Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Урок
Лихачева Екатерина Александровна
Муниципальное Бюджетное
Образовательное Учреждение Средняя
Общеобразовательная Школа №28
«Адаптивная школа».
Учитель истории обществознания
Г. Волжский, 2012 г.
Пояснительная записка.
a) Фамилия Имя Отчество автора — Лихачева Екатерина Александровна.
b) Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».
c) Название конкурсной разработки –
«Итоги развития России в 1917-1927 гг.»
d) Цель урока:
1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
2. Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.
3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
2. Заполнить таблицу исторических личностей.
e) Перечень дополнительных материалов:
-портреты персонажей: изобразительные и словесные;
— раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
— фрагменты собственных высказываний деятелей.
Тема: Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Цель урока:
1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
2. Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.
3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
2. Заполнить таблицу исторических личностей.
Зрительный ряд:
-Портреты персонажей: изобразительные и словесные;
— раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
— фрагменты собственных высказываний деятелей.
Форма-урока: урок- практикум.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент: приветствие, вводное слово, ознакомление с целями и задачами урока. 2. Учащиеся разбиваются на пары. Под непосредственным руководством учителя анализируются фрагменты и группируются на доске. 3.Подведение итогов работы — анализ таблицы. ( Незаполненные места – белые пятна истории: учащимся предлагается здание – составить описание исторической личности, краткую биографию с элементами характеристики) В результате работы составляется таблица на доске, которую учащиеся получают в распечатанном виде. 4. Домашнее задание: расширить таблицу, с помощью предложенного списка исторических деятелей этого периода (на выбор) |
Знакомство с целями и задачами урока. Ознакомление с раздаточным материалом: таблица и фрагменты. Анализирование и группировка предложенных фрагментов.- Работа в паре. Выполняют задание в паре. Получают таблицу. Записывают домашнее задание. |
«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по- строевому подтянут и аккуратен»
_________________________________________________ ____________
«Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ»
В.П.Обнинский.
_________________________________________________ _________________
«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза»
«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом»
_________________________________________________ ____________
«Маленького роста, широкоплеч и сухощав. Ни отталкивающего, ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж»
_________________________________
«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч»
_________________________________________________ ____________
«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть»
У. Черчилль
_________________________________________________ _________________
«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг»
С.С. Ольденбург
«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев
_________________________________________________ ____________
«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь»
_________________________________________________ ____________
«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой на российских просторах»
_________________________________________________ ____________
«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года»
_________________________________________________ ____________
«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути »
_________________________________________________ ____________
«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»
_________________________________________________ ______________
«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по 1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию»
«Кругом измена, трусость и обман»
_________________________________________________ ____________
«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…»
_________________________________________________ ____________
«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…»
_________________________________________________ ____________
«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко»
_________________________________________________ ____________
«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину »
«Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие»
_________________________________________________ ____________
«При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство»
«Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара»
_________________________________________________ ____________
«В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться»
«В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…»
_________________________________________________ ____________
«Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны…»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».
Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Урок
Лихачева Екатерина Александровна
Муниципальное Бюджетное
Образовательное Учреждение Средняя
Общеобразовательная Школа №28
«Адаптивная школа».
Учитель истории обществознания
Г. Волжский, 2012 г.
Пояснительная записка.
-
Фамилия Имя Отчество автора - Лихачева Екатерина Александровна.
-
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».
-
Название конкурсной разработки –
«Итоги развития России в 1917-1927 гг.»
-
Цель урока:
-
Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
-
Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.
-
Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
-
Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
-
Заполнить таблицу исторических личностей.
-
Перечень дополнительных материалов:
-портреты персонажей: изобразительные и словесные;
- раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
- фрагменты собственных высказываний деятелей.
Тема: Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Цель урока:
-
Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
-
Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.
-
Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
-
Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
-
Заполнить таблицу исторических личностей.
Зрительный ряд:
-Портреты персонажей: изобразительные и словесные;
- раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
- фрагменты собственных высказываний деятелей.
Форма-урока: урок- практикум.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент: приветствие, вводное слово, ознакомление с целями и задачами урока. 2. Учащиеся разбиваются на пары. Под непосредственным руководством учителя анализируются фрагменты и группируются на доске. 3.Подведение итогов работы - анализ таблицы. ( Незаполненные места – белые пятна истории: учащимся предлагается здание – составить описание исторической личности, краткую биографию с элементами характеристики) В результате работы составляется таблица на доске, которую учащиеся получают в распечатанном виде. 4. Домашнее задание: расширить таблицу, с помощью предложенного списка исторических деятелей этого периода (на выбор) |
Знакомство с целями и задачами урока. Ознакомление с раздаточным материалом: таблица и фрагменты. Анализирование и группировка предложенных фрагментов.- Работа в паре. Выполняют задание в паре. Получают таблицу. Записывают домашнее задание. |
«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по- строевому подтянут и аккуратен»
_____________________________________________________________
«Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ»
В.П.Обнинский.
__________________________________________________________________
«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза»
«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом»
_____________________________________________________________
«Маленького роста, широкоплеч и сухощав. Ни отталкивающего, ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж»
_________________________________
«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч»
_____________________________________________________________
«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть»
У. Черчилль
__________________________________________________________________
«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг»
С.С. Ольденбург
«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев
_____________________________________________________________
«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь»
_____________________________________________________________
«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой на российских просторах»
_____________________________________________________________
«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года»
_____________________________________________________________
«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути »
_____________________________________________________________
«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»
_______________________________________________________________
«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по 1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию»
«Кругом измена, трусость и обман»
_____________________________________________________________
«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…»
_____________________________________________________________
«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…»
_____________________________________________________________
«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко»
_____________________________________________________________
«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину »
«Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие»
_____________________________________________________________
«При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство»
«Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара»
_____________________________________________________________
«В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться»
«В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…»
_____________________________________________________________
«Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны…»
Ф.И.О. |
Николай Александрович Романов |
Керенский Александр Федорович |
Ульянов Владимир Ильич |
Троцкий Лев Давидович |
Махно Нестор Иванович |
Деникин Антон Иванович |
Тухачевский Михаил Николаевич |
Годы жизни |
|
|
|
|
|
|
|
ФОТО |
|||||||
Описание внешности |
«Внешняя скромность, даже застенчивость печальные глаза и недобрая улыбка губ» |
«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч» |
«Маленького роста, широкоплеч и сухощав. Ни отталкивающего, ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж» |
«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза» |
«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом» |
|
«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по строевому подтянут и аккуратен» |
Высказывания современников или историков о персонажах |
«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг» |
«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути » |
«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть» |
«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев |
«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь |
«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой на российских просторах» |
«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года» |
Собственные слова исторических деятелей, в какой-то степени их характеризующие |
«Кругом измена, трусость и обман» |
«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию» |
«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше» |
«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…» |
«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…» |
«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко» |
«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину » |
Краткие биографии исторических деятелей с элементами характеристики |
Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие |
При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство. |
|
Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара. |
В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться |
В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…» |
Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны… |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»