В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Праздник урожая

Праздник урожая

Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 8134 комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-7 классов, которое проводится в школе после уборки урожая.
Описание

Пояснительная записка: Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» проводится во внеурочное время, лучше его провести после уборки урожая на пришкольном участке. Данное мероприятие разработано мною для учащихся 2-7 классов в условиях малокомплектной школы, учащиеся среднего звена могут присутствовать в качестве зрителей, а остальные учащиеся полностью вовлечены в проведение данного мероприятия. Мероприятие разработано в помощь молодым педагогам и опробовано в условиях малокомплектной школы. На усмотрение педагога оно может быть изменено.
Действующие лица:Ведущий 1, ведущий 2, Осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике!
   А речь сегодня пойдёт об ….
Ведущий 2: Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. Кто
   это?
Все (вместе): Осень.
Ведущий 1: Осень! Славная пора!
   Любит осень детвора.
   Сливы, груши, виноград –
   Всё поспело для ребят.
   И арбуз, увидев важный,
   Оживится детвора –
   И радушно скажет каждый:
   — Здравствуй осени пора!
Ведущий 2: Сегодня мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-
   своему. Кстати, а где она? ( появляется осень)
Осень: Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
       И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, осени под стать.
      И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.
Ведущий 1: Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.
Ведущий 2: Ваше величество! Ребята приготовили для Вас подарок.
Осень: А где мои придворные? (выходят осенние месяцы)
Месяцы (хором): Мы здесь, Ваше Величество!
Осень: Доложите о себе.
Месяцы (хором): Слушаемся, Ваше Величество!
Сентябрь: Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
      Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ….
Что за месяц к нам пришёл?
Дети (вместе): сентябрь.
Ведущий 1: Сентябрь нас радует своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.
Ведущий 2: Есть в осени первоначальной
   Короткая, но дивная пора.
   Как называется она?
Месяцы (вместе): Золотая осень.
Ведущий 1: Время собирать овощи. А недавно мы слышали спор овощей у
        учащихся 7 класса.
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 7 класса «Спор овощей».
Осень: Браво! Браво! (показывает на октябрь) Слушаю теперь тебя.
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
     Смолкли птичьи голоса.
    Медведь в спячку завалился….
    Что за месяц к нам явился?
Дети (вместе): Октябрь.
Ведущий 1: Октябрь – месяц интересный, в октябре бывает так, то ли лето, то
   ли осень на дворе, случаются даже небылицы, такие интересные 
   сюрпризы готовит нам осень.
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 5 класса: «Небылицы в лицах».
Осень: Браво! Браво! (показывает на ноябрь) Слушаю теперь тебя.
Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,
   Падает то дождь, то снег,
   А ещё похолодало,
   Льдом сковало воды рек.
   Мёрзнет в поле озимь ржи…
   Что за месяц подскажи?
Дети (вместе): Ноябрь.
Ведущий 1: В конце октября и ноября, после сбора овощей их везут на
   ярмарку, а вот ученики 4 класса тоже побывали на ярмарке,
   только продавали не овощи, а ….
Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Как на базаре мужик
 корову продавал…»
Осень: Браво! Браво! Осенние месяцы прошли, а вот ребята из 3 класса
побывали на рынке и на зиму закупили много овощей для заготовок.
Посмотрите сценку учащихся 3 класса «Овощи».
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.  
  А сколько же урожая собрали вы, наша школа с пришкольного
  участка?
Ведущий 2: Давайте послушаем учащихся 6 класса о собранном урожае.
  (далее можно включить рассказ о собранных школой овощах и
  фруктах с пришкольного участка)
Учащиеся 6 класса: (рассказ о собранном урожае.)
Осень: Ну удивили вы меня, собрали много овощей и фруктов, ягод. Но
зачем всё это? Есть ли от этого хоть какая-то польза?
Ведущий 1: Как это зачем? Разве ты не знаешь? Сейчас ребята из 2 класса
   расскажут о значении овощей в природе и жизни человека.
Выступление ребят 2 класса:
  1.Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает
     «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся
     «докторами» заболевших людей.
  2.Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам
     необходимо порозоветь.
  3.Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат
     и томат заставляют толстячков похудеть.
  4.Капуста лечит язву желудка.
  5.Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.
  6.Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращают-
     ся за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
Осень: Вот теперь я поняла, зачем нужно выращивать овощи. А вот всё ли вы
знаете об овощах и фруктах, я сейчас проверю. Я вам приготовила    
вопросы и загадки о них, попробуйте угадать.
Ведущий 2: Осень разбросала листья клёна, а на этих листьях загадки. Ну-ка,
   помощники раздайте листочки.
(далее классы называют номера, а ведущие читают загадку под соответству-
 ющим номером)
ЗАГАДКИ:
1.Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)
2.Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)
3.Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор, в переводе с
   итальянского означает «золотое яблоко»)
4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)
5.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
6.Что красно снаружи,
   Бело внутри
   С зелёным хохолком на голове. (Редиска)
7.Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
8.Стоит урода
   Посреди огорода,
   На всех зла
   А всем мила.  (Редька)
9.Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)
10.Это что таково:
     В землю вросло,
     Сверху толсто,
     Снизу востро,
     Собой красно.  (Свёкла)
11.Круглое, румяное,
     Я расту на ветке.
     Любят меня взрослые
     И маленькие детки.  (Яблоко)
12.Синий мундир,
     Жёлтая подкладка,
     В середине сладко.  (Слива)
Ведущий 1: Ребята, отгадайте ещё загадку, которую приготовила нам осень:
  И зелен, и густ
  На грядке вырос куст.
  Покопай немножко,
  Под кустом….   (Картошка)
Осень: Какие вы умные, молодцы, разгадали все мои загадки, а теперь
проведём  испытание для самых ловких.
(далее  проводится эстафета «Бег с картошкой», от каждого класса вызываются по 2 человека. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку: кто быстрее)
Ведущий 2: Славно мы ребята потрудились, но знаете ли вы, что осенью в
   нашей школе несколько человек родились.
(здесь уместно зачитать список именинников школы, родившихся в осенние месяцы, поздравить их и вручить по подарку)
Ведущий 1: А теперь давайте среди именинников выясним кто самый
   быстрый  и проведём эстафету «Соберём урожай».
Ведущий 2: Нам нужны 2 именинника. Для проведения эстафеты необходимо
   ведро картошки и пустое ведро. Задание – кто быстрее и больше
  соберёт картошки в ведро.
Осень: Ну вот кажется и всё, собран урожай, я много узнала об овощах и их
значении, а сейчас за то, что вы меня порадовали и я вас порадую,
я вам вручу сладкий приз. Угадайте что?
Кафтан на мне зелёный
И сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. Кто это?  (Арбуз)
Осень с её помощниками угощает всех арбузами и пирожками с морковью.
Далее можно провести чаепитие.
Приложение

    Сценка «Как старик корову продавал»
(С.Михалков)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она!
-Хозяин, продашь нам корову свою?
-Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
-Не много ли просишь, старик, за неё?
-Да где наживаться? Вернуть бы своё!
-Уж больно твоя коровёнка худа!
-Болеет проклятая, прямо беда!
-А много ль корова даёт молока?
-Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
-Папаша, рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою!
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
-Корову продашь?
-Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
-Да так ли? Уж выглядит больно худой!
-Не очень жирна, но хороший удой!
-А много ль корова даёт молока?
-Не выдоишь за день – устанет рука!
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!
  Сценка  «Небылицы в лицах»  (Г. Сапгир).
-Здорово, Никодим!
-Здорово, Егор! Откуда идёшь?
-С кудыкиных гор.
-А как у вас, Егор, поживают?
-На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани едут сами,
А лошади наши с усами,
Бегают в подполье за мышами.
-Да это же кошки!
-Комара тебе в лукошке!
Наши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор: «Кар! Кар!»
-Да ведь это же вороны!
-Мухомор тебе варёный!
Наша-то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток,
Белым пятнышком хвосток!
-Да ведь это зайчишко!
-В нос тебе еловая шишка!
Нашего зайца все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унёс!
-Да ведь это же волк!
-По лбу тебе щёлк!
Неужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.
-Да ведь это же козлище!
-Щелчков тебе тыща!
Наш козёл под корягу ушёл,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит!
-Да ведь это налим!
-Нет, не налим!
Мы про налима так говорим:
Налим Никодим гордится собою,
Налим Никодим носит шапку соболью,
Ни перед кем её не ломает
И шуток тоже не понимает!
     Сценка  «Спор овощей».

1-й ведущий.
    Урожай у нас хорош,
    Уродился густо:
    И морковка, и картошка,
    Белая капуста.
    Баклажаны синие,
    Красный помидор
    Затевают длинный
    И серьёзный спор.
(На сцену выходят дети, играющие роль овощей.)
2-й ведущий.
    Кто из вас, из овощей,
    И вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всех полезней?
    Выскочил горошек,
    Ну и хвастунишка!
Горошек.
    Я такой хорошенький
    Зелёненький мальчишка!
    Если только захочу,
    Всех горошком угощу!
1-й ведущий.
    От обиды покраснев,
    Свёкла проворчала…
Свёкла (важно).
    Дай сказать хоть слово мне,
          Выслушай сначала!
    Свёклу надо для борща
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай-
    Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая).
    Ты уж свёкла, помолчи!
    Из капусты варят щи.
    А какие вкусные
    Пироги капустные!
    Зайчишки-плутишки
    Любят кочерыжки.
    Угощу ребяток
    Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно).
     Очень будете довольны,
     Съев огурчик малосольный.
     А уж свежий огуречик
     Всем понравится, конечно!
3-й ведущий.
    Тут надулся помидор,
     И промолвил строго…
Помидор.
    Не болтай, огурчик, вздор,
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный,
    Уж конечно, сок томатный!
Картошка (скромно).
    Я, картошка, так скромна-
    Слова не сказала…
    Но картошка так нужна
    И большим, и малым!
2-й ведущий.
    Спор давно кончать пора!
    Спорить бесполезно!
    Чтоб красивым, сильным быть,
    Надо овощи любить
    Все, без исключения,
    В этом нет сомнения!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь
    Кто из вас вкуснее,
    Кто из вас нужнее!
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
   Морковку,
    Горох,
   Петрушку и свёклу.
      Ох!..
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
   Морковка?
          Горох?
   Петрушка и свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
   Морковку,
    Горох,
   Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
   Морковка,
   Горох,
  Петрушка и свёкла.
     Ох!..
И суп овощной получился неплох!   

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
праздник.doc Скачать


Пояснительная записка: Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» проводится во внеурочное время, лучше его провести после уборки урожая на пришкольном участке. Данное мероприятие разработано мною для учащихся 2-7 классов в условиях малокомплектной школы, учащиеся среднего звена могут присутствовать в качестве зрителей, а остальные учащиеся полностью вовлечены в проведение данного мероприятия. Мероприятие разработано в помощь молодым педагогам и опробовано в условиях малокомплектной школы. На усмотрение педагога оно может быть изменено.


Действующие лица: Ведущий 1, ведущий 2, Осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.



Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике!

А речь сегодня пойдёт об ….

Ведущий 2: Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. Кто

это?

Все (вместе): Осень.

Ведущий 1: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй осени пора!

Ведущий 2: Сегодня мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-

своему. Кстати, а где она? ( появляется осень)

Осень: Как люблю я платье шить,

Хлопотать по дому.

Люблю в поле ворошить

Жёлтую солому.

Люблю в поле погрустить

И поплакать вволю,

На закате побродить

По пустому полю.

Люблю песни распевать,

Сердцу потакая,

И не надо мне мешать,

Раз уж я такая!

Всё мне, осени под стать.

И как натружусь я,

В белоснежную кровать

Сразу заберусь я.

Ведущий 1: Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.

Ведущий 2: Ваше величество! Ребята приготовили для Вас подарок.

Осень: А где мои придворные? (выходят осенние месяцы)

Месяцы (хором): Мы здесь, Ваше Величество!

Осень: Доложите о себе.

Месяцы (хором): Слушаемся, Ваше Величество!


Сентябрь: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ….

Что за месяц к нам пришёл?

Дети (вместе): сентябрь.

Ведущий 1: Сентябрь нас радует своим разноцветьем. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.

Ведущий 2: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Как называется она?

Месяцы (вместе): Золотая осень.

Ведущий 1:Время собирать овощи. А недавно мы слышали спор овощей у

учащихся 7 класса.

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 7 класса «Спор овощей».


Осень: Браво! Браво! (показывает на октябрь) Слушаю теперь тебя.


Октябрь: Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился….

Что за месяц к нам явился?

Дети (вместе): Октябрь.

Ведущий 1: Октябрь – месяц интересный, в октябре бывает так, то ли лето, то

ли осень на дворе, случаются даже небылицы, такие интересные

сюрпризы готовит нам осень.

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 5 класса: «Небылицы в лицах».


Осень: Браво! Браво! (показывает на ноябрь) Слушаю теперь тебя.


Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц подскажи?

Дети (вместе): Ноябрь.

Ведущий 1: В конце октября и ноября, после сбора овощей их везут на

ярмарку, а вот ученики 4 класса тоже побывали на ярмарке,

только продавали не овощи, а ….

Ведущий 2: посмотрите сценку учащихся 4 класса «Как на базаре мужик

корову продавал…»


Осень: Браво! Браво! Осенние месяцы прошли, а вот ребята из 3 класса

побывали на рынке и на зиму закупили много овощей для заготовок.

Посмотрите сценку учащихся 3 класса «Овощи».

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.

А сколько же урожая собрали вы, наша школа с пришкольного

участка?

Ведущий 2: Давайте послушаем учащихся 6 класса о собранном урожае.

(далее можно включить рассказ о собранных школой овощах и

фруктах с пришкольного участка)

Учащиеся 6 класса: (рассказ о собранном урожае.)

Осень: Ну удивили вы меня, собрали много овощей и фруктов, ягод. Но

зачем всё это? Есть ли от этого хоть какая-то польза?

Ведущий 1: Как это зачем? Разве ты не знаешь? Сейчас ребята из 2 класса

расскажут о значении овощей в природе и жизни человека.


Выступление ребят 2 класса:

1.Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает

«жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся

«докторами» заболевших людей.

2.Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам

необходимо порозоветь.

3.Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат

и томат заставляют толстячков похудеть.

4.Капуста лечит язву желудка.

5.Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.

6.Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращают-

ся за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.


Осень: Вот теперь я поняла, зачем нужно выращивать овощи. А вот всё ли вы

знаете об овощах и фруктах, я сейчас проверю. Я вам приготовила

вопросы и загадки о них, попробуйте угадать.

Ведущий 2: Осень разбросала листья клёна, а на этих листьях загадки. Ну-ка,

помощники раздайте листочки.

(далее классы называют номера, а ведущие читают загадку под соответству-

ющим номером)


ЗАГАДКИ:

1.Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан)

2.Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)

3.Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор, в переводе с

итальянского означает «золотое яблоко»)

4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

5.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

6.Что красно снаружи,

Бело внутри

С зелёным хохолком на голове. (Редиска)

7.Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

8.Стоит урода

Посреди огорода,

На всех зла

А всем мила. (Редька)

9.Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)

10.Это что таково:

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно. (Свёкла)

11.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

12.Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)


Ведущий 1: Ребята, отгадайте ещё загадку, которую приготовила нам осень:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…. (Картошка)

Осень: Какие вы умные, молодцы, разгадали все мои загадки, а теперь

проведём испытание для самых ловких.

(далее проводится эстафета «Бег с картошкой», от каждого класса вызываются по 2 человека. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку: кто быстрее)

Ведущий 2: Славно мы ребята потрудились, но знаете ли вы, что осенью в

нашей школе несколько человек родились.

(здесь уместно зачитать список именинников школы, родившихся в осенние месяцы, поздравить их и вручить по подарку)

Ведущий 1: А теперь давайте среди именинников выясним кто самый

быстрый и проведём эстафету «Соберём урожай».

Ведущий 2: Нам нужны 2 именинника. Для проведения эстафеты необходимо

ведро картошки и пустое ведро. Задание – кто быстрее и больше

соберёт картошки в ведро.

Осень: Ну вот кажется и всё, собран урожай, я много узнала об овощах и их

значении, а сейчас за то, что вы меня порадовали и я вас порадую,

я вам вручу сладкий приз. Угадайте что?

Кафтан на мне зелёный

И сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. Кто это? (Арбуз)

Осень с её помощниками угощает всех арбузами и пирожками с морковью.

Далее можно провести чаепитие.




























Приложение

Сценка «Как старик корову продавал»

(С.Михалков)


На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

-Хозяин, продашь нам корову свою?

-Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

-Не много ли просишь, старик, за неё?

-Да где наживаться? Вернуть бы своё!

-Уж больно твоя коровёнка худа!

-Болеет проклятая, прямо беда!

-А много ль корова даёт молока?

-Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

-Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою!

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

-Корову продашь?

-Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

-Да так ли? Уж выглядит больно худой!

-Не очень жирна, но хороший удой!

-А много ль корова даёт молока?

-Не выдоишь за день – устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою:

-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому-

Такая скотина нужна самому!
















Сценка «Небылицы в лицах» (Г. Сапгир).

-Здорово, Никодим!

-Здорово, Егор! Откуда идёшь?

-С кудыкиных гор.

-А как у вас, Егор, поживают?

-На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами.

-Да это же кошки!

-Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор,

Завели разговор: «Кар! Кар!»

-Да ведь это же вороны!

-Мухомор тебе варёный!

Наша-то ворона ушаста,

В огороды шастает часто.

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток!

-Да ведь это зайчишко!

-В нос тебе еловая шишка!

Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс!

-Да ведь это же волк!

-По лбу тебе щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

-Да ведь это же козлище!

-Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит!

-Да ведь это налим!

-Нет, не налим!

Мы про налима так говорим:

Налим Никодим гордится собою,

Налим Никодим носит шапку соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток тоже не понимает!

Сценка «Спор овощей».

1-й ведущий.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

(На сцену выходят дети, играющие роль овощей.)

2-й ведущий.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

1-й ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчишки-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!




Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

3-й ведущий.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

2-й ведущий.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

















«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свёкла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!...

И суп овощной получился неплох!






10


Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.03.2012 19:28
Материал представлен в виде текстового документа, который больше похож на конспект, чем на методическую разработку внеклассного мероприятия. Сценарий, конечно, содержит основные этапы внеклассного занятия, но четкой структуры не прослеживается. С самого начала возникает вопрос: почему нет титульного листа, на котором записывается название образовательного учреждения, автор, год создания материала. Кроме этого, на титульный лист необходимо поместить логотип портала согласно требованиям по размещению материала, которые представлены в разделе Справка основного меню.
В конспекте нет также обязательных элементов любого школьного мероприятия: целей проведения, информационных источников, нет наглядности, о ней вообще не упоминается.
Для чего добавлены приложения, если о них не упоминается в тексте?
Но все таки, материал можно рекомендовать для использования в начальной школе с учетов устранения замечаний.  
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров