Урок изобразительной грамоты "Теплые и холодные цвета"
Краткое описание
Конспект занятия содержит материалы для закрепление знаний учащихся 1 класса об основных и составных цветах, а также материалы по формированию представлений детей о холодной и теплой цветовой гамме.
Описание
Конспект занятия по предмету:
Основы изобразительной грамоты
Класс:
1 (7 ОП)
Тема: «Теплые и холодные цвета».
Количество учебных часов:2
Тип занятия:комбинированное
Цель:
1.Закрепление знаний об основных и составных цветах; формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме;
2.Формирование чувства цвета; развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения,
3.Формирование культуры труда.
Задачи:
1.Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы;
2.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;
3.Формирование умения правильно смешивать краски, точно определять колорит;
4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом настроения героев сказки «Красная шапочка»;
5.Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Оборудование:
Зрительный ряд:
— Цветовой круг «Основные и производные цвета»
— Цветовой круг «Теплые и холодные цвета»,
-Два декоративных натюрморта в холодной и теплой гамме.
Литературный ряд:
— загадки об основных цветах.
Аудио ряд:
— Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»;
— Песни и музыка к кинофильму Леонида Нечаева «Про Красную шапочку»
Материалы:Бумага для черчения (ватман) формата А4 - 4 листа, простой карандаш ТМ, гуашь, палитра, кисти синтетика: круглые №№3,5,9; плоские №№6,10,16; баночка для воды, салфетка.
Практическая работа: Упражнение – выражение цветом настроения героев сказки «Красная шапочка».
Структура занятия.
1. Организационный момент (5 мин)
2. Активизация опорных знаний. (7 мин)
3. Сообщение темы урока.(1 мин)
4. Изучение нового материала.(10 мин)
5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. (43 мин)
5.1 Вводный инструктаж.(2-3 мин)
5.2 Практическая работа. (40 мин)
6. Анализ работ учащихся.(7 мин)
7. Подведение итогов. (7 мин)
Итого: 80 мин.
Оформление доски:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Активизация опорных знаний.
— Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
— Назовите семь основных цветов.
— Давайте вспомним детскую поговорку о порядке расположения цветов в спектре: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
— Какие из цветов являются основными?
— Почему эти цвета называют основными? (Эти цвета существуют в природе сами по себе, ни из чего не образовываясь)
— Какие еще цвета вы знаете? (Составные или производные)
— Что вы знаете об этих цветах? (Они образуются от смешивания основных цветов).
— Хорошо мы усвоили материал прошлых уроков. Предлагаю отдохнуть и поиграть в цветные загадки:
3. Сообщение темы урока.
— Тема сегодняшнего занятия «Теплые и холодные цвета».
4. Изучение нового материала.
— Обратите внимание на цветовой круг. Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) ихолодных (зеленый, синий, фиолетовый).
— На границе перехода от одного цвета цветового круга к другому существует множество оттенков.
— Давайте рассмотрим два натюрморта.
5. Закрепление изученного материала. Практическая работа.
Выполнение упражнения, выразив цветом настроение героев сказки.
5.1 Вводный инструктаж.
— Сейчас на основе изученного материала выполним необычное упражнение. Попробуем цветом передать настроение героев сказки «Красная шапочка».
— Если у героя настроение веселое, краски каких оттенков будем использовать при работе?
— А если у героя грустное настроение? (Распишем в холодной цветовой гамме)
Для примера возьмем Красную Шапочку. «…она несет пирожки своей бабушке, беззаботно собирая цветы…». Какое у нее настроение?
— Согласна, — веселое настроение. Значит, будем изображать в теплых тонах.
5.2 Практическая работа.
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.
6. Анализ работ учащихся.
Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.
7. Подведение итогов.
— Занятие подходит к концу, завершаем работу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Какие цвета называются основными? Составными?
— Назовите теплые и холодные цвета?
— Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.
Список литературы.
1. Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
3. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Москва. «Просвещение», 2008 г.
4. Осипов, Д.М. Основы изобразительного искусства – М.: Советский художник, 1962г.
5. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Школа и производство. 1998г.
6. Костяшкин, Э.В. Кружковые занятия как средство воспитания// Воспитание школьников – 1981г.– №1.
7. Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования//Школа и производство. – 2000г. – №6.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа» Конспект занятия по предмету «Основы изобразительной грамоты» «Теплые и холодные цвета». преподаватель: Виницина Евгения Анатольевна, Первая квалификационная категория пгт. Уренгой 2012 г. |
Основы изобразительной грамоты
Класс:
1 (7 ОП)
Тема: «Теплые и холодные цвета».
Количество учебных часов:2
Тип занятия:комбинированное
Цель:
1.Закрепление знаний об основных и составных цветах; формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме;
2.Формирование чувства цвета; развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения,
3.Формирование культуры труда.
Задачи:
1.Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы;
2.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;
3.Формирование умения правильно смешивать краски, точно определять колорит;
4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом настроения героев сказки «Красная шапочка»;
5.Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Оборудование:
Зрительный ряд:
— Цветовой круг «Основные и производные цвета»
— Цветовой круг «Теплые и холодные цвета»,
-Два декоративных натюрморта в холодной и теплой гамме.
Литературный ряд:
— загадки об основных цветах.
Аудио ряд:
— Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»;
— Песни и музыка к кинофильму Леонида Нечаева «Про Красную шапочку»
Материалы:Бумага для черчения (ватман) формата А4 - 4 листа, простой карандаш ТМ, гуашь, палитра, кисти синтетика: круглые №№3,5,9; плоские №№6,10,16; баночка для воды, салфетка.
Практическая работа: Упражнение – выражение цветом настроения героев сказки «Красная шапочка».
Структура занятия.
1. Организационный момент (5 мин)
2. Активизация опорных знаний. (7 мин)
3. Сообщение темы урока.(1 мин)
4. Изучение нового материала.(10 мин)
5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. (43 мин)
5.1 Вводный инструктаж.(2-3 мин)
5.2 Практическая работа. (40 мин)
6. Анализ работ учащихся.(7 мин)
7. Подведение итогов. (7 мин)
Итого: 80 мин.
Оформление доски:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Активизация опорных знаний.
— Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
— Назовите семь основных цветов.
— Давайте вспомним детскую поговорку о порядке расположения цветов в спектре: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
— Какие из цветов являются основными?
— Почему эти цвета называют основными? (Эти цвета существуют в природе сами по себе, ни из чего не образовываясь)
— Какие еще цвета вы знаете? (Составные или производные)
— Что вы знаете об этих цветах? (Они образуются от смешивания основных цветов).
— Хорошо мы усвоили материал прошлых уроков. Предлагаю отдохнуть и поиграть в цветные загадки:
Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (Красный цвет) |
Вырос летом на лугу. Я сорвать его могу. Отнесу цветок домой – Колокольчик… (Голубой) |
Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) |
Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет) |
Лягушка скачет на болоте Она все время на охоте. Прощай, комарик несмышленый! А у лягушки цвет… (Зеленый) |
Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет) |
3. Сообщение темы урока.
— Тема сегодняшнего занятия «Теплые и холодные цвета».
4. Изучение нового материала.
— Обратите внимание на цветовой круг. Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) ихолодных (зеленый, синий, фиолетовый).
— На границе перехода от одного цвета цветового круга к другому существует множество оттенков.
— Давайте рассмотрим два натюрморта.
Рис.1. Декоративный натюрморт в холодной гамме |
Рис.2. Декоративный натюрморт в тёплой гамме |
5. Закрепление изученного материала. Практическая работа.
Выполнение упражнения, выразив цветом настроение героев сказки.
5.1 Вводный инструктаж.
— Сейчас на основе изученного материала выполним необычное упражнение. Попробуем цветом передать настроение героев сказки «Красная шапочка».
— Если у героя настроение веселое, краски каких оттенков будем использовать при работе?
— А если у героя грустное настроение? (Распишем в холодной цветовой гамме)
Для примера возьмем Красную Шапочку. «…она несет пирожки своей бабушке, беззаботно собирая цветы…». Какое у нее настроение?
— Согласна, — веселое настроение. Значит, будем изображать в теплых тонах.
5.2 Практическая работа.
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.
6. Анализ работ учащихся.
Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.
7. Подведение итогов.
— Занятие подходит к концу, завершаем работу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Какие цвета называются основными? Составными?
— Назовите теплые и холодные цвета?
— Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.
Список литературы.
1. Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. «Титул», 1993 г.
3. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Москва. «Просвещение», 2008 г.
4. Осипов, Д.М. Основы изобразительного искусства – М.: Советский художник, 1962г.
5. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Школа и производство. 1998г.
6. Костяшкин, Э.В. Кружковые занятия как средство воспитания// Воспитание школьников – 1981г.– №1.
7. Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования//Школа и производство. – 2000г. – №6.
13 марта 2012
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»