Урок математики в 1классе. Тема:"Сложение и вычитание круглых десятков"
Краткое описание
Урок математики в первом классе по УМК "Гармония". Урок закрепления по теме "Сложение и вычитание круглых десятков " с использованием ИКТ (презентации Micr•s•ft P•werP•int ).
Описание
Отдел образования Администрации
Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики.
1 класс.
УМК «Гармония»
Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков»»
Работа учителя
начальных классов
1 категории
Долгачевой Натальи Николаевны
Тема Сложение и вычитание круглых десятков
Цель Отработка вопросов нумерации, сложения и вычитания круглых десятков.
Ход урока.
1. Оргмомент. Целеполагание.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
— Какой у нас урок? Слайд 1.
— С каким настроением пришли на урок?
— Какую работу учимся выполнять на уроке математики?
(учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)
— Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?
— Кому еще трудно? Где затрудняетесь?
— Сегодня предлагаю работать вот по такой схеме
(работа по слайду 2)
-Кто поставит учебную задачу?
2.Актуализация опорных знаний
1. Состав однозначных чисел.
-Я вас приглашаю в волшебную страну, в сказку. А, перед тем, как попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота. Слайд 3.Если вы хорошо знаете состав однозначных чисел, то легко справитесь. Приготовьте числовые веры. Предлагаю поработать парами.
2. Формирование практических умений
1. Чтение и запись двузначных чисел
— Вот мы и вошли в сказку. Итак, в лесу жила-была девочка. Расшифруйте её имя .Слайд 4.
6дес.8ед. 4дес. 4дес.6ед. 5дес. 3дес. 3дес.5ед.
Крас на я Шапочка
— По какому признаку можно разбить числа на группы?
— Какую еще работу можем выполнить с числами?
— Запишем в тетради возрастающий числовой ряд.
Молодцы!
2. Подготовка к решению задач
— Знакома вам эта девочка? Слайд 5.
Напекла мама снова пирожков и попросила К.Ш. отнести их бабушке. Слайд 6.Взяла К.Ш. корзинку, стала класть в неё пирожки. Но не знает, поместятся ли они? Помогите ей, ребята. Слайд 7.
Мама испекла 20 пирожков с капустой и 10 пирожков с вареньем. В корзинку можно положить 40 пирожков. Поместятся ли все пирожки?
— Выберите выражение, которым записано, сколько всего пирожков испекла мама.
20+40 20-10 20+10 40-20
— Запишем его в тетрадь.
— Поместятся пирожки? Почему? (30 меньше 40)
3. Закрепление изученного материала
А) Идет К.Ш. дальше. А навстречу ей зайчонок. Слайд 8.
К.Ш.-Я иду к бабушке, а ты куда?
— Я бегу к старому мудрому Филину. Хочу показать задание, которое выполнил. Только не знаю, правильно ли? Может, ты мне поможешь? Посмотрела К.Ш.и нашла неверное решение. А вы, ребята, сможете их найти? Если найдете ошибки, запишите это выражение и найдите его значение.
80-10=7040+40=80
40+30=6090-60=20
20+70=8070-50=10
— Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал дальше.
Б)- Вдруг навстречу ей выбегает Волк. Слайд 9.К.Ш. и раньше с ним встречалась и знала, что он очень хитрый. Слайд 10. Он сказал: « На дорожку, которая ведет к бабушкиному дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Смотри!
-20-40+20 -10
90
+20-30-40 +70
60
— Ребята, помогите К.Ш. найти свою дорожку. На каждой дорожке записана цепочка выражений. К.Ш. должна пройти там, где значение выражения равно 80. Решите и узнайте, правду ли сказал Волк.
— Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна идти К.Ш.?
— Понял Волк, что не удалось обмануть и убежал.
4. Работа с учебником
— А К.Ш продолжила свой путь. Слайд11. Но вдруг видит- дорога перегорожена большим камнем, а на камне сидит ворон. Слайд 12. Он пропускает только тех, кто выполнит его задание. Загрустила К.Ш.Поможем ей?
— А задание в учебнике.-Стр.130 №304
5. Самостоятельная работа.
— Пришла К.Ш к домику бабушки, бабушка ей очень обрадовалась. Слайд 13.Они сели и стали пить чай с пирожками. И вас она угощает чаем. Я сейчас раздам чашки, а вы напьетесь чая, если правильно заполните таблицы.(каждому ребенку дается вырезанная из цветной бумаги чашка с заданием)
3. Итог.
— Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.
— Было что-то новое? Что закрепили? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?
-Какое настроение в конце урока?
Вы отлично отвечали,
К.Ш. дружно помогали. Слайд 14.
Давайте и впредь будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Спасибо за труд.
Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики.
1 класс.
УМК «Гармония»
Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков»»
Работа учителя
начальных классов
1 категории
Долгачевой Натальи Николаевны
Тема Сложение и вычитание круглых десятков
Цель Отработка вопросов нумерации, сложения и вычитания круглых десятков.
Ход урока.
1. Оргмомент. Целеполагание.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
— Какой у нас урок? Слайд 1.
— С каким настроением пришли на урок?
— Какую работу учимся выполнять на уроке математики?
(учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)
— Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?
— Кому еще трудно? Где затрудняетесь?
— Сегодня предлагаю работать вот по такой схеме
(работа по слайду 2)
-Кто поставит учебную задачу?
2.Актуализация опорных знаний
1. Состав однозначных чисел.
-Я вас приглашаю в волшебную страну, в сказку. А, перед тем, как попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота. Слайд 3.Если вы хорошо знаете состав однозначных чисел, то легко справитесь. Приготовьте числовые веры. Предлагаю поработать парами.
2. Формирование практических умений
1. Чтение и запись двузначных чисел
— Вот мы и вошли в сказку. Итак, в лесу жила-была девочка. Расшифруйте её имя .Слайд 4.
6дес.8ед. 4дес. 4дес.6ед. 5дес. 3дес. 3дес.5ед.
Крас на я Шапочка
— По какому признаку можно разбить числа на группы?
— Какую еще работу можем выполнить с числами?
— Запишем в тетради возрастающий числовой ряд.
Молодцы!
2. Подготовка к решению задач
— Знакома вам эта девочка? Слайд 5.
Напекла мама снова пирожков и попросила К.Ш. отнести их бабушке. Слайд 6.Взяла К.Ш. корзинку, стала класть в неё пирожки. Но не знает, поместятся ли они? Помогите ей, ребята. Слайд 7.
Мама испекла 20 пирожков с капустой и 10 пирожков с вареньем. В корзинку можно положить 40 пирожков. Поместятся ли все пирожки?
— Выберите выражение, которым записано, сколько всего пирожков испекла мама.
20+40 20-10 20+10 40-20
— Запишем его в тетрадь.
— Поместятся пирожки? Почему? (30 меньше 40)
3. Закрепление изученного материала
А) Идет К.Ш. дальше. А навстречу ей зайчонок. Слайд 8.
К.Ш.-Я иду к бабушке, а ты куда?
— Я бегу к старому мудрому Филину. Хочу показать задание, которое выполнил. Только не знаю, правильно ли? Может, ты мне поможешь? Посмотрела К.Ш.и нашла неверное решение. А вы, ребята, сможете их найти? Если найдете ошибки, запишите это выражение и найдите его значение.
80-10=7040+40=80
40+30=6090-60=20
20+70=8070-50=10
— Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал дальше.
Б)- Вдруг навстречу ей выбегает Волк. Слайд 9.К.Ш. и раньше с ним встречалась и знала, что он очень хитрый. Слайд 10. Он сказал: « На дорожку, которая ведет к бабушкиному дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Смотри!
-20-40+20 -10
90
+20-30-40 +70
60
— Ребята, помогите К.Ш. найти свою дорожку. На каждой дорожке записана цепочка выражений. К.Ш. должна пройти там, где значение выражения равно 80. Решите и узнайте, правду ли сказал Волк.
— Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна идти К.Ш.?
— Понял Волк, что не удалось обмануть и убежал.
4. Работа с учебником
— А К.Ш продолжила свой путь. Слайд11. Но вдруг видит- дорога перегорожена большим камнем, а на камне сидит ворон. Слайд 12. Он пропускает только тех, кто выполнит его задание. Загрустила К.Ш.Поможем ей?
— А задание в учебнике.-Стр.130 №304
5. Самостоятельная работа.
— Пришла К.Ш к домику бабушки, бабушка ей очень обрадовалась. Слайд 13.Они сели и стали пить чай с пирожками. И вас она угощает чаем. Я сейчас раздам чашки, а вы напьетесь чая, если правильно заполните таблицы.(каждому ребенку дается вырезанная из цветной бумаги чашка с заданием)
Первое слагаемое |
70 |
|
60 |
30 |
60 |
Второе слагаемое |
20 |
40 |
|
50 |
|
Значение суммы |
|
80 |
90 |
|
80 |
Уменьшаемое |
60 |
70 |
|
90 |
|
Вычитаемое |
40 |
|
30 |
|
50 |
Значение разности |
|
20 |
50 |
30 |
40 |
3. Итог.
— Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.
— Было что-то новое? Что закрепили? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?
-Какое настроение в конце урока?
Вы отлично отвечали,
К.Ш. дружно помогали. Слайд 14.
Давайте и впредь будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Спасибо за труд.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
1 класс
23 марта 2012
Файлы
слож и выч круглых дес 1 класс.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Не сомневаюсь, что урок, проведенный по данным материалам, прошел замечательно, но оценить материал сложно в виду некорректного размещения его на странице портала. Хочется, чтобы автор внимательно прочитал требования к размещению материала в меню Справка основного меню интерфейса. Надеюсь, что после этого страница будет отредактирована.