Тема: «Все машины хороши – выбирай на вкус» с использованием интерактивных технологий.
МАДОУ № 69 г. Томск
Музыкальный руководитель
Чекалина Л.А.
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Все машины хороши – выбирай на вкус» с использованием интерактивных технологий.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи: закреплять умение различать высокие и низкие звуки в музыкально-дидактической игре «Би-би»; совершенствовать навык имитации голосом звукового сигнала автомобиля; развивать умение петь со всеми в соответствии с темпом музыки. Формировать умение имитировать заданный образ, развивать детское воображение, творчество. Выполнять топающий шаг в упражнении «Автомобиль», ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты: с эмоциональной заинтересованностью следит за развитием игрового действия, принимает в нём непосредственное участие; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с темпом и ритмом, ориентируется в пространстве.
Оборудование: игрушечные модели больших и маленьких машин; набор – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина; ноутбук.
Ход занятия:
На столе, перед детьми лежат игрушечные модели больших и маленьких машин.
- Ребята, что это за машины? Правильно, грузовик, легковой автомобиль, автобус. А это специальные машины-помощники – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Вы все знаете, что у этих машин-помощников есть специальный звуковой сигнал. Как он называется? (Сирена). Для чего нужна сирена этим машинам? Ответы детей. Да, этот сигнал напоминает другим машинам о том, что нужно уступить дорогу. А куда могут торопиться эти машины, и для чего им нужно уступать дорогу? Ответы детей. Давайте послушаем, как звучит сирена (фонограмма).
Затем каждый ребёнок, по очереди, выбирает себе понравившуюся машину, и имитирует голосом звук сирены.
- Ребята, а вы обратили внимание, что у меня на столе машины маленькие и большие. А сейчас мы поиграем уже в знакомую нам игру «Би-би». Дети изображают звучание сигнала маленькой машины в высоком регистре, а сигнал большой машины – в низком регистре. Затем, на слух определяют, какая машина издаёт сигнал.
- А, теперь вспомним нашу песню про машину. Дети повторяют слова в разном темпе (в медленном темпе - машина медленно едет, в быстром - машина едет быстро), затем исполняют песню А.Чугайкиной «Машина» под фортепианное сопровождение.
- Молодцы, дружно спели. И моторчики так здорово работали у ваших машин (отрабатываем звук «Р»). А я вам приготовила небольшой сюрприз, внимание на наш волшебный экран. Видео приложение к песне А. Чугайкиной «Машина».
- А, теперь мы будем автомобилями. Выбирайте, какой машиной вы будете – «Все машин хороши – выбирай на вкус». Спросить у детей, какой машиной они будут.
-Послушайте, я сыграю музыку автомобиля, а вы мне скажете, с какой скоростью ехал автомобиль – быстро или медленно. Звучит пьеса М.Раухвергера «Автомобиль» в исполнении педагога.
- Правильно, быстро. И мы сейчас с вами помчимся быстро. Но для начала сделаем небольшую разминку.
Динамическое упражнение «Машина»
Заведу
мою машину
(повороты
кистями руки сжатой в кулак, как будто
заводим машину)
Би-би-би,
налью бензину.
(три
раза хлопнуть в ладоши и одновременно
топать)
Крепко-крепко
руль держу
(имитировать
движения водителя)
На
педаль ногою жму.
(топать
правой ногой)
Почувствовали себя в роли водителя? Не забывайте, у каждой машины своя дорога, постарайтесь проехать без аварии. Руки согнуть в локтях на уровне груди – «руль». Топающий шаг – «колёса». Звучит фонограмма, дети с педагогом имитируют движения машины. У каждой машины, на выбор, звучит свой мотор. У маленьких – высокое звучание, у больших – низкое звучание.
- Ребята, вам понравилось кататься на машине? Ответы детей. В следующий раз мы покатаемся ещё.
Спросить у детей, что им больше всего понравилось на занятии. Вспомнить, чем занимались.
-А сейчас попрощаемся, моторы не выключаем, едем на своих машинах в группу.
В группе воспитатель продолжает с детьми тему машин. Можно сделать аппликацию, нарисовать машину, смастерить из конструктора (по плану педагога
Использованные
интернет ресурсы:
http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pro-transport.html
Динамическое упражнение «Машина»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС