Конспект открытого интегрированного занятия "Право на медицинское обслуживание"
Программное содержание:
· Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующей право на медицинский уход;
· Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы самооздоровления;
· Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;
· Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний;
· Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;
· Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка;
· Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников;
· Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами;
· Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
· Создание настроя на совместную работу.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: чудесный мешочек – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, картинка с изображением доктора Айболита, аудио запись, мнемотаблицы.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка), коврик, «варежка», витамины.
Предварительная работа (Связь с другими занятиями и видами деятельности.): Экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; наблюдения на занятиях физкультурой за выполнением физических упражнений; беседа о том, зачем надо заниматься физкультурой, делать зарядку.
Словарная работа: массаж, самомассаж, ритмическая гимнастика, спортивный инвентарь, мнемотаблицы.
Ход занятия
I. Организационный момент:
1.Ритуал «входа»
Социальный педагог:
— Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Посмотрите к нам пришли гости, давайте и их поприветствуем. Вначале глазками (моргают глазами вначале гостям, а затем друг другу). А теперь наклоном головы вперёд (гостям, друг другу).
Дети садятся на стульчики полукругом.
II. Основная часть
Социальный педагог:
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
-Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание.)
-А как же мы сможем сами себе помочь, об этом мы сейчас поговорим.
Вначале послушайте вот такое стихотворение К. Чуковского «Скрюченная песня».
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
— Вам понравилось это стихотворение?
— Из-за чего жители этого города стали скрюченными? (Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домишке и т.д.)
— А можете ли вы превратиться в жителей скрюченного города? (Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку.)
— Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?
— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня.)
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь, поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)
Упражнение 1.Исходная позиция: основная стойка. Поворот головы влево. Вернуться в исходную позицию. Поворот головы вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 2.Исходная позиция: основная стойка. Поднимать попеременно каждое плечо. Повторить 6 раза. Темп умеренный.
Упражнение 3.Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Прямые руки вытянуть вперёд, развести в стороны, поднять вверх, опустить в стороны, вытянуть вперёд, опустить вниз. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Упражнение 4.Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища влево с приседанием, ноги слегка, согнуты в коленях. Вернуться в исходную позицию. Поворот туловища вправо с приседанием, ноги слегка, согнуты в коленях. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 5.Исходная позиция: основная стойка. Подпрыгивание с хлопком над головой. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 6.Исходная позиция: основная стойка, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с отрыванием от пола только пяток.
— На этом наша ритмическая гимнастика закончилась.
- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
— Но если вы вдруг заболеете, кто вам поможет?(Врачи.)
— Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете?(Айболит.) (Продемонстрировать картинку.) Ребёнок читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
— Да, ребята, врачи оказывают нам медицинскую помощь. Право на медицинскую помощь. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правах ребёнка. Дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
— А в детском саду кто смотрит за вашим здоровьем. Кто ставит вам прививки?
— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил доктор Айболит. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Его нам и передала Евдокия Васильевна. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка.)
Давайте с вами по играем в игру «Чудесный мешочек».
Социальный педагог предлагает ребёнку достать один предмет, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Вопросы(туалетное мыло, зубная паста):
— что это за предмет?
— для чего он нам нужен?
— с какой целью, и где мы его применяем?
— а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?
Вопросы(расчёска, зубная щётка):
— что это за предмет?
— для чего он нам нужен?
— с какой целью, и где мы его применяем?
— а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?
— можем ли мы пользоваться чужим предметом или давать свой предмет кому-нибудь?
Это всё предметы личной гигиены.
— Ой, какой молодец доктор Айболит! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Я. Халецкий.
-Ребята, что ещё необходимо человеку для здоровья?(Правильно питаться.)
Барабек
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И коровы, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом.
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».
К. Чуковский
— Почему заболел живот у Робина Бобина?
— Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.(Дети садятся на коврик, делают самомассаж.)
Массаж рук
1) «Моют» кисти руки, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2) Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3) Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
4) Трут «варежкой» всю руку до плеча, сильно нажимая на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают».
III.
Практическая часть, рисование на тему: «Дети делают зарядку»
Стук в дверь, входит помощник доктора Айболита.
Пилюлькин:
— Здравствуйте, а вот и я!
Социальный педагог:
- Здравствуйте! Что-то случилось? Вообще-то доктора мы не вызывали?!
Пилюлькин:
— Рад вас видеть я друзья.
Айболит зашел с утра, не застал вас вот беда.
А я его помощник, Пилюлькиным зовут меня.
А что у вас за праздник. Сколько у вас гостей много?
Социальный педагог:
— У нас не праздник, а занятие на тему «Право на медицинское обслуживание».Мы знакомимся об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка и необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;
Пилюлькин:
— Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома ли зарядка вам друзья мои (ответы детей).
— Айболиту очень сильно хотелось посмотреть, как вы выполняете утреннюю гимнастику и рассказать об этом друзьям меньшим. Но так как он не застал вас утром по очень важной причине, у бегемота заболел очень сильно животик, пришлось срочно уехать, Он меня просил передать вам этот конверт.
Социальный педагог:
— А что в нём?
Пилюлькин:
— В нём схема — шаблон (мнемотаблица). Но звери, к сожалению, не могут понять, что на них изображено (воспитатель предлагает детям мнемотаблицы). Но, вы тоже знаете, что это …(ответы детей).
— Давайте рассмотрим их с вами как следует (дети рассматривают). И нарисуем для зверей рисунок на тему: «Дети делают зарядку».
— Что изображено на этом рисунке?
— Что он делает?
— Покажите его движения?
— Давайте вспомним части тела человека, и последовательность их изображения на рисунке.
— Ну, вот мы с вами рассмотрели схемы, определили части тела. Обратили внимание на разное положение рук. Обговорили последовательность изображения.
— Вот теперь можно приступать к рисованию. Но сначала вспомните правило — как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети приступают к рисованию. Педагог помогает, корректирует рисунок, хвалит за самостоятельное выполнение работы.
После того как все рисунки будут выполнены рассмотреть их, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры, красиво расположены изображения на листе.
IV. Обобщение
Ребята, вы сегодня много узнали, что право на медицинский уход означает, что каждый ребёнок должен иметь гарантированную врачебную помощь, привит против разных инфекционных болезней, расти здоровым, счастливым. И все люди должны заботиться о своём здоровье. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, делать зарядку, прививки, заниматься спортом.
IV.
Итог
Ребята скажите, а понравилось ли вам сегодняшнее занятие?(Ответы детей.)
Тогда давайте оценим его, возьмите «солнышко», если вам оно понравилось, и объясните, почему? Если вам занятие не понравилось, то возьмите «тучку» и то же объясните, почему?(Самооценка детьми занятия.)
Ритуал «выхода»
Социальный педагог:
— Молодцы, ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?(Нет, конечно же, нет!)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Сегодня на занятии вы все показали, что вы знаете и что умеете. И вы все очень хорошо занимались. И за это всем вам доктор Пилюлькин приготовил необычный сюрприз.
Пилюлькин:
— Я скажу вам от души вы ребята хороши!
И чтоб здоровым быть и сильным нужно кушать витамины.
Пилюлькин преподносит витамины и уходит.
- До свидания, детвора.
Социальный педагог:
Давайте скажем доктору «спасибо».
На этом наше занятие закончено.
Спасибо всем за участие!
Доброго вам всем здоровья!
Используемая литература:
1. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребёнок, и я… и я имею право!..». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Ладушки» п.г.т. Шерловая Гора
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Старшая группа
Тема:
Авторы:
ШАЛБЕЦКАЯ О.В.
Социальный педагог
БОЛДЫРЕВА Т.П.
воспитатель
Дата: 22 марта 2011 года
Программное содержание:
-
Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующей право на медицинский уход;
-
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы самооздоровления;
-
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;
-
Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний;
-
Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;
-
Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка;
-
Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников;
-
Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами;
-
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
-
Создание настроя на совместную работу.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: чудесный мешочек – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, картинка с изображением доктора Айболита, аудио запись, мнемотаблицы.
Раздаточный материал: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка), коврик, «варежка», витамины.
Предварительная работа (Связь с другими занятиями и видами деятельности.): Экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; наблюдения на занятиях физкультурой за выполнением физических упражнений; беседа о том, зачем надо заниматься физкультурой, делать зарядку.
Словарная работа: массаж, самомассаж, ритмическая гимнастика, спортивный инвентарь, мнемотаблицы.
Ход занятия
-
Организационный момент:
1.Ритуал «входа»
Социальный педагог:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Посмотрите к нам пришли гости, давайте и их поприветствуем. Вначале глазками (моргают глазами вначале гостям, а затем друг другу). А теперь наклоном головы вперёд (гостям, друг другу).
Дети садятся на стульчики полукругом.
-
Основная часть
Социальный педагог:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
-Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание.)
-А как же мы сможем сами себе помочь, об этом мы сейчас поговорим.
Вначале послушайте вот такое стихотворение К. Чуковского «Скрюченная песня».
Жил на свете человек ,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
- Вам понравилось это стихотворение?
- Из-за чего жители этого города стали скрюченными? (Они спали на скрюченной кровати, жили в скрюченном домишке и т.д.)
- А можете ли вы превратиться в жителей скрюченного города? (Да, если не следить за осанкой, не делать зарядку.)
- Что можно посоветовать жителю скрюченного города, чтобы он стал сильным и стройным?
- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь, поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)
Упражнение 1. Исходная позиция: основная стойка. Поворот головы влево. Вернуться в исходную позицию. Поворот головы вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 2. Исходная позиция: основная стойка. Поднимать попеременно каждое плечо. Повторить 6 раза. Темп умеренный.
Упражнение 3. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Прямые руки вытянуть вперёд, развести в стороны, поднять вверх, опустить в стороны, вытянуть вперёд, опустить вниз. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Упражнение 4. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища влево с приседанием, ноги слегка, согнуты в коленях. Вернуться в исходную позицию. Поворот туловища вправо с приседанием, ноги слегка, согнуты в коленях. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 5. Исходная позиция: основная стойка. Подпрыгивание с хлопком над головой. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение 6. Исходная позиция: основная стойка, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с отрыванием от пола только пяток.
- На этом наша ритмическая гимнастика закончилась.
- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
- Но если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? (Врачи.)
- Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? (Айболит.) (Продемонстрировать картинку.) Ребёнок читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Да, ребята, врачи оказывают нам медицинскую помощь. Право на медицинскую помощь. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правах ребёнка. Дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
- А в детском саду кто смотрит за вашим здоровьем. Кто ставит вам прививки?
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил доктор Айболит. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Его нам и передала Евдокия Васильевна. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка.)
Давайте с вами по играем в игру «Чудесный мешочек».
Социальный педагог предлагает ребёнку достать один предмет, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Вопросы (туалетное мыло, зубная паста):
- что это за предмет?
- для чего он нам нужен?
- с какой целью, и где мы его применяем?
- а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?
Вопросы (расчёска, зубная щётка):
- что это за предмет?
- для чего он нам нужен?
- с какой целью, и где мы его применяем?
- а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?
- можем ли мы пользоваться чужим предметом или давать свой предмет кому-нибудь?
Это всё предметы личной гигиены.
- Ой, какой молодец доктор Айболит! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Я. Халецкий.
-Ребята, что ещё необходимо человеку для здоровья? (Правильно питаться.)
Барабек
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И коровы, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом.
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».
К. Чуковский
- Почему заболел живот у Робина Бобина?
- Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на коврик, делают самомассаж.)
Массаж рук
-
«Моют» кисти руки, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
-
Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
-
Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
-
Трут «варежкой» всю руку до плеча, сильно нажимая на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают».
-
Практическая часть, рисование на тему: «Дети делают зарядку»
Стук в дверь, входит помощник доктора Айболита.
Пилюлькин:
- Здравствуйте, а вот и я!
Социальный педагог:
- Здравствуйте! Что-то случилось? Вообще-то доктора мы не вызывали?!
Пилюлькин:
- Рад вас видеть я друзья.
Айболит зашел с утра, не застал вас вот беда.
А я его помощник, Пилюлькиным зовут меня.
А что у вас за праздник. Сколько у вас гостей много?
Социальный педагог:
- У нас не праздник, а занятие на тему «Право на медицинское обслуживание». Мы знакомимся об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка и необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;
Пилюлькин:
- Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома ли зарядка вам друзья мои (ответы детей).
- Айболиту очень сильно хотелось посмотреть, как вы выполняете утреннюю гимнастику и рассказать об этом друзьям меньшим. Но так как он не застал вас утром по очень важной причине, у бегемота заболел очень сильно животик, пришлось срочно уехать, Он меня просил передать вам этот конверт.
Социальный педагог:
- А что в нём?
Пилюлькин:
- В нём схема - шаблон (мнемотаблица). Но звери, к сожалению, не могут понять, что на них изображено (воспитатель предлагает детям мнемотаблицы). Но, вы тоже знаете, что это …(ответы детей).
- Давайте рассмотрим их с вами как следует (дети рассматривают). И нарисуем для зверей рисунок на тему: «Дети делают зарядку».
- Что изображено на этом рисунке?
- Что он делает?
- Покажите его движения?
- Давайте вспомним части тела человека, и последовательность их изображения на рисунке.
- Ну, вот мы с вами рассмотрели схемы, определили части тела. Обратили внимание на разное положение рук. Обговорили последовательность изображения.
- Вот теперь можно приступать к рисованию. Но сначала вспомните правило - как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети приступают к рисованию. Педагог помогает, корректирует рисунок, хвалит за самостоятельное выполнение работы.
После того как все рисунки будут выполнены рассмотреть их, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры, красиво расположены изображения на листе.
IV. Обобщение
Ребята, вы сегодня много узнали, что право на медицинский уход означает, что каждый ребёнок должен иметь гарантированную врачебную помощь, привит против разных инфекционных болезней, расти здоровым, счастливым. И все люди должны заботиться о своём здоровье. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, делать зарядку, прививки, заниматься спортом.
-
Итог
Ребята скажите, а понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Ответы детей.)
Тогда давайте оценим его, возьмите «солнышко», если вам оно понравилось, и объясните, почему? Если вам занятие не понравилось, то возьмите «тучку» и то же объясните, почему? (Самооценка детьми занятия.)
Ритуал «выхода»
Социальный педагог:
- Молодцы, ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же, нет!)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Сегодня на занятии вы все показали, что вы знаете и что умеете. И вы все очень хорошо занимались. И за это всем вам доктор Пилюлькин приготовил необычный сюрприз.
Пилюлькин:
- Я скажу вам от души вы ребята хороши!
И чтоб здоровым быть и сильным нужно кушать витамины.
Пилюлькин преподносит витамины и уходит.
- До свидания, детвора.
Социальный педагог:
Давайте скажем доктору «спасибо».
На этом наше занятие закончено.
Спасибо всем за участие!
Доброго вам всем здоровья!
Используемая литература:
-
Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
-
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребёнок, и я… и я имею право!..». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
-
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»