Творческий проект "Уроки Петра Великого"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
просмотров: 2136 комментариев: 1
«УРОКИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Автор: Терещенко Олеся Борисовна,
АННОО «УВК «Лучик»»
зам. директора по ВР, учитель химии
Соавтор: Цивенко наталья Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Москва
2012
Пояснительная записка:
Автор: Терещенко Олеся Борисовна
Соавтор:Цивенко наталья Борисовна
Название учреждения: Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация «Учебно-воспитательный комплекс «Лучик», заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии;
Название работы:творческий проект «Уроки Петра Великого»
Краткое описание цели создании разработки и способов ее использования:Данная методическая разработка была реализована в рамках 3 тура олимпиады учащихся развивающего обучения «Защита творческого проекта». Данный проект занял 1 место. В проекте участвовали учащиеся 9-11 классов. Далее разработка была использована для открытия школьной конференции.
Действующие лица:
Сцена 1:
Дьячок-наставник
Боярские и дворянские отроки – ученики 3
Сцена 2:
Петр 1
Боярские отроки 3
Дьячок
Танцоры менуэта 2 (1 мальчик + 1 девочка)
Торговцы 3
Ученый
Сцена 3:
Петр1
Сцена 1.
(Полумрак, доска, на ней старинная азбука, лавки, горит лучина).
Боярские отроки сидят на лавках, слушают наставления дьячка.
Дьячок: Отрок должен быть весьма учтив и
вежлив. Дети не имеют права без
спросу говорити. Не прилично
руками или ногами по столу
колобродить. ( отрок ковыряет в носу.
Дьячок дает ему по рукам и
говорит)Еще же зело
непристойно, когда кто платком или
перстом в носу чистит, а особливо
при других честных людях. А коли
вам прилучится за столом сидети, то
держи себя в порядке: обрежь свои
ногти, умой руки, не хватай первый в
блюде, не жри, как свинья и не дуй,
чтобы везде брызгало, будь
воздержан. Младые отроки ежели в
обучении совершенны, а на иначе в
языках, в конной езде, танцевании, в
шпаговой битве и могут добрый
разговор учинить и в книгах научены,
оные могут прямым придворным
человеком быть.
Раздается голос глашатого (в записи) – Царский указ: 50 лучшим московским дворянам, чтоб собирались за границу – учиться математике, фортификации, кораблестроению, фехтованию, верховой езде и прочим наукам!
Отроки собираются в дорогу
Гаснет свет. Смена декораций.
Сцена 2.
Петр 1 рубит окно в Европу.
Голос за кадром:
На берегу пустынных волн
Стоял он дум великих полн.
Петр: Окно в Европу прорублю
И жизнь в России изменю.
И пусть попробуют они
Не взять новаторства мои!
Петр впихивает в окно отроков, они упираются, один из них прячется за дьячком, дьячок крестится. На фоне происходящего звучит музыка, под которую Петр говорит текст.
Вталкивает первого:
Тебе токмо ученым быть.
Детей рассейских грамоте учить
2 берет за шиворот:
Велю вам дипломатами всем стать
От недругов спесивых отчизну защищать.
3 прячется за дьячка, Петр его вытаскивает и говорит:
Гордись не токмо знатностью своей,
Но достохвальными делами.
Всем вслед говорит:
Манерам светским дабы обучиться
Сие вам в жизни зело сгодится.
Петр: Замыслы наши великие
Вы в жизни своей воплотите
Полагаю, что процветанье Родины
В успехах морской торговли.
На последних словах Петр заходит в окно и заносит корабль.
Звучит музыка менуэта.
Под музыку из окна появляются персонажи
1. Пара танцует менуэт (от 30 сек до минуты)
2. Выходят ученые, франты, плотник. В этот момент на экране высвечивается портрет Петра 1
Выходит Петр и говорит:
Коракблестроению, морской торговле, наукам на Руси быть, Вам, будущие мои потомки завещаю дело мое продолжить и сделать Россию великой страной. Замирает на сцене.
Слова за кадром:
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
Звучит музыка все участники выстраиваются на сцене.
Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация «Учебно-воспитательный комплекс «Лучик»
Творческий проект
«УРОКИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Автор: Терещенко Олеся Борисовна,
АННОО «УВК «Лучик»»
зам. директора по ВР, учитель химии
Соавтор: Цивенко наталья Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Москва
2012
Пояснительная записка:
Автор: Терещенко Олеся Борисовна
Соавтор: Цивенко наталья Борисовна
Название учреждения: Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация «Учебно-воспитательный комплекс «Лучик», заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии;
Название работы: творческий проект «Уроки Петра Великого»
Краткое описание цели создании разработки и способов ее использования: Данная методическая разработка была реализована в рамках 3 тура олимпиады учащихся развивающего обучения «Защита творческого проекта». Данный проект занял 1 место. В проекте участвовали учащиеся 9-11 классов. Далее разработка была использована для открытия школьной конференции.
Действующие лица:
Сцена 1:
Дьячок-наставник
Боярские и дворянские отроки – ученики 3
Сцена 2:
Петр 1
Боярские отроки 3
Дьячок
Танцоры менуэта 2 (1 мальчик + 1 девочка)
Торговцы 3
Ученый
Сцена 3:
Петр1
Сцена 1.
(Полумрак, доска, на ней старинная азбука, лавки, горит лучина).
Боярские отроки сидят на лавках, слушают наставления дьячка.
Дьячок: Отрок должен быть весьма учтив и
вежлив. Дети не имеют права без
спросу говорити. Не прилично
руками или ногами по столу
колобродить. ( отрок ковыряет в носу.
Дьячок дает ему по рукам и
говорит)Еще же зело
непристойно, когда кто платком или
перстом в носу чистит, а особливо
при других честных людях. А коли
вам прилучится за столом сидети, то
держи себя в порядке: обрежь свои
ногти, умой руки, не хватай первый в
блюде, не жри, как свинья и не дуй,
чтобы везде брызгало, будь
воздержан. Младые отроки ежели в
обучении совершенны, а на иначе в
языках, в конной езде, танцевании, в
шпаговой битве и могут добрый
разговор учинить и в книгах научены,
оные могут прямым придворным
человеком быть.
Раздается голос глашатого (в записи) – Царский указ: 50 лучшим московским дворянам, чтоб собирались за границу – учиться математике, фортификации, кораблестроению, фехтованию, верховой езде и прочим наукам!
Отроки собираются в дорогу
Гаснет свет. Смена декораций.
Сцена 2.
Петр 1 рубит окно в Европу.
Голос за кадром:
На берегу пустынных волн
Стоял он дум великих полн.
Петр: Окно в Европу прорублю
И жизнь в России изменю.
И пусть попробуют они
Не взять новаторства мои!
Петр впихивает в окно отроков, они упираются, один из них прячется за дьячком, дьячок крестится. На фоне происходящего звучит музыка, под которую Петр говорит текст.
Вталкивает первого:
Тебе токмо ученым быть.
Детей рассейских грамоте учить
2 берет за шиворот:
Велю вам дипломатами всем стать
От недругов спесивых отчизну защищать.
3 прячется за дьячка, Петр его вытаскивает и говорит:
Гордись не токмо знатностью своей,
Но достохвальными делами.
Всем вслед говорит:
Манерам светским дабы обучиться
Сие вам в жизни зело сгодится.
Петр: Замыслы наши великие
Вы в жизни своей воплотите
Полагаю, что процветанье Родины
В успехах морской торговли.
На последних словах Петр заходит в окно и заносит корабль.
Звучит музыка менуэта.
Под музыку из окна появляются персонажи
1. Пара танцует менуэт (от 30 сек до минуты)
2. Выходят ученые , франты, плотник. В этот момент на экране высвечивается портрет Петра 1
Выходит Петр и говорит:
Коракблестроению, морской торговле, наукам на Руси быть, Вам, будущие мои потомки завещаю дело мое продолжить и сделать Россию великой страной. Замирает на сцене.
Слова за кадром:
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
Звучит музыка все участники выстраиваются на сцене.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
Пётр Великий выставлен комичным персонажем, "впихивающим" в окно "отроков".