Праздник "8 Марта - мамин день»
Высшая квалификационная категория,
г. Волгоград,
ГКООУ «Созвездие»,
воспитатель.
Тема: «Праздник для мам 8 Марта»
6 класс
продолжительность 60 минут.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:
- развивать уважительное отношение к мамам, и одноклассницам, как будущим мамам, желание помочь им;
- раскрыть теплый нравственный климат между мамами и детьми;
Данный сценарий мероприятия был проведён для учащихся 6 класса. Несмотря на то, что в стране в ноябре стал широко отмечаться день Матери, праздник 8 Марта — Мамин день – дань традиции поздравлять женщин с весенним праздником. Сама атмосфера первых солнечных весенних дней, первые весенние цветы настраивают на лирический лад и создают романтическое настроение.
План проведения.
1. Дети сидят полукругом, лицом к сцене (доске).
- Вступительное слово ведущих (классного руководи теля и воспитателя).
- Стихи (дети).
- Сценка “Чья мама лучше” (дети).
6. Сценка “Три мамы” (дети).
7. Стихотворение «Робот» (дети).
- Конкурс «Моя мама может все!» (дети, родители).
- Поздравления для девочек. Стихи. Вручение подарков (мальчики).
- Конкурс «Танцуют мамы» (дети, родители).
- Частушки для мам (мальчики).
- Поздравление для мам. Вручение подарков (дети).
Оформление: классная комната оформлена рисунками, поделками детей, цветами и воздушными шарами.
(фонограмма лирической музыки)
Ход праздника
Ведущий (воспитатель). Мама. Мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово “мама” — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Ведущий (классный руководитель).
Это слово звучит одинаково,
На различных земных языках.
Шепчет — мама!– младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама — это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
(Выходят 2 мальчика – ведущие).
1 ведущий:
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте -
Вас поздравляют дети!
2 ведущий:
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник – самый – самый,
Самый радостный для нас!
1-й ведущий:
— Дорогие мамы, бабушки, девчонки!
— Хорошо, что в этот час
— Не на службе вы, не на работе,
— В этом классе, смотрите на нас!
— Мы вас любим очень, очень, очень,
— Очень, бесконечно — это не секрет;
— Впрочем, если говорить короче:
— Вас любимей, не было, и нет!
2- ведущий:
С Днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!
Если мама дома — солнце ярче светит,
Если мамы нету — плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
(в класс входят 2 девочки и мальчик, громко спорят о том, чья мама лучше, останавливаются в центре)
1-я девочка: Моя мама лучше всех поет,
2-я девочка: А моя — рассказывает сказки!
1-я девочка:
Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
2-я девочка:
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи!
1-я девочка:
Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Мальчик:
Ну, тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
(в спор вмешивается ведущий)
1 ведущий:
Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
2 ведущий:
А кто-нибудь обращал внимание на то, какая усталая мама приходит с работыи сколько ей дел еще предстоит сделать?
(Сценка «Три мамы». В центре класса стол, три стула. На одном из стульев — кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца).
Ведущий мальчик:
Танюша со школы однажды пришла
Тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола
И куклу, Маняшу, спросила:
(Входит девочка, играющая роль Тани, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).
Таня:
Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
И дочку Танюшку спросила:
(Входит девочка, играющая роль мамы, садится на стул возле Тани).
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
Профессия доктора очень трудна,
Но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
(Все едят ватрушки, пьют чай).
Ведущий мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
С любовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!
1-й ведущий: Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало?
А? (обращается к детям) У кого есть идеи?
Мальчик: У меня есть идея!
Соберем для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он толково.
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
Мама удивится:
Никакой работы,
Можно спать ложиться!
Ведущий 1: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.
Ведущий 2: А теперь конкурс нашего праздника. Он называется «Моя мама может все». Мамам предлагается выступить в роли парикмахера и визажиста, а дочкам — в роли манекенщиц. Учитывается своеобразие выполненной работы, оригинальность названия и представления образа. На столиках приготовлено все необходимое для конкурса. Удачи вам!
(4 стола, 4 стула, на столах разложены расчески, заколки. Во время конкурса звучит музыка)
Ведущий 2: Слово предоставляется участникам команд. В этом конкурсе проигравших нет!
Ведущий: А сейчас — поздравление мальчиков для девочек.
(выходят 4 мальчика)
1-й ведущий:
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2-й ведущий:
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
1 мальчик:
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
2-й мальчик:
И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички!
2-й ведущий:
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
1-й ведущий:
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
1-й мальчик:
Я признаюсь — врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Гулю,
Сердцем чувствую: горю!
2-й мальчик:
Рассказать хочу я Кате,
К ней придвинувшись плечом,
Про погоду, о футболе,
Да и мало ли о чем?!
3-й мальчик:
Аня есть — душа воспрянет,
Ани нет — унылый вид!..
Меня к Ане так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
4-й мальчик:
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
(вручение подарков для девочек)
Ведущий 1:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете!
Бывает, что мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат хорошим делам.
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете!
Только мама одна на свете!
Ведущий 2: Я приглашаю наших мам принять участие в следующем конкурсе — «Танцуют мамы!».
На доске вы видите «Ромашку». На ее лепестках написано задание – танец, который им надо исполнить вместе с детьми. Выбрать лепесток, значит выбрать танец и научить детей его танцевать.
(Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. Например, так: «Калинка» — русский танец (в исполнении мамы-дочки), «Неваляшки» (мамы-дочки), «В новых ритмах» (мама и сын), «Чунга-Чанга» (мама и сын), «Ламбада» (мама и сын), «Танец утят» (мама и класс)).
В этом конкурс проигравших нет. Победили все! Но наши мамы – лучше всех!
Ведущий 1:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно:
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло!
(звучит музыка, выходят переодетые в сарафаны и косынки мальчики, испоняют частушки, в проигрышах — танец)
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Целый день 8 марта
Катя пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
3.Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
4.Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
5.Закопченную кастрюлю
Аня чистила песком.
Три часа под душем Аню
Мыла бабушка потом.
6.Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
7. Кипятила я молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
8. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий 1:
Наши мамы — хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть.
И эту клятву не забыть!
(Звучит музыка. Ребята дарят мамам и бабушкам изготовленные ими открытки и поздравляют всех с праздником).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ К СТОЛУ
Ссылки на источники в сети Интернет
http://www.solnet.ee/holidays/s5_15.html
http://vcegdaprazdnik.ru/scenarii_prazdnikov/school_scenarii/8596-scenarij-8-marta-v-shkole.html
http://www.uroki.net/scenar/scenar76.htm
http://festival.1september.ru/articles/419270/
Дулатова Наталья Ибрагимовна,
Высшая квалификационная категория,
г. Волгоград,
ГКООУ «Созвездие»,
воспитатель.
Тема: «Праздник для мам 8 Марта»
6 класс
продолжительность 60 минут.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:
-
развивать уважительное отношение к мамам, и одноклассницам, как будущим мамам, желание помочь им;
-
раскрыть теплый нравственный климат между мамами и детьми;
-
воспитывать эстетические чувства, нравственные качества.
Данный сценарий мероприятия был проведён для учащихся 6 класса. Несмотря на то, что в стране в ноябре стал широко отмечаться день Матери, праздник 8 Марта - Мамин день – дань традиции поздравлять женщин с весенним праздником. Сама атмосфера первых солнечных весенних дней, первые весенние цветы настраивают на лирический лад и создают романтическое настроение.
План проведения.
-
Дети сидят полукругом, лицом к сцене (доске).
-
Вступительное слово ведущих (классного руководи теля и воспитателя).
-
Стихи (дети).
-
Сценка “Чья мама лучше” (дети).
-
Стихи (дети).
-
Сценка “Три мамы” (дети).
-
Стихотворение «Робот» (дети).
-
Конкурс «Моя мама может все!» (дети, родители).
-
Поздравления для девочек. Стихи. Вручение подарков (мальчики).
-
Конкурс «Танцуют мамы» (дети, родители).
-
Частушки для мам (мальчики).
-
Поздравление для мам. Вручение подарков (дети).
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений, плакаты, посвященные 8 марта, мебель для сценок, посуда для сервировки стола, принадлежности для конкурсов, цветок-ромашка из бумаги.
Оформление: классная комната оформлена рисунками, поделками детей, цветами и воздушными шарами.
(фонограмма лирической музыки)
Ход праздника
Ведущий (воспитатель). Мама. Мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово “мама” - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Ведущий (классный руководитель).
Это слово звучит одинаково,
На
различных земных языках.
Шепчет -
мама!– младенец обласканный,
Задремав
у неё на руках.
Первый шаг – и падение
первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама
- это спасение верное,
Только мама от
боли спасёт.
(Выходят 2 мальчика – ведущие).
1 ведущий:
Сегодня на целом свете
Праздник
большой и светлый.
Слушайте, мамы,
слушайте -
Вас поздравляют дети!
2 ведущий:
Дорогие наши мамы,
Заявляем
без прикрас,
Что ваш праздник – самый
– самый,
Самый радостный для нас!
1-й ведущий:
- Дорогие мамы, бабушки, девчонки!
- Хорошо, что в этот час
- Не на службе вы, не на работе,
- В этом классе, смотрите на нас!
- Мы вас любим очень, очень, очень,
- Очень, бесконечно - это не секрет;
- Впрочем, если говорить короче:
- Вас любимей, не было, и нет!
2- ведущий:
С Днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!
Если мама дома - солнце ярче светит,
Если мамы нету - плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
(в класс входят 2 девочки и мальчик, громко спорят о том, чья мама лучше, останавливаются в центре)
1-я девочка: Моя мама лучше всех поет,
2-я девочка: А моя - рассказывает сказки!
1-я девочка:
Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
2-я девочка:
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи!
1-я девочка:
Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Мальчик:
Ну, тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
(в спор вмешивается ведущий)
1 ведущий:
Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
2 ведущий:
А кто-нибудь обращал внимание на то, какая усталая мама приходит с работыи сколько ей дел еще предстоит сделать?
(Сценка "Три мамы". В центре класса стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца).
Ведущий мальчик:
Танюша со школы однажды пришла
Тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола
И куклу, Маняшу, спросила:
(Входит девочка, играющая роль Тани, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).
Таня:
Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
И дочку Танюшку спросила:
(Входит девочка, играющая роль мамы, садится на стул возле Тани).
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
Профессия доктора очень трудна,
Но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
(Все едят ватрушки, пьют чай).
Ведущий мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
С любовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!
1-й ведущий: Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало?
А? (обращается к детям) У кого есть идеи?
Мальчик: У меня есть идея!
Соберем для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он толково.
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
Мама удивится:
Никакой работы,
Можно спать ложиться!
Ведущий 1: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.
Ведущий 2: А теперь конкурс нашего праздника. Он называется "Моя мама может все". Мамам предлагается выступить в роли парикмахера и визажиста, а дочкам - в роли манекенщиц. Учитывается своеобразие выполненной работы, оригинальность названия и представления образа. На столиках приготовлено все необходимое для конкурса. Удачи вам!
(4 стола, 4 стула, на столах разложены расчески, заколки. Во время конкурса звучит музыка)
Ведущий 2: Слово предоставляется участникам команд. В этом конкурсе проигравших нет!
Ведущий: А сейчас - поздравление мальчиков для девочек.
(выходят 4 мальчика)
1-й ведущий:
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2-й ведущий:
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
1 мальчик:
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
2-й мальчик:
И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички!
2-й ведущий:
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
1-й ведущий:
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
1-й мальчик:
Я признаюсь - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Гулю,
Сердцем чувствую: горю!
2-й мальчик:
Рассказать хочу я Кате,
К ней придвинувшись плечом,
Про погоду, о футболе,
Да и мало ли о чем?!
3-й мальчик:
Аня есть - душа воспрянет,
Ани нет - унылый вид!..
Меня к Ане так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
4-й мальчик:
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
(вручение подарков для девочек)
Ведущий 1:
Разные
дети живут на планете,
Но мам своих
любят все дети на свете!
Бывает, что
мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат
хорошим делам.
Сколько звёзд на ясном
небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько
песенок у птицы!
Сколько листьев на
ветвях!
Только солнце одно на
свете!
Только мама одна на свете!
Ведущий 2: Я приглашаю наших мам принять участие в следующем конкурсе - "Танцуют мамы!".
На доске вы видите «Ромашку». На ее лепестках написано задание – танец, который им надо исполнить вместе с детьми. Выбрать лепесток, значит выбрать танец и научить детей его танцевать.
(Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. Например, так: "Калинка" - русский танец (в исполнении мамы-дочки), "Неваляшки" (мамы-дочки), "В новых ритмах" (мама и сын), "Чунга-Чанга" (мама и сын), "Ламбада" (мама и сын), "Танец утят" (мама и класс)).
В этом конкурс проигравших нет. Победили все! Но наши мамы – лучше всех!
Ведущий 1:
А
какой подарок маме
Мы подарим в Женский
день?
Есть для этого немало
Фантастических
идей!
Ведь сюрприз готовить маме –
Это
очень интересно:
Мы замесим тесто в
ванне
Или выстираем кресло!
(звучит музыка, выходят переодетые в сарафаны и косынки мальчики, испоняют частушки, в проигрышах - танец)
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Целый день 8 марта
Катя пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
3.Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
4.Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
5.Закопченную кастрюлю
Аня чистила песком.
Три часа под душем Аню
Мыла бабушка потом.
6.Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
7. Кипятила я молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
8. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Ведущий 1:
Наши мамы
- хорошие такие!
Наши мамы – милые,
родные!
Мы клянёмся защитою быть.
И эту клятву не забыть!
(Звучит музыка. Ребята дарят мамам и бабушкам изготовленные ими открытки и поздравляют всех с праздником).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ К СТОЛУ
Ссылки на источники в сети Интернет
http://www.solnet.ee/holidays/s5_15.html
http://vcegdaprazdnik.ru/scenarii_prazdnikov/school_scenarii/8596-scenarij-8-marta-v-shkole.html
http://www.uroki.net/scenar/scenar76.htm
http://festival.1september.ru/articles/419270/
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Материал можно рекомендовать для использования в школе.
Для соблюдения требований для размещения материала на странице портала, необходимо заменить информацию на странице на аннотацию.