Виды работы со словарными словами ( по УМК В.В.Бабайцевой 5 класс)
Здоровье, здоровяк, здравия желаю, подобру-поздорову, здравствовать, здравствуй, здравствуйте, выздоравливай, выздоровлю.
2. Обозначьте, что общего в словах.
Братство, богатство, средство, чувство, шефство, ходатайствовать, здравствовать.
Аллея
1. Прочитайте слова по слогам. Что их объединяет? Запишите слова, расположив их по алфавиту.
Колонна, аллея, телеграмма, бассейн, троллейбус, перрон, баррикада, трасса, шоссе.
2. Допишите, какая может быть аллея
Аллея каштановая, …
Трасса, шоссе
1. Вставьте в предложения соответствующие по смыслу слова.
Мимо села проходил оживлённый торговый __________. Скоростная ____________ соединила областные центры. Обоз с рыбой отправился в город по санному _________. Грузовик бойко громыхал по подсохшей ____________.
Вдоль четырёхполосного ___________________ установили новые фонари.
По___________________ на ярмарку тянулись крестьяне из окрестных деревень; скрипели телеги, ржали кони, смеялись лукавые девушки.
Образ ________________ в душе русского человека соединяется с образами ветра, раздолья, песни и тоски.
Длясправок: трасса, шоссе, тракт, большак, грунтовка, дорога, путь.
2. Спишите, раскрывая скобки.
Липовая а(л, лл)ея, оживлённая тра(с, сс)а, скоростное шо(с, сс)е, картинная га(л, лл)ерея, срочная те(л, лл)егра(м, мм)а.
Пейзаж, бассейн
1. Впишите подходящие по смыслу слова.
Искусственный водоём, специально сооружённый для плавания, купания или декоративных целей, — ___.________.
Большое быстроходное судно, а также большой пассажирский самолёт —______________.
Вид какой-то местности или рисунок, картина, изображающая природу, —________.
Городской безрельсовый транспорт —_____________.
Положение в шахматной и шашечной игре, когда игроку не хватает времени, отведённого на обдумывание ходов, — ____
Длясправок: пейзаж, бассейн, цейтнот, лайнер, троллейбус.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
П… йзажнаязарисовка, плавательный б… ссейн, трансатлантический лайн… р, тр… ллейбусный парк, быть в ц… йтноте, ху-дожник-п… йзажист.
· Как вы думаете, у какого словосочетания есть не только прямое значение? Составьте предложение с этим словосочетанием, употребив его в переносном значении.
Аккуратный
1. Прочитайте текст. Как вы думаеете, почему могла возникнуть подобная ошибка?
Один из районов Новороссийска называют Цемдолина. Мы знали, что в этом городе есть цементный завод, и решили, что Цемдолина потому так и называется, что завод находится именно здесь.
Однако трубы цементного завода обычно бывают видны издалека. Но сколько мы ни оглядывались, труб не увидели. Вокруг были аккуратные частные домики, утопающие в садах.
Оказалось, что происхождение названия связано с речкой Цемес, которая протекает по этой долине. По имени этой небольшой, но такой важной для города речки бухту, по берегам которой стоит Новороссийск, называют Цемесской.
• Спишите второй абзац. Подчеркните грамматические основы. Укажите графически, какую роль в предложении играют прилагательные. (Внимание: утопающие — не прилагательное.)
2. Как вы думаете, какие слова могут быть синонимами слова аккуратный? Выпишите их.
Тщательный, безответственный, опрятный, грязный, дотошный, заботливый, точный, удивительный.
Шествовать
1. Прочитайте текст, выпишите из него однокоренные слова, продолжите ряд этих слов.
В современном русском языке много чередований в корнях слов. Они ведут своё происхождение из глубокой древности. Таким является и чередование –ход//-шед-: ходить — ушедший.
От корня -шед- образовался глагол шёл. Сначала добавился суффикс -л, и слово стало звучать так: шедл. Сочетание дл оказалось неудобно произносить, буква д выпала, и получилось слово шёл с корнем шё-. А в женском и мужском роде множественном' числе от корня вообще осталась только 1 буква: шла, шло, шли.
Хитрую шутку сыграло это чередование и со словом шествовать.
Шед- + -ств- + -ова-: там, где сошлись вместе четыре согласные, буквосочетание стало трудно произносить, букв д не выдержала давления и ушла со сцены.
2. Спишите словосочетания, проговаривая по слогам однокоренные слова. Выделите корни, поставьте ударения.
Торжественное шествие, шествовать по стадиону, отправиться в путешествие, знаменитый путешественник, помнить о предшественниках, предшествовать юбилею.
Шефствовать
Прочитайте предложения. Карандашом подчеркните в них однокоренные слова.
Коллектив художественной самодеятельности взял шефство над госпиталем. На отчётный концерт школы искусств пришли шефы с фабрики по производству музыкальных инструментов. Студенты поехали на уборку картофеля в подшефный колхоз. Наш староста заявил на классном собрании, что надо обязательно шефствовать над какими-нибудь малышами.
Чувства
1. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите выделенные слова и словосочетания.
Помните слова из новогодней песенки про ёлочку: «Чу! Снег по лесу частому / Под полозом скрипит...»? Восклицание чу родственно словам чуять, чутьё и чувство.
Собака чует дичь, у неё превосходно развито чутьё, то есть обоняние, способность улавливать запахи.
У человека тоже может быть развито чутьё, но в другом значении. О человеке, который не знает правил, но пишет без ошибок, мы можем сказать, что у него развито языковое чутьё. Если политик легко ориентируется в международной обстановке, быстро принимает правильные решения, мы скажем, что у него политическое чутьё.
Способность ощущать и воспринимать внешние воздействия называется чувством.
2. Впишите нужные выражения.
Упасть в обморок — ____
Очнуться — _________
Помочь человеку очнуться —
Для справок: прийти в чувство, привести в чувство, лишиться чувства.
3. Спишите словосочетания, проговаривая по слогам
Чувствительная натура, чувство гордости за свой народ, чувственное восприятие, чувство собственного достоинства, чувствовать боль, развивать чувствительность, родительские чувства, чувство юмора.
4. Прочитайте текст упражнения и выполните задания.
Какие органы чувств мы знаем? Какие чувства с их помощью мы испытываем?
Глаза — зрение.
Уши — слух.
Язык — вкус.
Нос — обоняние.
Кожа — осязание.
С первыми тремя парами всё кажется понятным. Слова в последних парах вызывают вопросы. Какие корни в словах обоняние и осязание? Как они образовались?
Будем рассуждать вместе. С помощью обоняния мы чувствуем запахи. Приятный запах мы называем ароматом, неприятный – вонью. Аромат — слово заимствованное. В древнерусском языке его не было. В то время слово вонь имело значение любого запаха вообще, в том числе и приятного. Тогда же для обозначения особенно ароматных веществ возникло слово благовония.
Итак, возьмём существительное вонь, образуем глагол вонять и прибавим приставку и суффикс. Получим обвоняние. Попробуйте произнести это слово чётко. Сделать это трудно, потому что рядом стоят звуки [б] и [в]. Какой звук более сильный и звучный? Правильно, [б]. Он как бы подмял под себя более слабый [в], втянул его в себя. В результате получилось слово обоняние.
Наши обонятельные ощущения слабее, чем у животных. Однако есть люди, которые способны улавливать тончайшие оттенки запахов.
· Выпишите однокоренные слова к словуобоняние.
Теперь разберёмся с осязанием. Осязаем мы обычно с помощью чувствительных нервных окончаний на коже, когда ощупываем предмет. А вот ощупываем мы обычно пальцами, а паль-это часть кисти, кисть — часть руки.
Что мы можем осязать! Тепло, холод, давление, можем осязать различную поверхность предметов: острую, бугристую, шершавую, пушистую, гладкую…
Предположим, что в этом слове приставка –о-, а корень –сяз-. Мы уже знаем, что существует чередование согласных г//ж//з. Можно сказать, что если в корне есть буква з, то надо искать слово, в котором в этом же корне будут буквы г или ж. Давайте поищем.
Итак, нашли: недосягаемый, присягать, присяга, присяжные, посягать, посягательство.
Недосягаемый — это такой, который находится так далеко, что нельзя достать руками. Уже тепло!
Когда солдаты произносят присягу, они целуют край знамени, то есть ощущают его руками и губами.
Посягать — значит пытаться отобрать что-то.
Древний корень –сяг-//-сяж-//-сяз — означает «трогать руками».
Осязание — одно из пяти основных внешних чувств. Наш осязаемый мир невелик по сравнению с богатым миром нашего воображения.
• Выпиши однокоренные слова к слову осязание.
Дискуссия
1. Выпишите словосочетания прилагательных с существительными, которые оканчиваются на –ия.
Острая дискуссия, липовая аллея, представительная комиссия, картинная галерея, химическая лаборатория, своевременный комментарий, благоустроенная территория, батумский дельфинарий.
2. Впишите подходящие по смыслу слова.
Конференция закончилась острой ___________.
Среди парламентёров разгорелись жаркие ________ .
В ходе научного _________ выступающие вели себя корректно.
Горячая ____________ возникла вокруг вопроса о льготных выплатах.
Многие считают, что в ________________________ рождается истина.
Для справок: дебаты, спор, диспут, полемика, дискуссия.
Территория, терраса
1. В словахтерраса, территория, террикон, террариум, терракота есть общая часть— терра-. В переводе с латинского это«суша, земля». Запишите слова, соответствующие данным значениям.
Обожжённая цветная глина — __________________.
Помещение для содержания и разведения в научных целях земноводных и пресмыкающихся — ________________.
Конусообразный отвал пустой породы на поверхности земли возле шахты — __________________.
На соединении каких слов построено название журнала «Компьютерра»? Запишите свой «перевод» этого названия.
2. С данными словами составь и запиши словосочетания.
Воды, статуэтка, земледелие, терракотовый, террасный, территориальный.
Фонтан
1.Прочитайте. Посмотрите путь слова фонтан, которым оно пришло в русский язык. Спишите второй текст, подчеркните в нём те слова, которые воспринимаете как заимствованные из других языков.
1) Слово фонтан проделало интересный путь в русский язык из языка латинского —через итальянский. В латинском слово обозначало «источник, ключ». Итальянцы — наследники Древнего Рима — завезли это слово на Русь.
2) Петродворец был построен Петром Iкак загородная резиденция российских императоров. Дворцы, парки, фонтаны соединяются здесь в единый ансамбль. Особенно знаменит Петродворец своими фонтанами и водяными каскадами. Высокие струи взлетают высоко в небо, словно прославляя величие России.
3. Прочитайте текст, озаглавьте его. Расскажите, как вы представляете себе Фонтан Слез.
В Бахчисарайском дворце находится знаменитый Фонтан Слез. Его соорудил крымский хан в честь любимой, рано умершей жены.
Если вы ждёте увидеть торжество воды, то будете разочарованы. Фонтан Слез не похож на привычные нам фонтаны. Из маленького отверстия в мраморной плите медленно стекают в
чашу капли воды. Из одной чаши капли капают в две другие, находящиеся ниже её по бокам. Из них снова в одну чашу, из неё снова в две… Через столетия хан как будто говорит своей
любимой: «Мы разделились ненадолго и скоро сольёмся воедино, потом вновь разлучимся, но неизбежно встретимся. Жизнь — это всего лишь прозрачная капля воды в мраморной
чаше фонтана».
• Спиши предложение, которое соответствует схеме: сущ. – сущ.
Телефон, телеграмма
1. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Закончите последнее предложение.
В древнегреческом языке существовало слово теле, которое переводится так: «вдаль, далеко». Прошло почти две тысячи лет, с тех пор как древнегреческий язык исчез из обихода.
И вот древнее слово возродилось! Сначала была изобретена возможность передавать на расстояние буквы. Древнегреческое слово мы слышим в словах телеграф, телеграмма, телеграфист.
Затем, когда был изобретён телефон, то есть когда стала возможной передача на расстояние живого голоса, часть теле- стала звучать в словах телефонист, телефонистка, телефонный.
Вслед за буквами и голосом пришёл черёд изображения. Возникло телевидение. Теле- стала присоединяться к другим корням, образовались слова ___________________ .
2. Составьте и запишите по одному предложению со словами:
1) телеграмма, телефон;
2) телевизор, телевышка.
· Укажите, какими членами предложения будут эти слова.
Используемая литература
Ерёмина О.А. Словарные слова: 5 класс. – М.: «Экзамен», 2006
Виды работы со словарными словами
(5 класс, по УМК В.В.Бабайцевой, 1 четверть)
Здравствуйте
-
Прочитайте слова по слогам, поставь ударения, выдели корни.
Здоровье, здоровяк, здравия желаю, подобру-поздорову, здравствовать, здравствуй, здравствуйте, выздоравливай, выздоровлю.
-
Обозначьте, что общего в словах.
Братство, богатство, средство, чувство, шефство, ходатайствовать, здравствовать.
Аллея
-
Прочитайте слова по слогам. Что их объединяет? Запишите слова, расположив их по алфавиту.
Колонна, аллея, телеграмма, бассейн, троллейбус, перрон, баррикада, трасса, шоссе.
-
Допишите, какая может быть аллея
Аллея каштановая, …
Трасса, шоссе
-
Вставьте в предложения соответствующие по смыслу слова.
Мимо села проходил оживлённый торговый __________. Скоростная ____________ соединила областные центры. Обоз с рыбой отправился в город по санному _________. Грузовик бойко громыхал по подсохшей ____________.
Вдоль четырёхполосного ___________________ установили новые фонари.
По___________________ на ярмарку тянулись крестьяне из окрестных деревень; скрипели телеги, ржали кони, смеялись лукавые девушки.
Образ ________________ в душе русского человека соединяется с образами ветра, раздолья, песни и тоски.
Для справок: трасса, шоссе, тракт, большак, грунтовка, дорога, путь.
-
Спишите, раскрывая скобки.
Липовая а(л,лл)ея, оживлённая тра(с,сс)а, скоростное шо(с,сс)е, картинная га(л,лл)ерея, срочная те(л,лл)егра(м,мм)а.
Пейзаж, бассейн
-
Впишите подходящие по смыслу слова.
Искусственный водоём, специально сооружённый для плавания, купания или декоративных целей, — ___.________.
Большое быстроходное судно, а также большой пассажирский самолёт —______________.
Вид какой-то местности или рисунок, картина, изображающая природу, —________.
Городской безрельсовый транспорт —_____________.
Положение в шахматной и шашечной игре, когда игроку не хватает времени, отведённого на обдумывание ходов, — ____
Для справок: пейзаж, бассейн, цейтнот, лайнер, троллейбус.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
П..йзажная зарисовка, плавательный б..ссейн, трансатлантический лайн..р, тр..ллейбусный парк, быть в ц..йтноте, ху-дожник-п..йзажист.
-
Как вы думаете, у какого словосочетания есть не только прямое значение? Составьте предложение с этим словосочетанием, употребив его в переносном значении.
Аккуратный
-
Прочитайте текст. Как вы думаеете, почему могла возникнуть подобная ошибка?
Один из районов Новороссийска называют Цемдолина. Мы знали, что в этом городе есть цементный завод, и решили, что Цемдолина потому так и называется, что завод находится именно здесь.
Однако трубы цементного завода обычно бывают видны издалека. Но сколько мы ни оглядывались, труб не увидели. Вокруг были аккуратные частные домики, утопающие в садах.
Оказалось, что происхождение названия связано с речкой Цемес, которая протекает по этой долине. По имени этой небольшой, но такой важной для города речки бухту, по берегам которой стоит Новороссийск, называют Цемесской.
• Спишите второй абзац. Подчеркните грамматические основы. Укажите графически, какую роль в предложении играют прилагательные. (Внимание: утопающие — не прилагательное.)
2. Как вы думаете, какие слова могут быть синонимами слова аккуратный? Выпишите их.
Тщательный, безответственный, опрятный, грязный, дотошный, заботливый, точный, удивительный.
Шествовать
-
Прочитайте текст, выпишите из него однокоренные слова, продолжите ряд этих слов.
В современном русском языке много чередований в корнях слов. Они ведут своё происхождение из глубокой древности. Таким является и чередование –ход//-шед-: ходить — ушедший.
От корня -шед- образовался глагол шёл. Сначала добавился суффикс -л, и слово стало звучать так: шедл. Сочетание дл оказалось неудобно произносить, буква д выпала, и получилось слово шёл с корнем шё-. А в женском и мужском роде множественном' числе от корня вообще осталась только 1 буква: шла, шло, шли.
Хитрую шутку сыграло это чередование и со словом шествовать.
Шед- + -ств- + -ова-: там, где сошлись вместе четыре согласные, буквосочетание стало трудно произносить, букв д не выдержала давления и ушла со сцены.
-
Спишите словосочетания, проговаривая по слогам однокоренные слова. Выделите корни, поставьте ударения.
Торжественное шествие, шествовать по стадиону, отправиться в путешествие, знаменитый путешественник, помнить о предшественниках, предшествовать юбилею.
Шефствовать
Прочитайте предложения. Карандашом подчеркните в них однокоренные слова.
Коллектив художественной самодеятельности взял шефство над госпиталем. На отчётный концерт школы искусств пришли шефы с фабрики по производству музыкальных инструментов. Студенты поехали на уборку картофеля в подшефный колхоз. Наш староста заявил на классном собрании, что надо обязательно шефствовать над какими-нибудь малышами.
Чувства
-
Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите выделенные слова и словосочетания.
Помните слова из новогодней песенки про ёлочку: «Чу! Снег по лесу частому / Под полозом скрипит...»? Восклицание чу родственно словам чуять, чутьё и чувство.
Собака чует дичь, у неё превосходно развито чутьё, то есть обоняние, способность улавливать запахи.
У человека тоже может быть развито чутьё, но в другом значении. О человеке, который не знает правил, но пишет без ошибок, мы можем сказать, что у него развито языковое чутьё. Если политик легко ориентируется в международной обстановке, быстро принимает правильные решения, мы скажем, что у него политическое чутьё.
Способность ощущать и воспринимать внешние воздействия называется чувством.
-
Впишите нужные выражения.
Упасть в обморок — ____
Очнуться — _________
Помочь человеку очнуться —
Для справок: прийти в чувство, привести в чувство, лишиться чувства.
-
Спишите словосочетания, проговаривая по слогам
Чувствительная натура, чувство гордости за свой народ, чувственное восприятие, чувство собственного достоинства, чувствовать боль, развивать чувствительность, родительские чувства, чувство юмора.
-
Прочитайте текст упражнения и выполните задания.
Какие органы чувств мы знаем? Какие чувства с их помощью мы испытываем?
Глаза — зрение.
Уши — слух.
Язык — вкус.
Нос — обоняние.
Кожа — осязание.
С первыми тремя парами всё кажется понятным. Слова в последних парах вызывают вопросы. Какие корни в словах обоняние и осязание? Как они образовались?
Будем рассуждать вместе. С помощью обоняния мы чувствуем запахи. Приятный запах мы называем ароматом, неприятный – вонью. Аромат — слово заимствованное. В древнерусском языке его не было. В то время слово вонь имело значение любого запаха вообще, в том числе и приятного. Тогда же для обозначения особенно ароматных веществ возникло слово благовония.
Итак, возьмём существительное вонь, образуем глагол вонять и прибавим приставку и суффикс. Получим обвоняние. Попробуйте произнести это слово чётко. Сделать это трудно, потому что рядом стоят звуки [б] и [в]. Какой звук более сильный и звучный? Правильно, [б]. Он как бы подмял под себя более слабый [в], втянул его в себя. В результате получилось слово обоняние.
Наши обонятельные ощущения слабее, чем у животных. Однако есть люди, которые способны улавливать тончайшие оттенки запахов.
-
Выпишите однокоренные слова к слову обоняние.
Теперь разберёмся с осязанием. Осязаем мы обычно с помощью чувствительных нервных окончаний на коже, когда ощупываем предмет. А вот ощупываем мы обычно пальцами, а паль-это часть кисти, кисть — часть руки.
Что мы можем осязать! Тепло, холод, давление, можем осязать различную поверхность предметов: острую, бугристую, шершавую, пушистую, гладкую…
Предположим, что в этом слове приставка –о-, а корень –сяз-. Мы уже знаем, что существует чередование согласных г//ж//з. Можно сказать, что если в корне есть буква з, то надо искать слово, в котором в этом же корне будут буквы г или ж. Давайте поищем.
Итак, нашли: недосягаемый, присягать, присяга, присяжные, посягать, посягательство.
Недосягаемый — это такой, который находится так далеко, что нельзя достать руками. Уже тепло!
Когда солдаты произносят присягу, они целуют край знамени, то есть ощущают его руками и губами.
Посягать — значит пытаться отобрать что-то.
Древний корень –сяг-//-сяж-//-сяз- означает «трогать руками».
Осязание — одно из пяти основных внешних чувств. Наш осязаемый мир невелик по сравнению с богатым миром нашего воображения.
• Выпиши однокоренные слова к слову осязание.
Дискуссия
-
Выпишите словосочетания прилагательных с существительными, которые оканчиваются на –ия.
Острая дискуссия, липовая аллея, представительная комиссия, картинная галерея, химическая лаборатория, своевременный комментарий, благоустроенная территория, батумский дельфинарий.
-
Впишите подходящие по смыслу слова.
Конференция закончилась острой ___________.
Среди парламентёров разгорелись жаркие ________ .
В ходе научного _________ выступающие вели себя корректно.
Горячая ____________ возникла вокруг вопроса о льготных выплатах.
Многие считают, что в ________________________ рождается истина.
Для справок: дебаты, спор, диспут, полемика, дискуссия.
Территория, терраса
-
В словах терраса, территория, террикон, террариум, терракота есть общая часть — терра-. В переводе с латинского это «суша, земля». Запишите слова, соответствующие данным значениям.
Обожжённая цветная глина — __________________.
Помещение для содержания и разведения в научных целях земноводных и пресмыкающихся — ________________.
Конусообразный отвал пустой породы на поверхности земли возле шахты — __________________.
На соединении каких слов построено название журнала «Компьютерра»? Запишите свой «перевод» этого названия.
-
С данными словами составь и запиши словосочетания.
Воды, статуэтка, земледелие, терракотовый, террасный, территориальный.
Фонтан
1. Прочитайте. Посмотрите путь слова фонтан, которым оно пришло в русский язык. Спишите второй текст, подчеркните в нём те слова, которые воспринимаете как заимствованные из других языков.
1) Слово фонтан проделало интересный путь в русский язык из языка латинского —через итальянский. В латинском слово обозначало «источник, ключ». Итальянцы — наследники Древнего Рима — завезли это слово на Русь.
2) Петродворец был построен Петром I как загородная резиденция российских императоров. Дворцы, парки, фонтаны соединяются здесь в единый ансамбль. Особенно знаменит Петродворец своими фонтанами и водяными каскадами. Высокие струи взлетают высоко в небо, словно прославляя величие России.
-
Прочитайте текст, озаглавьте его. Расскажите, как вы представляете себе Фонтан Слез.
В Бахчисарайском дворце находится знаменитый Фонтан Слез. Его соорудил крымский хан в честь любимой, рано умершей жены.
Если
вы ждёте увидеть торжество воды, то
будете разочарованы. Фонтан Слез не
похож на привычные нам фонтаны. Из
маленького отверстия в мраморной плите
медленно стекают в
чашу капли воды.
Из одной чаши капли капают в две другие,
находящиеся ниже её по бокам. Из них
снова в одну чашу, из неё снова в две...
Через столетия хан как будто говорит
своей
любимой: «Мы разделились ненадолго
и скоро сольёмся воедино, потом вновь
разлучимся, но неизбежно встретимся.
Жизнь — это всего лишь прозрачная капля
воды в мраморной
чаше фонтана».
• Спиши предложение, которое соответствует схеме: сущ. – сущ.
Телефон, телеграмма
-
Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Закончите последнее предложение.
В древнегреческом языке существовало слово теле, которое переводится так: «вдаль, далеко». Прошло почти две тысячи лет, с тех пор как древнегреческий язык исчез из обихода.
И вот древнее слово возродилось! Сначала была изобретена возможность передавать на расстояние буквы. Древнегреческое слово мы слышим в словах телеграф, телеграмма, телеграфист.
Затем, когда был изобретён телефон, то есть когда стала возможной передача на расстояние живого голоса, часть теле- стала звучать в словах телефонист, телефонистка, телефонный.
Вслед за буквами и голосом пришёл черёд изображения. Возникло телевидение. Теле- стала присоединяться к другим корням, образовались слова ___________________ .
2. Составьте и запишите по одному предложению со словами:
1) телеграмма, телефон;
2) телевизор, телевышка.
-
Укажите, какими членами предложения будут эти слова.
Используемая литература
Ерёмина О.А. Словарные слова: 5 класс. – М.: «Экзамен», 2006
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»