Обособление определений и приложений.
Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания ГИА часть В
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Целеполагание.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация ранее изученного.
Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.
· Что такое обособление?
· Что такое определение?
· Какими бывают определения?
· Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?
· Как обособляются определения, относящиеся к существительному?
· В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?
Конструирование предложений.
На карточке.
Задание 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.
Я вхожу в …… лес. ……… он словно принарядился к празднику. Берёзки ……… похожи на девушек …………. ………… ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………
Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы; стройные зеленые; радостные и яркие; весело болтающих ребятишек.
Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес. Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику. Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.
Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?
5. Систематизация и обобщение учебного материала.
Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.
6. Контроль и самоконтроль
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.
3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.
4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторяться.
7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался…
8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.
9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.
Или
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.
2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.
3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.
4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.
7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.
8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.
9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.
Или
Задание 2.
1 вариант
Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)
2 вариант
Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)
3 вариант
Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)
весь класс
Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)
Самоконтроль.
6 Итоги урока. Оценки.
7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.
Тема: Обособление определений и приложений.
Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания ГИА часть В
Ход урока.
-
Организационный этап.
-
Целеполагание.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация ранее изученного.
Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.
-
Что такое обособление?
-
Что такое определение?
-
Какими бывают определения?
-
Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?
-
Как обособляются определения, относящиеся к существительному?
-
В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?
Конструирование предложений.
На карточке.
Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.
Я вхожу в …… лес. …….. он словно принарядился к празднику. Берёзки ……… похожи на девушек …………. ……….. ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………
Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы; стройные зеленые; радостные и яркие; весело болтающих ребятишек.
Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес. Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику. Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.
Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?
-
Систематизация и обобщение учебного материала.
Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.
-
Контроль и самоконтроль
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.
3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.
4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторяться.
7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался..
8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.
9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.
Или
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.
2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.
3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.
4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.
7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.
8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.
9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.
Или
Задание 2.
1 вариант
Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)
2 вариант
Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)
3 вариант
Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)
весь класс
Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)
Самоконтроль.
6 Итоги урока. Оценки.
7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»