Викторина "Крестики и нолики"
Краткое описание
Интересная и увлекательная разработка для учащихся, изучающих химию.
Описание
Игра проводится по типу детской игры «Крестики и нолики». Учащиеся делятся на две команды и выбирают игровое поле. Далее учитель задаёт вопрос и даёт подсказки. Подсказок всего пять, их учитель поговаривает одну за другой. Учащиеся могут отгадать с первой подсказки. За правильно отгаданный вопрос одна команда получает «крестик», другая – «нолик». Выигрывает та команда, которая заработает больше – «крестиков» или «ноликов».
ИГРОВЫЕ ПОЛЯ
Викторина “Крестики-нолики”
1. Литература.
Из чего были выкованы шлем Гектора и цепи Прометея согласно древнегреческому эпосу?
1. Встречается в природе в виде отдельных, более или менее правильной формы кристаллов ( и только).
2. Цена этого вещества возрастает пропорционально не массе, а примерно квадрату их массы.
3. При сильном нагревании бесследно исчезает.
4. Его можно получить искусственным путем из графита.
5. С точки зрения техники — наиболее драгоценное свойство вещества — непревзойденная никаким другим природным твердым материалом необычайная твердость, принятая условно в шкале твердости за 10.
Ответ: алмаз.
2. Языкознание.
Назовите самое неудачное название химического элемента.
1. Химически инертен.
2. Именно это вещество является причиной кессонной болезни.
3. В художественных хранилищах этим веществом наполняют футляр со свертками ценных картин, чтобы предохранить краски от химических изменений под влиянием химически активных составных частей воздуха.
4. Сопоставьте русские названия следующих латинских понятий: “зоология” и “анизоторопия”, где ключевыми являются части “зоо” и “а”.
5. Главная составляющая воздуха.
Ответ: азот( в переводе — отрицающий жизнь)
3. Естествознание.
Князь Петр Романович Багратион — племянник знаменитого полководца — начинал свою службу в инженерных войсках. В 1840 году, будучи в чине лейтенанта и в адьютантской должности, он изобрел прибор, получивший впоследствии название “цепь князя Багратиона постоянного действия”. Как на современном физическом языке можно назвать эту “цепь”?
1. Этот прибор представлял собой горшок с землей, пропитанной концентрированным раствором хлорида аммония, куда на некотором расстоянии друг от друга втыкали медную и цинковую пластины.
2. Этот прибор использовался для работы телеграфного аппарата.
3. Современное название прибора связано с фамилией известного итальянского естествоиспытателя.
4. Этот прибор создавал электрический ток на протяжении нескольких месяцев.
5. Аналогичными приборами мы пользуемся и по сей день и называем их батарейками.
Ответ: гальванический элемент.
4. География.
Характерное украшение пещер — сталактиты. Капли, падающие со сталактита, с течением времени образуют поднимающийся такой же столб снизу — сталагмит. Каким веществом образованы эти необычные природные объекты?
1. Это вещество нерастворимо в чистой воде, но если вода содержит угольную кислоту, растворяется.
2. Одна из самых распространенных пород на Земле.
3. Именно этот минерал дал название Белгороду.
4. В образовании отложений этой породы принимали участие крайне разнообразные виды животных, а иногда и растений: кораллы, морские ежи, моллюски и др.
5. Другие минералы, образуемые этим веществом — мел, мрамор, ракушечник.
Ответ: известняк (карбонат кальция)
5. Музыка.
В 1862г. Русский химик А.П. Бородин вошел в творческое содружество единомышленников. Вспомните название этого содружества.
1. Профессиональный состав этого содружества таков: морской офицер, доктор медицины, прапорщик Преображенского полка, композитор и военный инженер.
2. Название дал В.В. Стасов.
3. Первое название – Балакиревский кружок
4. Это содружество стало первым союзом композиторов России.
5. Антонимное название – Хилый одиночка.
Ответ: Могучая кучка.
6. Искусство.
Какого цвета краску до середины 19 века художники ценили на вес золота?
1. Основным ее источником до начала 19 века был очень редкий минерал, относящийся к алюмосиликатам
2. Богатые заказчики сами заботились о том, чтобы у художника была такая краска.
3. Дороговизна заставляла пользоваться ею только для миниатюрных работ.
4. До начала 18 века существовала только одна краска такого цвета – ультрамарин
5. В 1704г. появляется берлинская лазурь, в 1804г. — Кобальт.
Ответ: синий
7. Спорт.
С помощью этих веществ поддерживали спортивную форму еще античные олимпионики. Современным спортсменам помогают врачи, разрабатывающие целые программы применения этих веществ.
1. Впервые были выделены из рисовых отрубей в 1912г.
2. Некоторые в переизбытке наносят вред человеческому организму.
3. Человеком лучше всего усваиваются в природных продуктах, но бывают и синтетическими.
4. Название происходит от двух слов “Жизнь” и “Содержащий азот”
5. Они бывают А, В, С, Д, РР и т.д.
Ответ: витамины.
8. История.
Показывается алхимический знак некоторого химического элемента. Команды должны угадать, какому элементу принадлежит этот знак?
1. Ближайший аналог этого элемента — сурьма.
2. Его латинское название — “арсеникум”, греческое — “арсеникон”, означающее “мужественный, сильный”.
3. Таинственный яд, не оставлявший улик и действовавший безотказно, с помощью которого совершали свои преступления коронованные правители средних веков.
4. Сейчас методы распознавания отравления этим элементом позволяют установить истину даже спустя много лет после смерти отравленного человека.
5. В переводе на русский язык звучит как “мышиный яд”.
Ответ: мышьяк
9. Математика.
Форму этого многогранника имеет элементарная ячейка кристаллической решетки графита.
1. В переводе с греческого “нечто отпиленное”
2. Все кристаллы такой формы не обладают большой прочностью.
3. Такой же формы элементарная ячейка кристалла изумруда.
4. Это многогранник, две грани которого – равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани – параллелограммы.
5. По числу граней относится к шестигранной.
Ответ: призма.
музыка | литература | спорт |
естествознание | история | география |
математика | языкознание | искусство |
Викторина “Крестики-нолики”
1. Литература.
Из чего были выкованы шлем Гектора и цепи Прометея согласно древнегреческому эпосу?
1. Встречается в природе в виде отдельных, более или менее правильной формы кристаллов ( и только).
2. Цена этого вещества возрастает пропорционально не массе, а примерно квадрату их массы.
3. При сильном нагревании бесследно исчезает.
4. Его можно получить искусственным путем из графита.
5. С точки зрения техники — наиболее драгоценное свойство вещества — непревзойденная никаким другим природным твердым материалом необычайная твердость, принятая условно в шкале твердости за 10.
Ответ: алмаз.
2. Языкознание.
Назовите самое неудачное название химического элемента.
1. Химически инертен.
2. Именно это вещество является причиной кессонной болезни.
3. В художественных хранилищах этим веществом наполняют футляр со свертками ценных картин, чтобы предохранить краски от химических изменений под влиянием химически активных составных частей воздуха.
4. Сопоставьте русские названия следующих латинских понятий: “зоология” и “анизоторопия”, где ключевыми являются части “зоо” и “а”.
5. Главная составляющая воздуха.
Ответ: азот( в переводе — отрицающий жизнь)
3. Естествознание.
Князь Петр Романович Багратион — племянник знаменитого полководца — начинал свою службу в инженерных войсках. В 1840 году, будучи в чине лейтенанта и в адьютантской должности, он изобрел прибор, получивший впоследствии название “цепь князя Багратиона постоянного действия”. Как на современном физическом языке можно назвать эту “цепь”?
1. Этот прибор представлял собой горшок с землей, пропитанной концентрированным раствором хлорида аммония, куда на некотором расстоянии друг от друга втыкали медную и цинковую пластины.
2. Этот прибор использовался для работы телеграфного аппарата.
3. Современное название прибора связано с фамилией известного итальянского естествоиспытателя.
4. Этот прибор создавал электрический ток на протяжении нескольких месяцев.
5. Аналогичными приборами мы пользуемся и по сей день и называем их батарейками.
Ответ: гальванический элемент.
4. География.
Характерное украшение пещер — сталактиты. Капли, падающие со сталактита, с течением времени образуют поднимающийся такой же столб снизу — сталагмит. Каким веществом образованы эти необычные природные объекты?
1. Это вещество нерастворимо в чистой воде, но если вода содержит угольную кислоту, растворяется.
2. Одна из самых распространенных пород на Земле.
3. Именно этот минерал дал название Белгороду.
4. В образовании отложений этой породы принимали участие крайне разнообразные виды животных, а иногда и растений: кораллы, морские ежи, моллюски и др.
5. Другие минералы, образуемые этим веществом — мел, мрамор, ракушечник.
Ответ: известняк (карбонат кальция)
5. Музыка.
В 1862г. Русский химик А.П. Бородин вошел в творческое содружество единомышленников. Вспомните название этого содружества.
1. Профессиональный состав этого содружества таков: морской офицер, доктор медицины, прапорщик Преображенского полка, композитор и военный инженер.
2. Название дал В.В. Стасов.
3. Первое название – Балакиревский кружок
4. Это содружество стало первым союзом композиторов России.
5. Антонимное название – Хилый одиночка.
Ответ: Могучая кучка.
6. Искусство.
Какого цвета краску до середины 19 века художники ценили на вес золота?
1. Основным ее источником до начала 19 века был очень редкий минерал, относящийся к алюмосиликатам
2. Богатые заказчики сами заботились о том, чтобы у художника была такая краска.
3. Дороговизна заставляла пользоваться ею только для миниатюрных работ.
4. До начала 18 века существовала только одна краска такого цвета – ультрамарин
5. В 1704г. появляется берлинская лазурь, в 1804г. — Кобальт.
Ответ: синий
7. Спорт.
С помощью этих веществ поддерживали спортивную форму еще античные олимпионики. Современным спортсменам помогают врачи, разрабатывающие целые программы применения этих веществ.
1. Впервые были выделены из рисовых отрубей в 1912г.
2. Некоторые в переизбытке наносят вред человеческому организму.
3. Человеком лучше всего усваиваются в природных продуктах, но бывают и синтетическими.
4. Название происходит от двух слов “Жизнь” и “Содержащий азот”
5. Они бывают А, В, С, Д, РР и т.д.
Ответ: витамины.
8. История.
Показывается алхимический знак некоторого химического элемента. Команды должны угадать, какому элементу принадлежит этот знак?
1. Ближайший аналог этого элемента — сурьма.
2. Его латинское название — “арсеникум”, греческое — “арсеникон”, означающее “мужественный, сильный”.
3. Таинственный яд, не оставлявший улик и действовавший безотказно, с помощью которого совершали свои преступления коронованные правители средних веков.
4. Сейчас методы распознавания отравления этим элементом позволяют установить истину даже спустя много лет после смерти отравленного человека.
5. В переводе на русский язык звучит как “мышиный яд”.
Ответ: мышьяк
9. Математика.
Форму этого многогранника имеет элементарная ячейка кристаллической решетки графита.
1. В переводе с греческого “нечто отпиленное”
2. Все кристаллы такой формы не обладают большой прочностью.
3. Такой же формы элементарная ячейка кристалла изумруда.
4. Это многогранник, две грани которого – равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани – параллелограммы.
5. По числу граней относится к шестигранной.
Ответ: призма.
20 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика