Творческая мастерская "И как не верить в чудеса"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 2571 комментариев: 1
Цель:
создать условия для формирования патриотического сознания учеников, становления личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в интересах Отечества.
Задачи:
— обогатить
знаний о первом космонавте земли Ю. Гагарине;
— Сформировать позитивное отношение учеников к ценностям знания, труду, целеустремленности и настойчивости по достижению поставленных целей;
— развить базовые и ключевые компетенции: информационная, коммуникативная, кооперативная и др.
Ход занятия:
Презентация. Слайд 1
Орг. Момент:
слайд 2
Звучит музыка(X-files), темно.
Учитель: И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Зажигается свет.
Здравствуйте ребята!
Как вы думаете
почему мы наше общение начали с темы о звёздах? (ответы детей). В 2011 году исполнилось 50 лет со дня первого полёта человека в космос. А кто был первым космонавтом?(ответы детей) (слайд 3)
Правильно, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 4). У нас есть уникальная возможность услышать голос самого космонавта. Прошло почти 50 лет, а его интервью перед вылетом в космос сохранилось. (Слушаем): (файл Гагарин)
— Первыми словами Ю.Гагарина когда он увидел через иллюминатор нашу планету были « Красота—то,
какая! Как прекрасна наша планета!»
— Ребята, а каким
цветом увидел Ю.А. нашу планету? Почему?
— А какая по форме?
— А как называется уменьшенная модель Земли?
— С помощью какого прибора учёные наблюдают с Земли за звёздами?
Верно. С помощью телескопа мы можем наблюдать звёзды, планеты. А благодаря смелости Гагарина мы можем летать в космос.
Известна ли вам дата первого полёта в космос? (12 апреля 1961)
(слайд 5) Молодцы.
Прошедший XX век принёс для нас много разных дат и имён — 12
апреля 1961 года — День рождения космической эры на земле.Полёт продолжался 108 минут, корабль «Восток» (слайд 6)
поднялся на высоту
триста двадцать семь километров
и сделал полный оборот вокруг Земли. Еще
совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту, но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
.
слайд 7. К несчастью, трагическая гибель во время полёта на тренировочном реактивном самолёте оборвала его короткую яркую жизнь. След от неё остался навсегда — и на Земле и в космосе. В память о Гагарине студенческие отряды построили город, (слайд 8)который был назван его именем, о нём сложили песни, поставили ему памятник (слайд 9), назвали кратер на обратной стороне Луны (слайд 10).
Первый выход в космос был сделан, а за ним последовали всё новые, смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. (слайд 11) Первый
выход в открытый космос был совершён 1965 году. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток-2» находились два космонавта — Павел Беляев и Леонид Леонов. (слайд 12)
Леонов первый шагнул в открытый космос. (слайд 13) Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким прозрачны кабелем. Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.
Ребята, а зачем людям покорять космос?
Правильно. Мы запускаем спутники, которые передают информацию на Землю. Спутники.
(слайд 14) наблюдают за состоянием воды, воздуха, почвы, за экологией нашей планеты.
Игра
.
(слайд 15) Звук Входящее сообщение!!!
(ФАЙЛ СМС)
Ребята как вы думаете, откуда получено сообщение? (со спутника, из космоса.)
Вы правы, сообщение пришло из космоса, со спутника
Для того чтобы нам прочитать его, вы должны зарядиться космической энергией. Для это
встаньте, и наденьте медали, наполненные энергией. Теперь вы стали передатчиками информации. Вам необходимо по цепочке передать этот файл.
(Дети встают цепочкой
друг за другом и передают диск «одевая руки через шею соседа, получается замкнутая цепочка) Ура! Сообщение разблокировано.
Со спутника пришло для нас с вами задание.
Вы хотите стать учёными, побывать в научной лаборатории? Нам предоставляется такая возможность. Группа в красных медалях
пройдите в первую лабораторию, группа в жёлтых
медалях пройдите во вторую лабораторию.
Внимание задание!
Внимание 1 группа — дизайнеры: вам поручено создать эмблему отряда
Космонавтики. Всё необходимое у вас есть в лаборатории. (цветная бумага, фольга, клей, ножницы, заготовки геометрических фигур, звезд и.т.д.)
Группа 2 — инженеры — конструкторы: в вашей лаборатории находятся комплектующие материалы, из которых вам необходимо ракету будущего соорудить.
( все, что угодно, мы брали одноразовую посуду) Время работы в группах 6 минут. Лаборатории готовы?
Поехали, (слайд 16 музыкаX-files). Время закончилось.
Группы внимание на меня.
Лаборатория 2 представьте свою работу. (представление проекта)
Лаборатория 1 представьте свою работу. (представление проекта)
Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали в роли
дизайнеров, инженеров – конструкторов, расшифровали информацию, вспомнили о герое Советского союза Ю.А.Гагарине. Я надеюсь, что вы навсегда запомните дату 12 апреля 1961 года. И закончить нашу встречу я хочу словами (слайд 17):
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет, и добрей, и ближе.
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.
я с вами прощаюсь. И желаю вам,
вырасти достойными людьми, каким был Ю.А.Гагарин.
слайд 18
Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация «Учебно-воспитательный комплекс «Лучик»
Творческая мастерская
«И как не верить в чудеса»
Внеклассное мероприятие, посвященное
ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Автор: Терещенко Олеся Борисовна,
АННОО «УВК «Лучик»»
зам. директора по ВР, учитель химии
Москва
2012
Пояснительная записка:
Автор: Терещенко Олеся Борисовна
Название учреждения: Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация «Учебно-воспитательный комплекс «Лучик», заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии;
Название работы: Творческая мастерская «И как не верить в чудеса»
Краткое описание цели создании разработки и способов ее использования: Данная методическая разработка была создана к 50-летию первого полета в космос. Использовалась на классных часах в 1-5 классах . На уроке естествознания в 4 классе по программе Эльконина – Давыдова.
Творческая мастерская «И как не верить в чудеса»
Цель: создать условия для формирования патриотического сознания учеников, становления личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в интересах Отечества.
Задачи:
- обогатить знаний о первом космонавте земли Ю. Гагарине;
- Сформировать позитивное отношение учеников к ценностям знания, труду, целеустремленности и настойчивости по достижению поставленных целей;
- развить базовые и ключевые компетенции: информационная, коммуникативная, кооперативная и др.
Ход занятия:
Презентация. Слайд 1
Орг. Момент: слайд 2 Звучит музыка(X-files), темно.
Учитель: И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Зажигается свет.
Здравствуйте ребята! Как вы думаете почему мы наше общение начали с темы о звёздах? (ответы детей) . В 2011 году исполнилось 50 лет со дня первого полёта человека в космос. А кто был первым космонавтом?(ответы детей) (слайд 3)
Правильно, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 4) У нас есть уникальная возможность услышать голос самого космонавта. Прошло почти 50 лет, и его интервью перед вылетом в космос сохранилось. (Слушаем): (файл Гагарин)
- Первыми словами Ю.Гагарина когда он увидел через иллюминатор нашу землю были « Красота - то, какая! Как прекрасна наша планета!»
- Ребята, а каким цветом увидел Ю.А. нашу планету? Почему?
- А какая по форме?
- А как называется уменьшенная модель Земли?
- С помощью какого прибора учёные наблюдают с Земли за звёздами?
Верно. С помощью телескопа мы можем наблюдать звёзды, планеты. А благодаря смелости Гагарина мы можем и летать в космос.
Известна ли вам дата первого полёта в космос? (12 апреля 1961) (слайд 5) Молодцы.
Прошедший XX век
принёс для нас много разных дат и имён
- 12
апреля 1961 года - День рождения
космической эры на земле.. Полёт
продолжался 108 минут, корабль «Восток»
(слайд 6) поднялся на высоту триста
двадцать семь километров и сделал
полный оборот вокруг Земли. Еще совсем
мало информации было о таких явлениях,
как невесомость, перегрузки при торможении
и выведении корабля на орбиту. Но Гагарин
благополучно вернулся на родную Землю,
чтобы рассказать, как выглядит космос. .
слайд 7 К несчастью, трагическая гибель во время полёта на тренировочном реактивном самолёте оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда - и на Земле и в космосе. В память о Гагарине студенческие отряды построили город, (слайд 8) который был назван его именем. О нём сложили песни, поставили ему памятник (слайд 9), назвали кратер на обратной стороне Луны (слайд 10).
Но первый выход в космос был сделан, а за ним последовали всё новые и – смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. (слайд 11) Первый выход в открытый космос был совершён 1965 году. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток-2» находились два космонавта - Павел Беляев и Леонид Леонов. (слайд 12)
Леонов первый шагнул в открытый космос. (слайд 13) Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким прозрачны кабелем. Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.
Но зачем людям покорять космос?
Правильно. Мы запускаем спутники, которые передают информацию на Землю. Спутники. (слайд 14) наблюдают за состоянием воды, воздуха, почвы, за экологией нашей планеты.
Игра . (слайд 15) Звук Входящее сообщение!!! (ФАЙЛ СМС)
Ребята как вы думаете, откуда получено сообщение? (со спутника, из космоса.)
Вы правы, сообщение пришло из космоса, со спутника
Но для того чтобы нам прочитать его, вы должны зарядиться космической энергией. Для это встаньте, и наденьте медали, наполненные энергией. Теперь вы стали передатчиками информации. Вам необходимо по цепочке передать этот файл. (Дети встают цепочкой друг за другом и передают диск «одевая руки через шею соседа, получается замкнутая цепочка) Ура! Сообщение разблокировано. Со спутника пришло для нас с вами задание. Вы хотите стать учёными, побывать в научной лаборатории? Нам предоставляется такая возможность. Группа в красных медалях пройдите в первую лабораторию, группа в жёлтых медалях пройдите во вторую лабораторию.
Внимание задание!
Внимание 1 группа - дизайнеры: вам поручено создать эмблему отряда Космонавтики. Всё необходимое у вас есть в лаборатории. (цветная бумага, фольга, клей, ножницы, заготовки геометрических фигур, звезд и.т.д.)
Группа 2 - инженеры - конструкторы: в вашей лаборатории находятся комплектующие материалы, из которых вам необходимо ракету будущего соорудить. ( все, что угодно, мы брали одноразовую посуду) Время работы в группах 6 минут. Лаборатории готовы? Поехали, (слайд 16 музыка X-files). Время закончилось.
Группы внимание на меня.
Лаборатория 2 представьте свою работу. (представление проекта)
Лаборатория 1 представьте свою работу. (представление проекта)
Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали в роли дизайнеров, инженеров – конструкторов, расшифровали информацию, вспомнили о герое Советского союза Ю.А.Гагарине. Я надеюсь, что вы навсегда запомните дату 12 апреля 1961 года. И закончить нашу встречу я хочу словами (слайд 17):
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет, и добрей, и ближе.
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.
я с вами прощаюсь. И желаю вам, вырасти достойными людьми, каким был Ю.А.Гагарин.
слайд 18
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»