Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветик семицветик"
Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт
2. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
3. Тренировать умение ориентироваться в кабинете по плану, двигаться в заданном направлении.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям и игрушкам.
Области:познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество, художественное развитие, здоровье.
Демонстрационный материал.
Цветок «Цветик-семицветик», образец вазы; рисунки с изображением медведей; игрушки: заяц, баранки, ваза, семечки, дом, фасоль, карточки.
Ход занятия
Звучит музыка: «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Входит педагог в сказочном костюме феи.
В: Здравствуйте, я волшебная фея, пришла из страны сказок. В сказке «Цветик – семицветик» приключилась беда, налетел сильный ураган и унёс волшебный цветок. А без него мальчик не выздоровит. Как помочь, ваши предложения?
Д:найти цветок, сделать самим……
В: Как ищут, например сокровища?
Д: По карте.
В:Вот вам карта с карточками действиями. Отправляемся в путь?
Д:Да.
В:А как вы думаете, каким образом можно разгадывать тайну волшебных лепестков.
Д:Правильно расставить карточки с картинками.
В:Подумайте, как надо разложить картинки? Чтоб получилась карта.
Д:Правильно. Последовательно.
В:Значит, мы идём по порядку действия сказки.
В:А какой цветок будете искать вы?
Д:«Цветик-семицветик».
В:Почему так называется «цветик семицветик»?
Д:Семь лепестков разного цвета. (Закрепляем счет, когда будут собраны лепестки).).
В:С чего мы начнём путь? Куда нам предстоит идти? Какое было первое желание у девочки?
Д:чтобы она оказалась дома с баранками.
В:Что тогда нам следует найти?
Д: баранки. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д»).
В:Какого цвета был первый лепесток?
Д:Первый лепесток жёлтого цвета.
В: Чтоб ребята получить лепесток, мы должны, что сделать?
Д:выполнить задание.
В:Ребята, нужно с желтого лепестка посчитать третий лепесток и раскрасить его красным.
В:Молодцы! Куда мы отправимся теперь?
Д:Домой к девочке Жене.
(Дети идут к столу с вазой).
В:Какое второе желание загадала Женя?
Д:Чтобы разбитая вазочка оказалась целой.
В:Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали?
Д: Я думаю, лучше сразу признаться маме и попросить у нее прощения. Ведь мама все равно узнает, а если ты скроешь правду, ей будет неприятно и она сильно огорчится.
Д:Нельзя огорчать маму, всегда надо говорить правду.
В:Вы правы, ребята, как гласит русская пословица: правда дороже золота. Какой по счету мы нашли лепесток? Какого он цвета?
Д:второй, красного.
В: Дыхательная гимнастика«Цветок». Вазе стоят цветы, и дети при наклоне делают краткий вдох носом, вдыхая аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.
В:Что надо сделать с вазой?.. (Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт).
Д:соединить линии.
В:зачем мы соединяем линии?
Д:чтоб ваза стала целой.
В:К какой станции мы держим путь?
Д: На северный полюс (к столу, где картина с медведями).
В:Сколько медведей на льдине?
Д:семь
В:Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь?
Д:третий в берете, самый большой седьмой медведь.
В:Молодцы, вот синий лепесток с буквой «Б».
Гимнастика для глаз
— посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза
— посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза
— ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза
— ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза.
В:Какое было следующее желание?
Д:вернуться домой.
В:Куда дальше мы идём?
Д:к дому.
В:Скажите, ребята, как Жене побыстрее вернуться домой?
Д: Ей надо произнести волшебные слова
В: Дайте, ребята, мы произнесем хором эти слова и поможем Жене вернуться домой с Северного полюса.
Д:Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
В: Как помог Жене лепесток зеленый? (Находим зеленый лепесток с буквой «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт).
Д:помог ей сейчас же очутиться на своем дворе!
В:Мы вернулись с Северного полюса. Куда нам теперь?
Д:К игрушкам! (на диване где куклы).
В: Какое было следующее желание Жени?
Д:Чтобы у нее были все игрушки мира.
В:Какого цвета пятый лепесток?
Д:оранжевый лепесток.
В:Когда на Женю посыпались игрушки, кто первый прискакал?
Д:Одним из первых прискакал зайка.
Физкультминутка
Воспитатель рассказывает стихотворение, показывая цифры, дети выполняют задания.
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул столько раз,
Столько раз в ладоши хлопнул,
Столько раз ногою топнул.
Мы присядем столько раз,
Мы поклонимся сейчас.
(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт).
В: Осталось два испытания. Что мы выберем?
Д:Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
В:Этот лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
В: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов. Отрываем фиолетовый лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт.
В:Сколько всего стало лепестков?
Д:шесть.
В:Дальше, куда нам идти?
Д:кепку искать.
В:Кому может принадлежать эта кепка? (голубой лепесток с буквой «А»). Составляют слово «Доброта».
Д: Мы думаем больному мальчику Вите.
В:Какое было последнее желание Жени?
Д:Чтобы Витя был здоров.
В:Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?
Д:Чтоб Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.
В:Какие свои желания исполнила Женя?
Д:У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны.
В: Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
Д: Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
В: Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
Д: Ей было жаль его.
В:Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
Д: Она была счастлива, что смогла помочь Вите.
В: Как вы оцениваете поступок Жени?
Д: Она поступила правильно. Потому что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.
В: Чему нас учит эта сказка? Сказка учит заботиться о других людях.
В:А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик».Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Д:«Цветик – Восьмицветик».
В:Если 9 лепестков? 10 лепестков?
В:Ну вот, вы и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
В: Вот мы собрали все лепестки цветика семицветика. А теперь хотите самим сделать своими руками «Цветок».
Д:Да
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
«Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам даёт красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки («корни»).
В:Приступайте к работе.
Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель: Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт
2. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
3. Тренировать умение ориентироваться в кабинете по плану, двигаться в заданном направлении.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям и игрушкам.
Области: познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество, художественное развитие, здоровье.
Демонстрационный материал.
Цветок «Цветик-семицветик», образец вазы; рисунки с изображением медведей; игрушки: заяц, баранки, ваза, семечки, дом, фасоль, карточки.
Ход занятия
Звучит музыка: «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Входит педагог в сказочном костюме феи.
В: Здравствуйте, я волшебная фея, пришла из страны сказок. В сказке «Цветик – семицветик» приключилась беда, налетел сильный ураган и унёс волшебный цветок. А без него мальчик не выздоровит. Как помочь, ваши предложения?
Д: найти цветок, сделать самим…..
В: Как ищут, например сокровища?
Д: По карте.
В: Вот вам карта с карточками действиями. Отправляемся в путь?
Д: Да.
В: А как вы думаете, каким образом можно разгадывать тайну волшебных лепестков.
Д: Правильно расставить карточки с картинками.
В: Подумайте, как надо разложить картинки? Чтоб получилась карта.
Д: Правильно. Последовательно.
В: Значит, мы идём по порядку действия сказки.
В: А какой цветок будете искать вы?
Д: «Цветик-семицветик».
В: Почему так называется «цветик семицветик»?
Д: Семь лепестков разного цвета. (Закрепляем счет, когда будут собраны лепестки).).
В: С чего мы начнём путь? Куда нам предстоит идти? Какое было первое желание у девочки?
Д: чтобы она оказалась дома с баранками.
В: Что тогда нам следует найти?
Д: баранки. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д»).
В: Какого цвета был первый лепесток?
Д: Первый лепесток жёлтого цвета.
В: Чтоб ребята получить лепесток, мы должны, что сделать?
Д: выполнить задание.
В: Ребята, нужно с желтого лепестка посчитать третий лепесток и раскрасить его красным.
В: Молодцы! Куда мы отправимся теперь?
Д: Домой к девочке Жене.
(Дети идут к столу с вазой).
В: Какое второе желание загадала Женя?
Д: Чтобы разбитая вазочка оказалась целой.
В: Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали?
Д: Я думаю, лучше сразу признаться маме и попросить у нее прощения. Ведь мама все равно узнает, а если ты скроешь правду, ей будет неприятно и она сильно огорчится.
Д: Нельзя огорчать маму, всегда надо говорить правду.
В: Вы правы, ребята, как гласит русская пословица: правда дороже золота. Какой по счету мы нашли лепесток? Какого он цвета?
Д: второй, красного.
В: Дыхательная гимнастика «Цветок». Вазе стоят цветы, и дети при наклоне делают краткий вдох носом, вдыхая аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.
В: Что надо сделать с вазой?. (Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт).
Д: соединить линии.
В: зачем мы соединяем линии?
Д: чтоб ваза стала целой.
В: К какой станции мы держим путь?
Д: На северный полюс (к столу, где картина с медведями).
В: Сколько медведей на льдине?
Д: семь
В: Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь?
Д: третий в берете, самый большой седьмой медведь.
В: Молодцы, вот синий лепесток с буквой «Б».
Гимнастика для глаз
- посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза
- посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза
- ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза
- ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза.
В: Какое было следующее желание?
Д: вернуться домой.
В: Куда дальше мы идём?
Д: к дому.
В: Скажите, ребята, как Жене побыстрее вернуться домой?
Д: Ей надо произнести волшебные слова
В: Дайте, ребята, мы произнесем хором эти слова и поможем Жене вернуться домой с Северного полюса.
Д: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
В: Как помог Жене лепесток зеленый? (Находим зеленый лепесток с буквой «Р». Дети прикрепляют букву на мольберт).
Д: помог ей сейчас же очутиться на своем дворе!
В: Мы вернулись с Северного полюса. Куда нам теперь?
Д: К игрушкам! (на диване где куклы).
В: Какое было следующее желание Жени?
Д: Чтобы у нее были все игрушки мира.
В: Какого цвета пятый лепесток?
Д: оранжевый лепесток.
В: Когда на Женю посыпались игрушки, кто первый прискакал?
Д: Одним из первых прискакал зайка.
Физкультминутка
Воспитатель рассказывает стихотворение, показывая цифры, дети выполняют задания.
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул столько раз,
Столько раз в ладоши хлопнул,
Столько раз ногою топнул.
Мы присядем столько раз,
Мы поклонимся сейчас.
(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт).
В: Осталось два испытания. Что мы выберем?
Д: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
В: Этот лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
В: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов. Отрываем фиолетовый лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт.
В: Сколько всего стало лепестков?
Д: шесть.
В: Дальше, куда нам идти?
Д: кепку искать.
В: Кому может принадлежать эта кепка? (голубой лепесток с буквой «А»). Составляют слово «Доброта».
Д: Мы думаем больному мальчику Вите.
В: Какое было последнее желание Жени?
Д: Чтобы Витя был здоров.
В: Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?
Д: Чтоб Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.
В: Какие свои желания исполнила Женя?
Д: У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны.
В: Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
Д: Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
В: Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
Д: Ей было жаль его.
В: Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
Д: Она была счастлива, что смогла помочь Вите.
В: Как вы оцениваете поступок Жени?
Д: Она поступила правильно. Потому что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.
В: Чему нас учит эта сказка? Сказка учит заботиться о других людях.
В: А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик».Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Д: «Цветик – Восьмицветик».
В: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
В: Ну вот, вы и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
В: Вот мы собрали все лепестки цветика семицветика. А теперь хотите самим сделать своими руками «Цветок».
Д: Да
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
«Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам даёт красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки («корни»).
В: Приступайте к работе.
Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»