В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Классный час " Никто не забыт, и ничто не забыто"

Классный час " Никто не забыт, и ничто не забыто"

Наталия Савельева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 5361 комментариев: 1
Краткое описание
Воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
Описание


«Никто не забыт, и ничто не забыто»
Классный час в 4 классе.
Савельева Наталия Петровна,
МАОУ «Нурлатская гимназия»,
учитель начальных классов.
г.Нурлат, 2012 г.
Цель: воспитывать у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества.
Оборудование: плакаты, цветы, шары, рисунки учащихся, рисунок памятника (вечный огонь), магнитофон, песни военных лет, презентация о пионерах – героях.

Ход классного часа.
I.Орг. момент.
II. Основная часть.
Учитель : 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
 Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»!
Родина!
(Звучит музыка песни «Вставай, страна огромная...»)
Ученица: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ученик: Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Ученица: Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
Ученик: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Ученица: Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
Песня.
Ведущая 2: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч детей – пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Учитель :Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
Ведущая 2: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненных солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.
Учитель: В годы войны смертью храбрых пали юные герои.( Показать презентацию о пионерах – героях.) Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.
Ученик: Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Песня.
Ведущая 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери.
Ученик: Нас пули с тобою пока ещё минуют,
Но трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё – таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что в бой, провожая нас, русская женщина
По- русски три раза меня обняла.
Учитель:  Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Ведущая 2: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ученик: Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Ученица: Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Учитель: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ученик: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Ученица: Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Песня.
Ведущая 2: Люди, победившие войну. Все меньше в живых остается тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на классном часу почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. ( Представление ветеранов и вручение им цветов и подарков. Выступление ветеранов.)
Учитель: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ученик: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученица: Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Ученик: И бог дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Ученица: Он сделал все, он тих и скромен,
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.
Песня «День победы».
Ученик: Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущая 2:В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Минута молчания.
Учитель: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Песня.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Классный час.docx Скачать

МАОУ «Нурлатская гимназия»

















«Никто не забыт, и ничто не забыто»

Классный час в 4 классе.







Савельева Наталия Петровна,

МАОУ «Нурлатская гимназия»,

учитель начальных классов.











г.Нурлат, 2012 г.

Цель: воспитывать у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества.

Оборудование: плакаты, цветы, шары, рисунки учащихся, рисунок памятника (вечный огонь), магнитофон, песни военных лет, презентация о пионерах – героях.

Ход классного часа.

I.Орг. момент.

II. Основная часть.

Учитель : 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»!

Родина!

(Звучит музыка песни «Вставай, страна огромная...»)

Ученица: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ученик: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученица: Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Ученик: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Ученица: Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

Песня.


Ведущая 2: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч детей – пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».


Учитель : Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.


Ведущая 2: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненных солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.


Учитель: В годы войны смертью храбрых пали юные герои.( Показать презентацию о пионерах – героях.) Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.


Ученик: Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Песня.

Ведущая 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери.

Ученик: Нас пули с тобою пока ещё минуют,

Но трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я всё – таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что в бой, провожая нас, русская женщина

По- русски три раза меня обняла.

Учитель: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущая 2: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.


Ученик: Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Ученица: Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Учитель: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ученик: Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Ученица: Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Песня.

Ведущая 2: Люди, победившие войну. Все меньше в живых остается тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на классном часу почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. ( Представление ветеранов и вручение им цветов и подарков. Выступление ветеранов.)

Учитель: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.


Ученик: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученица: Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Ученик: И бог дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек.

Ученица: Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Песня «День победы».

Ученик: Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Ведущая 2: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Песня.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.03.2012 23:07
Материал в виде текстового файла описывает проведения урока мужества. Классный час посвящен пионерам – героям Великой Отечественной войны. Текст хорошо структурирован, можно было бы подробнее указать, какие военные песни использовались при проведении мероприятия. В конце классного часа необходимо сделать вывод о проделанной на уроке работе, не обрывать на песне. В работе упоминается о презентации. Для полного восприятия классного часа, презентацию следовало разместить вместе с текстовым файлом.
Материал можно рекомендовать для проведения классного часа.
При размещении его на станице портала нужно учитывать требования к размещению материалов, указанных в разделе Справка Основного меню портала, следовало на первую страницу работы добавить логотип портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос