интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Прощание с новогодней елочкой
Воспитатель Редичкина Наталья Владимировна
Цель: Закрепление представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать).Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение, творчество.
Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой моторики,
Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Оборудование. Листы формата А-4, клей, кисть для клея, кокосовая стружка зеленного и белого цвета, сухие листья мяты и базилика, листовой черный чай, мак, кунжутное семя цветная карамель диаметра 0,3мм, влажные салфетки, веточка елки, пенопласт, пластиковый стакан, соломинка.
Ход занятия.(Презентация)
ПЕДАГОГ. Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели дома и деревья. Тонким льдом покрылась речка и уснула, как в сказке. Заглянула Зима и к нам. Хотите посмотреть, чем занята Зима, полетим вслед за ней?
ДЕТИ. Да, хотим.
ПЕДАГОГ. Для этого нам надо устроить вьюгу. Возьмите стаканы и соломинки. Сильно дуем в соломинку, вдыхая воздух носом. (в стаканах пенопласт)
Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.
ПЕДАГОГ. Молодцы, а теперь осталось надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова: САМБА-МАМБА, МИЛКИ-ВЭЙ.
ПЕДАГОГ, Вот мы и в гостях у Зимушки. Смотрите, а она приготовила нам сюрприз – еловые веточки.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»
ПЕДАГОГ. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!».
Пальчиковая гимнастика. «Ёлочка». (Презентация)
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях
перед собой, пальцы рук переплетены, большие
пальцы, поднятые вверх, — верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки
и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» ладошка – «полуковшик»
со слегка раздвинутыми пальчиками обращена
вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми
указательным и средним пальцами; «свечки»
сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» — сложенные ладошки
с растопыренными пальцами; «человечков»
положение «ушки» вниз.
ПЕДАГОГ. Как вы думаете. Без чего и без кого, праздник не будет праздником в новый год? (педагог загадывает загадку.)
Зимой и летом
Одним цветом.
ПЕДАГОГ. Молодцы! Это ёлка. Еще без кого?
Дети. Без Деда Мороза и Снегурочки.
ПЕДАГОГ. А что Дед Мороз приносит детям на новый год?
Дети. Подарки.
ПЕДАГОГ. А что, дети делают возле ёлки?
Дети. Танцуют, поют, Стихи читают.
ПЕДАГОГ. Молодцы. Но праздники уже закончились, и пришла пора попрощаться с нашей елочкой. А чтобы нам не было очень грустно с ней расставаться, давайте ее сделаем сами.
ПЕДАГОГ. Ребята, перед вами листы бумаги с изображением елочки и различные материалы для ее изготовления. У одних детей изображение целой елочки, у других — веточки. Посмотрите на нашу красавицу елочку. Елка это хвойное дерево и у него вместо листочков хвоинки-иголочки. Хвоинки мы с вами будем делать из кокосовой стружки. Возьмите в руку нашу стружку. Что она вам напоминает? ДЕТИ. Опилки с дерева. ПЕДАГОГ. А чем пахнет наша стружка? ДЕТИ. Кокосом. ПЕДАГОГ. А еще мы будем делать наши хвоинки из сухих листьев. Попробуйте по запаху узнать, что это за растение? ДЕТИ. Мята. ПЕДАГОГ. Молодцы ребята. ПЕДАГОГ. Мы будем использовать для наших хвоинок еще одно растение, которое называется базилик или в быту его называют реган. Украшать нашу елочку мы будем декоративной карамелью. Для ствола будем использовать мак или листовой черный чай.
ПЕДАГОГ. Ребята, берем кисти и намазываем наш рисунок клеем. Теперь наносим поверх клея выбранный материал. По окончании работы оставляем наши елочки хорошо подсохнуть. У вас получились замечательные работы.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №126»
Прощание с новогодней елочкой
Воспитатель Редичкина Наталья Владимировна
Цель: Закрепление представлений о зиме . Уточнение и расширение словаря по теме (зима ,мороз ,снег ,ёлка , Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать).Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение, творчество.
Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой моторики,
Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Оборудование. Листы формата А-4,клей, кисть для клея, кокосовая стружка зеленного и белого цвета, сухие листья мяты и базилика, листовой черный чай, мак, кунжутное семя цветная карамель диаметра 0,3мм, влажные салфетки, веточка елки, пенопласт, пластиковый стакан, соломинка.
Ход занятия. (Презентация)
ПЕДАГОГ. Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели дома и деревья. Тонким льдом покрылась речка и уснула, как в сказке. Заглянула Зима и к нам. Хотите посмотреть, чем занята Зима, полетим вслед за ней?
ДЕТИ. Да, хотим.
ПЕДАГОГ. Для этого нам надо устроить вьюгу. Возьмите стаканы и соломинки. Сильно дуем в соломинку, вдыхая воздух носом. (в стаканах пенопласт)
Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.
ПЕДАГОГ. Молодцы, а теперь осталось надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова: САМБА-МАМБА, МИЛКИ-ВЭЙ.
ПЕДАГОГ, Вот мы и в гостях у Зимушки. Смотрите, а она приготовила нам сюрприз – еловые веточки.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»
ПЕДАГОГ. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!».
Пальчиковая гимнастика. «Ёлочка». (Презентация)
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях
перед собой, пальцы рук переплетены, большие
пальцы, поднятые вверх, — верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки
и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики , Показывают «шарики» ладошка – «полуковшик»
со слегка раздвинутыми пальчиками обращена
вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми
указательным и средним пальцами; «свечки»
сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» — сложенные ладошки
с растопыренными пальцами; «человечков»
положение «ушки» вниз.
ПЕДАГОГ. Как вы думаете. Без чего и без кого, праздник не будет праздником в новый год? (педагог загадывает загадку.)
Зимой и летом
Одним цветом.
ПЕДАГОГ. Молодцы! Это ёлка. Еще без кого?
Дети. Без Деда Мороза и Снегурочки.
ПЕДАГОГ. А что Дед Мороз приносит детям на новый год?
Дети. Подарки.
ПЕДАГОГ. А что, дети делают возле ёлки?
Дети. Танцуют, поют, Стихи читают.
ПЕДАГОГ. Молодцы. Но праздники уже закончились, и пришла пора попрощаться с нашей елочкой. А чтобы нам не было очень грустно с ней расставаться, давайте ее сделаем сами.
ПЕДАГОГ. Ребята, перед вами листы бумаги с изображением елочки и различные материалы для ее изготовления. У одних детей изображение целой елочки, у других - веточки . Посмотрите на нашу красавицу елочку. Елка это хвойное дерево и у него вместо листочков хвоинки-иголочки. Хвоинки мы с вами будем делать из кокосовой стружки. Возьмите в руку нашу стружку. Что она вам напоминает? ДЕТИ. Опилки с дерева. ПЕДАГОГ. А чем пахнет наша стружка? ДЕТИ. Кокосом. ПЕДАГОГ. А еще мы будем делать наши хвоинки из сухих листьев. Попробуйте по запаху узнать, что это за растение? ДЕТИ. Мята. ПЕДАГОГ. Молодцы ребята. ПЕДАГОГ. Мы будем использовать для наших хвоинок еще одно растение, которое называется базилик или в быту его называют реган. Украшать нашу елочку мы будем декоративной карамелью. Для ствола будем использовать мак или листовой черный чай.
ПЕДАГОГ. Ребята, берем кисти и намазываем наш рисунок клеем. Теперь наносим поверх клея выбранный материал. По окончании работы оставляем наши елочки хорошо подсохнуть. У вас получились замечательные работы.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»