Конкурс "Математика - это забавно"
Краткое описание
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики в среднем звене.
Описание
Конкурс
«Математика – это забавно»
Предмет математики настолько
серьёзен, что полезно не упустить
случая сделать его немного
занимательным.
Б.Паскаль
Мероприятие начинается с приветствия учителя.
Затем все участники делятся на команды по 3-4 человека.
Iтур
Живые инструменты
1) Живой калькулятор
Команды получают листы с заданием: (504 х 370 – 158092): 47 + 1612
Та команда, которая первой получит правильный ответ, получает количество баллов равное числу команд. Вторая на один балл меньше и т.д. Неправильные ответы оцениваются в 1 балл.
2) Живая линейка
На доске или экране демонстрируются 5 отрезков различной длины.
Команды должны на глаз прикинуть длину каждого отрезка и найти их сумму. Затем с помощью линейки учитель измеряет точную длину отрезков и также находит их сумму. Та команда, чей результат наиболее близок к правильному получает максимальное количество баллов. Каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
3) Живой транспортир
На доске или экране демонстрируются 5 углов. Команды должны прикинуть градусную меру каждого угла и найти их сумму. С помощью транспортира учитель измеряет каждый угол, затем находит сумму их градусных мер. Задание оценивается аналогично предыдущему.
4) Живые весы.
Учитель предлагает каждому члену команды, определить массу какого либо предмета, просто подержав его в руке. Количество предметов равно числу членов команды. Каждой команде предлагается один и тот же набор предметов. Затем команды находят общую массу всех предметов. После этого учитель с помощью весов находит массу каждого предмета и подсчитывает общую сумму. Задание оценивается аналогично предыдущему.
5) Живой циркуль.
Члены каждой команды по одному выходят к доске и без помощи циркуля рисуют по одной окружности, так чтобы в итоге получился снеговик. Число окружностей соответствует числу участников команд. Наибольшее число баллов получает команда, нарисовавшая лучшие окружности. Каждая следующая на один балл меньше.
IIтур.
Всюду цифры.
1. Назовите литературные произведения, в названии которых употребляются числа
2. Назовите песни в названии которых употребляются числа.
3. Назовите фильмы, в названии которых употребляются числа.
На каждое задание даётся 1-2 минуты. Задание выполняется письменно и сдаётся учителю. Максимальное количество баллов получает команда давшая наибольшее число правильных ответов, каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
IIIтур
Банк информации
1.Назовите имена всех известных вам математиков.
2.Назовите все известные вам геометрические тела и фигуры.
3.Запишите все известные вам формулы.
Каждое задание оценивается аналогично предыдущим.
IVтур
Математика и любовь
В течении 3-5 минут подготовьте ваши предложения, как математика может помочь в любви.
Команда давшая наиболее оригинальный, логичный, практический ответ получает максимальное количество баллов. Каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
Vтур
Математика без слов.
От каждой команды вызывается по одному представителю, который должен вытянуть один листочек из нескольких предложенных. На листочках написаны математические термины: произведение; середина; вершина; луч; уравнение и т. д.
Задача участника как можно быстрее (работает секундомер) с помощью жестов объяснить своей команде какой термин ему достался.
Задание оценивается аналогично предыдущим.
«Математика – это забавно»
Предмет математики настолько
серьёзен, что полезно не упустить
случая сделать его немного
занимательным.
Б.Паскаль
Мероприятие начинается с приветствия учителя.
Затем все участники делятся на команды по 3-4 человека.
Iтур
Живые инструменты
1) Живой калькулятор
Команды получают листы с заданием: (504 х 370 – 158092): 47 + 1612
Та команда, которая первой получит правильный ответ, получает количество баллов равное числу команд. Вторая на один балл меньше и т.д. Неправильные ответы оцениваются в 1 балл.
2) Живая линейка
На доске или экране демонстрируются 5 отрезков различной длины.
Команды должны на глаз прикинуть длину каждого отрезка и найти их сумму. Затем с помощью линейки учитель измеряет точную длину отрезков и также находит их сумму. Та команда, чей результат наиболее близок к правильному получает максимальное количество баллов. Каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
3) Живой транспортир
На доске или экране демонстрируются 5 углов. Команды должны прикинуть градусную меру каждого угла и найти их сумму. С помощью транспортира учитель измеряет каждый угол, затем находит сумму их градусных мер. Задание оценивается аналогично предыдущему.
4) Живые весы.
Учитель предлагает каждому члену команды, определить массу какого либо предмета, просто подержав его в руке. Количество предметов равно числу членов команды. Каждой команде предлагается один и тот же набор предметов. Затем команды находят общую массу всех предметов. После этого учитель с помощью весов находит массу каждого предмета и подсчитывает общую сумму. Задание оценивается аналогично предыдущему.
5) Живой циркуль.
Члены каждой команды по одному выходят к доске и без помощи циркуля рисуют по одной окружности, так чтобы в итоге получился снеговик. Число окружностей соответствует числу участников команд. Наибольшее число баллов получает команда, нарисовавшая лучшие окружности. Каждая следующая на один балл меньше.
IIтур.
Всюду цифры.
1. Назовите литературные произведения, в названии которых употребляются числа
2. Назовите песни в названии которых употребляются числа.
3. Назовите фильмы, в названии которых употребляются числа.
На каждое задание даётся 1-2 минуты. Задание выполняется письменно и сдаётся учителю. Максимальное количество баллов получает команда давшая наибольшее число правильных ответов, каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
IIIтур
Банк информации
1.Назовите имена всех известных вам математиков.
2.Назовите все известные вам геометрические тела и фигуры.
3.Запишите все известные вам формулы.
Каждое задание оценивается аналогично предыдущим.
IVтур
Математика и любовь
В течении 3-5 минут подготовьте ваши предложения, как математика может помочь в любви.
Команда давшая наиболее оригинальный, логичный, практический ответ получает максимальное количество баллов. Каждая следующая на один балл меньше предыдущей.
Vтур
Математика без слов.
От каждой команды вызывается по одному представителю, который должен вытянуть один листочек из нескольких предложенных. На листочках написаны математические термины: произведение; середина; вершина; луч; уравнение и т. д.
Задача участника как можно быстрее (работает секундомер) с помощью жестов объяснить своей команде какой термин ему достался.
Задание оценивается аналогично предыдущим.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Математика
6 класс
12 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»