Новое о строении предложений. Однородные члены предложений.
Новое о строении предложения.
Предложения с однородными членами.
Цель:познакомить с особенностями однородных членов предложения, научить использовать их в речи, отделять на письме запятыми.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мимио |
I. Организационный момент. |
|
|
II. Актуализация опорных знаний. |
|
Слайд 1 |
1.Словарно-орфографическая работа. (разгадать ключевое слово, вычленив лишние буквы) д, г, с, ж, в, х, ц, ч, л, щ в,й, л, н, м к, р, т, с, ш (словарь) |
Дети называют лишние буквы и объясняют почему. СЛ. В. Р.(словарь) |
Перетащить лишние буквы и составить из них слово, вставив гласные буквы |
-Что такое словарь? Какие слова называют словарными? | В словарях можно посмотреть написание сложных слов, словообразование слов, лексическое значение слов и т.п. Словарными словами мы называем такие слова, написание которых мы не можем проверить, а можем только запомнить. | |
— Вставь пропущенные буквы. Се я ть, к е фир, д е ревня, г а раж, к а рман, л а пша. — Можно эту запись назвать предложением? Почему? | Проверка слов: нужно лопнуть шарик. -Нет, т.к. это отдельные словаи в них не выражается главная мысль нужно. | Слайд 2 |
2.Выделение граммати-ческой основы предложения. Повторение знаний о предложении. — Прочитайте следующую запись. Можно эту запись назвать предложением? Почему? |
В лесу громко пели птицы. Да, это предложение т.к. в нем выражена мысль |
Слайд 3 |
– Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили? |
В лесу громко пели птицы. | |
– Прочитай другое предложение. Что вы заметили? Чем различаются эти предложения? Вы встречались с новым явлением в предложениях? |
В лесу громко пели дрозды, синицы. — Во втором предложении два подлежащих. | |
– Известно ли вам, как называются такие члены предложения? — Чему будем учиться на уроке? | Нет. Узнаем новое о строении предложений. Научимся писать новые предложения. | |
– А что вы уже знаете о предложениях? — Слова дрозды и синицы, на какие вопросы отвечают и к какому слову относятся? | Повествовательное, распространенное, невосклицательное. — На вопрос кто? и относятся к слову пели. | |
3. Определение однородных членов. | Однородные члены — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. |
Слайд 4 Красная стрелка указывает на значимость этого вывода. |
– Прочитайте работу мальчика-иностранца (с. 54, задачник). Решите орфографические задачи с объяснением. | ||
– С чем в тексте вы не согласны? Что считаете необходимым исправить? | ||
– Попробуйте прочитать отредактированный текст. | ||
– Что теперь наблюдаете в предложениях? | ||
– Назовите главные члены предложений. | ||
III. Работа по теме урока. |
|
|
1. Составить из слов предложение. В, деревья, бури, во время, ломаются, лесу. (стонут, трещат) Добавьте оставшиеся слова. Что изменилось? – Получилось ли у вас после редактирования предложение с однородными членам? Докажите. | Во время бури в лесу деревья ломаются. Во время бури в лесу деревья стонут, трещат, ломаются. — Предложение стало с однородными членами. — Отвечают на один вопрос и относятся к одному слову. |
Слайд 5. Переставляя слова на доске составляем предложение. |
ФИЗМИНУТКА. | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем (ходьба на месте). | |
– Прочитайте стихотворение, что вы увидели в предложении. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. | Читают стихотворение, находят и выписывают однородные члены предложения с комментированием. |
Слайд 6. |
–Как на письме обозначаются однородные члены предло-жения? | Вышел, постучал, пробежал… — При перечислении между однородными членами ставится запятая. |
Слайд 7. Красная стрелка указывает на значимость этого вывода. |
– Какие два признака есть у однородных членов? Расскажите об этом по схеме: | ||
-Что надо знать об однородных членах предложений? -Что надо уметь? | -Признаки однородных членов предложений. — Находить в тексте; -правильно расставлять знаки препинания; — употреблять в своей речи. |
Слайд 8. |
2. Работа в группах. Найти предложения с однородными членами |
Слайды 9-13. Проверка. | |
IV. Итог урока. |
|
|
– Что нового узнали о предложении? | ||
– Какие признаки есть у однородных членов предложения? | -Отвечают на один и тот же вопрос. -Являются одним членом предло-жения. -Относятся к одному и тому же члену предложения. -Обычно выражены одной и той же частью речи. -Произносятся с перечислительной интонацией. |
Слайд 14 |
Домашнее задание: используя слова из словаря, составьте три предложения так, чтобы словарные слова являлись однородными членами предложения. |
|
|
К каждому предложению составьте схему. |
Новое
о строении предложения.
Предложения с однородными членами.
Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения, научить использовать их в речи, отделять на письме запятыми.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мимио |
I. Организационный момент. |
|
|
II. Актуализация опорных знаний. |
|
Слайд 1 |
1.Словарно-орфографическая работа. (разгадать ключевое слово, вычленив лишние буквы) д, г, с, ж, в, х, ц, ч, л, щ в, й, л, н, м к, р, т, с, ш (словарь) |
Дети называют лишние буквы и объясняют почему. СЛ. В. Р.(словарь) |
Перетащить лишние буквы и составить из них слово, вставив гласные буквы |
-Что такое словарь? Какие слова называют словарными? |
В словарях можно посмотреть написание сложных слов, словообразование слов, лексическое значение слов и т.п. Словарными словами мы называем такие слова, написание которых мы не можем проверить, а можем только запомнить. |
|
- Вставь пропущенные буквы. Се я ть, к е фир, д е ревня, г а раж, к а рман, л а пша. - Можно эту запись назвать предложением? Почему? |
Проверка слов: нужно лопнуть шарик.
-Нет, т.к. это отдельные словаи в них не выражается главная мысль нужно. |
Слайд 2 |
2.Выделение граммати-ческой основы предложения. Повторение знаний о предложении. - Прочитайте следующую запись. Можно эту запись назвать предложением? Почему? |
В лесу громко пели птицы. Да, это предложение т.к. в нем выражена мысль |
Слайд 3 |
– Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили? |
В лесу громко пели птицы. |
|
– Прочитай другое предложение. Что вы заметили? Чем различаются эти предложения? Вы встречались с новым явлением в предложениях? |
В лесу громко пели дрозды, синицы. - Во втором предложении два подлежащих. |
|
– Известно ли вам, как называются такие члены предложения? - Чему будем учиться на уроке? |
Нет. Узнаем новое о строении предложений. Научимся писать новые предложения. |
|
– А что вы уже знаете о предложениях? - Слова дрозды и синицы, на какие вопросы отвечают и к какому слову относятся? |
Повествовательное, распространенное, невосклицательное. - На вопрос кто? и относятся к слову пели. |
|
3. Определение однородных членов. |
Однородные члены - это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. |
Слайд 4 Красная стрелка указывает на значимость этого вывода. |
– Прочитайте работу мальчика-иностранца (с. 54, задачник). Решите орфографические задачи с объяснением. |
|
|
– С чем в тексте вы не согласны? Что считаете необходимым исправить? |
|
|
– Попробуйте прочитать отредактированный текст. |
|
|
– Что теперь наблюдаете в предложениях? |
|
|
– Назовите главные члены предложений. |
|
|
III. Работа по теме урока. |
|
|
1. Составить из слов предложение. В, деревья, бури, во время, ломаются, лесу. (стонут, трещат) Добавьте оставшиеся слова. Что изменилось? – Получилось ли у вас после редактирования предложение с однородными членам? Докажите. |
Во время бури в лесу деревья ломаются.
Во время бури в лесу деревья стонут, трещат, ломаются. - Предложение стало с однородными членами. - Отвечают на один вопрос и относятся к одному слову. |
Слайд 5. Переставляя слова на доске составляем предложение. |
ФИЗМИНУТКА. |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем (ходьба на месте). |
|
– Прочитайте стихотворение, что вы увидели в предложении. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. |
Читают стихотворение, находят и выписывают однородные члены предложения с комментированием. |
Слайд 6. |
–Как на письме обозначаются однородные члены предло-жения? |
Вышел, постучал, пробежал… - При перечислении между однородными членами ставится запятая. |
Слайд 7. Красная стрелка указывает на значимость этого вывода. |
– Какие два признака есть у однородных членов? Расскажите об этом по схеме: |
|
|
-Что надо знать об однородных членах предложений? -Что надо уметь? |
-Признаки однородных членов предложений. - Находить в тексте; -правильно расставлять знаки препинания; - употреблять в своей речи. |
Слайд 8. |
2. Работа в группах. Найти предложения с однородными членами |
|
Слайды 9-13. Проверка. |
IV. Итог урока. |
|
|
– Что нового узнали о предложении? |
|
|
– Какие признаки есть у однородных членов предложения? |
-Отвечают на один и тот же вопрос. -Являются одним членом предло-жения. -Относятся к одному и тому же члену предложения. -Обычно выражены одной и той же частью речи. -Произносятся с перечислительной интонацией. |
Слайд 14 |
Домашнее задание: используя слова из словаря, составьте три предложения так, чтобы словарные слова являлись однородными членами предложения. |
|
|
К каждому предложению составьте схему. |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО