урок по теме "Задача"
Задача (слайд 1)
Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.
Задачи:
- 1. Ввести термины, связанные с понятием «задача», познакомить с этапами исследования;
- 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
- 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
репродуктивный, проблемный
Оборудование:
мультимедийный проектор
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка (слайд 2)
— Назовите второй день недели.
— Сколько месяцев длится лето?
— Сколько слов в слове «книга»?
— Назовите три математических знака.
2. Устный счет (слайд 3)
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
(слайд 4)
а)
На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) (слайд 5) б)
У маленькой Светы Четыре конфеты. Три еще дала Алла. Сколько всего стало? (слайд 6) в)На дереве было 8 листьев. Ветер дунул, лист сорвал, И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать?
2) Местоположение чисел (слайд 7)
— Посчитай от 1 до 10 и обратно.
— Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 3.
— Покажите «соседей» чисел 5, 9
— Найдите сумму чисел 4 и 5.
— Найдите разность чисел 10 и 6.
2) Игра «математические весы» (слайд 8)
3. Сообщение темы (слайд 9)
— Сегодня мы работаем по теме «Задача». На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача».
4. Работа по теме урока
— Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (слайд 10)
1 этап
— карточка с восклицательным знаком (надпись «Подумать!») (слайд 11)
— Что такое задача? Как вы думаете?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (слайд 12)
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
Было 8 яблок. Ребята несколько штук съели. Сколько яблок осталось?
— Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос — то, что нужно найти) (слайд 13)
— Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти — ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках — УСЛОВИЕ, ВОПРОС) слайд 14
— Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (вычитание)
— Почему нужно вычитать? (потому что съели)
— Составьте запись. Это будет решение задачи. ( 6-2=4) слайд 15
— Кто же ответит на вопрос задачи? (4 пирожка осталось на тарелке).
— Это ответ задачи.
Запишем слова решение, ответ. (слайд 16)
Физминутка (слайд 17)
2 этап - Закрепление. (слайд 18)
слайд 19
На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Сколько стало животных?
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? (слайд 20)
3 этап
— «Наблюдение и эксперимент» (слайд 21)
— Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? Давайте устно решим их.
— В 1-й — задать ВОПРОС.(слайд 22)
— В 3-й — дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.(слайд 23)
4 этап
— «Обобщение материала» (слайд 24)
— Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ (слайд 25)
— Если условие неполное, не хватает чисел — можно решить задачу?
— Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
— Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)
5. Итог урока.
— Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе — трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
Тема: Задача (слайд 1)
Цель: познакомить учащихся с составными частями задачи.
Задачи:
-
1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;
-
2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
-
3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Методы: репродуктивный, проблемный
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка (слайд 2)
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Сколько слов в слове «книга»?
- Назовите три математических знака.
2. Устный счет (слайд 3)
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
-
Задачи в стихах
(слайд 4)
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
(слайд 5)
б) У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Три еще дала Алла.
Сколько всего стало?
(слайд 6)
в)На дереве было 8 листьев.
Ветер дунул, лист сорвал,
И еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать?
2) Местоположение чисел (слайд 7)
- Посчитай от 1 до 10 и обратно.
- Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 3.
- Покажите "соседей" чисел 5, 9
- Найдите сумму чисел 4 и 5.
- Найдите разность чисел 10 и 6.
-
Игра "математические весы" (слайд 8)
3. Сообщение темы (слайд 9)
- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
4. Работа по теме урока
- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (слайд 10)
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") (слайд 11)
- Что такое задача? Как вы думаете?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (слайд 12)
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
Было 8 яблок. Ребята несколько штук съели. Сколько яблок осталось?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) (слайд 13)
- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) слайд 14
- Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (вычитание)
- Почему нужно вычитать? (потому что съели)
- Составьте запись. Это будет решение задачи. ( 6-2=4) слайд 15
- Кто же ответит на вопрос задачи? (4 пирожка осталось на тарелке).
- Это ответ задачи.
Запишем слова решение, ответ. (слайд 16)
Физминутка (слайд 17)
2 этап - Закрепление. (слайд 18)
слайд 19
На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Сколько стало животных?
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? (слайд 20)
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (слайд 21)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? Давайте устно решим их.
- В 1-й - задать ВОПРОС. (слайд 22)
- В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. (слайд 23)
4 этап - "Обобщение материала" (слайд 24)
- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ (слайд 25)
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)
5. Итог урока.
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО