Рабочая программа по предмету «Русский язык» .2 класс (Программа Л.В. Занкова)
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы Поляковой А.В.., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.
Целями обучения русскому языку являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
- получение знаний о языке;
- системное изучение знаний, умений, навыков;
- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
- формирование орфографических знаний.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
-проверяемые буквы согласных на конце слов;
-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:
· уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
· интегрированный –
· работа по развитию речи (изложение) – 5
· работа по развитию речи (сочинение) – 4
· Входная контрольная работа (диктант) — 1
· Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5
· Итоговая контрольная работа (диктант) – 4
· контрольное списывание – 4
· словарный диктант – 4
· проверочная работа (тест) – 3
Формы организации учебного процесса(уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).
Формы текущего контроля.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работыпроводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работыпроводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· тестовых заданий.
Объем диктанта и списывания.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
2 класс |
25-30 слов |
30-35 слов |
30-45 слов |
40-45 слов |
Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:
1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. Изд. Москва. Просвещение , 2009 г.
2. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.Г. Асмолова. . Изд. Москва. Просвещение , 2010г.
3. . Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Москва 20010 г
4. Учебник Русский язык. 2 класс. А. В. Полякова. В 2 частях. Изд.Просвещение, 2011 год
5. Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой ( Система Л.В. Занкова). Автор Щеглова И.В., Изд.москва, 2008 г.
Ожидаемый результат учащихся к концу второго года обучения
Обучающиеся должны
знать/понимать:
Фонетика
-
Звуки и буквы, их различие.
-
Алфавит. Алфавитное название букв.
-
гласные ударные и безударные;
-
согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)
Грамматика
-
предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
-
второстепенные члены предложения;
Правописание
-
понятие орфограммы;
-
прописная буква в именах собственных;
-
правописание парных согласных в корне и в конце слова;
-
правописание имен существительных (имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; имена существительные в единственном и во множественном числе);
-
правописание имён существительных мужского, женского и среднего рода;
-
правописание окончаний имён существительных при изменении по вопросам кто? что? кого? ;
-
правописание глаголов в единственном и во множественном числе;
-
правописание окончаний имён прилагательных;
-
правописание предлогов и приставок;
-
правописание безударных гласных в корне слова;
-
правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;
-
подбирать однокоренные слова и выделять корень слова;
Развитие речи
-
понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;
-
понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
уметь:
Фонетика
-
давать полную характеристику звуков в слове;
-
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
-
обозначать парные согласные на конце слов;
-
различать слова с разделительными ь и ъ;
-
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, то, я, ь;
-
обозначать парные согласные в корне и в середине слова;
Грамматика
-
распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
-
ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
-
устанавливать связь слов в предложении;
-
выделять грамматическую основу предложения;
Правописание
-
изменять имена существительные по вопросам кто? что? кого?;
-
различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
-
определять число и род имён существительных;
-
изменять глаголы по числам;
-
определять время глаголов;
-
изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными;
-
отличать предлоги от приставок;
-
писать раздельно предлоги со словами;
-
проверять безударные гласные в корне слова;
-
писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;
-
находить в словах орфограммы на изученные правила;
Развитие речи
-
писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
-
использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-
пользоваться словарями и справочной литературой;
-
выделять части текста, их озаглавливать;
-
правильно располагать данные к тексту пункты плана;
-
работать с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части;
-
восстанавливать и записывать деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составлять и записывать предложения, составляющие небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
-
наблюдать соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).
-
писать сочинения по заданной теме;
-
писать изложения;
Пояснительная записка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы Поляковой А.В.., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.
Целями обучения русскому языку являются:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-
развитие устной и письменной речи учащихся;
-
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;
-
обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
-
получение знаний о языке;
-
системное изучение знаний, умений, навыков;
-
получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
-
формирование орфографических знаний.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
-проверяемые буквы согласных на конце слов;
-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:
-
уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
-
интегрированный –
-
работа по развитию речи (изложение) – 5
-
работа по развитию речи (сочинение) – 4
-
Входная контрольная работа (диктант) - 1
-
Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5
-
Итоговая контрольная работа (диктант) – 4
-
контрольное списывание – 4
-
словарный диктант – 4
-
проверочная работа (тест) – 3
Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).
Формы текущего контроля.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
-
диктантов,
-
грамматических заданий,
-
контрольных списываний,
-
тестовых заданий.
Объем диктанта и списывания.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
2 класс |
25-30 слов |
30-35 слов |
30-45 слов |
40-45 слов |
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемый предметный результат т.е. цель |
УУД |
Вид контроля |
Дата |
1 |
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится. |
1 |
Отличие письменной речи от устной. Слово и его значение. Употребление прописной буквы в начале предложения. |
Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...? |
Выполнение упражнений |
|
2 |
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. |
1 |
Связь слов в предложении. |
Уметь определять основу предложения |
Выполнение упражнений |
|
3 |
Связь между словами |
1 |
Установление связи
слов |
Уметь устанавливать связь между словами в предложении |
Выполнение упражнений |
|
4 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
Учить находить лавные и второстепенные члены предложения. |
Уметь определять второстепенные члены предложения |
Выполнение упражнений |
|
5 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи |
Уметь различать в речи синонимы и антонимы |
Выполнение упражнений |
|
6 |
Слово. Звуки и буквы |
1 |
Учить отличать звук, и
буквы в словах. |
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
7 |
Гласные и согласные звуки, их отличие. |
1 |
Показать чем отличаются гласные звуки от согласных |
производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах |
Выполнение упражнений |
|
8 |
Слогообразующая роль гласных
звуков. |
1 |
Учить делить слова на слоги,
составлять слова |
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
9 |
Деление слов на слоги. |
1 |
Учить делить слова на слоги,
составлять слова |
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
10 |
Правила постановки ударения
в словах. |
1 |
Учить ставить ударение
|
Уметь ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
11 |
Обучающее сочинение по теме «Сентябрьский денёк» |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь высказывать свои мысли письменно |
Сочинение |
|
12 |
Анализ сочинения.Алфавит. Фразеологизмы. |
1 |
Повторить русский алфавит, учить расставлять слова в алфавитном порядке |
Знать
русский алфавит, уметь расставлять
слова |
Выполнение упражнений |
|
13 |
Перенос слов по слогам. |
1 |
Учить делить слова на слоги для переноса |
Уметь делить слова для переноса |
Выполнение упражнений |
|
14 |
Входной диктант |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; |
диктант |
|
15 |
Работа над ошибками |
1 |
Учить находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
Выполнение упражнений |
|
16 |
Урок-тренинг. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги |
1 |
Учить делить слова на слоги,
составлять слова |
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
17 |
Урок-игра. Перенос слов по слогам |
1 |
Научить правильно переносить слова |
Уметь делить слова для переноса |
Выполнение упражнений |
|
18 |
Упражнения в переносе слов с ь и й в середине. |
1 |
Правила переноса слов |
Уметь делить слова для переноса |
Выполнение упражнений |
|
19 |
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
20 |
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
21 |
Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь высказывать свои мысли письменно |
изложение |
|
22 |
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
23 |
Имена собственные |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
24 |
Имена собственные: клички животных. |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать клички животных с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
25 |
Урок-путешествие. Имена собственные: географические названия |
1 |
Учить писать географические названия с прописной буквы |
Уметь писать географические названия с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
26 |
Имена собственные. Обобщение материала. |
1 |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Выполнение упражнений |
|
27 |
Диктант по теме: «Имена собственные» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков по теме |
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названия |
Выполнение упражнений |
|
28 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова |
Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков |
Выполнение упражнений |
|
29 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в конце слова |
1 |
Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова |
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного |
Выполнение упражнений |
|
30 |
Мягкий знак в середине слова |
1 |
Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных |
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного |
Выполнение упражнений |
|
31 |
Правописание ь в середине и конце слова |
1 |
Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных |
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного |
Выполнение упражнений |
|
32 |
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука |
1 |
Дать представление о буквах ё, е, ю, я, обозначающих два звука в начале слова |
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук |
Выполнение упражнений |
|
33 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов |
диктант |
|
34 |
Анализ контрольного диктанта. Буквы е и ё |
1 |
Буквы е и ё |
Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов |
Выполнение упражнений |
|
35 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного |
1 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков |
Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов |
Выполнение упражнений |
|
36 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука |
1 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков |
Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов |
Выполнение упражнений |
|
37 |
Урок-сказка. Разделительные Ъ и Ь знаки |
1 |
Разделительные ь и ъ |
Уметь писать разделительный ъ в словах |
Выполнение упражнений |
|
38 |
Образование слов с ъ при помощи приставок |
1 |
Словообразующая роль приставки. |
Уметь писать разделительный ъ в словах |
Выполнение упражнений |
|
39 |
Правописание слов с разделительными ь и ъ. |
1 |
Разделительные ь и ъ |
Уметь писать разделительный ъ в словах |
Выполнение упражнений |
|
40 |
Тест по теме «Разделительные ъ и ь знаки» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Уметь писать разделительный ъ в словах |
Проверочная работа |
|
41 |
Шипящие согласные ж, ш, Правописание слов с сочетаниями жи-ши. |
1 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ |
Выполнение упражнений |
|
42 |
Шипящие согласные ч,щ, Правописание слов с сочетаниями ча-ща. |
1 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща, |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ |
Выполнение упражнений |
|
43 |
Шипящие согласные ч, щ, Правописание слов с сочетаниями чу-щу. |
1 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ |
Выполнение упражнений |
|
44 |
Шипящие согласные. Правописание слов с 1сочетаниями чк, чн, щн. |
1 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк, чн, щн. |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ |
Выполнение упражнений |
|
45 |
Контрольный диктант по теме «слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Уметь писать буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова |
диктант |
|
46 |
Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. |
1 |
Тексты, задания с изученными орфограммами |
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; |
Выполнение упражнений |
|
47 |
Понятие о речи. Что такое текст? |
1 |
Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста |
Уметь устанавливать предложения по смыслу |
Выполнение упражнений |
|
48 |
Деление текста на предложения. |
1 |
Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста |
Уметь делить текст на предложения |
Выполнение упражнений |
|
49 |
Текст. Абзац. Красная строка |
1 |
Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста |
Знать, что такое абзац и красная строка |
Выполнение упражнений |
|
50 |
Урок-театрализация. Диалог. |
1 |
Понятие о диалоге |
Уметь читать и записывать диалог |
Выполнение заданий |
|
51 |
Словарный диктант. |
1 |
Правописание слов с парными согласными |
|
диктант |
|
52 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
Разновидности
предложений |
Уметь различать виды предложений по цели высказывания и интонации |
Выполнение упражнений |
|
53 |
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные |
1 |
Разновидности
предложений |
Уметь различать виды предложений по цели высказывания и интонации |
Выполнение упражнений |
|
54 |
Контрольное списывание текста с грамматическим заданием |
1 |
Списывание текста |
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации |
Выполнение упражнений |
|
55 |
Работа над ошибками. Восклицательные предложения. |
1 |
Интонационные особенности восклицательных предложений |
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации |
Выполнение упражнений |
|
56 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать имена
существительные, отвечающие на вопрос
кто? что? |
Выполнение упражнений |
|
57 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать имена
существительные, отвечающие на вопрос
кто? что? |
Выполнение упражнений |
|
58 |
Имена существительные: собственные и нарицательные |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать имена собственные и нарицательные |
Выполнение упражнений |
|
59 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Выполнение упражнений |
|
60 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные |
Выполнение упражнений |
|
61 |
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные |
Выполнение упражнений |
|
62 |
Число имён существительных |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Выполнение упражнений |
|
63 |
Число имён существительных |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Выполнение упражнений |
|
64 |
Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
– подробно и выборочно пересказывать текст; |
изложение |
|
65 |
Анализ изложения. Род имён существительных |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Выполнение упражнений |
|
66 |
Род имён существительных |
1 |
Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного |
Уметь распознавать род имён существительных |
Выполнение упражнений |
|
67 |
Понятие о глаголе как части речи |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам |
Иметь представление |
Выполнение упражнений |
|
68 |
Распознавание глагола по вопросам |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам |
Иметь представление |
Выполнение упражнений |
|
69 |
Распознавание глагола в речи |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам |
Уметь распознавать глаголы в речи |
Выполнение упражнений |
|
70 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам |
Учить изменять глаголы по числам |
Выполнение упражнений |
|
71 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам |
Учить изменять глаголы по числам |
Выполнение упражнений |
|
72 |
Звонкие и глухие согласные звуки |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Учить распознавать звонкие и глухие согласные звуки |
Выполнение упражнений |
|
73 |
Итоговый контрольный диктант за 2 четверть |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания |
диктант |
|
74 |
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания |
Выполнение упражнений |
|
75 |
Парные согласные звуки на конце слов |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Учить распознавать звонкие и глухие согласные звуки |
Выполнение упражнений |
|
76 |
Правописание парных согласных на конце слова |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов |
Выполнение упражнений |
|
77 |
Правописание парных согласных на конце слова |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов |
Выполнение упражнений |
|
78 |
Правописание парных согласных в середине слова |
1 |
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
Наблюдать за произношением парныхсогласных на конце слов |
Выполнение упражнений |
|
79 |
Правописание парных согласных в середине слова Словарный диктант |
1 |
Правописание слов с парными согласными |
Учить
писать слова |
Выполнение упражнений |
|
80 |
Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Выполнение упражнений |
|
81 |
Работа над ошибками. Парные и глухие согласные звуки |
1 |
Согласные парные и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Выполнение упражнений |
|
82 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
Значение и употребление
имён прилагательных в речи. Изменение
имён прилагательных по родам и числам.
Согласование с именем |
Уметь определить значение имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
83 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
Значение и употребление
имён прилагательных в речи. Изменение
имён прилагательных по родам и числам.
Согласование с именем |
Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные |
Выполнение упражнений |
|
84 |
Изменение имен прилагательных по числам и родам |
1 |
Значение и употребление
имён прилагательных в речи. Изменение
имён прилагательных по родам и числам.
Согласование с именем |
Уметь наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам |
Выполнение упражнений |
|
85 |
Согласование имен прилагательных с именами существительными |
1 |
Значение и употребление
имён прилагательных в речи. Изменение
имён прилагательных по родам и числам.
Согласование с именем |
Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные |
Выполнение упражнений |
|
86 |
Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чём шепчутся снежинки» |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения |
сочинение |
|
87 |
Анализ сочинения. Прилагательные – синонимы и антонимы |
1 |
Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. |
Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи |
Выполнение упражнений |
|
88 |
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки /г/, /к/ |
1 |
Произношение и
обозначение |
Уметь
писать слова |
Выполнение упражнений |
|
89 |
Согласные звуки /ж/, /ш/, /з/, /с/ |
1 |
Произношение и
обозначение |
Уметь
писать слова |
Выполнение упражнений |
|
90 |
Согласные звуки /в/, /ф/ |
1 |
Произношение и
обозначение |
Уметь
писать слова |
Выполнение упражнений |
|
91 |
Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Писать проверяемые буквы согласных на конце слов; |
диктант |
|
92 |
Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова. |
1 |
Парные согласные на конце слова. Парность согласных по глухости – звонкости |
Писать проверяемые буквы согласных на конце слов; |
|
|
93 |
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
Родовые окончания имён прилагательных. |
Установить, от чего зависит род имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
94 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
1 |
Родовые окончания имён прилагательных. |
Установить, от чего зависит род имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
95 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
1 |
Родовые окончания имён прилагательных. |
Установить, от чего зависит род имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
96 |
Урок-игра. Предлоги. |
1 |
Предлоги и их роль в предложении |
Иметь представление о новой части речи – предлоге |
Выполнение упражнений |
|
97 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
Изменение имён прилагательных по числам |
Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
98 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
Изменение имён прилагательных по числам |
Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных |
Выполнение упражнений |
|
99 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков по теме |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме |
диктант |
|
100- |
Работа над ошибками |
1 |
Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме |
Выполнение упражнений |
|
101 |
Урок-сказка. Корень слова. Однокоренные слова |
1 |
Родственные слова. Выделение корня слова |
Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными |
|
|
102 |
Упражнения в распознавании однокоренных слов |
1 |
Родственные слова. Выделение корня слова |
Уметь выделять признаки однокоренных слов |
Выполнение упражнений |
|
103 |
Упражнения в распознавании однокоренных слов |
1 |
Родственные слова. Выделение корня слова |
Уметь выделять признаки однокоренных слов |
Выполнение упражнений |
|
104 |
Предлоги. Роль предлогов в речи |
1 |
Понятие о предлогах и их роли в речи |
Уметь писать предлоги со словами отдельно |
Выполнение упражнений |
|
105 |
Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котёнок» |
1 |
Создание текста по сюжетным картинкам |
Уметь писать предлоги со словами отдельно |
Выполнение упражнений |
|
106 |
Правописание предлогов |
1 |
Понятие о предлогах и их роли в речи |
Уметь писать предлоги со словами отдельно |
Выполнение упражнений |
|
107 |
Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков по темам. |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме |
Проверочная работа |
|
108 |
Изменение имён существительных по вопросам |
1 |
Выполнение работы над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) |
Знать, зачем словам
изменяться. |
Выполнение упражнений |
|
109 |
Изменение имён существительных по вопросам |
1 |
Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) |
Знать, зачем словам
изменяться. |
Выполнение упражнений |
|
110 |
Упражнения по изменению имён существительных по вопросам |
1 |
Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) |
Уметь изменять имена существительные по вопросам |
Выполнение упражнений |
|
111 |
Понятие о временных формах глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь сравнивать глаголы
в предложениях. |
Выполнение упражнений |
|
112 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием |
1 |
Списывание текста и выполнение заданий к нему. |
Уметь списывать текст и выполнять задания |
списывание |
|
113 |
Анализ контрольного списывания. Упражнения в определении времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь списывать текст и выполнять задания |
Выполнение упражнений |
|
114 |
Образование настоящего и прошедшего времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени |
Выполнение упражнений |
|
115 |
Упражнения в определении и образовании времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени |
Выполнение упражнений |
|
116 |
Упражнения в определении и образовании времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени |
Выполнение упражнений |
|
117 |
Упражнения в определении и образовании времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени |
Выполнение упражнений |
|
118 |
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
изложение |
|
119 |
Анализ изложения. Образование времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
Выполнение упражнений |
|
120 |
Безударные гласные в корне слова |
1 |
Ударные и безударные
гласные. Произношение |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Выполнение упражнений |
|
121 |
Правило проверки безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Выполнение упражнений |
|
122 |
Правило проверки безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Выполнение упражнений |
|
123 |
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Выполнение упражнений |
|
124 |
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными |
Выполнение упражнений |
|
125 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
Уметь писать текст со знакомыми орфограммами |
Выполнение упражнений |
|
126 |
Анализ контрольного диктанта. Слова с непроверяемыми гласными в корне |
1 |
Работа со словарём. |
Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными |
Выполнение упражнений |
|
127 |
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными |
Выполнение упражнений |
|
127 |
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова |
1 |
Произношение |
Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными |
Выполнение упражнений |
|
128 |
Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными |
1 |
Произношение |
Уметь подбирать проверочные слова с безударными гласными |
Выполнение упражнений |
|
129 |
Будущее время глаголов |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов |
Выполнение упражнений |
|
130 |
Будущее (сложное) время глаголов |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов |
Выполнение упражнений |
|
131 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
изложение |
|
132 |
Анализ изложения. Упражнение в распознавании времени глаголов |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
133 |
Упражнение в распознавании времени глаголов |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
134 |
Упражнение в распознавании времени глаголов |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
135 |
Определение числа и времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам и числам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
136 |
Проверочная работа (ТЕСТ) по теме «Глагол» |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков по теме |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Проверочная работа |
|
137 |
Определение числа и времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам и числам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
138 |
Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь излагать сочинение на заданную тему. |
сочинение |
|
139 |
Анализ и редактирование сочинения. Определение числа и времени глагола |
1 |
Изменение глаголов по временам и числам |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Выполнение упражнений |
|
140 |
Что такое речь? |
1 |
Устная и письменная речь |
Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений |
Выполнение упражнений |
|
141 |
Речь разговорная и деловая |
1 |
Выделение |
Знать, что речь состоит из предложений |
Выполнение упражнений |
|
142 |
Речь разговорная и деловая |
1 |
Выделение |
Знать, что речь состоит из предложений |
Выполнение упражнений |
|
143 |
Речь научная и художественная |
1 |
Выделение |
Выявить признаки научно-делового и художественного описания |
Выполнение упражнений |
|
144 |
Монолог и диалог |
1 |
Сравнение монолога и диалога. |
Выявить различия диалога и монолога |
Выполнение упражнений |
|
145 |
Контрольный диктант за 2 полугодие |
1 |
Проверка знаний, умений, навыков |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
диктант |
|
146 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
Выполнение работы над ошибками. |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Выполнение упражнений |
|
147 |
Р/р. Работа с текстом. Составление плана |
1 |
Составление плана текста |
Уметь определять тему, идею текста |
Выполнение упражнений |
|
148 |
Анализ работы по развитию речи. Тема текста |
1 |
Выделение |
Уметь определять тему, идею текста |
Выполнение упражнений |
|
149 |
Текст (тема, заголовок, план текста) |
1 |
Выделение |
Уметь составлять план текста |
Выполнение упражнений |
|
150 |
Тема текста. Словосочетания |
1 |
Выделение |
Уметь составлять план текста |
Выполнение упражнений |
|
151 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
изложение |
|
152 |
Анализ изложений и работа над ошибками |
1 |
Выполнение работы над ошибками. |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
Выполнение упражнений |
|
153 |
Р/р. Составление плана текста |
1 |
Составление плана текста |
Уметь составлять план текста |
Выполнение упражнений |
|
154 |
Анализ работы по развитию речи. |
1 |
Работа с текстом |
Уметь находить образные сравнения в речи |
Выполнение упражнений |
|
155 |
Какие бывают тексты |
1 |
Знакомство с разными видами текстов. |
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; |
Выполнение упражнений |
|
156 |
Р/р. Текст - описание. |
1 |
Текст-описание |
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; |
Выполнение упражнений |
|
157 |
Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке |
1 |
Работа над секретами речи |
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; |
Выполнение упражнений |
|
158 |
Синонимы и антонимы в пословицах |
1 |
Наблюдение над ролью синонимов и антонимов в пословицах |
Уметь различать в речи синонимы и антонимы |
Выполнение упражнений |
|
159 |
Р/р. Сочинение – рассуждение «Что такое мир?» |
1 |
Создание небольшого текста на заданную тему |
Уметь излагать сочинение на заданную тему. |
сочинение |
|
160 |
Анализ и редактирование сочинений. |
1 |
Редактирование сочинений |
Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения |
Выполнение упражнений |
|
161 |
Тестирование по пройденным темам. |
1 |
Выполнение тестирования |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Выполнение упражнений |
|
162 |
Образное сравнение. Эпитеты |
1 |
Наблюдение за ролью эпитетов в речи |
Уметь находить образные сравнения в речи |
Выполнение упражнений |
|
163 |
Словарный диктант |
1 |
Правописание слов из словаря. |
Уметь работать со словарём |
диктант |
|
164 |
Предложение. Повторение пройденного материала. |
1 |
Повторение изученного |
Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам |
Выполнение упражнений |
|
165 |
Подлежащее и сказуемое- основа предложения. Повторение. |
1 |
Повторение изученного |
Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам |
Выполнение упражнений |
|
166 |
Проверочное списывание с заданием Связь слов в предложении |
1 |
Списывание текста |
Уметь списывать текст и выполнять задания |
списывание |
|
167 |
Главные и второстепенные члены предложения. Повторение. |
1 |
Повторение изученного |
Уметь работать с пред-ложением, выделять основу. Составление предложений по схемам |
Выполнение упражнений |
|
168 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
Наблюдение за их ролью а речи |
Уметь различать в речи синонимы и антонимы |
Выполнение упражнений |
|
169-170 |
Слово. Звуки. Буквы. |
1 |
Повторение изученного |
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; |
Выполнение упражнений |
|
1
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. В.А. Орлова
«Утверждаю» Рассмотрено на заседании методического объединения
Руководитель ___________
Директор школы __________________ Протокол№_______________
М.П.
«____»_____________2011г
Проект рабочей программы
по русскому языку
курса «Начального образования»
система Л. В. Занкова
2 класс
Составитель: Козлова И.В.
учитель начальных классов
2011/ 2012 учебный год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО