"Радуга"-исторические дорожки"
Игра основана на конкретной исторической тематике, объединяет в себе различные направления деятельности и дает детям возможность раскрыть таланты и проявить свои способности.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей,
посвященная Году российской истории
Составители:
Городенко Надежда Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
Камалова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
Золтуева Марина Владимировна,
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36 г.Читы»
Чита -2012
Пояснительная записка
Городенко Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы,
Камалова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Золтуева Марина Владимировна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36 г.Читы»
Программа «Радуга» — исторические дорожки» по организации летнего отдыха и оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей МБОУ СОШ №36 г Читы разработана на лето 2012 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Указ о проведении Года российской истории» № 49от 12.01 июля 2012 года.
Цель — создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Ресурсы:
Виды деятельности;
Формы работы;
Литература
Содержание программы
На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт
К истории российской, многоликой,
Печальной, радужной, великой.
Сюжетно – ролевая тематическая игра – путешествие «Радуга» — исторические дорожки» посвящена празднованию 1150-летия зарождения российской государственности и Году российской истории.
Программа «Радуга» — исторические дорожки»:
1.
По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха и оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского временного коллектива.
2.
По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе одной смены одного летнего сезона 2012 года.
3.
По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.
Основная задача игры: формирование чувства “команды”, ответственности за общее дело, стремления к победе, взаимопомощи и взаимовыручки, основанных на усвоении и присвоении знаний, умений и навыков, связанных с тематикой смены.
Все участники смены становятся ДРУЖИННИКАМИ. Воспитатели – ВОЕВОДАМИ, а вожатые – ПРОВОДНИКАМИ.
Все группы образуют ДРУЖИНЫ со своей символикой, законами, правилами, традициями. В течение смены они реализуют творческие, социальные проекты и др.
ДРУЖИНЫ в составе РУССКОЙ РАТИ отправляются на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ в ИСТОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, полное приключений, испытаний и трудностей.
В ходе ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ДРУЖИННИКИ осуществят высадку в граде Новгороде, где в далёком 862 году к власти в пришёл нормандский князь Рюрик, и поэтому именно этот год считают годом зарождения России как государства; посетят Бородинское поле, на котором 200 лет назад произошло знаменитое Бородинское сражение; побывают в Санкт-Петербурге, ставшем 300 лет назад по указу Петра Iстолицей России; окажутся на Чудском озере, ознаменованном победой русских под предводительством Александра Невского: Ледовому побоищу 18 апреля 2012 года исполнится 770 лет; отпразднуют в Москве 400-летие ополчения Минина и Пожарского.
Русской рати предстоит исследовать эти даты и открыть их СЕКРЕТЫ.
Раскрыть СЕКРЕТЫ участникам игры поможет прохождение КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК (в соответствии с названиями ДАТ). Игра завершится, когда закончится обучение на всех КУРСАХ и будут раскрыты все СЕКРЕТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ.
Работа ДРУЖИН строится на основе деятельности органов детского соуправления, сформированных в начале смены. Здесь же принимаются законы общей коллективной жизнедеятельности, разрабатывается общая символика и атрибутика. Ключевое мероприятие 1 смены – деловая игра «ВЫБОРЫ КНЯЗЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДУМЫ».
Главным органом соуправления является ИСТОРИЧЕСКИЙ СОВЕТ-ДУМА, состоящая из СТАРШИХ ДРУЖИННИКОВ. Соуправление ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ организуется через работу разновозрастных групп, основная цель которых — развитие творческих и коммуникативных способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием, союза содружества, сотворчества и сотрудничества детей и взрослых. Этот орган соуправления вырабатывает основные положения ИСТОРИЧЕСКОГО ПРАВА (правила и законы).
Дети, участники игры, становятся ДРУЖИННИКАМИ, сдав ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН для зачисления в ДРУЖИНУ.
Каждая ДРУЖИНА имеет маршрутную ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТУ, в которой фиксируются все результаты и достижения, как ДРУЖИНЫ, так и каждого ДРУЖИННИКА.
ДРУЖИННИКИ должны пройти обучение на 5 (по количеству ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ) КУРСАХ, после чего ДРУЖИННИКАМ присваивается звание ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА, с вручением соответствующей символики и атрибутики.
Игра развивается на протяжении всей смены, в каждом из периодов она приобретает свои особенности.
I. Организационный период — фиолетовая дорожка
СТАРТ ИГРЫ. СДАЧА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ для зачисления в ДРУЖИНУ (запуск игры: объяснение ее сути, выбор ролей, органов соуправления, формирование отрядов и инициативных групп, открытие смены).
II. Основной период — синяя, голубая, зеленая, желтая, оранжевая дорожки
В основной период идет развитие сюжета игры, при этом, соблюдается его логика:
· завершение формирования отрядов;
· участие в мероприятиях, делах и играх, дополнительных образовательных занятиях;
· подведение промежуточных и заключительных итогов игры, награждение
Прохождение КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК позволит раскрыть СЕКРЕТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ:
1. КУРС «СЕКРЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В РОССИИ»(1150- летие зарождения Российской государственности).
Выборы Президента Исторического Совета (учебная деловая игра «Выборы»), смотр «Исторические мониторы» (отрядные уголки, символика, атрибутика), конкурс лидеров, тренинги вожатых.
2. КУРС «СЕКРЕТ ЛЕДОВОГО ПОБОИЩА» (770 лет битве на Чудском озере)
«Историческая Спартакиада», в рамках которой в течение всей смены проводится серия спортивных мероприятий: «Исторические старты» (игровые состязания между детьми, вожатыми и воспитателями), соревнования по армреслингу, легкой атлетике, пионерболу, дартсу, спортивные секции, часы подвижных игр.
Для подведения итогов составляется «ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (как отрядных, так и индивидуальных).
3.«СЕКРЕТ НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ» (400-летие ополчения Минина и Пожарского – День народного единства).
Игра «Вернуть знамя народного ополчения», линейка Памяти, концертная тематическая программа «А зори здесь тихие…».
4. КУРС «СЕКРЕТ УКАЗОВ ПЕТРА- I».
Творческие конкурсы по теме «Исторические Просторы»: рисунков, асфальтовой живописи, литературные конкурсы, конкурсы на лучший дизайнерский проект, театра мод, гримеров, парикмахеров, мастер – классы вожатыми и воспитателями (дефиле, песчаная скульптура, брейк-данс), танцевальная программа «Star — Тинэйджер». Итоговое мероприятие – «Парад звезд Истории».
5.
КУРС «СЕКРЕТ ВОЙНЫ 1812 ГОДА »
Один день армейской жизни солдата Отечественной войны 1812 года: смотр строя и песни, игра «Тропа от рядового до генерала».
III. Итоговый период — красная дорожка
ФИНИШ ИГРЫ. СДАЧА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ по окончании КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК и ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕКРЕТОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ (подведение итогов игры, анализ активности дружин и их дружинников, награждение участников игры, закрытие смены).
По окончании КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК ДРУЖИННИКИ сдают ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, по итогам которых получают Ордена Iстепени, IIстепени, IIIСТЕПЕНИ.
Виды деятельности
В ходе реализации программы организуются все виды деятельности: коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и др. Важным моментом является предоставление в лагере ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности, организованных в игровых формах, в которых он может самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности.
Именно этой цели служит принцип формирования в лагере в рамках программы максимального количества (и качества) дополнительных образовательных творческих пространств (детских творческих объединений, клубов, студий, секций), деятельность которых будет реализовываться на ежедневных часах Творчества.
Спортивно – оздоровительная, спортивно – развивающая игра направлена на оздоровление детей и подростков, а также на профилактику негативных, вредных привычек: курение, употребление спиртных и психотропных, наркотических веществ. Этому будет способствовать организация и проведение самых разнообразных проектов, тренингов.
Особое значение в рамках программы уделяется организации досуговой праздничной, романтической деятельности. К категории детских праздников относится все многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, театрализованные представления, тематические дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей, на их развитие и воспитание.
Деятельность по соуправлению осуществляется в разных видах: участие в планировании; разработка, проведение и анализ ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность отдельных команд (советов дела и др.). При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт. Т.о., педагоги и дети работают в сотворчестве, содружестве и сотрудничестве. «Исторический Совет»-коллегиальный орган соуправления - выступает в качестве регулирующего органа всего лагеря, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы и пути их разрешения.
Предусмотрена система стимулов, поощрений и фиксации как промежуточных, так и итоговых результатов тематической игровой смены. Лучшими отрядами (участниками) становятся те, кто смог открыть наибольшее количество «СЕКРЕТОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ». Они получают Ордена Iстепени, IIстепени и III степени.
Формы работы.
В рамках игры «Историческое путешествие» проводятся викторины; конкурсы; экскурсии; линейки; сборы; экскурсии; походы; мастер – классы; акции и операции; рейды и разведки; огоньки; деловые игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры (игры – эстафеты и др.); интеллектуально – познавательные игры.
Литература
6. Гайнанова, Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001.
7. Газизулин, Р.Я., Дюкина, О.В.Дневник воспитателя летнего лагеря. – Киров, ВАКО,2008.
8. Дик, Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. — Ростов н/Д, Феникс, 2006.
9. Кулагина Г.А… Сто игр по истории.- Москва, Просвещение.1983
10. Логинова, И.Б., Зимина, И.П., Грибенюк, Г.Г. Возможности системы дополнительного образования детей для развития интеллектуальной одаренности // Одаренный ребенок. -2009.- № 2.
11. Матросова, Н.Н., Девятайкина, О.В., Лушников, В.В. С.А.Л.Ю.Т.// Теория и практика дополнительного образования.2009.-№7
12. Матросова, Н.Н. Введение социокультурной гуманизированной игры в деятельность детского оздоровительного лагеря//Дети, техника, творчество.-2010.-№5(63).
13. Навстречу лету. Материалы областного конкурса проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления. – Липецк, ИРО,2006.
14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования.-2010.- № 4.
15. Программно – методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») — М., ГОУ ЦРСДОД, 2004.
16. Творческое лето. Сборник методических материалов. — М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007.
17. Титова, Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 191
18. Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.-
19. Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — N4.
20. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. — Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2002.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
«Радуга» - исторические дорожки»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей,
посвященная Году российской истории
Составители:
Городенко Надежда Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
Камалова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
Золтуева Марина Владимировна,
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36 г.Читы»
Чита -2012
Пояснительная записка
Городенко Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы,
Камалова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Золтуева Марина Владимировна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36 г.Читы»
Программа «Радуга» - исторические дорожки» по организации летнего отдыха и оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей МБОУ СОШ №36 г Читы разработана на лето 2012 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Указ о проведении Года российской истории» № 49от 12.01 июля 2012 года.
Цель - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Ресурсы: Виды деятельности;
Формы работы;
Литература
Содержание программы
На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт
К истории российской, многоликой,
Печальной, радужной, великой.
Сюжетно – ролевая тематическая игра – путешествие «Радуга» - исторические дорожки» посвящена празднованию 1150-летия зарождения российской государственности и Году российской истории.
Программа «Радуга» - исторические дорожки»:
-
По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха и оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского временного коллектива.
-
По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется только в ходе одной смены одного летнего сезона 2012 года.
-
По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.
Основная задача игры: формирование чувства “команды”, ответственности за общее дело, стремления к победе, взаимопомощи и взаимовыручки, основанных на усвоении и присвоении знаний, умений и навыков, связанных с тематикой смены.
Все участники смены становятся ДРУЖИННИКАМИ. Воспитатели – ВОЕВОДАМИ, а вожатые – ПРОВОДНИКАМИ.
Все группы образуют ДРУЖИНЫ со своей символикой, законами, правилами, традициями. В течение смены они реализуют творческие, социальные проекты и др.
ДРУЖИНЫ в составе РУССКОЙ РАТИ отправляются на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ в ИСТОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, полное приключений, испытаний и трудностей.
В ходе ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ДРУЖИННИКИ осуществят высадку в граде Новгороде, где в далёком 862 году к власти в пришёл нормандский князь Рюрик, и поэтому именно этот год считают годом зарождения России как государства; посетят Бородинское поле, на котором 200 лет назад произошло знаменитое Бородинское сражение; побывают в Санкт-Петербурге, ставшем 300 лет назад по указу Петра I столицей России; окажутся на Чудском озере, ознаменованном победой русских под предводительством Александра Невского: Ледовому побоищу 18 апреля 2012 года исполнится 770 лет; отпразднуют в Москве 400-летие ополчения Минина и Пожарского.
Русской рати предстоит исследовать эти даты и открыть их СЕКРЕТЫ.
Раскрыть СЕКРЕТЫ участникам игры поможет прохождение КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК (в соответствии с названиями ДАТ). Игра завершится, когда закончится обучение на всех КУРСАХ и будут раскрыты все СЕКРЕТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ.
Работа ДРУЖИН строится на основе деятельности органов детского соуправления, сформированных в начале смены. Здесь же принимаются законы общей коллективной жизнедеятельности, разрабатывается общая символика и атрибутика. Ключевое мероприятие 1 смены – деловая игра «ВЫБОРЫ КНЯЗЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДУМЫ».
Главным органом соуправления является ИСТОРИЧЕСКИЙ СОВЕТ-ДУМА, состоящая из СТАРШИХ ДРУЖИННИКОВ. Соуправление ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ организуется через работу разновозрастных групп, основная цель которых - развитие творческих и коммуникативных способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием, союза содружества, сотворчества и сотрудничества детей и взрослых. Этот орган соуправления вырабатывает основные положения ИСТОРИЧЕСКОГО ПРАВА (правила и законы).
Дети, участники игры, становятся ДРУЖИННИКАМИ, сдав ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН для зачисления в ДРУЖИНУ.
Каждая ДРУЖИНА имеет маршрутную ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТУ, в которой фиксируются все результаты и достижения, как ДРУЖИНЫ, так и каждого ДРУЖИННИКА.
ДРУЖИННИКИ должны пройти обучение на 5 (по количеству ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ) КУРСАХ, после чего ДРУЖИННИКАМ присваивается звание ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА, с вручением соответствующей символики и атрибутики.
Игра развивается на протяжении всей смены, в каждом из периодов она приобретает свои особенности.
-
Организационный период - фиолетовая дорожка
СТАРТ ИГРЫ. СДАЧА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ для зачисления в ДРУЖИНУ (запуск игры: объяснение ее сути, выбор ролей, органов соуправления, формирование отрядов и инициативных групп, открытие смены).
II. Основной период - синяя, голубая, зеленая, желтая, оранжевая дорожки
В основной период идет развитие сюжета игры, при этом, соблюдается его логика:
-
завершение формирования отрядов;
-
участие в мероприятиях, делах и играх, дополнительных образовательных занятиях;
-
подведение промежуточных и заключительных итогов игры, награждение
Прохождение КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК позволит раскрыть СЕКРЕТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ:
1. КУРС «СЕКРЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В РОССИИ» (1150- летие зарождения Российской государственности).
Выборы Президента Исторического Совета (учебная деловая игра «Выборы»), смотр «Исторические мониторы» (отрядные уголки, символика, атрибутика), конкурс лидеров, тренинги вожатых.
2. КУРС «СЕКРЕТ ЛЕДОВОГО ПОБОИЩА» (770 лет битве на Чудском озере)
«Историческая Спартакиада», в рамках которой в течение всей смены проводится серия спортивных мероприятий: «Исторические старты» (игровые состязания между детьми, вожатыми и воспитателями), соревнования по армреслингу, легкой атлетике, пионерболу, дартсу, спортивные секции, часы подвижных игр.
Для подведения итогов составляется «ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (как отрядных, так и индивидуальных).
3. «СЕКРЕТ НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ» (400-летие ополчения Минина и Пожарского – День народного единства).
Игра «Вернуть знамя народного ополчения», линейка Памяти, концертная тематическая программа «А зори здесь тихие…».
4. КУРС «СЕКРЕТ УКАЗОВ ПЕТРА- I».
Творческие конкурсы по теме «Исторические Просторы»: рисунков, асфальтовой живописи, литературные конкурсы, конкурсы на лучший дизайнерский проект, театра мод, гримеров, парикмахеров, мастер – классы вожатыми и воспитателями (дефиле, песчаная скульптура, брейк-данс), танцевальная программа «Star- Тинэйджер». Итоговое мероприятие – «Парад звезд Истории».
-
КУРС «СЕКРЕТ ВОЙНЫ 1812 ГОДА »
Один день армейской жизни солдата Отечественной войны 1812 года: смотр строя и песни, игра «Тропа от рядового до генерала».
III. Итоговый период - красная дорожка
ФИНИШ ИГРЫ. СДАЧА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ по окончании КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК и ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕКРЕТОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ (подведение итогов игры, анализ активности дружин и их дружинников, награждение участников игры, закрытие смены).
По окончании КУРСОВ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК ДРУЖИННИКИ сдают ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, по итогам которых получают Ордена I степени, II степени, III СТЕПЕНИ.
Виды деятельности
В ходе реализации программы организуются все виды деятельности: коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и др. Важным моментом является предоставление в лагере ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности, организованных в игровых формах, в которых он может самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности.
Именно этой цели служит принцип формирования в лагере в рамках программы максимального количества (и качества) дополнительных образовательных творческих пространств (детских творческих объединений, клубов, студий, секций), деятельность которых будет реализовываться на ежедневных часах Творчества.
Спортивно – оздоровительная, спортивно – развивающая игра направлена на оздоровление детей и подростков, а также на профилактику негативных, вредных привычек: курение, употребление спиртных и психотропных, наркотических веществ. Этому будет способствовать организация и проведение самых разнообразных проектов, тренингов.
Особое значение в рамках программы уделяется организации досуговой праздничной, романтической деятельности. К категории детских праздников относится все многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, театрализованные представления, тематические дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей, на их развитие и воспитание.
Деятельность по соуправлению осуществляется в разных видах: участие в планировании; разработка, проведение и анализ ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность отдельных команд (советов дела и др.). При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт. Т.о., педагоги и дети работают в сотворчестве, содружестве и сотрудничестве. «Исторический Совет»-коллегиальный орган соуправления - выступает в качестве регулирующего органа всего лагеря, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы и пути их разрешения.
Предусмотрена система стимулов, поощрений и фиксации как промежуточных, так и итоговых результатов тематической игровой смены. Лучшими отрядами (участниками) становятся те, кто смог открыть наибольшее количество «СЕКРЕТОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ». Они получают Ордена I степени, II степени и III степени.
Формы работы.
В рамках игры «Историческое путешествие» проводятся викторины; конкурсы; экскурсии; линейки; сборы; экскурсии; походы; мастер – классы; акции и операции; рейды и разведки; огоньки; деловые игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры (игры – эстафеты и др.); интеллектуально – познавательные игры.
Литература
-
Гайнанова, Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001.
-
Газизулин, Р.Я., Дюкина, О.В.Дневник воспитателя летнего лагеря. – Киров, ВАКО,2008.
-
Дик, Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2006.
-
Кулагина Г.А.. Сто игр по истории.- Москва, Просвещение.1983
-
Логинова, И.Б., Зимина, И.П., Грибенюк, Г.Г. Возможности системы дополнительного образования детей для развития интеллектуальной одаренности // Одаренный ребенок. -2009.- № 2.
-
Матросова, Н.Н., Девятайкина, О.В., Лушников, В.В. С.А.Л.Ю.Т.// Теория и практика дополнительного образования.2009.-№7
-
Матросова, Н.Н. Введение социокультурной гуманизированной игры в деятельность детского оздоровительного лагеря//Дети, техника, творчество.-2010.-№5(63).
-
Навстречу лету. Материалы областного конкурса проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления. – Липецк, ИРО,2006.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования.-2010.- № 4.
-
Программно – методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») - М., ГОУ ЦРСДОД, 2004.
-
Творческое лето. Сборник методических материалов. - М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007.
-
Титова, Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 191
-
Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.-
-
Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4.
-
Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2002.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Достоинство предложенной Вами разработки снижает её несоответствие критериям
Если программа авторская и она прошла апробацию в ОУ, тогда напишите, пожалуйста, об этом в пояснительной записке. Программу необходимо наполнить мероприятиями, в настоящем виде она напоминает схему с описанием того, что будет сделано. Как? Когда? Кем? - это основные вопросы.
Также прошу Вас пересмотреть список использованной литературы, который почему-то начинается с номера 6.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.