Автоматизация звуков [С], [С’] в текстах. Экскурсия по селу Верхопенье
Тема: Автоматизация звуков [С], [С’] в текстах. Экскурсия по селу Верхопенье
Цели:
Закреплять чёткое произношение звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным селом.
Задачи:
Формировать фонематическое восприятие. Учить определять твёрдость согласного звука на письме. Формировать навыки языкового анализа и синтеза.
а) выделение звука из слова,
б) определение позиции звука в слове,
в) звуковой анализ и синтез слов сложной слоговой структуры.
Развивать внимание, память мышление. Развивать мелкую моторику, мимику и пантомимику. Систематизировать общие представления о родном селе, достопримечательностях, определяющих облик села закрепить знания об истории села Верхопенье, расширить знания детей о знаменитых жителях Верхопенья
воспитывать чувство гордости за свое село, уважение к каждому человеку.
Оборудование: индивидуальные зеркала, бейджики, маршрутные листы, мягкая игрушка «Свистелочка», компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия
1. Оргмомент
— Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. А еще к нам в гости пришла Свистелочка. Давайте и с ней поздороваемся ( дети за руку здороваются со Свистелочкой). А почему именно Свистелочка, как вы думаете? Правильно, потому что на занятии мы продолжим работу со звуками [С] –[ С’].
— Посмотрите, пожалуйста на свои бейджики, что там написано. Правильно, ваше имя. А еще что? Улица на которой вы живете. Но улица, это еще не адрес. Знаете ли вы свой адрес? Итак в каком селе мы все с вами живем? Село Верхопенье. И сегодня на занятии мы покажем гостям наше село и расскажем о нем много интересного. Готовы?
2. Психогимнастика.
(слайд 3)
— Мы идем с вами по селу и видим… слона. Давайте вместе изобразим удивление. Идем дальше, видим … начинается дождь. Изобразим испуг. Но вот выглянуло солнце и мы ему радуемся. Изобразим радость.
3.
Артикуляционная гимнастика.
— давайте выполним артикуляционную гимнастику.(слайды 4,5)
4. Пальчиковая гимнастика
5. Уточнение произношения звуков [С]- [С’].
6. Произнесение звука изолированно. (слайд 6)
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс! В кустах свист соловьиный.
ссс! Свисток сирены сильный.
7. Автоматизация звуков в словах
— У истоков речки Пены
Есть прекрасное село
И зовется – Верхопенье —
Не велико, не мало.
Все дороги Черноземья
Ведут в наше Верхопенье.
1.
Немного истории.(слайды 7,8,9,10,11,12,13,14)
— Поговорим об истории села. 21 ноября этого года у нас в селе отмечался праздник села – Михайлов день. Еще он называется пристольным. В это день принято ходить в гости. А как называются люди, живущие в одном селе? Правильно, односельчанами. Мы все верхопенцы. В этом году нашему селу исполнилось 339 лет. Раньше наше село называлось Михайловка. А сейчас Верхопенье, потому что расположено оно у верховья реки Пены. Наше село прославили наши земляки: Крамской Михаил Сергеевич – художник самородок. Его картины экспонировались на выставках в п. Ивня, г. Белгороде, Москве, Суздали, Париже, Праге, герои Советского Союза – Николай Яковлевич Казаков и Михаил Романович Абросимов. Чье имя вам знакомо? Да, наша школа носит имя Михаила Романовича Абросимова. Когда вы подрастете, то узнаете много нового и интересного о нашем селе.
2. Знакомство с улицами. Выбор маршрута. (слайд 15)
— А мы продолжим нашу экскурсию. Для этого у вас на столах лежат маршрутные листы (план – схемы села Верхопенья). Наше село очень большое и поэтому сегодня мы с вами прогуляемся только по тем улицам, в названии которых есть наши звуки. Возьмем красный карандаш и выделим эти улицы. (слайды 17,18)
Ул. Белгородская,
Ул. Центральная
Ул. Олимпийская
Ул. Заречная
Ул. Садовая
Ул. Шатохина
Ул. Вострикова
Ул. Казакова
Ул. Советская
Ул. Колхозная
Ул. Дружбы
Ул. 40 лет Победы
Ул. Октябрьская
Ул. Первомайская
Ул. Гагарина
Ул. Солнечная
Ул.Луговая
3. Знакомство с объектами села (слайды 19,20)
— А теперь мы познакомим наших гостей с достопримечательностями села и другими объектами. Давайте также выберем только те, в названии которых есть наши звуки.
Школа
Детский сад
Администрация сельского поселения
Баня
Магазин
Отделение Сбербанка
Больница
Навесной мост
Парк
Аптека
Стадион
Торговый центр
Почта
Остановочный комплекс
Дом Культуры
8. Физкультминутка. Чистоговорка с движениями (слайд 16).
Са – Са – Са – Са — в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со — Со — Со — Со — у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.
Су – Су – Су – Су — очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.
Ос — Ос — Ос –Ос — на поляне много ос — 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
9.
Автоматизация в предложениях и текстах.
— Хотя на улице уже холодно, выпал снег, но я вам приготовила букет, но он необычный. В сердцевине каждого цветка мы найдем предложение, из которых составим небольшой текст о нашем селе.
(Дети берут цветок, читают задание)
Наше село самое красивое.
Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.
В Верхопенье много красивых построек.
Нам весело шагать по улицам села.
Все улицы села чисто убраны.
Верхопенская школа с радостью встречает нас.
Жители села очень гостеприимные.
10. Автоматизация в тексте.
— Вы все приготовили стихотворения о нашем селе. Давайте их послушаем.
Сторона моя, сторонушка,
Бесконечные поля.
Ты любимая до донышка,
Верхопенская Земля.
А живём мы в Верхопенье.
Село у нас красивое,
Здесь все леса и рощицы
Очень нам уж милые.
Верхопенье хорошеет —
Чистое, красивое.
Тротуары расстелились
Вдоль дороги длинные
Улицы освещены
И дороги ровные.
В магазинах для себя
Всё найдешь, как в городе.
Школа есть и садик есть,
Почта и больница,
В храме новом для души
Можно помолиться.
А по пятницам уборку
Все наводим дружно,
Ведь, конечно, в чистоте
Жить красиво нужно.
Мы поэтому умеем
Петь красиво, танцевать
Если только захотите,
Можем смело показать.
11. Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом»
12. Итог
— Вам понравилось занятие?
— Что вам больше всего понравилось?
— Над какими звуками работали?
— Что нового узнали о нашем селе?
13. Рефлексия.
— Возьмите свои бейджики и расположите их на «Картине настроения». Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то на Солнышке, если вы чем – то огорчены, то на Тучке, если вы задумчивы и вам не все понравилось, то на Речке.
Тема: Автоматизация звуков [С], [С’] в текстах. Экскурсия по селу Верхопенье
Цели:
Закреплять чёткое произношение звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным селом.
Задачи:
Формировать фонематическое восприятие. Учить определять твёрдость согласного звука на письме. Формировать навыки языкового анализа и синтеза.
а) выделение звука из слова,
б) определение позиции звука в слове,
в) звуковой анализ и синтез слов сложной слоговой структуры.
Развивать внимание, память мышление. Развивать мелкую моторику, мимику и пантомимику. Систематизировать общие представления о родном селе, достопримечательностях, определяющих облик села закрепить знания об истории села Верхопенье, расширить знания детей о знаменитых жителях Верхопенья
воспитывать чувство гордости за свое село, уважение к каждому человеку.
Оборудование: индивидуальные зеркала, бейджики, маршрутные листы, мягкая игрушка «Свистелочка», компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия
-
Оргмомент
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. А еще к нам в гости пришла Свистелочка. Давайте и с ней поздороваемся ( дети за руку здороваются со Свистелочкой). А почему именно Свистелочка, как вы думаете? Правильно, потому что на занятии мы продолжим работу со звуками [С] –[ С’].
- Посмотрите, пожалуйста на свои бейджики, что там написано. Правильно, ваше имя. А еще что? Улица на которой вы живете. Но улица, это еще не адрес. Знаете ли вы свой адрес? Итак в каком селе мы все с вами живем? Село Верхопенье. И сегодня на занятии мы покажем гостям наше село и расскажем о нем много интересного. Готовы?
-
Психогимнастика. (слайд 3)
- Мы идем с вами по селу и видим .. слона. Давайте вместе изобразим удивление. Идем дальше, видим … начинается дождь. Изобразим испуг. Но вот выглянуло солнце и мы ему радуемся. Изобразим радость.
-
Артикуляционная гимнастика.
- давайте выполним артикуляционную гимнастику.(слайды 4,5)
-
Пальчиковая гимнастика
-
Уточнение произношения звуков [С]- [С’].
-
Произнесение звука изолированно. (слайд 6)
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс ! В кустах свист соловьиный .
ссс! Свисток сирены сильный.
-
Автоматизация звуков в словах
- У истоков речки Пены
Есть прекрасное село
И зовется – Верхопенье -
Не велико, не мало.
Все дороги Черноземья
Ведут в наше Верхопенье.
-
Немного истории.(слайды 7,8,9,10,11,12,13,14)
- Поговорим об истории села. 21 ноября этого года у нас в селе отмечался праздник села – Михайлов день. Еще он называется пристольным. В это день принято ходить в гости. А как называются люди, живущие в одном селе? Правильно, односельчанами. Мы все верхопенцы. В этом году нашему селу исполнилось 339 лет. Раньше наше село называлось Михайловка. А сейчас Верхопенье, потому что расположено оно у верховья реки Пены. Наше село прославили наши земляки: Крамской Михаил Сергеевич – художник самородок. Его картины экспонировались на выставках в п. Ивня, г. Белгороде, Москве, Суздали, Париже, Праге, герои Советского Союза – Николай Яковлевич Казаков и Михаил Романович Абросимов. Чье имя вам знакомо? Да, наша школа носит имя Михаила Романовича Абросимова. Когда вы подрастете, то узнаете много нового и интересного о нашем селе.
2. Знакомство с улицами. Выбор маршрута. (слайд 15)
- А мы продолжим нашу экскурсию. Для этого у вас на столах лежат маршрутные листы (план – схемы села Верхопенья). Наше село очень большое и поэтому сегодня мы с вами прогуляемся только по тем улицам, в названии которых есть наши звуки. Возьмем красный карандаш и выделим эти улицы. (слайды 17,18)
Ул. Белгородская,
Ул. Центральная
Ул. Олимпийская
Ул. Заречная
Ул. Садовая
Ул. Шатохина
Ул. Вострикова
Ул. Казакова
Ул. Советская
Ул. Колхозная
Ул. Дружбы
Ул. 40 лет Победы
Ул. Октябрьская
Ул. Первомайская
Ул. Гагарина
Ул. Солнечная
Ул.Луговая
-
Знакомство с объектами села (слайды 19,20)
- А теперь мы познакомим наших гостей с достопримечательностями села и другими объектами. Давайте также выберем только те, в названии которых есть наши звуки.
Школа
Детский сад
Администрация сельского поселения
Баня
Магазин
Отделение Сбербанка
Больница
Навесной мост
Парк
Аптека
Стадион
Торговый центр
Почта
Остановочный комплекс
Дом Культуры
-
Физкультминутка. Чистоговорка с движениями (слайд 16) .
Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.
Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.
Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
-
Автоматизация в предложениях и текстах.
- Хотя на улице уже холодно, выпал снег, но я вам приготовила букет, но он необычный. В сердцевине каждого цветка мы найдем предложение, из которых составим небольшой текст о нашем селе.
(Дети берут цветок, читают задание)
Наше село самое красивое.
Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.
В Верхопенье много красивых построек.
Нам весело шагать по улицам села.
Все улицы села чисто убраны.
Верхопенская школа с радостью встречает нас.
Жители села очень гостеприимные.
-
Автоматизация в тексте.
- Вы все приготовили стихотворения о нашем селе. Давайте их послушаем.
Сторона моя, сторонушка,
Бесконечные поля.
Ты любимая до донышка,
Верхопенская Земля.
А живём мы в Верхопенье.
Село у нас красивое,
Здесь все леса и рощицы
Очень нам уж милые.
Верхопенье хорошеет -
Чистое, красивое.
Тротуары расстелились
Вдоль дороги длинные
Улицы освещены
И дороги ровные.
В магазинах для себя
Всё найдешь, как в городе.
Школа есть и садик есть,
Почта и больница,
В храме новом для души
Можно помолиться.
А по пятницам уборку
Все наводим дружно,
Ведь, конечно, в чистоте
Жить красиво нужно.
Мы поэтому умеем
Петь красиво, танцевать
Если только захотите,
Можем смело показать.
-
Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом»
-
Итог
- Вам понравилось занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Над какими звуками работали?
- Что нового узнали о нашем селе?
-
Рефлексия.
- Возьмите свои бейджики и расположите их на «Картине настроения». Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то на Солнышке, если вы чем – то огорчены, то на Тучке, если вы задумчивы и вам не все понравилось, то на Речке.
Алина Алина
ул. Октябрьская ул. Заречная
Антон Артем
ул. Октябрьская ул. Заречная
Настя Ваня
ул. 40 лет Победы х.Покровский
Руслан
ул. Народная
Наше село самое красивое.
Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.
В Верхопенье много красивых построек.
Нам весело шагать по улицам села.
Все улицы села чисто убраны.
Верхопенская школа с радостью встречает нас.
Жители села очень гостеприимные.
Ваня
х. Покровский
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»