Открытое занятие по военно-патриотическому воспитанию «Родина в стихах и песнях »
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД — ТЕВАНЯН М.М.
г. НОВОРОССИЙСК 2011-2012 ГОД
Цель: воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
— развитие речи учащихся;
-воспитание чувства, гордость за свою Родину;
— коррекция памяти;
Оборудование:плакаты, с пословицами, стихи о Родине: А.Прокофьев «Родина»; «Что такое Родина»; гимн России, грамзапись «Наш край »А. Пришелец; авторская физминутка, пословицы.
Вступительное слово :Нет ничего нам роднее и краше, чем солнышко ясное Родины нашей.
I. Ход занятий:
Свою любовь к Родине народ проявляет по- разному.
Например, поэты посвящают Родине стихи и песни.
Послушайте стихотворение русского поэта.
Посмотри, как все красиво,
Посмотри, простор какой!
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо,
И ромашка желтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет стране ее родней,
Нет стране, ее родней!
И березку молодую,
И кустарник и траву
Беззаветно все люблю я,
Все я Родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать.
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
-Как называется наша Родина?
(-Да, наша Родина называется Россия.)
Наше Отечество, наша Родина, Родина мать. Так мы называем нашу Россию. Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы и деды.
-Почему мы еще Родиной зовем?
(Потому что родились, разговариваем на родном языке, и все в ней для нас самое родное и дорогое ).
-Почему зовем матерью?
(-Вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами выучила своему язык и как мать защищает и бережет нас от всяких врагов и бед.0
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом где он родился.
II. Основная часть
1) Беседа по вопросам:
-Где вы родились и где живете?
Учащихся рассказывают о своей родине, где они родились и живут.
Это и есть ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша великая Родина. Много стихов, песен, фильмов, рассказов, пословиц и поговорок сложили о Родине и России разные народы.
2) Конкурс пословиц:
Назвать пословицу о Родине и объяснить ее значение.
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Жить- Родине служить.
3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
4. В гостях хорошо, а дома лучше.
5.В своем доме и стены помогают.
6.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
7.Нет в мире краше Родине нашей.
Физминутка:
Развернули плечи
Рукам стало легче,
Дружно все хлопаем,
Ножками потопаем,
Наклонились до земли,
Сели, встали, замерли
А теперь пришел срок
Продолжаем наш урок.
III. Коллективное чтение стихов учащимся.
( Дети читают стихи ).
1)Есть на свете слово.
Нужное и важное,
« Слово очень нужное ».
Словно солнце греет
Это слово каждого
Написать без кляксы
Это слово важное,
Теплое, как лето!
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень нужен,
Мне, тебе и Свет.
Вопрос детям: Что необходимо людям для жизни на планете? (мир).
2.Надо все нам делать для нее,
Чтобы день который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее просторах – наше,
Отдадим ей думы и дела,
И кругом садами стоящим,
Чтобы вечно Родина цвела!
А. Прокофьев.
-Объясните значение фразы: «Родина цвела». 2) Многие стихи положены на музыку — это песни о Родине.
Давайте послушаем одну из них.
Песня « Наш край », написал Антон Пришелец. ( Слушание грамзаписи ).
Вопросы учащимся:
— О чем поется в этой песне?
— Что нужно делать, чтобы цвела и богатела наша Родина?
IVВыставка книг: Родина в стихах и песнях.
Прочитайте книги, и вы еще больше полюбите свою прекрасную Родину.
V Итог занятия.
Вопросы :1.О чем говорили на занятии?
2. Какие пословицы запомнили?
3.Как надо относиться к своей Родине?
Заключительное слово учителя: Любить Родину значить жить с нею одной жизнью.
Стих о Родине.
Если Родину ты любишь,
Мало клясться ей в любви
Перед ней в большом и малом
Честь и совесть береги
Ей не месть нужна, а правда
Если Родину ты любишь
Будь достоин той любви.
Использованная литература:
1.Литературный задачник «Читаем сами, обсуждаем вместе» 2-ое издание, Москва, издательский дом «Дрофа» Русские пословицы 1990г.
2.Стихи поэта А. Прокофьева. Сборник стихов русских поэтов.
3.Сборник детских песен: Песня «Наш край»: А. Пришелец.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VШ вида г. Новороссийска Краснодарского края
Открытое занятие по военно - патриотическому воспитанию на тему: «Родина в стихах и песнях ».
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД - ТЕВАНЯН М.М.
г. НОВОРОССИЙСК 2011-2012 ГОД
Цель :воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
- развитие речи учащихся;
-воспитание чувства , гордость за свою Родину;
- коррекция памяти;
Оборудование: плакаты , с пословицами , стихи о Родине:А .Прокофьев «Родина»; «Что такое Родина»; гимн России , грамзапись «Наш край »А. Пришелец; авторская физминутка ,пословицы.
Вступительное слово : Нет ничего нам роднее и краше ,чем солнышко ясное Родины нашей .
I. Ход занятий:
Свою любовь к Родине народ проявляет по- разному.
Например ,поэты посвящают Родине стихи и песни.
Послушайте стихотворение русского поэта.
Посмотри , как все красиво,
Посмотри , простор какой !
Точно мать , склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом ,
Облаков прорвав кольцо ,
И ромашка желтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет стране ее родней ,
Нет стране , ее родней !
И березку молодую ,
И кустарник и траву
Беззаветно все люблю я ,
Все я Родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать.
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
-Как называется наша Родина?
(-Да ,наша Родина называется Россия.)
Наше Отечество ,наша Родина ,Родина мать . Так мы называем нашу Россию. Отечеством мы зовем нашу страну ,потому что в ней жили наши отцы и деды .
-Почему мы еще Родиной зовем ?
(Потому что родились , разговариваем на родном языке ,и все в ней для нас самое родное и дорогое ).
-Почему зовем матерью?
(-Вскормила нас своим хлебом ,вспоила своими водами выучила своему язык и как мать защищает и бережет нас от всяких врагов и бед.0
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня , улица, дом где он родился.
II. Основная часть
1) Беседа по вопросам:
-Где вы родились и где живете ?
Учащихся рассказывают о своей родине, где они родились и живут.
Это и есть ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша великая Родина. Много стихов ,песен ,фильмов, рассказов, пословиц и поговорок сложили о Родине и России разные народы.
2) Конкурс пословиц:
Назвать пословицу о Родине и объяснить ее значение.
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Жить- Родине служить.
3. Кто за Родину горой ,тот истинный герой.
4. В гостях хорошо , а дома лучше.
5.В своем доме и стены помогают.
6.Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей.
7.Нет в мире краше Родине нашей.
Физминутка:
Развернули плечи
Рукам стало легче,
Дружно все хлопаем,
Ножками потопаем,
Наклонились до земли,
Сели, встали, замерли
А теперь пришел срок
Продолжаем наш урок.
III. Коллективное чтение стихов учащимся.
( Дети читают стихи ).
1)Есть на свете слово .
Нужное и важное ,
« Слово очень нужное ».
Словно солнце греет
Это слово каждого
Написать без кляксы
Это слово важное,
Теплое, как лето!
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень нужен,
Мне, тебе и Свет.
Вопрос детям: Что необходимо людям для жизни на планете? (мир).
2.Надо все нам делать для нее,
Чтобы день который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее просторах – наше ,
Отдадим ей думы и дела ,
И кругом садами стоящим ,
Чтобы вечно Родина цвела !
А . Прокофьев.
-Объясните значение фразы: «Родина цвела». 2) Многие стихи положены на музыку - это песни о Родине.
Давайте послушаем одну из них.
Песня « Наш край » ,написал Антон Пришелец. ( Слушание грамзаписи ).
Вопросы учащимся:
- О чем поется в этой песне ?
- Что нужно делать ,чтобы цвела и богатела наша Родина?
IV Выставка книг: Родина в стихах и песнях.
Прочитайте книги, и вы еще больше полюбите свою прекрасную Родину.
V Итог занятия.
Вопросы :1.О чем говорили на занятии?
2. Какие пословицы запомнили?
3.Как надо относиться к своей Родине?
Заключительное слово учителя: Любить Родину значить жить с нею одной жизнью.
Стих о Родине.
Если Родину ты любишь,
Мало клясться ей в любви
Перед ней в большом и малом
Честь и совесть береги
Ей не месть нужна ,а правда
Если Родину ты любишь
Будь достоин той любви.
Использованная литература:
1.Литературный задачник «Читаем сами, обсуждаем вместе» 2-ое издание, Москва, издательский дом «Дрофа» Русские пословицы 1990г.
2.Стихи поэта А. Прокофьева. Сборник стихов русских поэтов.
3.Сборник детских песен : Песня «Наш край»: А. Пришелец.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»