СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 7865 комментариев: 1
В ДОУ войсковой части 40491-Е предметно-развивающая среда холлов нацелена на решение задач патриотического и гражданственного воспитания детей-дошкольников: оснащены, оборудованы холлы "КОСМОС", "РУССКАЯ ИЗБА", "АЭРОДРОМ и СОЦИУМ ВОЕННОГО ГОРОДКА" и разработаны планы по их использованию.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Патриотическое воспитание должно носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Развитие и формирование гражданственности осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ХОЛЛОВ ДОУ
«КОСМОС», «РУССКАЯ ИЗБА», «СИМВОЛИКА РОССИИ»,
в которой реализуются следующие компоненты патриотического воситания
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) |
Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) |
Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) |
• Культура народа, его традиции, народное творчество • Природа родного края и страны, деятельность человека в природе • История страны, отраженная всобытиях, в делах людей, памятниках • Символика родного города и страны(герб, гимн, флаг) • Гражданский и военно — патриотический долг родителей – военнослужащих |
• Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому • Интерес к жизни родного городка и страны • Гордость за достижения своей страны • Уважение к культуре и традициям народа,к историческому прошлому • Восхищение народным творчеством • Любовь к родной природе, к родному языку • Уважение к человеку — труженику, созидателю, человеку — воину, защитникам Отечества |
• Труд • Игра • Продуктивная деятельность • Музыкальная деятельность • Познавательная деятельность • Экскурсии |
«КОСМОС»
ПЛАН РАБОТЫ ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» войсковой части 40491-Е
(направление воспитательно-образовательной работы:
гражданско—патриотическое воспитание детей в ДОУ)
данный план разработан в 2011 г. во исполнение УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ
от 31.07.2008 г. о праздновании 50-летия полёта в космос Ю.А.ГАГАРИНА.
(срок реализации данного плана: апрель 2011 – апрель 2012 гг.)
ЦЕЛИ:
1.
Создание условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
2.
Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности дошкольников как маленьких патриотов и граждан своей страны.
3.
Изучение и систематизация опыта работы педагогов по теме «КОСМОС»
4.
Создание методического комплекта материалов по данной теме.
5.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах создания условий в группе: создание в группах мини-музея космоса, разработка, изготовление, использование пособий, дидактических игр по ознакомлению детей с темой «КОСМОС»
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения); о планете Земля как о единственной планете, на которой есть жизнь. Рассказать детям о вращении Земли вокруг Солнца. Луна как естественный спутник Земли. Сформировать у детей интерес к космической теме; развивать эстетические чувства при знакомстве с космосом (восхищение, увлеченность); обогащать словарный запас детей. Развивать у детей фантазию, воображение, образную память.
2.
Провести анализ содержания развивающей речевой предметно-игровой среды.
3.
Разработать для педагогов рекомендации, примерные сценарии, конспекты, проекты на темы, связанные с космосом.
4.
Презентовать наработанный материал педагогам для внедрения в работу в своих возрастных группах (через флешобменник в рамках методического проекта «ФЛЕШ.КА»).
5.
Отработать технологию проведения сюжетно—ролевых и дидактических игр по теме «КОСМОС».
ПРИНЦИПЫ, которые использованы при
построении воспитательно-образовательной работы в ДОУ:
1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип систематичности: занятия, мероприятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
3. Принципы последовательности. 4. Принцип повторности.
5. Принцип наглядности.
6. Принцип игры и практики.
ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ, СРЕДНИХ ГРУПП.
дата |
2 младшие группы |
средние группы |
9.04 |
В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА». Беседа «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости,: небо, солнце, луну, звезд-сестричек, облака, самолеты». «Зачем на Земле воздух?» Лепка «звездочки» из «колбасок» |
Беседы «Голубая планета Земля», «Как сфотографировали Землю?» — первое изучение околоземной орбиты со спутников (иллюстративный материал). Альбом «Пейзажи Земли Презентации «От кареты до ракеты» «Космос». Игра «Составь пейзаж» |
10.04 |
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» Опыты с воздухом и солнцем. |
Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» |
11.04 |
Беседы и игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ. Какое бывает небо? Явления неба—дождь, снег, молния, радуга. «Расскажем ЗВЕЗДОЧКЕ о нашей Земле, что растет и кто живет на ней». Игры «Кому, что полезно: человеку, птицам, рыбкам, зверятам» |
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах. Конструирование из строителя и аппликация на тему «Ракеты стартуют», подготовка атрибутов к сюжетной игре «Летчики, космонавты» Презентация «БАЙКОНУР |
12.04 |
Знакомство с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Четыре времени года: чем интересен каждый сезон? Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окошках и фонари на улице. Игра—рисование «Зажжем ЗВЕЗДОЧКИ на небе». |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие к звездам», «Приключение в космосе», «Украсим Землю цветами» и др. Презентация«Астрономия в загадках |
13.04 |
Игровой сюжет «Поможем путешественнице ЗВЕЗДОЧКЕ вернуться на небо к своим подружкам» Аппликация—панно «Самолеты и ракеты среди звезд ночного неба» Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос» |
Игровая ситуация «Помочь Незнайке подготовиться к полету на Луну» Беседа о подготовке космонавтов к полетам, о тренировках, о знаниях. Рассказать детям о том, зачем космонавтам скафандры, шлемы. |
МИНИ-МУЗЕЙ в ХОЛЛЕ ДЕТСКОГО САДА «ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ: ЮРИЙ ГАГАРИН и ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА»
ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
дата |
старшие группы |
подготовительные |
9.04 |
Беседы: «Земля—планета и мы на ней живем», «12 апреля — день Космонавтики». Ю.Гагарин и В.Терешкова—первые космонавты Презентации «Зачем люди летают в космос»,«ГАГАРИН»,«БАЙКОНУР |
Беседа «Планеты Солнечной системы», «Спутники планет — естественные и искусственные», «Земля и ее спутник Луна», «Первые искусственные спутники – их значение».Презентация «ПЛАНЕТЫ», «Зачем люди летают в космос», «ГАГАРИН» |
10.04 |
Закаливание космонавтов, роль ЗОЖ у людей. Беседа «Зачем собаки Белка и Стрелка летали в космос?», «Роль Солнца в жизни человека» Беседа «С помощью чего изучают космос: телескопы» |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: тренировки космонавтов на выносливость. ЗОЖ Медицина для космонавтов. Презентация «БАЙКОНУР – история первых полетов в космос: К.Циолковский, С.Королев, Гагарин» |
11.04 |
Презентация «Астрономия в загадках», «КОСМОС», «ВСЕЛЕННАЯ» Коллаж «В Солнечном царстве, в космическом государстве». Презентации «Как создавалась Земля», «Спутники и ракеты на околоземной орбите». |
Беседа «Зачем люди выходят в открытый космос? А.ЛЕОНОВ». История создания скафандра. Связь космонавтов с Землей через спутники. Солнечные антенны и батареи. Робототехника для изучения космоса: луноходы, марсоходы |
12.04 |
ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» «Памятники покорителям космоса, музеи космоса». «Что такое ПЛАНЕТАРИЙ?» Презентация «КОСМОС», «НЛО» Конструирование «Космические роботы» Энциклопедии на тему «Космос». |
КВН «Тайны КОСМОСА». Земля готовит пробный тренировочный полет на Марс», Презентация «Созвездия, кометы, галактика». Памятники покорителям космоса. Музеи космонавтики «Звездный». МУЗЫКА КОСМОСА: ФАНТАСТИКА |
13.04 |
«ФАНТАСТИКА космоса» Выставка рисунков детей на тему: «Что и кого увидел Незнайка на ЛУНЕ» (НЛО и лунатики). Беседа «ЛУНА—спутница Земли» |
ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне). Презентации «КОСМОС», «НЛО», «КОМЕТЫ». Беседа «Будущее космонавтики» |
КОНКУРС «ИСТОРИЯ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ»
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Патриотическое воспитание должно носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Развитие и формирование гражданственности осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ХОЛЛОВ ДОУ
«КОСМОС», «РУССКАЯ ИЗБА», «СИМВОЛИКА РОССИИ»,
в которой реализуются следующие компоненты патриотического воситания
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) |
Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) |
Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) |
• Культура народа, его традиции, народное творчество • Природа родного края и страны, деятельность человека в природе • История страны, отраженная в событиях, в делах людей, памятниках • Символика родного города и страны (герб, гимн, флаг) • Гражданский и военно - патриотический долг родителей – военнослужащих |
• Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому • Интерес к жизни родного городка и страны • Гордость за достижения своей страны • Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому • Восхищение народным творчеством • Любовь к родной природе, к родному языку • Уважение к человеку - труженику, созидателю, человеку - воину, защитникам Отечества |
• Труд • Игра • Продуктивная деятельность • Музыкальная деятельность • Познавательная деятельность • Экскурсии
|
«КОСМОС»
ПЛАН РАБОТЫ ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» войсковой части 40491-Е
(направление воспитательно-образовательной работы:
гражданско—патриотическое воспитание детей в ДОУ)
данный план разработан в 2011 г. во исполнение УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ
от 31.07.2008 г. о праздновании 50-летия полёта в космос Ю.А. ГАГАРИНА.
(срок реализации данного плана: апрель 2011 – апрель 2012 гг.)
ЦЕЛИ:
-
Создание условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
-
Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности дошкольников как маленьких патриотов и граждан своей страны.
-
Изучение и систематизация опыта работы педагогов по теме «КОСМОС»
-
Создание методического комплекта материалов по данной теме.
-
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах создания условий в группе: создание в группах мини-музея космоса, разработка, изготовление, использование пособий, дидактических игр по ознакомлению детей с темой «КОСМОС»
ЗАДАЧИ:
-
Дать детям представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения); о планете Земля как о единственной планете, на которой есть жизнь. Рассказать детям о вращении Земли вокруг Солнца. Луна как естественный спутник Земли. Сформировать у детей интерес к космической теме; развивать эстетические чувства при знакомстве с космосом (восхищение, увлеченность); обогащать словарный запас детей. Развивать у детей фантазию, воображение, образную память.
-
Провести анализ содержания развивающей речевой предметно-игровой среды.
-
Разработать для педагогов рекомендации, примерные сценарии, конспекты, проекты на темы, связанные с космосом.
-
Презентовать наработанный материал педагогам для внедрения в работу в своих возрастных группах (через флешобменник в рамках методического проекта «ФЛЕШ.КА»).
-
Отработать технологию проведения сюжетно—ролевых и дидактических игр по теме «КОСМОС».
ПРИНЦИПЫ, которые использованы при построении воспитательно-образовательной работы в ДОУ:
1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип систематичности: занятия, мероприятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
3. Принципы последовательности. 4. Принцип повторности.
5. Принцип наглядности. 6. Принцип игры и практики.
ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ, СРЕДНИХ ГРУПП.
дата |
2 младшие группы |
средние группы |
9.04 |
В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА». Беседа «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости,: небо, солнце, луну, звезд-сестричек, облака, самолеты». «Зачем на Земле воздух?» Лепка «звездочки» из «колбасок» |
Беседы «Голубая планета Земля», «Как сфотографировали Землю?» -- первое изучение околоземной орбиты со спутников (иллюстративный материал). Альбом «Пейзажи Земли Презентации «От кареты до ракеты» «Космос». Игра «Составь пейзаж» |
10.04 |
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» Опыты с воздухом и солнцем. |
Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» |
11.04 |
Беседы и игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ. Какое бывает небо? Явления неба—дождь, снег, молния, радуга. «Расскажем ЗВЕЗДОЧКЕ о нашей Земле, что растет и кто живет на ней». Игры «Кому, что полезно: человеку, птицам, рыбкам, зверятам» |
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах. Конструирование из строителя и аппликация на тему «Ракеты стартуют», подготовка атрибутов к сюжетной игре «Летчики, космонавты» Презентация «БАЙКОНУР |
12.04 |
Знакомство с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Четыре времени года: чем интересен каждый сезон?Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окошках и фонари на улице. Игра—рисование «Зажжем ЗВЕЗДОЧКИ на небе». |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие к звездам», «Приключение в космосе», «Украсим Землю цветами» и др. Презентация«Астрономия в загадках |
13.04 |
Игровой сюжет «Поможем путешественнице ЗВЕЗДОЧКЕ вернуться на небо к своим подружкам» Аппликация—панно «Самолеты и ракеты среди звезд ночного неба» Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос» |
Игровая ситуация «Помочь Незнайке подготовиться к полету на Луну» Беседа о подготовке космонавтов к полетам, о тренировках, о знаниях. Рассказать детям о том, зачем космонавтам скафандры, шлемы. |
МИНИ-МУЗЕЙ в ХОЛЛЕ ДЕТСКОГО САДА «ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ: ЮРИЙ ГАГАРИН и ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА»
ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
дата |
старшие группы |
подготовительные |
9.04 |
Беседы: «Земля—планета и мы на ней живем», «12 апреля — день Космонавтики». Ю.Гагарин и В.Терешкова—первые космонавты Презентации «Зачем люди летают в космос»,«ГАГАРИН»,«БАЙКОНУР |
Беседа «Планеты Солнечной системы», «Спутники планет — естественные и искусственные», «Земля и ее спутник Луна», «Первые искусственные спутники – их значение».Презентация «ПЛАНЕТЫ», «Зачем люди летают в космос», «ГАГАРИН» |
10.04 |
Закаливание космонавтов, роль ЗОЖ у людей. Беседа «Зачем собаки Белка и Стрелка летали в космос?», «Роль Солнца в жизни человека» Беседа «С помощью чего изучают космос: телескопы» |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: тренировки космонавтов на выносливость. ЗОЖ Медицина для космонавтов. Презентация «БАЙКОНУР – история первых полетов в космос: К.Циолковский,С.Королев,Гагарин» |
11.04 |
Презентация «Астрономия в загадках», «КОСМОС», «ВСЕЛЕННАЯ» Коллаж «В Солнечном царстве, в космическом государстве». Презентации «Как создавалась Земля», «Спутники и ракеты на околоземной орбите». |
Беседа «Зачем люди выходят в открытый космос? А.ЛЕОНОВ». История создания скафандра. Связь космонавтов с Землей через спутники. Солнечные антенны и батареи. Робототехника для изучения космоса: луноходы, марсоходы |
12.04 |
ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» «Памятники покорителям космоса, музеи космоса». «Что такое ПЛАНЕТАРИЙ?» Презентация «КОСМОС», «НЛО» Конструирование «Космические роботы» Энциклопедии на тему «Космос». |
КВН «Тайны КОСМОСА». Земля готовит пробный тренировочный полет на Марс», Презентация «Созвездия, кометы, галактика». Памятники покорителям космоса. Музеи космонавтики «Звездный». МУЗЫКА КОСМОСА: ФАНТАСТИКА |
13.04 |
«ФАНТАСТИКА космоса» Выставка рисунков детей на тему: «Что и кого увидел Незнайка на ЛУНЕ» (НЛО и лунатики). Беседа «ЛУНА—спутница Земли» |
ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне). Презентации «КОСМОС», «НЛО», «КОМЕТЫ». Беседа «Будущее космонавтики» |
СОЗВЕЗДИЯ и ПЛАНЕТЫ: ДАЛЕКИЕ и БЛИЗКИЕ. (ХОЛЛ ДЕТСКОГО САДА)
ВЫСТАВКА в холле «РУССКАЯ ИЗБА» и в группах ДОУ по теме «КОСМОС»
ВЫСТАВКА В ХОЛЛЕ ДОУ «КОСМОС»
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ЭКСКУРСИИ НА АЭРОДРОМЕ
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ ИНТЕРЬЕР ХОЛЛА «АЭРОДРОМ»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей