В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Головные уборы народов России прошедших времён.

Головные уборы народов России прошедших времён.

Оксана Амельчакова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 7053 комментариев: 3
Краткое описание
Как познакомить детей со старинными, национальными (русскими) головными уборами, используя знакомые образы из сказок? Я предлагаю игру беседу, в ходе которой дети узнают о головных уборах народов России прошедших времён.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным  осуществлением деятельности
по одному из  направлений   развития детей
 №4 «Звездочка»     
Номинация: Православие и русская культура.
Головные уборы народов России прошедших времён.
Игра беседа для детей 5-6 лет.
Ростовцева Галина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по одному из  направлений   развития детей №4 «Звездочка» 
воспитатель
п. Шушенское
2012г.
Пояснительная записка.
Фамилия, имя, отчество автора:
Ростовцева Галина Владимировна.
Название образовательного учреждения:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по одному из  направлений   развития детей №4 «Звездочка».
Занимаемая должность:воспитатель.
Название Конкурсной разработки:
«Головные уборы народов России прошедших времён».
Цель:Познакомить детей со старинными, национальными (русскими) головными уборами, используя знакомые образы из сказок. Развивать в детях любознательность. Расширять речевой запас. Воспитывать живой интерес к культуре и традициям русского народа.

Методика:игра – беседа.
Список используемых информационных ресурсов: Интернет-ресурсы.
Узнав о конкурсе,  спешим вам сообщить:
Мы судили, мы рядили,
Похвалиться вот решили.
Мы ведь тоже мастера,
Представить шляпки вам пора.
Изготовила педагог Шушенского детского сада №4 «Звёздочка».
Ростовцева Галина Владимировна.
Образ создан на основе сказки «Аленький цветочек».


Игра – беседа.
«Что носили в старину?»
Ведущий:
Заходит в зал, в шапке – кокошнике и говорит:
— «Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной порчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмидского; а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных и чтоб был от них такой цвет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от  него светло в тёмную ночь, как среди дня белого». Дети, вы узнали, кто говорил такие слова? (Заслушиваются ответы детей).

 Ведущий продолжает спрашивать:
— К кому обращается дочь? У кого просит такой головной убор? Кто её отец и  чем занимается? (Ответы детей). Да… «Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны». А такой богатый купец хорошо ли одевал своих дочерей?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим на шапку, которую носит старшая дочь. Сшита она из богатого материала: бархат, кружево. – Ведущий показывает на шапку-кокошник и говорит. – Она украшена бусинами и драгоценными камнями, вышивкой. По бокам висят бисерные вислюга. Сзади воздушная накидка, расшитая кружевными цветами.
Но захотелось старшей дочери головной убор ещё краше. Как вы думаете, о каком из этих головных уборов мечтала купеческая дочь?
Когда дети посмотрели и угадали вид нужного головного убора, ведущий спрашивает:
— Какие из этих головных уборов вы знаете? Какие не знаете? (Ответы детей).
Незнакомое нам  – это старинные, русские головные уборы. Носили их давным-давно. В нашем царстве, русском государстве. Шапки тех времён отличаются от шапок, которые мы носим сейчас. И названия у них были другие.
Наши русские красавицы носили на голове кокошники. Имели они разную форму.   
Также старинные головные уборы называли кички. И были они такими:
А эти узорные уборы, которые похожи на царские короны, назывались -  коруны.
Русская модница могла носить платок. Чтобы он на голове держал красивую форму, под него надевали маленькую шапочку – повойничек
— Обычные люди носили головные уборы “попроще”. Сшиты были они из простого материала. Украшены бусинами из разноцветного стекла, разными лентами, вышиты узорами. Богатые люди могли себе сшить головные уборы богаче. Делали их из дорого материала, украшали драгоценными камнями, лучшим бисером, красивыми перьями, мехом, вышивали золотой нитью. Такие шапки были не только красивые, но имели большие формы, показывая важность хозяина. Дети, посмотрите ещё раз на шапку купеческой дочери. Как вы думаете, как назывался её головной убор? ( Кокошник, кичка, коруна или повойничек). Каких вы ещё вспоминаете русских девиц из русских сказок, которые носили все эти уборы? (Елена-Прекрасная, Царевна-Несмеяна, Лягушка-Царевна, Царь-Девица, сватья баба Бабариха, три девицы под окном, Марья-Царевна, жена рыбака – старуха). Смотреть рисунки.
 Ну, а наша дочь купеческая встретила отца своего, приняла свой подарок. «Золотой венец, золота аравийского, на огне не горит, в воде не ржавеет, со камнями самоцветными». Шапку свою теперь, старшая дочь и одевать не хочет. Оставила она её нам, чтобы мы её примеряли, да представляли себя дочерьми купеческими, русскими девицами стародавней Руси.
  Ведущий проводит игру «Свет мой, зеркальце скажи».
Действие игры:Девочка надевает шапку, садиться перед зеркалом, любуется собой и говорит:
— «Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
  Ведущий отвечает за зеркальце:
— « Ты, конечно, спору нет;
Ты, девица, всех милее,
Всех румяней и белее».
 Ведущий перечисляет несколько достоинств внешности, сидящей девочки перед зеркальцем.
— У тебя большие карие глаза,  маленький курносенький носик, красивые алые губки и т.д.
Затем могут играть одни дети. Красавица-девочка, зеркальце-мальчик.
Цель игры:  Учить описывать внешность, передовая индивидуальные особенности. Активизировать словарь детей. Развивать в детях умения раскрепощаться. Воспитывать доброжелательность, умение делать комплимент другому человеку.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конкурс Виват, Россия.doc Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
9.04.2012 06:41
Данная разработка нарушает п.5 Положения Конкурса. На этой странице в качестве соавтора указана Г.В. Ростовцева. В конспекте мероприятия указано, что разработка принадлежит ей.
Оксана Амельчакова
10.04.2012 06:33
Разработка принадлежит Ростовцевой Г.В.
Ивлева Юлия
12.04.2012 18:21
В тексте, размещенном на странице Портала, к сожалению есть грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос