Занятие по живописи в 5 классе «Природные стихии». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа» Конспект занятия по живописи: «Природные стихии». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. преподаватель: Петрова Галина Анатольевна, Первая квалификационная категория пгт. Уренгой 2012 г. |
Класс: 5 (7 ОП)
Тема: «Природные стихии». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.
Количество учебных часов: 3
Форма организации коллективной деятельности:совместно – индивидуальная.
Тип занятия: рисование по памяти и представлению.
Цель:
1. Вспомнить об основных и составных цветах.
2. Формировать развитие наблюдательности, воображения.
3. Формировать культуру труда.
Задачи:
1.Вспомнить об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических ( черный и белый).
2. Научить изображать природные стихии без предварительного рисунка, свободно размещать изображение в формате.
Оборудование:
Материалы:гуашь ( 5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, листы А3.
Зрительный ряд:слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т.д.;
Репродукции:
Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», «Летний жаркий день», «Зима».
Куинджи «Облака», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Море. Крым», «Березовая роща», «Красный закат», «Закат», «Закат зимой. Берег моря».
Айвазовский «Девятый вал», «Черное море».
Васнецов «Снегурочка».
Поленов «Ранний снег».
Петровичев «Цветущий сад».
Левитан «Золотая осень»
Методическая таблица:«Полный цветовой круг», « Растяжка основных цветов», «Смешивание цветов».
Литературный ряд:Александра Горяева:
«Зимний лес», «Весна, весна», «Ноченька июньская», «Жара июльская», «Здесь вовсю бушует лето», «Заневестилась осень сентябрем…», «Слетело золото берез…».
Е. Трутнев «Четыре художника».
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 мин)
2. Сообщение темы и задачи занятия (2 мин)
3. Повторение пройденного материала (выбеливание и затемнение) (15 мин)
4. Изучение нового материала (15 мин)
5. Практическая работа (70 мин)
6. Анализ и подведение итогов (13 мин)ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка рабочего места.
Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии, учитывая время года, время суток, освещение.
2. Активизация познавательной деятельности.
Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг».
Вспоминаем и закрепляем:
Колористика– это наука, о цвете включающая в себя знания о природе цвета, основных, дополнительных цветах, основных характеристиках цвета. Цветовых контрастов, смешение цветов и колорите. Все зрительные ощущения (цвет) разделяют на две группы.
— 1 группусоставляют ахроматические цвета (черный, белый и серый), это так называемые бесцветные нейтральные цвета.
Все оттенки в зависимости от коэффициента отражения, отличаются между собой по светлоте. Человеческий глаз отличает около 300 ахроматических оттенков.
-2 группасоставляют хроматические оттенки (цветные) сюда относятся цвета солнечного спектра) это все цвета.
Весь цветовой круг можно разделить на две части: на теплую и холодную.
— Спектральный круг может состоять из …. цветов. (12; 24; 36 и т.д. Расширение делается за счет введения новых дополнительных оттенков).
— Какие цвета называются основными? (которые нельзя получить при смешении каких – либо красок, называются основными: красный, синий, желтый).
— Равномерное смешение этих цветов, какой получается цвет? (серый цвет).
— Цвета, которые получают от смешения с основными цветами, как они называются? (составными или производными).
Какие цвета относятся к составным? (оранжевый, зеленый и фиолетовый).
У каждого цвета есть три основных свойства. Это цвет, тон, насыщенность и светлота, а также характеристики цвета. (Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния природы).
Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня подготовленности учеников)- все смешения красок прямо по работе (не допуская полного смешивания; прожилки — участки одной краски остаются в другой, это дает живую живописную поверхность).
3. Изучение нового материала.
Цвет в природе и цвет на картине – одно и то же природное явление. Но есть глубокая разница между отношением художника к цвету в природе и его отношением к цвету на картине. Цвет в природе – явление изображаемой художником действительности. Цвет на картине – это художественное средство, элемент «языка» живописи.
Схематичное восприятие цветов является чаще всего причиной того, что рисунок выглядит неестественно. Не нужно пытаться в точности повторить цвета натуры.
Задача художника — сделать так, чтобы картина ВЫГЛЯДЕЛА естественно.
Очень важно помнить, как важен цвет и контраст при выписывании светотени.
При хроматическом контрасте цвета противоположных цветовых тонов усиливаются по насыщенности. Менее насыщенный цвет под воздействием более насыщенного цвета того же цветового тона теряет в насыщенности. Во всех прочих случаях цвета изменяют свой цветовой тон.
Например, под воздействием зеленого цвета ахроматические цвета становятся сиренево-розовыми, мало насыщенные зеленые обесцвечиваются, розовые еще больше розовеют, все остальные приобретают красноватый оттенок: желтые становятся оранжеватыми, оранжевые — более красными, у голубых появляется сиреневый оттенок и т. д.
Сделаем три важных для живописца вывода.
Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).
Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовых отношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.
Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем).
Все, что мы видим, тем или иным образом, излучает, либо отражает свет. Светом рисуется объем, фактура материалов и предметов, свет зачастую задает цветовую гамму, светом можно выделить главное, а тенью — скрыть ненужное.
И цвета меняются в зависимости от освещения.
Художнику также важно знать, как изменяются цвета при ярком свете. Наш глаз приспосабливается к освещению: при ярком свете его чувствительность снижается, при менее ярком повышается. При очень слабом свете мы плохо различаем, а подчас и вовсе не различаем цветовые тона. В сумерках все представляется бесцветным.
При постепенном ослаблении света цветовые тона перестают различаться последовательно, начиная с красных и кончая синими, которые остаются видимыми дольше других. При постепенном же усилении освещения (например, на рассвете) цвета начинают различаться опять-таки последовательно, но в обратном порядке: раньше всех синие и позже всех красные. При слепяще-ярком свете все цвета выбеливаются, становятся менее насыщенными, беловатыми или желтоватыми. Красные цвета изменяются меньше других, фиолетовые — больше других.
Цвета спектра мы видим различными по светлоте. При полном дневном свете самыми светлыми кажутся желтые цвета; в сумерках — голубые.
Когда художники пишут свои этюды, они прищуривают глаза. Этот прием, действительно, помогает оценивать светлоту цветовых пятен. Он основан на том, что с прищуриванием глаз резко уменьшается попадаемое в глаза количество света, в результате чего перестают различаться (как в сумерках) цветовые тона, но четче определяются светлотные отношения.
Общий тон картин, изображающих ночь, обычно бывает черновато-синим. Теплые цвета, как правило, в них отсутствуют, краски темны, за исключением голубых. При слабом свете сумерек или ночью голубые цвета сильно светлеют, не теряя при этом своего цветового тона (в отличие от всех остальных, особенно красно-оранжевых цветов, которые уже не различаются и кажутся почти черными). Картины, в которых передается лунное освещение, колористически ограничены черно-синеватыми, синими и голубыми цветами. Яркие белые, освещенные луной предметы зеленоваты, иногда даже желтоваты. Картины, передающие эффекты захода или восхода солнца, как правило, отличаются общим розовато-красноватым или оранжеватым тоном. Зеленые предметы в таких картинах бывают очень темны, листва деревьев имеет красноватый оттенок.
Особый эффект освещения наблюдается в природе перед грозой, когда солнечный свет проходит через слои туч. Частицы влаги, скапливающиеся в тучах, рассеивают фиолетовые, синие и голубые лучи (этим объясняется фиолетово-голубой цвет самих туч) и более свободно пропускают красно-оранжево-желтые лучи. Поэтому перед грозой, когда небо затянуто тучами, все освещается розоватым рассеянным светом и исчезают контрасты света и тени. Такой эффект можно видеть в любом пейзаже, в котором изображается природа перед грозой.
4. Постановка учебных задач.
Задание: Изобразить природные стихии на листе А3 крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день, время года, время суток и т.д.)
5. Практическая часть.
Учитель демонстрирует на доске расположение элементов композиции, объясняет определение терминов, объясняет действия;
1. Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы).
2. Сначала выполняется в цвете небо:
Шаг 1- начните с более темного тона в самой верхней части картины, постепенно высветляем его по направлению к солнцу и горизонту.
Шаг 2 – далее нанесите темные тона облаков.
Шаг 3 – затем следуют средние тона и рефлексы (неяркие участки отражающие свет).
Шаг 4 – в конце пишите самыми светлыми тонами. Не забудьте про неровные и пушистые края облаков.
3. Следующий этап написание земли, затем на готовом фоне (подмалевок) – деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазок (в одну сторону: слева — вниз или справа — вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость.
4. Определение терминов:
Подмалевок –одна из первоначальных стадий работы над картиной, главным образом в масляной многослойной живописи. Но предварительные подмалевки могут делаться и при работе в других живописной техники. Подмалевок – первая прокладка красочного слоя, в которой художник находит обобщенное цветовое решение картины или дает моделировку форм предметов светотенью. При этом в зависимости от поставленной задачи подмалевок может быть цветным или монохромным, однотонным, а также написанным тонким красочным слоем (впротирку) или сравнительно пастозным.
Живопись –одна из главных видов изобразительного искусства, передающий разнообразное многоцветие окружающего мира. По технике исполнения живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. По жанрам различают живопись станковую, монументальную, декоративную, театрально – декоративную, миниатюрную.
Пропорция –мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. В изобразительном искусстве пропорции многообразны. Художник имеет дело с различными видами пропорций. Они определяют не только построение форм фигур и предметов, но и композиционное построение произведений. К нему относятся нахождение соответствующего форма плоскости листа, отношение размеров изображений к фону, отношение масс, группировок, форм друг к другу и т.д.[i]
6.Подведение итогов.
Требования к работе
— компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
— колорит, живописность;
— проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;
7.Выставление оценок.
8.Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1. Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
2. И.И. Фришман. Методика работы педагога дополнительного образования. Школа и производство. 2000г. № 6
3. У.Поллют «Живопись масляными красками» Москва. АСТ, Астрель, 2003г.
4. М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 2000г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа» Конспект занятия по живописи: «Природные стихии». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь. преподаватель: Петрова Галина Анатольевна, Первая квалификационная категория пгт. Уренгой 2012 г. |
Конспект занятия по предмету: Живопись
Класс: 5 (7 ОП)
Тема: «Природные стихии». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.
Количество учебных часов: 3
Форма организации коллективной деятельности: совместно – индивидуальная.
Тип занятия: рисование по памяти и представлению.
Цель:
-
Вспомнить об основных и составных цветах.
-
Формировать развитие наблюдательности, воображения.
-
Формировать культуру труда.
Задачи:
1.Вспомнить об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических ( черный и белый).
2. Научить изображать природные стихии без предварительного рисунка, свободно размещать изображение в формате.
Оборудование:
Материалы: гуашь ( 5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, листы А3.
Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т.д.;
Репродукции:
Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», «Летний жаркий день», «Зима».
Куинджи «Облака», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Море . Крым», «Березовая роща», «Красный закат», «Закат», «Закат зимой. Берег моря».
Айвазовский «Девятый вал», «Черное море».
Васнецов «Снегурочка».
Поленов «Ранний снег».
Петровичев «Цветущий сад».
Левитан «Золотая осень»
Методическая таблица: «Полный цветовой круг», « Растяжка основных цветов», «Смешивание цветов».
Литературный ряд: Александра Горяева:
«Зимний лес», «Весна, весна», «Ноченька июньская», «Жара июльская», «Здесь вовсю бушует лето», «Заневестилась осень сентябрем…», «Слетело золото берез…».
Е. Трутнев «Четыре художника».
Структура занятия:
-
Организационный момент (5 мин)
-
Сообщение темы и задачи занятия (2 мин)
-
Повторение пройденного материала (выбеливание и затемнение) (15 мин)
-
Изучение нового материала (15 мин)
-
Практическая работа (70 мин)
-
Анализ и подведение итогов (13 мин)
|
Тема урока:
|
|
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка рабочего места.
Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии, учитывая время года, время суток, освещение.
2. Активизация познавательной деятельности.
Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг».
Вспоминаем и закрепляем:
Колористика – это наука, о цвете включающая в себя знания о природе цвета, основных, дополнительных цветах, основных характеристиках цвета. Цветовых контрастов, смешение цветов и колорите. Все зрительные ощущения (цвет) разделяют на две группы.
- 1 группу составляют ахроматические цвета (черный, белый и серый), это так называемые бесцветные нейтральные цвета.
Все оттенки в зависимости от коэффициента отражения, отличаются между собой по светлоте. Человеческий глаз отличает около 300 ахроматических оттенков.
-2 группа составляют хроматические оттенки (цветные) сюда относятся цвета солнечного спектра) это все цвета.
Весь цветовой круг можно разделить на две части: на теплую и холодную.
- Спектральный круг может состоять из …. цветов. (12; 24; 36 и т.д. Расширение делается за счет введения новых дополнительных оттенков).
- Какие цвета называются основными? (которые нельзя получить при смешении каких – либо красок, называются основными: красный, синий, желтый).
- Равномерное смешение этих цветов, какой получается цвет? (серый цвет).
- Цвета, которые получают от смешения с основными цветами, как они называются? (составными или производными).
Какие цвета относятся к составным? (оранжевый, зеленый и фиолетовый).
У каждого цвета есть три основных свойства. Это цвет, тон, насыщенность и светлота, а также характеристики цвета. (Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния природы).
Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня подготовленности учеников)- все смешения красок прямо по работе (не допуская полного смешивания; прожилки - участки одной краски остаются в другой, это дает живую живописную поверхность).
-
Изучение нового материала.
Цвет в природе и цвет на картине – одно и то же природное явление. Но есть глубокая разница между отношением художника к цвету в природе и его отношением к цвету на картине. Цвет в природе – явление изображаемой художником действительности. Цвет на картине – это художественное средство, элемент «языка» живописи.
Схематичное восприятие цветов является чаще всего причиной того, что рисунок выглядит неестественно. Не нужно пытаться в точности повторить цвета натуры.
Задача художника - сделать так, чтобы картина ВЫГЛЯДЕЛА естественно.
Очень важно помнить, как важен цвет и контраст при выписывании светотени.
При хроматическом контрасте цвета противоположных цветовых тонов усиливаются по насыщенности. Менее насыщенный цвет под воздействием более насыщенного цвета того же цветового тона теряет в насыщенности. Во всех прочих случаях цвета изменяют свой цветовой тон.
Например, под воздействием зеленого цвета ахроматические цвета становятся сиренево-розовыми, мало насыщенные зеленые обесцвечиваются, розовые еще больше розовеют, все остальные приобретают красноватый оттенок: желтые становятся оранжеватыми, оранжевые — более красными, у голубых появляется сиреневый оттенок и т. д.
Сделаем три важных для живописца вывода.
Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).
Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовых отношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.
Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем).
Все, что мы видим, тем или иным образом, излучает, либо отражает свет. Светом рисуется объем, фактура материалов и предметов, свет зачастую задает цветовую гамму, светом можно выделить главное, а тенью - скрыть ненужное.
И цвета меняются в зависимости от освещения.
Художнику также важно знать, как изменяются цвета при ярком свете. Наш глаз приспосабливается к освещению: при ярком свете его чувствительность снижается, при менее ярком повышается. При очень слабом свете мы плохо различаем, а подчас и вовсе не различаем цветовые тона. В сумерках все представляется бесцветным.
При постепенном ослаблении света цветовые тона перестают различаться последовательно, начиная с красных и кончая синими, которые остаются видимыми дольше других. При постепенном же усилении освещения (например, на рассвете) цвета начинают различаться опять-таки последовательно, но в обратном порядке: раньше всех синие и позже всех красные. При слепяще-ярком свете все цвета выбеливаются, становятся менее насыщенными, беловатыми или желтоватыми. Красные цвета изменяются меньше других, фиолетовые — больше других.
Цвета спектра мы видим различными по светлоте. При полном дневном свете самыми светлыми кажутся желтые цвета; в сумерках — голубые.
Когда художники пишут свои этюды, они прищуривают глаза. Этот прием, действительно, помогает оценивать светлоту цветовых пятен. Он основан на том, что с прищуриванием глаз резко уменьшается попадаемое в глаза количество света, в результате чего перестают различаться (как в сумерках) цветовые тона, но четче определяются светлотные отношения.
Общий тон картин, изображающих ночь, обычно бывает черновато-синим. Теплые цвета, как правило, в них отсутствуют, краски темны, за исключением голубых. При слабом свете сумерек или ночью голубые цвета сильно светлеют, не теряя при этом своего цветового тона (в отличие от всех остальных, особенно красно-оранжевых цветов, которые уже не различаются и кажутся почти черными). Картины, в которых передается лунное освещение, колористически ограничены черно-синеватыми, синими и голубыми цветами. Яркие белые, освещенные луной предметы зеленоваты, иногда даже желтоваты. Картины, передающие эффекты захода или восхода солнца, как правило, отличаются общим розовато-красноватым или оранжеватым тоном. Зеленые предметы в таких картинах бывают очень темны, листва деревьев имеет красноватый оттенок.
Особый эффект освещения наблюдается в природе перед грозой, когда солнечный свет проходит через слои туч. Частицы влаги, скапливающиеся в тучах, рассеивают фиолетовые, синие и голубые лучи (этим объясняется фиолетово-голубой цвет самих туч) и более свободно пропускают красно-оранжево-желтые лучи. Поэтому перед грозой, когда небо затянуто тучами, все освещается розоватым рассеянным светом и исчезают контрасты света и тени. Такой эффект можно видеть в любом пейзаже, в котором изображается природа перед грозой.
4. Постановка учебных задач.
Задание: Изобразить природные стихии на листе А3 крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день, время года, время суток и т.д.)
5. Практическая часть.
Учитель демонстрирует на доске расположение элементов композиции, объясняет определение терминов, объясняет действия;
1. Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы).
2. Сначала выполняется в цвете небо:
Шаг 1- начните с более темного тона в самой верхней части картины, постепенно высветляем его по направлению к солнцу и горизонту.
Шаг 2 – далее нанесите темные тона облаков.
Шаг 3 – затем следуют средние тона и рефлексы (неяркие участки отражающие свет).
Шаг 4 – в конце пишите самыми светлыми тонами. Не забудьте про неровные и пушистые края облаков.
3. Следующий этап написание земли, затем на готовом фоне (подмалевок) – деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазок (в одну сторону: слева - вниз или справа - вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость.
4. Определение терминов:
Подмалевок – одна из первоначальных стадий работы над картиной, главным образом в масляной многослойной живописи. Но предварительные подмалевки могут делаться и при работе в других живописной техники. Подмалевок – первая прокладка красочного слоя, в которой художник находит обобщенное цветовое решение картины или дает моделировку форм предметов светотенью. При этом в зависимости от поставленной задачи подмалевок может быть цветным или монохромным, однотонным, а также написанным тонким красочным слоем (впротирку) или сравнительно пастозным.
Живопись – одна из главных видов изобразительного искусства, передающий разнообразное многоцветие окружающего мира. По технике исполнения живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. По жанрам различают живопись станковую, монументальную, декоративную, театрально – декоративную, миниатюрную.
Пропорция – мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. В изобразительном искусстве пропорции многообразны. Художник имеет дело с различными видами пропорций. Они определяют не только построение форм фигур и предметов, но и композиционное построение произведений. К нему относятся нахождение соответствующего форма плоскости листа, отношение размеров изображений к фону, отношение масс, группировок, форм друг к другу и т.д.i
6.Подведение итогов.
Требования к работе
- компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
- колорит, живописность;
- проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;
7.Выставление оценок.
8.Уборка рабочих мест.
Список литературы:
-
Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
-
И.И. Фришман. Методика работы педагога дополнительного образования. Школа и производство. 2000г. № 6
-
У.Поллют «Живопись масляными красками» Москва. АСТ, Астрель, 2003г.
-
М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 2000г.
|
При смешивании двух первичных цветов, красного и желтого, мы получим вторичный, оранжевый, цвет.
|
|
При смешивании двух первичных цветов, желтого и синего, мы получим вторичный, зеленый, цвет. |
|
При смешивании двух первичных цветов, красного и синего, мы получим вторичный, фиолетовый, цвет. |
|
При смешивании красного (первичного) и зеленого (вторичного) цветов мы получим зеленовато-коричневый цвет. Красный и зеленый - это дополняющие цвета. |
|
При смешивании голубого (первичного) и оранжевого (вторичного) цветов мы получим синевато-серый цвет. Синий и оранжевый - дополняющие цвета. |
|
При смешивании желтого (основного) и фиолетового (вторичного) цветов мы получим очень темный серый цвет, с легким зеленоватым оттенком. Желтый и фиолетовый - дополняющие цвета. |
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»