В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Обособление определений и приложений.

Обособление определений и приложений.

Марина Пазова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 6501
Краткое описание
Урок по теме "Обособление определений и приложений" для 8 класса по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.
Описание
Тема: Обособление определений и приложений.
Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания  ГИА  часть В
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Целеполагание.
3. Проверка  домашнего задания.
4. Актуализация ранее изученного.
Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.
· Что такое обособление?
· Что такое определение?
· Какими бывают определения?
· Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?
· Как обособляются определения, относящиеся к существительному?
· В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?
Конструирование предложений.
На карточке.
Задание 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.
Я вхожу в …… лес.    ……… он словно принарядился к празднику.     Берёзки ……… похожи на девушек ………….  ………… ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………

Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы;  стройные зеленые;  радостные и яркие;  весело болтающих ребятишек.

Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес.  Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику.   Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.
Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?
5. Систематизация и обобщение учебного материала.
Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.
6. Контроль и самоконтроль
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.
3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.
4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать  в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторяться.
7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался…
8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.
9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.
Или 
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.
2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.
3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.
4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать  в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.
7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.
8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.
9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.
Или  
Задание 2. 

1 вариант
Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)
2 вариант
Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)
3 вариант
Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)
весь класс
Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)
Самоконтроль.
6 Итоги урока. Оценки.
7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
обособление определений и приложений.docx Скачать

Тема: Обособление определений и приложений.

Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания ГИА часть В


Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Целеполагание.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация ранее изученного.

Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.

  • Что такое обособление?

  • Что такое определение?

  • Какими бывают определения?

  • Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?

  • Как обособляются определения, относящиеся к существительному?

  • В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?

Конструирование предложений.

На карточке.

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.

Я вхожу в …… лес. …….. он словно принарядился к празднику. Берёзки ……… похожи на девушек …………. ……….. ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………

Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы; стройные зеленые; радостные и яркие; весело болтающих ребятишек.


Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес. Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику. Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.


Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?


  1. Систематизация и обобщение учебного материала.

Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.


  1. Контроль и самоконтроль

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.


1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.

2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.

3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.

4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.

5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать в лесу.

6. Как человек творческий отец не любил повторяться.

7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался..

8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.

9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.

10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.

Или

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.


1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.

2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.

3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.

4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.

5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать в лесу.

6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.

7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.

8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.

9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.

10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.


Или

Задание 2.

1 вариант

Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)

2 вариант

Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)

3 вариант

Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)

весь класс

Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)

Самоконтроль.


6 Итоги урока. Оценки.

7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос