В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по предмету «Русский язык» .2 класс (Программа Л.В. Занкова)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» .2 класс (Программа Л.В. Занкова)

Инна Козлова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:7просмотров: 16427
Краткое описание
    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
·        формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
·        развитие устной и письменной речи учащихся;
·        развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Описание
Пояснительная записка
   Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы    Поляковой А.В.., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области  русского языка.
Целями обучения русскому языку являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации;
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

- получение знаний о языке;

- системное изучение знаний, умений, навыков;

- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

- формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
-проверяемые буквы согласных на конце слов;
-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:
· уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
· интегрированный –
· работа по развитию речи (изложение) – 5
· работа по развитию речи (сочинение) – 4
· Входная контрольная работа (диктант) — 1
· Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5
· Итоговая контрольная работа (диктант) – 4
· контрольное списывание – 4
· словарный диктант – 4
· проверочная работа (тест) – 3
Формы организации учебного процесса(уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).
Формы текущего контроля.
Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работыпроводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.
   Итоговые контрольные работыпроводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
   Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· тестовых заданий.
Объем диктанта и списывания. 


1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2 класс
25-30 слов
30-35 слов
30-45 слов
40-45 слов


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическое обеспечение программы.doc Скачать

Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:

1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. Изд. Москва. Просвещение , 2009 г.

2. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.Г. Асмолова. . Изд. Москва. Просвещение , 2010г.

3. . Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Москва 20010 г

4. Учебник Русский язык. 2 класс. А. В. Полякова. В 2 частях. Изд.Просвещение, 2011 год

5. Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой ( Система Л.В. Занкова). Автор Щеглова И.В., Изд.москва, 2008 г.

Планируемые результаты.doc Скачать

Ожидаемый результат учащихся к концу второго года обучения


Обучающиеся должны

знать/понимать:

Фонетика

  • Звуки и буквы, их различие.

  • Алфавит. Алфавитное название букв.

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Грамматика

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • второстепенные члены предложения;

Правописание

  • понятие орфограммы;

  • прописная буква в именах собственных;

  • правописание парных согласных в корне и в конце слова;

  • правописание имен существительных (имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нари­цательные; имена существительные в единственном и во множественном числе);

  • правописание имён существительных мужского, женского и среднего рода;

  • правописание окончаний имён существительных при изменении по вопросам кто? что? кого? ;

  • правописание глаголов в единственном и во множественном числе;

  • правописание окончаний имён прилагательных;

  • правописание предлогов и приставок;

  • правописание безударных гласных в корне слова;

  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • подбирать однокоренные слова и выделять корень слова;

Развитие речи

  • понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;

  • понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

уметь:

Фонетика

  • давать полную характеристику звуков в слове;

  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

  • обозначать парные согласные на конце слов;

  • различать слова с разделительными ь и ъ;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, то, я, ь;

  • обозначать парные согласные в корне и в середине слова;

Грамматика

  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • выделять грамматическую основу предложения;

Правописание

  • изменять имена существительные по вопросам кто? что? кого?;

  • различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять глаголы по числам;

  • определять время глаголов;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными;

  • отличать предлоги от приставок;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • проверять безударные гласные в корне слова;

  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • находить в словах орфограммы на изученные правила;

Развитие речи

  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • пользоваться словарями и справочной литературой;

  • выделять части текста, их озаглавливать;

  • правильно располагать данные к тексту пункты плана;

  • работать с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части;

  • восстанавливать и записывать деформированного текста (с ориента­цией на признаки текста). Составлять и записывать предложения, сос­тавляющие небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

  • наблюдать соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

  • писать сочинения по заданной теме;

  • писать изложения;



Пояснительная записка по русскому языку.doc Скачать

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы Поляковой А.В.., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

  • формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-проверяемые буквы согласных на конце слов;

-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.



Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:

  • уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)

  • интегрированный –

  • работа по развитию речи (изложение) – 5

  • работа по развитию речи (сочинение) – 4

  • Входная контрольная работа (диктант) - 1

  • Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5

  • Итоговая контрольная работа (диктант) – 4

  • контрольное списывание – 4

  • словарный диктант – 4

  • проверочная работа (тест) – 3


Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).


Формы текущего контроля.

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • тестовых заданий.

Объем диктанта и списывания.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

25-30 слов

30-35 слов

30-45 слов

40-45 слов



календарно тематическое планирование.doc Скачать

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат т.е. цель

УУД

Вид контроля

Дата

1

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится.


1

Отличие письменной речи от устной. Слово и его значение. Употребление прописной буквы в начале предложения.

Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...?

Выполнение упражнений


2

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1

Связь слов в предложении.

Уметь определять основу предложения

Выполнение упражнений


3

Связь между словами
в предложении.

1

Установление связи слов
в предложении

Уметь устанавливать связь между словами в предложении

Выполнение упражнений


4

Второстепенные члены предложения.

1

Учить находить лавные и второстепенные члены предложения.

Уметь определять второстепенные члены предложения

Выполнение упражнений


5

Синонимы и антонимы.

1

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи

Уметь различать в речи синонимы и антонимы

Выполнение упражнений


6

Слово. Звуки и буквы
и их различие.

1

Учить отличать звук, и буквы в словах.
Знать разницу между буквами и звуками

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


7

Гласные и согласные звуки, их отличие.

1

Показать чем отличаются гласные звуки от согласных

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах

Выполнение упражнений


8

Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Учить делить слова на слоги, составлять слова
из слогов, определять количество слогов в слове

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


9

Деление слов на слоги.

1

Учить делить слова на слоги, составлять слова
из слогов, определять количество слогов в слове

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


10

Правила постановки ударения в словах.

1

Учить ставить ударение
в словах

Уметь ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


11

Обучающее сочинение по теме «Сентябрьский денёк»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь высказывать свои мысли письменно

Сочинение


12

Анализ сочинения.Алфавит. Фразеологизмы.

1

Повторить русский алфавит, учить расставлять слова в алфавитном порядке

Знать русский алфавит, уметь расставлять слова
в алфавитном порядке

Выполнение упражнений


13

Перенос слов по слогам.

1

Учить делить слова на слоги для переноса

Уметь делить слова для переноса

Выполнение упражнений


14

Входной диктант

1

Проверка знаний, умений, навыков

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;


диктант


15

Работа над ошибками

1

Учить находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Выполнение упражнений


16

Урок-тренинг. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги

1

Учить делить слова на слоги, составлять слова
из слогов, определять количество слогов в слове

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


17

Урок-игра. Перенос слов по слогам

1

Научить правильно переносить слова

Уметь делить слова для переноса

Выполнение упражнений


18

Упражнения в переносе слов с ь и й в середине.

1

Правила переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Выполнение упражнений


19

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Выполнение упражнений


20

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Выполнение упражнений


21

Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь высказывать свои мысли письменно

изложение


22

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Выполнение упражнений


23

Имена собственные

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Выполнение упражнений


24

Имена собственные: клички животных.

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать клички животных с прописной буквы

Выполнение упражнений


25

Урок-путешествие. Имена собственные: географические названия

1

Учить писать географические названия с прописной буквы

Уметь писать географические названия с прописной буквы

Выполнение упражнений


26

Имена собственные. Обобщение материала.

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Выполнение упражнений


27

Диктант по теме: «Имена собственные»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названия

Выполнение упражнений


28

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова

Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков

Выполнение упражнений


29

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в конце слова

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Выполнение упражнений


30

Мягкий знак в середине слова

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Выполнение упражнений


31

Правописание ь в середине и конце слова

1

Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Выполнение упражнений


32

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука

1

Дать представление о буквах ё, е, ю, я, обозначающих два звука в начале слова

Знать, когда йотированные буквы обозначают

два звука и когда один звук

Выполнение упражнений


33

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

диктант


34

Анализ контрольного диктанта. Буквы е и ё

1

Буквы е и ё

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

Выполнение упражнений


35

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

Выполнение упражнений


36

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

Выполнение упражнений


37

Урок-сказка. Разделительные Ъ и Ь знаки

1

Разделительные ь и ъ

Уметь писать разделительный ъ в словах

Выполнение упражнений


38

Образование слов с ъ при помощи приставок

1

Словообразующая роль приставки.

Уметь писать разделительный ъ в словах

Выполнение упражнений


39

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

1

Разделительные ь и ъ

Уметь писать разделительный ъ в словах

Выполнение упражнений


40

Тест по теме «Разделительные ъ и ь знаки»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь писать разделительный ъ в словах

Проверочная работа


41

Шипящие согласные ж, ш, Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши,

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

Выполнение упражнений


42

Шипящие согласные ч,щ, Правописание слов с сочетаниями ча-ща.

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща,

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

Выполнение упражнений


43

Шипящие согласные ч, щ, Правописание слов с сочетаниями чу-щу.

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

Выполнение упражнений


44

Шипящие согласные. Правописание слов с 1сочетаниями чк, чн, щн.

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

Выполнение упражнений


45

Контрольный диктант по теме «слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь писать буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

диктант


46

Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами.


1

Тексты, задания с изученными орфограммами

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;


Выполнение упражнений


47

Понятие о речи. Что такое текст?

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Уметь устанавливать предложения по смыслу

Выполнение упражнений


48

Деление текста на предложения.

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Уметь делить текст на предложения

Выполнение упражнений


49

Текст. Абзац. Красная строка

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Знать, что такое абзац и красная строка

Выполнение упражнений


50

Урок-театрализация. Диалог.

1

Понятие о диалоге

Уметь читать и записывать диалог

Выполнение заданий


51

Словарный диктант.

1

Правописание слов с парными согласными


диктант


52

Виды предложений по цели высказывания

1

Разновидности предложений
по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

Уметь различать виды предложений по цели высказывания и интонации

Выполнение упражнений


53

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные

1

Разновидности предложений
по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

Уметь различать виды предложений по цели высказывания и интонации

Выполнение упражнений


54

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

1

Списывание текста

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации

Выполнение упражнений


55

Работа над ошибками. Восклицательные предложения.

1

Интонационные особенности восклицательных предложений

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации

Выполнение упражнений


56

Имя существительное как часть речи

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что?
Знать, что такое имя существительные

Выполнение упражнений


57

Имя существительное как часть речи

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что?
Знать, что такое имя существительные

Выполнение упражнений


58

Имена существительные: собственные и нарицательные

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать имена собственные и нарицательные

Выполнение упражнений


59

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Выполнение упражнений


60

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

Выполнение упражнений


61

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

Выполнение упражнений


62

Число имён существительных

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Выполнение упражнений


63

Число имён существительных

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Выполнение упражнений


64

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

Создание небольшого текста на заданную тему

– подробно и выборочно пересказывать текст;


изложение


65

Анализ изложения. Род имён существительных

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Выполнение упражнений


66

Род имён существительных

1

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь распознавать род имён существительных

Выполнение упражнений


67

Понятие о глаголе как части речи

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

Иметь представление
о глаголе.
Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Выполнение упражнений


68

Распознавание глагола по вопросам

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

Иметь представление
о глаголе.
Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Выполнение упражнений


69

Распознавание глагола в речи

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

Уметь распознавать глаголы в речи

Выполнение упражнений


70

Изменение глаголов по числам

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

Учить изменять глаголы по числам

Выполнение упражнений


71

Изменение глаголов по числам

1

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам

Учить изменять глаголы по числам

Выполнение упражнений


72

Звонкие и глухие согласные звуки

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Учить распознавать звонкие и глухие согласные звуки

Выполнение упражнений


73

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания

диктант


74

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания

Выполнение упражнений


75

Парные согласные звуки на конце слов

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Учить распознавать звонкие и глухие согласные звуки

Выполнение упражнений


76

Правописание парных согласных на конце слова

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов

Выполнение упражнений


77

Правописание парных согласных на конце слова

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов

Выполнение упражнений


78

Правописание парных согласных в середине слова

1

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

Наблюдать за произношением парныхсогласных на конце слов

Выполнение упражнений


79

Правописание парных согласных в середине слова

Словарный диктант

1

Правописание слов с парными согласными

Учить писать слова
с парными согласными
на конце

Выполнение упражнений


80

Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные»

1

Проверка знаний, умений, навыков

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


Выполнение упражнений


81

Работа над ошибками. Парные и глухие согласные звуки

1

Согласные парные и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


Выполнение упражнений


82

Имя прилагательное как часть речи

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

Уметь определить значение имён прилагательных

Выполнение упражнений


83

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные

Выполнение упражнений


84

Изменение имен прилагательных по числам и родам

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

Уметь наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам

Выполнение упражнений


85

Согласование имен прилагательных с именами существительными

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем
существительным

Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные

Выполнение упражнений


86

Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чём шепчутся снежинки»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

сочинение


87

Анализ сочинения. Прилагательные – синонимы и антонимы

1

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи

Выполнение упражнений


88

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки /г/, /к/

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

Уметь писать слова
с парными согласными
на конце

Выполнение упражнений


89

Согласные звуки /ж/, /ш/, /з/, /с/

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

Уметь писать слова
с парными согласными
на конце

Выполнение упражнений


90

Согласные звуки /в/, /ф/

1

Произношение и обозначение
на письме парных согласных
в слове

Уметь писать слова
с парными согласными
на конце

Выполнение упражнений


91

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Писать проверяемые буквы согласных на конце слов;


диктант


92

Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова.

1

Парные согласные на конце слова. Парность согласных по глухости – звонкости

Писать проверяемые буквы согласных на конце слов;




93

Изменение имён прилагательных по родам

1

Родовые окончания имён прилагательных.

Установить, от чего зависит род имён прилагательных

Выполнение упражнений


94

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Родовые окончания имён прилагательных.

Установить, от чего зависит род имён прилагательных

Выполнение упражнений


95

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Родовые окончания имён прилагательных.

Установить, от чего зависит род имён прилагательных

Выполнение упражнений


96

Урок-игра. Предлоги.

1

Предлоги и их роль в предложении

Иметь представление о новой части речи – предлоге

Выполнение упражнений


97

Изменение имён прилагательных по числам

1

Изменение имён прилагательных по числам

Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Выполнение упражнений


98

Изменение имён прилагательных по числам

1

Изменение имён прилагательных по числам

Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Выполнение упражнений


99

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

диктант


100-

Работа над ошибками

1

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Выполнение упражнений


101

Урок-сказка. Корень слова. Однокоренные слова

1

Родственные слова. Выделение корня слова

Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными



102

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Родственные слова. Выделение корня слова

Уметь выделять признаки однокоренных слов

Выполнение упражнений


103

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Родственные слова. Выделение корня слова

Уметь выделять признаки однокоренных слов

Выполнение упражнений


104

Предлоги. Роль предлогов в речи

1

Понятие о предлогах и их роли в речи

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Выполнение упражнений


105

Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котёнок»

1

Создание текста по сюжетным картинкам

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Выполнение упражнений


106

Правописание предлогов

1

Понятие о предлогах и их роли в речи

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Выполнение упражнений


107

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

1

Проверка знаний, умений, навыков по темам.

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Проверочная работа


108

Изменение имён существительных по вопросам

1

Выполнение работы над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

Знать, зачем словам изменяться.
Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются

Выполнение упражнений


109

Изменение имён существительных по вопросам

1

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

Знать, зачем словам изменяться.
Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются

Выполнение упражнений


110

Упражнения по изменению имён существительных по вопросам

1

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

Уметь изменять имена существительные по вопросам

Выполнение упражнений


111

Понятие о временных формах глагола

1

Изменение глаголов по временам

Уметь сравнивать глаголы в предложениях.
Знать, что глаголы изменяются по временам

Выполнение упражнений


112

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Списывание текста и выполнение заданий к нему.

Уметь списывать текст и выполнять задания

списывание


113

Анализ контрольного списывания. Упражнения в определении времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Уметь списывать текст и выполнять задания

Выполнение упражнений


114

Образование настоящего и прошедшего времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Выполнение упражнений


115

Упражнения в определении и образовании времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Выполнение упражнений


116

Упражнения в определении и образовании времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Выполнение упражнений


117

Упражнения в определении и образовании времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Выполнение упражнений


118

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь излагать содержание прослушанного текста

изложение


119

Анализ изложения. Образование времени глагола

1

Изменение глаголов по временам

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Выполнение упражнений


120

Безударные гласные в корне слова

1

Ударные и безударные гласные. Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Выполнение упражнений


121

Правило проверки безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Выполнение упражнений


122

Правило проверки безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Выполнение упражнений


123

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Выполнение упражнений


124

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными

Выполнение упражнений


125

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь писать текст со знакомыми орфограммами

Выполнение упражнений


126

Анализ контрольного диктанта. Слова с непроверяемыми гласными в корне

1

Работа со словарём.

Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными

Выполнение упражнений


127

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными

Выполнение упражнений


127

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными

Выполнение упражнений


128

Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными

1

Произношение
и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными

Выполнение упражнений


129

Будущее время глаголов

1

Изменение глаголов по временам

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов

Выполнение упражнений


130

Будущее (сложное) время глаголов

1

Изменение глаголов по временам

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов

Выполнение упражнений


131

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь излагать содержание прослушанного текста

изложение


132

Анализ изложения. Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Изменение глаголов по временам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


133

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Изменение глаголов по временам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


134

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Изменение глаголов по временам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


135

Определение числа и времени глагола

1

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


136

Проверочная работа (ТЕСТ) по теме «Глагол»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Уметь распознавать время и число глаголов

Проверочная работа


137

Определение числа и времени глагола

1

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


138

Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь излагать сочинение на заданную тему.

сочинение


139

Анализ и редактирование сочинения. Определение числа и времени глагола

1

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Выполнение упражнений


140

Что такое речь?

1

Устная и письменная речь

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Выполнение упражнений


141

Речь разговорная и деловая

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

Знать, что речь состоит из предложений

Выполнение упражнений


142

Речь разговорная и деловая

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

Знать, что речь состоит из предложений

Выполнение упражнений


143

Речь научная и художественная

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

Выявить признаки научно-делового и художественного описания

Выполнение упражнений


144

Монолог и диалог

1

Сравнение монолога и диалога.

Выявить различия диалога и монолога

Выполнение упражнений


145

Контрольный диктант за 2 полугодие

1

Проверка знаний, умений, навыков

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


диктант


146

Анализ контрольного диктанта.

1

Выполнение работы над ошибками.

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


Выполнение упражнений


147

Р/р. Работа с текстом. Составление плана

1

Составление плана текста

Уметь определять тему, идею текста

Выполнение упражнений


148

Анализ работы по развитию речи. Тема текста

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

Уметь определять тему, идею текста

Выполнение упражнений


149

Текст (тема, заголовок, план текста)

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли

Уметь составлять план текста

Выполнение упражнений


150

Тема текста. Словосочетания

1

Выделение
в тексте темы, основной мысли. Наблюдение за словосочетаниями.

Уметь составлять план текста

Выполнение упражнений


151

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь излагать содержание прослушанного текста

изложение


152

Анализ изложений и работа над ошибками

1

Выполнение работы над ошибками.

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Выполнение упражнений


153

Р/р. Составление плана текста

1

Составление плана текста

Уметь составлять план текста

Выполнение упражнений


154

Анализ работы по развитию речи.

1

Работа с текстом

Уметь находить образные сравнения в речи

Выполнение упражнений


155

Какие бывают тексты

1

Знакомство с разными видами текстов.

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;


Выполнение упражнений


156

Р/р. Текст - описание.

1

Текст-описание

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;


Выполнение упражнений


157

Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке

1

Работа над секретами речи

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;


Выполнение упражнений


158

Синонимы и антонимы в пословицах

1

Наблюдение над ролью синонимов и антонимов в пословицах

Уметь различать в речи синонимы и антонимы

Выполнение упражнений


159

Р/р. Сочинение – рассуждение «Что такое мир?»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь излагать сочинение на заданную тему.

сочинение


160

Анализ и редактирование сочинений.

1

Редактирование сочинений

Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Выполнение упражнений


161

Тестирование по пройденным темам.

1

Выполнение тестирования

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


Выполнение упражнений


162

Образное сравнение. Эпитеты

1

Наблюдение за ролью эпитетов в речи

Уметь находить образные сравнения в речи

Выполнение упражнений


163

Словарный диктант

1

Правописание слов из словаря.

Уметь работать со словарём

диктант


164

Предложение. Повторение пройденного материала.

1

Повторение изученного

Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам

Выполнение упражнений


165

Подлежащее и сказуемое- основа предложения. Повторение.

1

Повторение изученного

Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам

Выполнение упражнений


166

Проверочное списывание с заданием

Связь слов в предложении

1

Списывание текста

Уметь списывать текст и выполнять задания

списывание


167

Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

1

Повторение изученного

Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам

Выполнение упражнений


168

Синонимы и антонимы.

1

Наблюдение за их ролью а речи

Уметь различать в речи синонимы и антонимы

Выполнение упражнений


169-170

Слово. Звуки. Буквы.

1

Повторение изученного

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;


Выполнение упражнений


1

титульный лист.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. В.А. Орлова






«Утверждаю» Рассмотрено на заседании методического объединения

Руководитель ___________

Директор школы __________________ Протокол№_______________

М.П.

«____»_____________2011г








Проект рабочей программы

по русскому языку

курса «Начального образования»

система Л. В. Занкова

2 класс


















Составитель: Козлова И.В.

учитель начальных классов

2011/ 2012 учебный год







Программа по русскому языку.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос