Урок "Преобразование рациональных выражений" (8 класс)
в 8 «А» классе
Тема урока:
«Преобразование рациональных выражений»
Учитель математики:
Шманова Г.Ю.
2011 – 2012 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <metricconverter productid=«2 г» w:st=«on»>2 г. Калининска |
Цели урока: а) Образовательные: Продолжить формирование умений и навыков учащихся преобразовывать рациональные выражения. Сформировать учебно – информационные умения: самостоятельное решение заданий, работать с дополнительной литературой, применять полученные знания в решении упражнений на компьютере. б) Развивающие: Развивать у учащихся мышление, внимание, грамотную математическую речь, интерес к предмету, творческую деятельность. Творческое развитие личности, применяя метод проектов в обучении алгебры. в) Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся стремления к учению, самостоятельности, умения применять новые компьютерные технологии на уроке. Рассмотреть с учащимися возникновение дробей из практических потребностей людей. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Ход урока: I. Орг. момент. Эпиграф урока. Человек подобен дроби, числитель есть то, что есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой. II. Постановка цели: Продолжить формирование у учащихся навыков преобразования рациональных выражений, опыта творческой деятельности, самостоятельного поиска и создание нового значимого знания, обобщить результаты проектной работы по теме: «Дроби и рациональные выражения». III. Оборудование и средства: Эпиграф, высказывание, 4 компьютера, 4 диска – учебное электронное пособие «Алгебра 7 – 11», тест, кроссворд, буклет «Дробь», доклад учащегося «Исторические сведения о дробях, рациональных числах», презентация учащихся «История возникновения дробей», сообщение о дробях и рациональных выражениях, используя материал электронного издания «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия», ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). IV. Повторение. 1. Проверка домашнего задания. №147(г). Выполните действия: - * = 0. 1. * = = , 2. - = 0. №155(б). Упростите выражение: ( - : ) * = . 1. : = — = — , 2. - ( — ) = = , 3. * = = . 2. Выполнение теста. (по формулам изученных тем: «Действия с рациональными дробями»). 1. Сократите дробь: . а) , б) , в) , г) . 2.Выполните сложение: + . а) , б) , в) , г) . 3.Выполните действия: ( +): . а) х + у, б) , в) 0, г) 1. 4. Применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru 2. Представление презентации учащихся «История возникновения дробей» (на компьютере). (Высказывание, цели и ход учебного проекта по математике в презентации учителя). 3. Викторина. Викторина: «Решение заданий, ответы которых дают числа из истории села и школы». Составила и проводит ученица 8 — го класса Кокарева Яна на компьютере в презентации. Представляет презентацию «История возникновения дробей» Трушина Елена. 4. Дописать учащимся формулы. Физминутка: гимнастика для глаз. V. Закрепление. Решение упражнений. №1 — №3 на компьютере, на диске: «Электронный учебник – справочник»; «Алгебра 7 – 11 класс» Учебник: «Целые и рациональные выражения». «Рациональные алгебраические выражения». №1. Ответ: №2. Ответ: - а – х. №3. Ответ: 1 — а . Физминутка: гимнастика для глаз. №4. (решить в тетради, проверить с помощью компьютера) Сложите дроби: Ответ: . VI. Отчёт о проделанной работе по проекту. Буклет «Дробь», доклад учащегося «Исторические сведения о дробях, рациональных числах», сообщение о дробях и рациональных выражениях. (презентация учащихся «История возникновения дробей» ). VII. Подведение итога урока. Преобразование рациональных выражений требует от учащихся хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия, сообразительности. Учебно познавательная деятельность школьников, участвующих коллективно и индивидуально в проекте по теме алгебры, способствует формированию опыта творческой деятельности. (Метод проекта позволил создать условия самостоятельно искать, представлять разными способами сведения, задания темы, применить на практике ранее приобретённые знания и умения. При этом упор делался учителем на творческое развитие личности). Сегодня на уроке все хорошо поработали. Молодцы, ребята! Выставление поурочного балла. Награждение учащиеся грамотами за успехи в проекте и на уроке. VIII. Домашнее задание: п 1 – 7, № 153 (в, г); № 155 (в, г); № 160 (а). Преобразование рациональных выражений. Литература: • 1. Алгебра 8 кл. Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк. • 2. Электронный учебник – справочник «Алгебра 7 – 11 класс» • 3. Исторические сведения в учебниках Математика 5 – 6 кл. Виленкин. • 4. Электронное приложение к пособию INTEL «Обучение для будущего». • 5. Электронное издание «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия». • 6. Ресурсы Интернет. • 7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области». Урок математики в 8 «А» классе Тема урока: «Преобразование рациональных выражений» Учитель математики: Шманова Г.Ю. 2011 – 2012 учебный год. |
Цели урока: а) Образовательные: Продолжить формирование умений и навыков учащихся преобразовывать рациональные выражения. Сформировать учебно – информационные умения: самостоятельное решение заданий, работать с дополнительной литературой, применять полученные знания в решении упражнений на компьютере. б) Развивающие: Развивать у учащихся мышление, внимание, грамотную математическую речь, интерес к предмету, творческую деятельность. Творческое развитие личности, применяя метод проектов в обучении алгебры. в) Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся стремления к учению, самостоятельности, умения применять новые компьютерные технологии на уроке. Рассмотреть с учащимися возникновение дробей из практических потребностей людей.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Ход урока:
Эпиграф урока. Человек подобен дроби, числитель есть то, что есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н.Толстой.
Продолжить формирование у учащихся навыков преобразования рациональных выражений, опыта творческой деятельности, самостоятельного поиска и создание нового значимого знания, обобщить результаты проектной работы по теме: «Дроби и рациональные выражения».
Эпиграф, высказывание, 4 компьютера, 4 диска – учебное электронное пособие «Алгебра 7 – 11», тест, кроссворд, буклет «Дробь», доклад учащегося «Исторические сведения о дробях, рациональных числах», презентация учащихся «История возникновения дробей», сообщение о дробях и рациональных выражениях, используя материал электронного издания «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия», ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
№147(г). Выполните действия:
- * = 0. 1. * = = , 2. - = 0. №155(б). Упростите выражение: ( - : ) * = . 1. : = - = - , 2. - ( - ) = = , 3. * = = . 2. Выполнение теста. (по формулам изученных тем: «Действия с рациональными дробями»). 1. Сократите дробь: . а) , б) , в) , г) .
2. Выполните сложение: + . а) , б) , в) , г) . 3. Выполните действия: ( +) : . а) х + у , б) , в) 0 , г) 1. 4. Применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru
4. Дописать учащимся формулы. Физминутка: гимнастика для глаз.
№1.
Ответ: №2. Ответ: - а – х. №3. Ответ: 1 - а . Физминутка: гимнастика для глаз. №4. (решить в тетради, проверить с помощью компьютера) Сложите дроби:
Ответ: .
Буклет «Дробь», доклад учащегося «Исторические сведения о дробях, рациональных числах», сообщение о дробях и рациональных выражениях. (презентация учащихся «История возникновения дробей» ).
Учебно познавательная деятельность школьников, участвующих коллективно и индивидуально в проекте по теме алгебры, способствует формированию опыта творческой деятельности.
(Метод проекта позволил создать условия самостоятельно искать, представлять разными способами сведения, задания темы, применить на практике ранее приобретённые знания и умения. При этом упор делался учителем на творческое развитие личности).
Сегодня на уроке все хорошо поработали. Молодцы, ребята!
Выставление поурочного балла. Награждение учащиеся грамотами за успехи в проекте и на уроке.
Преобразование рациональных выражений.
Литература:
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Очень жаль, что автор не разместил в архиве кроссворд, буклет «Дробь», доклад учащегося «Исторические сведения о дробях, рациональных числах», презентацию учащихся «История возникновения дробей», сообщение о дробях и рациональных выражениях, содержание материала электронного издания «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» (обо всем этом упоминается в конспекте урока). Без просмотра дополнительных материалов урок кажется неполным.
В тексте лучше использовать пропечатанные формулы, а не вырезанные картинки, если уж это открытый урок. Автору следует более продуманно формулировать цели занятия, прописывая их в одном стиле.
Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе.
На титульном листе отсутствует логотип портала, как рекомендуется в требованиях к материалу, размещаемому на странице портала.