Конкурсная программа для учащихся 2 класса «Невероятные приключения в Сказочном королевстве»
Краткое описание
активизировать знания детей по сказкам;
развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.
развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.
Описание
Конкурсная программа
для учащихся 2 класса
«Невероятные приключения
в Сказочном королевстве»
Цели:
активизировать знания детей по сказкам;
развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.
Описание конкурсной программы:
В викторине принимают участие 2 команды по 12 человек. Учащиеся придумывают название своей команде, записывают его на карточке, садятся за стол.
- Дорогие друзья! Мы начинаем наше невероятное путешествие в Сказочное королевство. Нас ждет много интересных конкурсов и сказочных героев.
1 конкурс – «Кот учёный»
Каждая команда по очереди выбирает вопрос из разделов «Угадай героя сказки» или «Из одной ли мы сказки?». Если команда ответила правильно, то она получает 1 или 2 балла в зависимости от выбранной группы.
Если команда не ответила, вопрос переходит команде – сопернику.
Раздел «Угадай героя сказки»
1. Фруктово – огородная страна,-
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной!
а) Чиполлино
б)Буратино
в)Пиноккио
2. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
а)Кай
б)Малыш
в)Нильс
3. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
а)Золушка
б)Белоснежка
в)Бэль
4. Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче.
а)Кощей Бессмертный
б)Водяной
в)Леший
Раздел «из одной ли мы сказки?»
Царевна Лебедь и семь богатырей? (нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (да)
Старуха и золотая рыбка? (да)
Фрекен бок и Дядя Фёдор? (нет)
Подведение итогов конкурса: подсчитывается количество очков у каждой команды.
2 конкурс – « Знайка»
Необходимо придумать 10 слов на одну букву и составить сказку таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Максимальное количество баллов – 10.
3 конкурс – «Айболит»
- А кто приготовил вам следующее задание вы узнаете, отгадав загадку.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор… (Айболит)
Для участия в конкурсе выбираются по одному участнику из команд.
Кто быстрее выпьет «микстуру» ложкой? Ребята получают стакан с соком и столовую ложку. Необходимо выпит микстуру, не полив ни капли.
4 конкурс – «Чиполлино»
Ребятам предстоит быстро и, желательно, остроумно ответить не вопросы. Команда, наиболее остроумней и смешнее ответившая на вопрос, поощряется баллом.
Вопросы:
Откуда у редиски хвостик?
Почему арбуз полосатый?
Почему лук горький?
Откуда у абрикоса внутри появилась
косточка?
5 конкурс – «Буратино и Мальвина»
Командам по очереди предстоит отгадать героев сказок. Если команда отгадает, то получает 5 баллов.
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»
(Дюймовочка)
«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.
- Хороша, красотка! – сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку не место и пошёл в другую дверь…» (Огниво)
« Она так прелестна и нежна, но изо льда! Из ослепительного, сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни покоя…» (Снежная королева)
«Ведь на свете столько мальчиков, которым 7 лет, у которых голубые глаза, немытые уши, разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: это самый обыкновенный мальчик…» (Малыш)
6 конкурс – «Баба – Яга»
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.
(Баба – Яга)
Командам нужно разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово. За разгаданный кроссворд команда получает 10 баллов.
Вопросы:
1. В русской сказке маленький домик развалил медведь.(Теремок)
2. Герой из сказки А.Линдгрен — …, который живет на крыше. (Карлсон)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
4. На этом предмете мебели восседают сказочные короли.(Трон)
5. Предмет гордости Карабаса – Барабас (Борода)
6. Героиня сказки К. И. Чуковского муха -… (Цокотуха)
7. Во что ровно в полночь превращалась карета Золушки? (Тыква)
Подведение итогов.
- Молодцы ребята! Очень хорошо вы сегодня поработали. Но пора расставаться.
Награждение победителей.
для учащихся 2 класса
«Невероятные приключения
в Сказочном королевстве»
Цели:
активизировать знания детей по сказкам;
развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.
Описание конкурсной программы:
В викторине принимают участие 2 команды по 12 человек. Учащиеся придумывают название своей команде, записывают его на карточке, садятся за стол.
- Дорогие друзья! Мы начинаем наше невероятное путешествие в Сказочное королевство. Нас ждет много интересных конкурсов и сказочных героев.
1 конкурс – «Кот учёный»
Каждая команда по очереди выбирает вопрос из разделов «Угадай героя сказки» или «Из одной ли мы сказки?». Если команда ответила правильно, то она получает 1 или 2 балла в зависимости от выбранной группы.
Если команда не ответила, вопрос переходит команде – сопернику.
Раздел «Угадай героя сказки»
1. Фруктово – огородная страна,-
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной!
а) Чиполлино
б)Буратино
в)Пиноккио
2. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
а)Кай
б)Малыш
в)Нильс
3. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
а)Золушка
б)Белоснежка
в)Бэль
4. Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче.
а)Кощей Бессмертный
б)Водяной
в)Леший
Раздел «из одной ли мы сказки?»
Царевна Лебедь и семь богатырей? (нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (да)
Старуха и золотая рыбка? (да)
Фрекен бок и Дядя Фёдор? (нет)
Подведение итогов конкурса: подсчитывается количество очков у каждой команды.
2 конкурс – « Знайка»
Необходимо придумать 10 слов на одну букву и составить сказку таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Максимальное количество баллов – 10.
3 конкурс – «Айболит»
- А кто приготовил вам следующее задание вы узнаете, отгадав загадку.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор… (Айболит)
Для участия в конкурсе выбираются по одному участнику из команд.
Кто быстрее выпьет «микстуру» ложкой? Ребята получают стакан с соком и столовую ложку. Необходимо выпит микстуру, не полив ни капли.
4 конкурс – «Чиполлино»
Ребятам предстоит быстро и, желательно, остроумно ответить не вопросы. Команда, наиболее остроумней и смешнее ответившая на вопрос, поощряется баллом.
Вопросы:
Откуда у редиски хвостик?
Почему арбуз полосатый?
Почему лук горький?
Откуда у абрикоса внутри появилась
косточка?
5 конкурс – «Буратино и Мальвина»
Командам по очереди предстоит отгадать героев сказок. Если команда отгадает, то получает 5 баллов.
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»
(Дюймовочка)
«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.
- Хороша, красотка! – сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку не место и пошёл в другую дверь…» (Огниво)
« Она так прелестна и нежна, но изо льда! Из ослепительного, сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни покоя…» (Снежная королева)
«Ведь на свете столько мальчиков, которым 7 лет, у которых голубые глаза, немытые уши, разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: это самый обыкновенный мальчик…» (Малыш)
6 конкурс – «Баба – Яга»
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.
(Баба – Яга)
Командам нужно разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово. За разгаданный кроссворд команда получает 10 баллов.
Вопросы:
1. В русской сказке маленький домик развалил медведь.(Теремок)
2. Герой из сказки А.Линдгрен — …, который живет на крыше. (Карлсон)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
4. На этом предмете мебели восседают сказочные короли.(Трон)
5. Предмет гордости Карабаса – Барабас (Борода)
6. Героиня сказки К. И. Чуковского муха -… (Цокотуха)
7. Во что ровно в полночь превращалась карета Золушки? (Тыква)
Подведение итогов.
- Молодцы ребята! Очень хорошо вы сегодня поработали. Но пора расставаться.
Награждение победителей.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Дидактические материалы
Литературное чтение
2 класс
10 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО