В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рождество Христово

Рождество Христово

Елена Горошко
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 3218
Краткое описание
Целью данной разработки мероприятия является приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры России на основе знакомства с национальными традициями, используя средства музыкального и изобразительного искусства. Педагог знакомит детей с основами христианской веры и национальными традициями празднования Рождества Христова.
Описание
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Рождество Христово» с детьми старшего дошкольного возраста


Цель:приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя средства музыкального и изобразительного искусства.


Задачи:

· дать детям представление о том, кто такой Бог и Иисус Христос;

· познакомить детей с обычаями и традициями празднования Рождества, с историей его возникновения;

· воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

· формировать эстетический вкус;

· развивать воображение и фантазию.


Оборудование:
  • мольберт с магнитами;
  • столик, плотная ткань;
  • письмо от Незнайки;
  • музыкальное сопровождение (аудиозапись): Альбом П. Чайковского «Времена года. Декабрь. Рождество», веселая музыка, инструментальная музыка;
  • две небольшие искусственные елочки,
  • две корзины с елочными пластмассовыми игрушками;
  • Иллюстрации: земной шар, животные, птицы, люди, репродукция картины «Рождество Господа нашего Иисуса Христа» Лебедева К.В. (1852-1816);
  • сундучок;
  • рождественский венок;
  • колокольчик;
  • коробочка, красиво упакованная, с бантиком (подарок);
  • рождественская поздравительная открытка;
  • свеча электрическая;
  • сочиво в глиняном горшочке, столовая ложка, одноразовые тарелочки и ложечки по количеству детей.

ХОД


Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики полукругом. Педагог тоже садится на стул, напротив детей. Рядом с ним стоит мольберт и небольшой столик, на котором лежат атрибуты, необходимые для занятия, накрытые плотным материалом.


Педагог: Ребята, посмотрите, мне сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что все его друзья готовятся к празднованию Рождества Христова. А что это за праздник и как к нему готовиться он не знает. Незнайка просит вашей помощи. Поможем ему, ребята? (ответы детей)


Педагог: Скажите, кто из вас знает, что такое Рождество? (ответы детей)


Педагог: Да, это замечательный, добрый праздник. В России празднуют Рождество в ночь с 6 на 7 января. Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский в своём музыкальном альбоме, который называется «Времена года». Этот отрывок так и называется «Рождество». Дети слушают отрывок из муз. Альбома П. Чайковского «Времена года. Декабрь. Рождество».

Педагог: Скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку? (ответы детей). А сейчас давайте превратимся все в зимние снежинки и полетаем с вами, как будто вас подхватил и кружит лёгкий рождественский ветерок. (Под музыку П. Чайковского ребята представляют себя снежинками и летают, кружатся по залу. Педагог хвалит детей).


Педагог: Ребята, а вы хотите узнать историю праздника? (ответы детей)


Педагог: Посмотрите, какая картина у меня есть (педагог показывает репродукцию картины «Рождество Господа нашего Иисуса Христа» Лебедева К.В. (1852-1816)). Фоном включается инструментальная спокойная музыка.

— Картину эту написал художник, живший в XIXвеке, его звали Лебедев Клавдий Васильевич. Свою картину он назвал «Рождество Господа нашего Иисуса Христа». На переднем плане картины мы видим, как Мария, Матерь Божья, держит у себя на руках родившегося младенца, Иисуса Христа. На заднем плане изображена большая, яркая звезда, которая освещает дорогу трём волхвам. Звезду эту называют Вифлеемской звездой, в честь города Вифлеема, где родился Младенец. Волхвы или цари, по-другому, едут на верблюдах издалека.

Однажды, они увидели, что в небе появилась новая, большая, яркая звезда. Волхвы знали предсказание о том, что эта звезда укажет им путь к новому родившемуся царю, который станет спасителем всего мира. Поэтому они взяли подарки, снарядились в дорогу и отправились в долгий путь, чтобы поклониться и принести свои дары в качестве уважения к новорожденному царю. Иисус Христос был необычным человеком. Он был сыном Бога.

— Кто из вас знает кто такой Бог?

(Ответы детей)

Педагог: Бог – это Творец всего живого на земле. Его нельзя увидеть, но Он находится везде, вокруг нас. Бог создал нашу землю (педагог показывает изображение земного шара), животных, растения (педагог показывает иллюстрацию с различными животными и птицами) и человека (педагог показывает изображение людей). Люди долго жили на земле и забыли про своего Творца, стали злыми, начали обижать друг друга. Поэтому, чтобы научить людей добру, чтобы избавить людей от зла и всего плохого, Богу пришлось отправить на землю своего сына Иисуса Христа в человеческом обличии. Он был очень необычным человеком, сделал много чудес и научил людей добру. И чтобы никогда больше не забывать о Боге и Его сыне, о том, как много хорошего Иисус сделал для нас, люди каждый год стали праздновать день рождения Христа. И даже стали отсчитывать время до Его рождения и после рождения Иисуса Христа. Музыка утихает.

— Ребята, понравилась вам эта история?

(Ответы детей)

Педагог: А кто мне скажет, сколько лет назад родился Иисус Христос?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно 2012 лет назад родился Иисус Христос. Ведь, наше летоисчисление начинает свой отсчет от Его рождения и у нас идёт 2012 год.

— А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Наряди ёлку». Одним из атрибутов Рождества является нарядная рождественская елка. У меня есть две небольшие елки и две корзинки с елочными игрушками. Я предлагаю мальчикам украсить правую ёлочку, а девочкам – левую. И мы посмотрим, кто из команд справится с этим заданием быстрее.

Когда дети украшают елочки, фоном звучит веселая музыка. В конце, педагог и дети любуются нарядными елочками и выбирают самую красивую. Победившую команду награждают аплодисментами. Дети садятся на свои места.

Педагог: У каждого праздника есть свои традиции и обычаи. Например, какие вы знаете традиции празднования нового года? (Наряжать елку, дарить подарки, загадывать желания и т.п.)

— Вот и у Рождества есть свои особенные вещи, атрибуты, без которых представить этот праздник невозможно. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором лежат эти атрибуты. (Педагог вызывает одного ребенка, который достает один предмет).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал рождественский венок. Сделан он из вечнозеленой ели, украшен свечами, которые зажигают в рождественскую ночь. И этот венок со свечамипредставляют символ света, который принесет в мир рождение Христа.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал колокольчик. В давние времена на Руси было поверье, что зимой Земля очень холодна и солнце, как будто, умерло, из-за этого просыпался сильный злой дух. Именно колокольный звон и звон колокольчиков своим шумом отгоняли злых духов.  И до нашего времени в народе сохранились традиции предков звенеть колокольчиками и петь громкие песни на Рождество. Но теперь люди не изгоняют этими обрядами злых духов, а приветствуют пришествие Христа.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбралРождественскую открытку. Традиция дарить поздравительные открыткипришла к нам из Англии. В 1875 году издатель Луи Пранг провел общенациональный конкурс на лучшую открытку к Рождеству. И после этого традиция отсылать друг другу на Рождество поздравительные открытки распространилась по всему миру.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал рождественский подарок. Традиция дарить подарки имеет много корней. Традиционным дарителем подарков считается старец Святой Николай. После дарителем подарков стал Санта-Клаус, Дед Мороз, рождественские гномы и многие святые.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал свечу. Ещё одна замечательная традиция в Рождество – загадывать желание. Эта волшебная свеча исполнит желание любого, кто её держит. В рождественскую ночь принято загадывать и желать своим родным и близким людям добра, здоровья, счастья. Сейчас мы с вами тоже можем загадать свои заветные желания. (Каждый ребёнок по очереди берёт в руки свечу и произносит своё желание)

Педагог: Я тоже хочу что-то загадать. Пусть все люди на земле будут здоровы, счастливы, веселы и добры друг к другу. И пусть всё, что вы загадали, обязательно сбудется.

— Ребята, вы обратили внимание на этот глиняный горшочек? В нем находится кутья. Это традиционное блюдо, которое готовят на рождество. Кутья представляет собой род каши, особенностью которой является использование цельных зерен и ягод, а также меда, придающего блюду сладкий вкус. Кто хочет попробовать это блюдо? (Фоном звучит музыка П. Чайковского из муз. Альбома «Времена года. Декабрь. Рождество». Педагог накладывает из горшочка немного каши на тарелочку и дает ложечку каждому желающему ребенку. Дети проходят на места и пробуют угощение).

— Ребята, вам понравилось угощение? Вы сегодня узнали много интересного. Что вам больше всего запомнилось? А что особенно понравилось? Надеюсь, что когда Незнайка придет к нам в гости, вы обязательно расскажите ему про праздник Рождества.


Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет:

1. Атрибуты Рождества (http://vvnews.info/news/2401)

2. Репродукция картины (http://www.liveinternet.ru/users/)

П. Чайковский «Времена года. Декабрь. Рождество» (http://muzico.ru)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Рождество Христово.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Золотой петушок»







Рождество Христово





Мероприятие



Номинация Православие и русская культура













Горошко Елена Васильевна

МБДОУ «Детский сад № 83 «Золотой петушок»

воспитатель





г. Норильск, 2012 год

Пояснительная записка


Автор: Горошко Елена Васильевна

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Золотой петушок» города Норильска, Красноярского края. Воспитатель.



Название Конкурсной разработки: Рождество Христово, мероприятие



Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:

Целью данной разработки мероприятия является приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры России на основе знакомства с национальными традициями, используя средства музыкального и изобразительного искусства. Педагог знакомит детей с основами христианской веры и национальными традициями празднования Рождества Христова.



Методика: непосредственно образовательная деятельность.




















Непосредственно образовательная деятельность «Рождество Христово» с детьми старшего дошкольного возраста



Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя средства музыкального и изобразительного искусства.


Задачи:

  • дать детям представление о том, кто такой Бог и Иисус Христос;

  • познакомить детей с обычаями и традициями празднования Рождества, с историей его возникновения;

  • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

  • формировать эстетический вкус;

  • развивать воображение и фантазию.

Оборудование:

  • мольберт с магнитами;

  • столик, плотная ткань;

  • письмо от Незнайки;

  • музыкальное сопровождение (аудиозапись): Альбом П. Чайковского «Времена года. Декабрь. Рождество», веселая музыка, инструментальная музыка;

  • две небольшие искусственные елочки,

  • две корзины с елочными пластмассовыми игрушками;

  • Иллюстрации: земной шар, животные, птицы, люди, репродукция картины «Рождество Господа нашего Иисуса Христа» Лебедева К.В. (1852-1816);

  • сундучок;

  • рождественский венок;

  • колокольчик;

  • коробочка, красиво упакованная, с бантиком (подарок);

  • рождественская поздравительная открытка;

  • свеча электрическая;

  • сочиво в глиняном горшочке, столовая ложка, одноразовые тарелочки и ложечки по количеству детей.


ХОД


Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики полукругом. Педагог тоже садится на стул, напротив детей. Рядом с ним стоит мольберт и небольшой столик, на котором лежат атрибуты, необходимые для занятия, накрытые плотным материалом.


Педагог: Ребята, посмотрите, мне сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что все его друзья готовятся к празднованию Рождества Христова. А что это за праздник и как к нему готовиться он не знает. Незнайка просит вашей помощи. Поможем ему, ребята? (ответы детей)


Педагог: Скажите, кто из вас знает, что такое Рождество? (ответы детей)


Педагог: Да, это замечательный, добрый праздник. В России празднуют Рождество в ночь с 6 на 7 января. Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский в своём музыкальном альбоме, который называется «Времена года». Этот отрывок так и называется «Рождество». Дети слушают отрывок из муз. Альбома П. Чайковского «Времена года. Декабрь. Рождество».

Педагог: Скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку? (ответы детей). А сейчас давайте превратимся все в зимние снежинки и полетаем с вами, как будто вас подхватил и кружит лёгкий рождественский ветерок. (Под музыку П. Чайковского ребята представляют себя снежинками и летают, кружатся по залу. Педагог хвалит детей).


Педагог: Ребята, а вы хотите узнать историю праздника? (ответы детей)


Педагог: Посмотрите, какая картина у меня есть (педагог показывает репродукцию картины «Рождество Господа нашего Иисуса Христа» Лебедева К.В. (1852-1816)). Фоном включается инструментальная спокойная музыка.

- Картину эту написал художник, живший в XIX веке, его звали Лебедев Клавдий Васильевич. Свою картину он назвал «Рождество Господа нашего Иисуса Христа». На переднем плане картины мы видим, как Мария, Матерь Божья, держит у себя на руках родившегося младенца, Иисуса Христа. На заднем плане изображена большая, яркая звезда, которая освещает дорогу трём волхвам. Звезду эту называют Вифлеемской звездой, в честь города Вифлеема, где родился Младенец. Волхвы или цари, по-другому, едут на верблюдах издалека.

Однажды, они увидели, что в небе появилась новая, большая, яркая звезда. Волхвы знали предсказание о том, что эта звезда укажет им путь к новому родившемуся царю, который станет спасителем всего мира. Поэтому они взяли подарки, снарядились в дорогу и отправились в долгий путь, чтобы поклониться и принести свои дары в качестве уважения к новорожденному царю. Иисус Христос был необычным человеком. Он был сыном Бога.

- Кто из вас знает кто такой Бог?

(Ответы детей)

Педагог: Бог – это Творец всего живого на земле. Его нельзя увидеть, но Он находится везде, вокруг нас. Бог создал нашу землю (педагог показывает изображение земного шара), животных, растения (педагог показывает иллюстрацию с различными животными и птицами) и человека (педагог показывает изображение людей). Люди долго жили на земле и забыли про своего Творца, стали злыми, начали обижать друг друга. Поэтому, чтобы научить людей добру, чтобы избавить людей от зла и всего плохого, Богу пришлось отправить на землю своего сына Иисуса Христа в человеческом обличии. Он был очень необычным человеком, сделал много чудес и научил людей добру. И чтобы никогда больше не забывать о Боге и Его сыне, о том, как много хорошего Иисус сделал для нас, люди каждый год стали праздновать день рождения Христа. И даже стали отсчитывать время до Его рождения и после рождения Иисуса Христа. Музыка утихает.

- Ребята, понравилась вам эта история?

(Ответы детей)

Педагог: А кто мне скажет, сколько лет назад родился Иисус Христос?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно 2012 лет назад родился Иисус Христос. Ведь, наше летоисчисление начинает свой отсчет от Его рождения и у нас идёт 2012 год.

- А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Наряди ёлку». Одним из атрибутов Рождества является нарядная рождественская елка. У меня есть две небольшие елки и две корзинки с елочными игрушками. Я предлагаю мальчикам украсить правую ёлочку, а девочкам – левую. И мы посмотрим, кто из команд справится с этим заданием быстрее.

Когда дети украшают елочки, фоном звучит веселая музыка. В конце, педагог и дети любуются нарядными елочками и выбирают самую красивую. Победившую команду награждают аплодисментами. Дети садятся на свои места.

Педагог: У каждого праздника есть свои традиции и обычаи. Например, какие вы знаете традиции празднования нового года? (Наряжать елку, дарить подарки, загадывать желания и т.п.)

- Вот и у Рождества есть свои особенные вещи, атрибуты, без которых представить этот праздник невозможно. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором лежат эти атрибуты. (Педагог вызывает одного ребенка, который достает один предмет).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал рождественский венок. Сделан он из вечнозеленой ели, украшен свечами, которые зажигают в рождественскую ночь. И этот венок со свечами представляют символ света, который принесет в мир рождение Христа.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал колокольчик. В давние времена на Руси было поверье, что зимой Земля очень холодна и солнце, как будто, умерло, из-за этого просыпался сильный злой дух. Именно колокольный звон и звон колокольчиков своим шумом отгоняли злых духов.  И до нашего времени в народе сохранились традиции предков звенеть колокольчиками и петь громкие песни на Рождество. Но теперь люди не изгоняют этими обрядами злых духов, а приветствуют пришествие Христа.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал Рождественскую открытку. Традиция дарить поздравительные открытки пришла к нам из Англии. В 1875 году издатель Луи Пранг провел общенациональный конкурс на лучшую открытку к Рождеству. И после этого традиция отсылать друг другу на Рождество поздравительные открытки распространилась по всему миру.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал рождественский подарок. Традиция дарить подарки имеет много корней. Традиционным дарителем подарков считается старец Святой Николай. После дарителем подарков стал Санта-Клаус, Дед Мороз, рождественские гномы и многие святые.

(Педагог вызывает другого ребенка, который достает предмет из сундучка).

Педагог: (Имя ребенка) выбрал свечу. Ещё одна замечательная традиция в Рождество – загадывать желание. Эта волшебная свеча исполнит желание любого, кто её держит. В рождественскую ночь принято загадывать и желать своим родным и близким людям добра, здоровья, счастья. Сейчас мы с вами тоже можем загадать свои заветные желания. (Каждый ребёнок по очереди берёт в руки свечу и произносит своё желание)

Педагог: Я тоже хочу что-то загадать. Пусть все люди на земле будут здоровы, счастливы, веселы и добры друг к другу. И пусть всё, что вы загадали, обязательно сбудется.

- Ребята, вы обратили внимание на этот глиняный горшочек? В нем находится кутья. Это традиционное блюдо, которое готовят на рождество. Кутья представляет собой род каши, особенностью которой является использование цельных зерен и ягод, а также меда, придающего блюду сладкий вкус. Кто хочет попробовать это блюдо? (Фоном звучит музыка П. Чайковского из муз. Альбома «Времена года. Декабрь. Рождество». Педагог накладывает из горшочка немного каши на тарелочку и дает ложечку каждому желающему ребенку. Дети проходят на места и пробуют угощение).

- Ребята, вам понравилось угощение? Вы сегодня узнали много интересного. Что вам больше всего запомнилось? А что особенно понравилось? Надеюсь, что когда Незнайка придет к нам в гости, вы обязательно расскажите ему про праздник Рождества.






Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет:

  1. Атрибуты Рождества (http://vvnews.info/news/2401)

  2. Репродукция картины (http://www.liveinternet.ru/users/)

  3. П. Чайковский «Времена года. Декабрь. Рождество» (http://muzico.ru)

Конспект Рождество Христово.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос