Утреник-встреча "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 2669 комментариев: 1
(Утренник-встреча)
Кожевникова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ Яринской средней
общеобразовательной школы
с. Никольское, 2012
Данному мероприятию предшествуют поисково-исследовательская работа учащихся по сбору информации о жизни своих предков в годы Великой Отечественной войны, очные встречи с местными ветеранами войны, изучение материалов архивного отдела своего района о героях войны, творческая обработка накопленной информации.
Ожидаемые результаты:
— приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
— расширение знаний о Великой Отечественной войне;
— сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
-удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Цели и задачи:
· развитие интереса к изучению истории Отечества;
· сохранение преемственности поколений;
· воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению
Оборудование:презентация, экран, проектор, компьютер
Класс празднично украшен плакатами, цветами, шарами. На стендах выставка рисунков на тему: «Нам нужен мир», лучшие детские сочинения на тему: «Не забыть нам даты этой...», фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто» (фотографии из семейных альбомов).
Ход утренника
Утренник начинается с демонстрации презентации (1 слайд), далее
2 слайд: видеофрагмент с записью первого куплета песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова).
Выходят дети и читают стихотворение Асадова Э.А. «День Победы. И в огнях салюта».
1-й.День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
2-й. Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
3-й. У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена… А если неженатый,
То девчонка — лучшая из всех.
4-й. На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
5-й. И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
1-й ведущий. Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.
2-й ведущий. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. (3 слайд)
1-й ведущий. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
(4 слайд: видеофрагмент с записью первого куплета песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
2-й ведущий. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
2-й ведущий. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, трудился в тылу, голодал, отдавал фронту последнее. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Всё — для фронта! Всё — для Победы! И этот день пришёл. 9 мая — День Победы. (5 слайд)
1-й ведущий (читает стихотворение А. Твардовского «Война — жесточе нету слова...»).
Война — жесточе нету слова,
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
1-й ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях ваши семьи: папы, мамы, бабушки и дедушки. В течение месяца вы все вместе вели поисково-исследовательскую работу: вспоминали и собирали материал о родных – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, оформляли эти воспоминания в форме сочинений, заметок в газету. Вам слово о ваших родных. (6 слайд)
(Выступления семей о родных — участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла в свободной форме)
1-й ведущий. В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 млн. бойцов были награждены боевыми орденами и около 11 тыс. удостоены высшей награды — звания Героя Советского Союза.
(7 слайд)
2-й ведущий. Мы узнали еще об одном участнике Великой Отечественной войны, нашем земляке Вотинове Степане Парфеновиче, которому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Слово группе учащихся, побывавших в архивном отделе администрации Карагайского района. (Дети выступают с информацией из архивного отдела о Вотинове С.П., о нем они оформили страничку.)
1-й ведущий. (Читает отрывок из стихотворения М.В.Исаковского «Вечная слава» (8 слайд)
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
2-й ведущий. Память павших почтим минутой молчания. (Минута молчания)
1-й ведущий. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Слово группе учащихся. (9 слайд)
(Мы узнали, что в нашем поселении живут 2 участника Великой Отечественной войны. С одним из них, Мальцевым Андреем Степановичем, мы встретились 2 раза, вручили подарок, сделанный своими руками, оказали посильную помощь, сложили дрова. Ветеран был очень рад. Ему уже 98 лет, он плохо слышит. Поэтому о его боевом пути нам рассказывала дочь Валентина Андреевна. Мы оформили страницу об этом ветеране.)
Звучит песня «Никто не забыт» (слова Ю. Разумовского, музыка Ю. Чичкова).
(10 слайд)
2-й ведущий. (Читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского).
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста,
помните!
Песню свою отправляя в полет,
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет
никогда, — заклинаю, —
- Помните!
(11 слайд)
1-й ведущий. Наступила самая торжественная минута. Прошу всех закрепить оформленные страницы в «Книгу памяти», которая останется в школьном музее. Наша «Книга памяти» будет напоминать всем, какой ценой досталась нам Победа в этой страшной войне. И каждый может продолжить эту книгу воспоминаний.
2-й ведущий. На этом наша встреча-утренник закончена. Спасибо всем за участие.
Использованные источники:
Интернет-ресурсы
http://www.postcard.ru
http://images.yandex.ru/yandsearch
МБОУ Яринская средняя общеобразовательная школа
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(Утренник-встреча)
Кожевникова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ Яринской средней
общеобразовательной школы
с. Никольское, 2012
Данному мероприятию предшествуют поисково-исследовательская работа учащихся по сбору информации о жизни своих предков в годы Великой Отечественной войны, очные встречи с местными ветеранами войны, изучение материалов архивного отдела своего района о героях войны, творческая обработка накопленной информации.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
-удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Цели и задачи:
-
развитие интереса к изучению истории Отечества;
-
сохранение преемственности поколений;
-
воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению
Оборудование: презентация, экран, проектор, компьютер
Класс празднично украшен плакатами, цветами, шарами. На стендах выставка рисунков на тему: «Нам нужен мир», лучшие детские сочинения на тему: «Не забыть нам даты этой...», фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто» (фотографии из семейных альбомов).
Ход утренника
Утренник начинается с демонстрации презентации (1 слайд), далее
2 слайд: видеофрагмент с записью первого куплета песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова).
Выходят дети и читают стихотворение Асадова Э.А. «День Победы. И в огнях салюта».
1-й.День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
2-й. Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
3-й. У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена... А если неженатый,
То девчонка - лучшая из всех.
4-й. На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
5-й. И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
1-й ведущий. Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.
2-й ведущий. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. (3 слайд)
1-й ведущий. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
(4 слайд: видеофрагмент с записью первого куплета песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
2-й ведущий. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
2-й ведущий. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, трудился в тылу, голодал, отдавал фронту последнее. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Всё — для фронта! Всё — для Победы! И этот день пришёл. 9 мая — День Победы. (5 слайд)
1-й ведущий (читает стихотворение А. Твардовского «Война — жесточе нету слова...»).
Война — жесточе нету слова,
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
1-й ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях ваши семьи: папы, мамы, бабушки и дедушки. В течение месяца вы все вместе вели поисково-исследовательскую работу: вспоминали и собирали материал о родных – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, оформляли эти воспоминания в форме сочинений, заметок в газету. Вам слово о ваших родных. (6 слайд)
(Выступления семей о родных - участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла в свободной форме)
1-й ведущий. В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 млн. бойцов были награждены боевыми орденами и около 11 тыс. удостоены высшей награды - звания Героя Советского Союза.
(7 слайд)
2-й ведущий. Мы узнали еще об одном участнике Великой Отечественной войны, нашем земляке Вотинове Степане Парфеновиче, которому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Слово группе учащихся, побывавших в архивном отделе администрации Карагайского района. (Дети выступают с информацией из архивного отдела о Вотинове С.П., о нем они оформили страничку.)
1-й ведущий. (Читает отрывок из стихотворения М.В.Исаковского «Вечная слава» (8 слайд)
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
2-й ведущий. Память павших почтим минутой молчания. (Минута молчания)
1-й ведущий. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Слово группе учащихся. (9 слайд)
(Мы узнали, что в нашем поселении живут 2 участника Великой Отечественной войны. С одним из них, Мальцевым Андреем Степановичем, мы встретились 2 раза, вручили подарок, сделанный своими руками, оказали посильную помощь, сложили дрова. Ветеран был очень рад. Ему уже 98 лет, он плохо слышит. Поэтому о его боевом пути нам рассказывала дочь Валентина Андреевна. Мы оформили страницу об этом ветеране.)
Звучит песня «Никто не забыт» (слова Ю. Разумовского, музыка Ю. Чичкова).
(10 слайд)
2-й ведущий. (Читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского).
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста,
помните!
Песню свою отправляя в полет,
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет
никогда, — заклинаю, —
- Помните!
(11 слайд)
1-й ведущий. Наступила самая торжественная минута. Прошу всех закрепить оформленные страницы в «Книгу памяти», которая останется в школьном музее. Наша «Книга памяти» будет напоминать всем, какой ценой досталась нам Победа в этой страшной войне. И каждый может продолжить эту книгу воспоминаний.
2-й ведущий. На этом наша встреча-утренник закончена. Спасибо всем за участие.
Использованные источники:
Интернет-ресурсы
http://www.postcard.ru
http://images.yandex.ru/yandsearch
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»