Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных — чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги — как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
— Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
— Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.
Танич Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.
Танич Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»