Экономическая игра «Во саду ли огороде»
В игровой форме ребята дифференцируют понятия овощи и фрукты, упражняются в игре в приготовлении блюд из овощей и фруктов.
Коноплева
Елена Дмитриевна
Учитель-логопед
Кемеровская обл.
город Прокопьевск
МКУ «Детский дом №6 «Огонёк»
Мероприятие
Экономическая игра «Во саду ли огороде»
Данное мероприятие знакомит детей с профессиями: садовник и овощевод.
В игровой форме ребята дифференцируют понятия овощи и фрукты, упражняются в игре в приготовлении блюд из овощей и фруктов.
Экономическая игра «Во саду ли огороде»
(для детей дошкольного возраста)
Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых;
формирование познавательной активности у дошкольников в процессе работы.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях садовника, овощевода;
- дифференцировать понятия фрукты-овощи;
- закреплять знания детей о приготовлении блюд из овощей и фруктов;
-образование прилагательных от существительных;
- развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память;
- социализировать детей к жизни.
Оборудование:
персональный компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация; картинки овощей и фруктов, разрезные картинки.
Сказочные персонажи - тетушка Осень садовник дядя Данил, овощевод дядя Ваня.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Дети, а вы узнали, кто я? Правильно, я тетушка Осень.
Слайд №1.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к садоводу дяде Данилу и овощеводу дяде Ване.
Как вы думаете, что выращивает дядя Данил? (Ответы детей).
А что выращивает дядя Ваня? (Ответы детей).
Прежде чем посадить растения в землю, что необходимо сделать? Правильно, надо вскопать землю, потом посадить, а затем ухаживать за посаженными растениями.
Но для этого необходимы соответствующие орудия труда.
Какие орудия труда необходимы садоводу и овощеводу? (Дети выбирают нужные картинки).
Слайд №2.
Правильно (лопата, грабли, ведро, лейка, тележка).
Молодцы!
Слайд №3
Упражнение «Фрукты и овощи заблудились».
Индивидуальная работа на карточках. Ребята, у дяди Данила и дяди Вани фрукты и овощи заблудились. Давайте поможем разместить фрукты в саду, а овощи в огороде.
Слайд №4
«Вершки и корешки».
Дети, у овощей можно все есть или нет? Правильно, у одних овощей можно есть только, что растет в земле, а у других, что растет над землей.
Первая команда выбирает овощи, у которых можно есть корешки, а вторая команда выбирает овощи, у которых можно есть вершки.
Работа в командах. Проверка выполненного задания.
Слайд №5
Зрительная гимнастика.
ОСЛИК Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. И.Лопухина |
Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами Посмотреть вверх Посмотреть вниз Движения глазами влево – вправо Посмотреть вниз Посмотреть вверх Круговые движения глазами Закрыть глаза |
Игра « Третий лишний».
Закройте фишкой третий лишний предмет. Работа с индивидуальными карточками.
«Собери картинку».
Индивидуальная работа с разрезными картинками.
Слайд №6
Физминутка
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
И. Лопухина
Слайд№7
Игра «Маленькие Поварята»
Дети, что можно приготовить из овощей?
Суп, борщ, картофельное пюре…..
Какой компот можно приготовить из фруктов:
Из яблок - яблочный; из сливы-сливовый….
Овощи и фрукты - витаминные продукты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Дети наши гости приготовили вам угощение. Тетушка осень угощает детей фруктами.
Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет:
-
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/05/zritelnaya-gimnastika
-
http://logomag.ru/blog/fizminutki/70/
-
https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20в%20пнж%20овощи%20и%20фрукты&stype=image&lr=237&noreask=1&source=wiz
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ