Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Дикие животные"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Дикие животные»
Учитель начальных классов первой
квалификационной
категории
Улитина Ольга Ивановна
2011 год
Тема урока: «Дикие животные».
Цель: 1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями
диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;
2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», маски животных для ролевой игры, учебник « Окружающий мир» для 1 класса (А.А.Плешаков), тетрадь№1 на печатной основе, фишки для детей желтого и синего цвета, выставка книг по теме «Дикие животные», сборник загадок.
Ход урока
1.Оргмомент.Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
2.Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки:
* На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто это? (белка)
*Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
*По лесу серый рыщет,
Зайцев на обед ищет.(волк)
*Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож
Весь колючках длинных …(еж).
*Пришла из леса птичница
Кур посчитать.(лиса)
(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)
3.Новая тема урока.
-Каких животных вы отгадали?
-Где они живут?
-Чем они отличаются от домашних животных?
-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент «Дикие животные». Будьте внимательны и вы узнаете много нового и интересного.
Вывод:
Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
4. Физкультурная минутка «Хомка». (дети показывают движения хомячка)
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать
5.Работа с учебником. ( стр.68)
-Рассмотрите иллюстрации животных, расскажите что их объединяет?
По каким признакам? Почему? Подтвердите вывод по учебнику. Каких животных мы называем дикими? В чем их отличие от домашних животных? Приведите примеры диких и домашних животных.
6.Работа в тетради.( стр. 29)
-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.
Крот-нора медведь-берлога
Рыба-река еж-листва
Муравей-муравейник
Пчела-улей
-Что объединяет этих животных? Как их можно назвать? Докажите.
7.Ролевая игра «Собрание зверей».
(Выбираются желающие участвовать в игре дети. Роли: волк, медведь, лиса,
мышка-полевка, собака. Дети получают маску животного и сами выбирают председателя собрания, который отвечает за порядок и дисциплину. Игроки по очереди рассказывают о том, как они готовятся к зиме.)
-Все ли животные относятся к одной группе? Почему вы выбрали в председателя собрания собаку? Объясните, в чем ее отличие от остальных животных.
Работа с карточками.
-Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что правильно, а что нет? Если это правильно, то ставите «+». Если считаете, что такое поведение не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На доске показаны правильные ответы).
+ Не берите яйца птиц.
+Не берите домой детенышей диких животных.
+Не отпускайте в лес собаку.
-Какой совет вы могли бы дать своему другу о поведении в природе?
8. Итог урока.
-Мы говорили сегодня о диких животных.
-О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали?
-Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке? Выберите фишку-жетон.
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!
-Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое, предлагаю вашему вниманию выставку книг «Дикие животные».
9.Творческое задание для детей.
Предлагаю вам дома сделать рисунке по теме урока, подобрать картинки или
открытки.(По желанию детей)
Используемая литература:
1. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А.Плешаков, 1 часть.
2. Рабочая тетрадь №1 на печатной основе к учебнику А.А.Плешакова для 1 класса.
3. Сборник загадок для детей.
МКОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Дикие животные»
Учитель начальных классов первой
квалификационной
категории
Улитина Ольга Ивановна
2011 год
Тема урока: «Дикие животные».
Цель: 1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями
диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;
2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», маски животных для ролевой игры, учебник « Окружающий мир» для 1 класса (А.А.Плешаков), тетрадь№1 на печатной основе, фишки для детей желтого и синего цвета, выставка книг по теме «Дикие животные», сборник загадок.
Ход урока
1.Оргмомент.Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
2.Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки:
* На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто это? (белка)
*Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
*По лесу серый рыщет,
Зайцев на обед ищет.(волк)
*Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож
Весь колючках длинных …(еж).
*Пришла из леса птичница
Кур посчитать.(лиса)
(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)
3.Новая тема урока.
-Каких животных вы отгадали?
-Где они живут?
-Чем они отличаются от домашних животных?
-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент «Дикие животные». Будьте внимательны и вы узнаете много нового и интересного.
Вывод:
Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
4. Физкультурная минутка «Хомка». (дети показывают движения хомячка)
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать
5.Работа с учебником. ( стр.68)
-Рассмотрите иллюстрации животных, расскажите что их объединяет?
По каким признакам? Почему? Подтвердите вывод по учебнику. Каких животных мы называем дикими? В чем их отличие от домашних животных? Приведите примеры диких и домашних животных.
6.Работа в тетради.( стр. 29)
-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.
Крот-нора медведь-берлога
Рыба-река еж-листва
Муравей-муравейник
Пчела-улей
-Что объединяет этих животных? Как их можно назвать? Докажите.
7.Ролевая игра «Собрание зверей».
(Выбираются желающие участвовать в игре дети. Роли: волк, медведь, лиса,
мышка-полевка, собака. Дети получают маску животного и сами выбирают председателя собрания, который отвечает за порядок и дисциплину. Игроки по очереди рассказывают о том , как они готовятся к зиме.)
-Все ли животные относятся к одной группе? Почему вы выбрали в председателя собрания собаку? Объясните, в чем ее отличие от остальных животных.
Работа с карточками.
-Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что правильно, а что нет? Если это правильно, то ставите «+». Если считаете, что такое поведение не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На доске показаны правильные ответы).
+ Не берите яйца птиц.
+Не берите домой детенышей диких животных.
+Не отпускайте в лес собаку.
-Какой совет вы могли бы дать своему другу о поведении в природе?
8. Итог урока .
-Мы говорили сегодня о диких животных.
-О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали?
-Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке? Выберите фишку-жетон.
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!
-Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое , предлагаю вашему вниманию выставку книг «Дикие животные».
9.Творческое задание для детей.
Предлагаю вам дома сделать рисунке по теме урока, подобрать картинки или
открытки.(По желанию детей)
Используемая литература:
-
Учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А.Плешаков, 1 часть.
-
Рабочая тетрадь №1 на печатной основе к учебнику А.А.Плешакова для 1 класса .
-
Сборник загадок для детей.
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Учебное занятия содержит множество видов деятельности для учащихся, это делает эго познавательным, развивающим, результативным.
Материал можно рекомендовать для использования в учебном процессе с желательным добавлением видеоматериала.
На странице с материалом нужна аннотация к уроку, а не сам урок. Конспект размещается в файле.