“Атланты держат небо” посвящение сильным людям...
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: голосов:27просмотров: 3165 комментариев: 1
Посвящение сильным людям...
(внеклассное общешкольное мероприятие)
Автор: Лушина Елена Михайловна
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №6 г. Павлово
Нижегородской области.
г.Павлово
2012г.
Пояснительная записка.
Автор:учитель начальных классов высшей категории Лушина Елена Михайловна.
Образовательное учреждение:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Павлово Нижегородской области.
Название Конкурсной разработки:литературно-музыкальная композиция для учащихся 7-11классов
“Атланты держат небо”(посвящение сильным людям...)
Номинация: История в событиях и лицах.
Форма проведения:литературно-музыкальный вечер для учащихся 7-11классов.
Цель:формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны
Задачи:
1. Формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности;
2. Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества;
3. Повышать интерес учащихся к творчеству писателей, поэтов и композиторов, создававших произведения о становлении государства российского;
4. Активизировать интерес учащихся к изучению истории Отечества.
Любовь к Родине, патриотизм воспитываются с момента рождения, формируются у подрастающего поколения под влиянием окружающей среды, общества, государства. В последние годы особую тревогу и боль вызывает резкое падение роли семьи в воспитании детей, авторитета родителей, снижение их педагогических функций. Молодежь, в большинстве своем, считает, что “Родину придумали сентиментальные люди”, что “жить везде хорошо, где хорошо живется”.
Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменение в обществе, защищать свои права. Такие качества, как долг, честь ответственность — воспитываются через творческое погружение в родную культуру. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Духовность, нравственность, патриотизм нельзя воспитать прямолинейными методами. Нельзя заставить любить Отечество: любовь можно воспитывать.
Это первый наш шаг в Великую историю Российского государства. Основная задача мероприятия - развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа, через преемственность поколений. Данное мероприятие направлено на формирование у детей чувства верности своему Отечеству, готовности выполнять свой гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины, на развитие высокого патриотического сознания.
Технологии, которые использовались при подготовке и проведении композиции:
1) Элементы личностно-ориентированного КТД: групповые и индивидуальные задания, подбор и обсуждение выступлений.
2) Тренинг общения – воспитание через общение. Способствует приобретению позитивного опыта, в результате чего может измениться отношение к чему-либо (кому-либо), закрепятся или разовьются какие-либо личностные компетентности.
3) Групповая проблемная работа – это работа с вербальным поведением школьников. Цель этой технологии – прояснение, развитие ценностного содержания.
4) Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии: педагогическая работа осуществляется опосредованно, не через прямые действия воспитателя, а через информацию, поданную в различной форме. Это воспитание « от восприятия к мышлению».
5) Технология критического мышления. Использование Данной технологии предполагает вовлечение ученика в процесс работы: ученик инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, путем наложения новой информации на уже имеющиеся знания анализировать процесс, явления, факты. Его самостоятельность поощряется.
Методика:конспект занятия
Список используемых информационных ресурсов:
1.
http://www.ihst.ru/projects/sohist/document/letters/pav95ist.htm
2.
http://www.kulichki.com/vv/
3. http://new-history.narod.ru/alter_01.htm
4. С. Рахманинов, литургия Иоана Златоуста “Благослови душе мое, господи”.
5. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры — М.: Владос, 2002
6. « ГУЛАГ » Документальные фильмы онлайн 2010/10/14/dokumentalnyj-film…
7. В. Артемова “Реквием”.
8. Бердяев, Николай Александрович — Биография. Мировоззрение. Афоризмы
9. Я. Дягилева “Нарисовали икону...”
10. О. Мандельштам “Мы живем под собою не чуя страны...”
11. А.А. Ахматова “Мне голос был ...”
12. Б. Пастернак “Нобелевская премия”.
13. И. Бродский “На Васильевский остров я пришел умирать…”
14.В.Высоцкий. Избранное.
15.Официальный сайт Высоцкого: http://www.kulichki.com/vv/
16.
Академик И.П.Павлов, или Рефлекс свободы
Посвящение сильным людям…
“Атланты держат небо”
|
Ход мероприятия |
Техническое обеспечение |
Голос за кадром |
“О, Владычица-Богородица, отведи от буйного сердца моего гордость и буйство, чтобы не величался суетного мира сего в нашей ничтожной жизни. Что такое человек, как подумаешь о нем? Велик ты, Господи, дивны дела твои. Кто же не воздаст хвалу и не прославляет силу твою, и твои великие чудеса и блага, устроенные на этом свете? Как небо устроено или как солнце, или как луна и как звезды, и тьма, и свет, и земли на воды положены твоим промыслом, Господи! И этому чуду дивимся. Как из земли создал человека? Как разнообразны человеческие лица? И если всех людей собрать, то не все они на одно лицо! Но каждый на свой облик по милости божьей. Во все времена Русь была сильна и величава. А силу свою черпала в людях русских, людях сильных”. |
Фонограмма: С. Рахманинов, литургия Иоана Златоуста “Благослови душе мое, господи”. Демонстрация слайдов“Русские старинные памятники архитектуры”. |
1ученик |
Внук Ярослава Мудрого — Владимир Мономах, славный победами за русскую землю и благими нравами, еще при жизни завещал сыновьям своим: “Будете жить в любви к друг другу — бог будет с вами и покорит врагов ваших, если же будете жить в ненависти в распрях и междоусобицах, погубите землю отцов и дедов своих. А утвердив клятву целованием крестным, не преступайте оной”. |
На сцене поочередно высвечиваются портреты. |
2ученик |
Александр Невский утверждал: “Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет”. | |
1ученик |
А Петр I“прорубил” окно в Европу, доказывая жизнестойкость русичей. | |
2ученик |
Кутузов Михаил Илларионович считал: “Лучше сдать Москву неприятелю, но сохранить армию людскую”. Людьми сильна Россия… | |
3ученик |
“Русская интеллигенция...” ХХ век — век научно-технического прогресса. Жесточайший век геноцида властей по отношению к своему народу. Брат шел на брата, малое называя великим. Убийство, предательство стало делом обычным. Репрессировано 3 миллиона 778 тысяч 234 человека, расстреляно 786 тысяч 98 человек. А кто назовет точную цифру всех подвергшихся гонениям, растоптанных своей же страной?! |
Демонстрация слайдов сизображением Москвы, Красной площади. |
|
Документальный фильм о ГУЛАГе. |
Демонстрация |
Чтецы из свечей обра- зуют крест 1-2 чтецы |
1.Во все времена в России находились люди, способные нести в себе понятия совести, чести, порядочности, сумевшие противостоять режиму и не позволившие сломить свою волю. 2. Никто иной, как русская интеллигенция считалась совестью нации, вместе с религией отвечала за нравственные устои в обществе, открыто выражала свои протесты. |
Сцена не освещена, фонограмма: В. Артемова “Реквием”. |
3 чтец читает в режиме “телеграфной строки” |
Николай Александрович Бердяев — выдающийся религиозный философ. В 1922 году был выслан из страны за антисоветскую деятельность. Да, он не принял революции. Это исходило из внутренней логики его убеждений. Но он выражал свое несогласие открыто, он категорически отвергал всякую организацию, основанную на принуждении. |
Голос за кадром. Каждый чтец высвечивается |
4 чтец |
Я. Дягилева “Нарисовали икону...” Нарисовали икону и под дождем забыли. Очи святой мадонны струи воды размыли. Краска водой струилась, то небеса рыдали, Люди над кровом укрылись, люди о том не знали. А небеса сердились, а небеса ругались, Бурею разразились… Овцы толпой сбивались. Молнии в окна били, ветры срывали крыши. Псы под дверями выли, метались в амбарах мыши, Жались к подолам дети, а старики крестились, Падали на колени, на образа молились… Солнышко утром встало, люди из дома вышли: Тявкали псы устало, правили люди крыши. А в стороне, у порога клочья холста лежали Люди забыли бога, люди плечами жали… |
|
|
Павлов Иван Петрович -академик, директор Института физиологии Академии наук СССР, основатель крупнейшей физиологической школы. Из письма в совет народных депутатов |
Голос за кадром. |
4 чтец |
“… Я решительно не могу расстаться с Родиной и пре- рвать здешнюю работу, которую считаю очень важ- ной. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь. Вы напрасно верите в мировую революцию… Вы сеете по культурному миру не революцию, а с ог- ромным успехом фашизм. До вашей революции фаши зма не было. И мне тяжело от того, что делается у нас и, по — моему мнению, грозит серьезной опасностью моей родине. Все, что вы делаете — есть эксперимент (страшно дорогой) с уничтожением всего культурного покоя и культурной красоты нашей жиз ни. Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Тем, которые злобно приговарива ют к смерти массы себе подобных и с удовлетворении ем приводят их в исполнение, как и тем, насильствен- но приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами чувствующими и думающими человечно. Пощадите же родину и нас...” |
|
|
Федор Федорович Раскольников — дипломат, политик, человек, отказавшийся безропотно сложить голову на плахе, осмелившийся защищать свою жизнь, свободу и честь. Фрагмент из открытого письма И. Сталину: |
Голос за кадром |
5чтец |
“… Ваш “социализм”, при торжестве которого его строителям нашлось место лишь за тюремной решет- кой, так же далек от истинного социализма, как произ вол вашей личной диктатуры не имеет ничего общего с диктатурой пролетариата. Над гробом Ленина вы принесли торжественную клятву выполнить его завещание и хранить верность партии. Клятвопреступник!!! Вы нарушили и это завещание Ленина. Вы оболгали, обесчестили и расстреляли его многолетних соратников, невиновность которых вам была хорошо известна. Вы обокрали мертвых, опозоренных вами людей, присвоив себе их подвиги и заслуги. Накануне войны вы разрушаете Красную Армию — гордость страны, оплот ее мощи. В момент величайшей военной опасности вы продолжаете истреблять руководителей Армии. Организатор голода, грубостью, жестокостью неразборчивых методов, отличающих вашу тактику, вы сделали все, чтобы дискредитировать в глазах крестьян ленинскую идею коллективизации. Бесконечен список ваших преступлений! Нет возможности все перечислить. Рано или поздно народ посадит вас на скамью подсудимых как предателя, главного вредителя, организатора голода и судебных подлогов!...” |
|
|
Осип Мандельштам. Преследования начались со стихотворения “Мы живем под собою не чуя страны...” (“Кремлевский горец”, 1933 год). Он также преследовался за произведения против подавления личности авторитарным государством. В 1938 году незаконно репрессирован и погиб в пересыльном лагере во Владивостоке. |
Голос за кадром |
5чтец |
О. Мандельштам “Мы живем под собою не чуя страны...” Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него — то малина И широкая грудь осетина. |
|
|
Анна Андреевна Ахматова. Год 1921 — за контрреволюционную деятельность расстрелян первый муж Анны Андреевны — Николай Гумилев. Сын Лев Гумилев отвечал перед родиной в ГУЛАГе дважды: первый раз — за отца, второй раз — за мать. Материнское горе не заслонило от Ахматовой всенародной трагедии, которую она с потрясающей силой отразила в поэме “Реквием”. Год 1946- подверглась жестокой несправедливой критике. Начался период вынужденного молчания. Никому не кланялась, ни перед кем не пресмыкалась, недаром её называли королевой. |
Голос за кадром |
6чтец |
А.А. Ахматова “Мне голос был ...” “Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид.” Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух”. |
|
|
Борис Пастернак — писатель, Лауреат нобелевской премии. После войны пишет роман “Доктор Живаго”, в котором выражает глубокое разочарование в идее революции, отрицает насилие. В 1958 году становит ся лауреатом Нобелевской премии, что вызывает резкую критику в советской печати. Пастернак был вынужден отказаться от премии… |
Голос за кадром |
7 чтец |
Б. Пастернак “Нобелевская премия”. “Я пропал как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони. Мне наружу хода нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду, Будь, что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Но и так, почти у гроба, Верю я придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра”. |
|
Александр Исаевич Солженицын — писатель. В его произведениях отразилась трагедия народов СССР периода репрессий. В 1974 год он был насильственно выслан из страны. Из письма Солженицына IVсъезду писателей: |
Голос за кадром | |
8 чтец |
“… За нашими писателями не предполагается, не приз- нается права высказывать опережающие суждения о нравственной жизни человека и общества.Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи, награжденного боевыми награ- дами, орденами, безответственная клевета, что я отбы вал срок как уголовник или сдался в плен (Я никогда там не был). Так истолковывается 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина...” |
|
|
Иосиф Бродский — русский писатель, лауреат Нобе- левской премии, еврей по происхождению, америка- нец по месту жительства. 1972 год – вынужденная эмиграция. До этого находился в ссылке заинакомыс- лие. Говорил: “Независимость — лучшее качество, лучшее слово на всех языках ”. В условиях ограни- ченной свободы он жил как свободный человек, а это пугает и раздражает. Бродский пророчил возвращение своих произведений на родину. |
Голос за кадром |
9 чтец |
И. Бродский “На Васильевский остров я пришел умирать…” Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду. между выцветших линий на асфальт упаду. И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок. И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой. - словно девочки-сестры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед. |
|
|
И, наконец, не было, пожалуй, в России дома, семьи, где бы ни звучали его песни. Они вошли в жизнь без спроса, без разрешения “сверху”. И расположились они не только на миллионах магнитофонных лент, но и самом надежном хранилище — в людской памяти. Тема творчества этого актера, барда актуальна во все времена и популярна в любом возрасте. |
Голос за кадром |
|
В. Высоцкий “Идет охота на волков...» |
Видеоклип |
10 чтец |
В. Высоцкий “Я не люблю...” Я не люблю фатального исхода От жизни никогда не устаю Я не люблю любое время года Когда весёлых песен не пою Я не люблю открытого цинизма В восторженность не верю и ещё Когда чужой мои читает письма Заглядывая мне через плечо Я не люблю когда наполовину Или когда прервали разговор Я не люблю, когда стреляют в спину Я также против выстрелов в упор Я ненавижу сплетни в виде версий Червей сомненья, почестей иглу Или когда всё время против шерсти Или когда железом по стеклу Я не люблю уверенности сытой Уж лучше пусть откажут тормоза Досадно мне, что слово «честь» забыто И что в чести наветы за глаза Когда я вижу сломанные крылья Нет жалости во мне и неспроста Я не люблю насилье и бессилье Вот только жаль распятого Христа Я не люблю себя когда я трушу Обидно мне, когда невинных бьют Я не люблю, когда мне лезут в душу Тем более, когда в неё плюют Я не люблю манежи и арены На них мильон меняют по рублю Пусть впереди большие перемены Я это никогда не полюблю |
|
|
Да, страна сильна своими людьми. И это не мифические личности на недосягаемых высотах. Они здесь, они рядом, стоит только оглянуться вокруг… Оглянитесь! На них держится Россия… |
Голос за кадром |
11 чтец |
“… Тысячу лет стоит Россия. Устоит ли она теперь, когда в очередной раз оказалась перед выбором? Должна выстоять! Но нужно быть готовым, нужна нравственная сила народа и мудрая политика правительства. Россия сильна нравственными устоями, но не все русские цари были обеспокоены этим. Не было у нас… хорошего воспитания, твердых правил, и нравственности в гражданской жизни. Ошибки не только в прошлом, но и в настоящем. Государству для безопасности необходимо не только физическое, но и нравственное могущество. |
на сцене в облачении магистра появляется человек и со свитка читает текст, составлен- ный на основе записки М. Ка- рамзина, адресо- ванной царю |
12 чтец |
Мы одно любим, одного желаем! Любим отечество, желаем ему благоденствия. Да цветет Россия! По крайней мере, долго — долго, если на земле нет ничего бессмертного! Да цветет Россия!!! |
Сцена заполняет ся уч-ми с рос- сийскими флаж- ками, трёхцвет- ными шариками. |
|
Танцевальная композиция |
Фонограмма: “Живи страна” |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Павлово Нижегородской области.
“Атланты держат небо”
Посвящение сильным людям...
(внеклассное общешкольное мероприятие)
Автор: Лушина Елена Михайловна
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №6 г. Павлово
Нижегородской области.
г.Павлово
2012г.
Пояснительная записка.
Автор: учитель начальных классов высшей категории Лушина Елена Михайловна.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Павлово Нижегородской области.
Название Конкурсной разработки: литературно-музыкальная композиция для учащихся 7-11классов “Атланты держат небо” (посвящение сильным людям...)
Номинация: История в событиях и лицах.
Форма проведения: литературно-музыкальный вечер для учащихся 7-11классов.
Цель: формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны
Задачи:
-
Формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности;
-
Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества;
-
Повышать интерес учащихся к творчеству писателей, поэтов и композиторов, создававших произведения о становлении государства российского;
-
Активизировать интерес учащихся к изучению истории Отечества.
Любовь к Родине, патриотизм воспитываются с момента рождения, формируются у подрастающего поколения под влиянием окружающей среды, общества, государства. В последние годы особую тревогу и боль вызывает резкое падение роли семьи в воспитании детей, авторитета родителей, снижение их педагогических функций. Молодежь, в большинстве своем, считает, что “Родину придумали сентиментальные люди”, что “жить везде хорошо, где хорошо живется”.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину , умеющий реагировать на изменение в обществе, защищать свои права. Такие качества, как долг, честь ответственность - воспитываются через творческое погружение в родную культуру. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Духовность, нравственность, патриотизм нельзя воспитать прямолинейными методами. Нельзя заставить любить Отечество: любовь можно воспитывать.
Это первый наш шаг в Великую историю Российского государства. Основная задача мероприятия - развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа, через преемственность поколений. Данное мероприятие направлено на формирование у детей чувства верности своему Отечеству, готовности выполнять свой гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины, на развитие высокого патриотического сознания.
Технологии, которые использовались при подготовке и проведении композиции:
1) Элементы личностно-ориентированного КТД: групповые и индивидуальные задания, подбор и обсуждение выступлений.
2) Тренинг общения – воспитание через общение. Способствует приобретению позитивного опыта, в результате чего может измениться отношение к чему-либо (кому-либо), закрепятся или разовьются какие-либо личностные компетентности.
3) Групповая проблемная работа – это работа с вербальным поведением школьников. Цель этой технологии – прояснение, развитие ценностного содержания.
4) Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии: педагогическая работа осуществляется опосредованно, не через прямые действия воспитателя, а через информацию, поданную в различной форме. Это воспитание « от восприятия к мышлению».
5) Технология критического мышления. Использование Данной технологии предполагает вовлечение ученика в процесс работы: ученик инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, путем наложения новой информации на уже имеющиеся знания анализировать процесс, явления, факты. Его самостоятельность поощряется.
Методика: конспект занятия
Список используемых информационных ресурсов:
1. http://www.ihst.ru/projects/sohist/document/letters/pav95ist.htm
2. http://www.kulichki.com/vv/
3. http://new-history.narod.ru/alter_01.htm
4. С. Рахманинов, литургия Иоана Златоуста “Благослови душе мое, господи”.
5. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры — М.: Владос, 2002
6. « ГУЛАГ » Документальные фильмы онлайн 2010/10/14/dokumentalnyj-film…
7. В. Артемова “Реквием”.
8. Бердяев, Николай Александрович — Биография. Мировоззрение. Афоризмы
9. Я. Дягилева “Нарисовали икону...”
10. О. Мандельштам “Мы живем под собою не чуя страны...”
11. А.А. Ахматова “Мне голос был ...”
12. Б. Пастернак “Нобелевская премия”.
13. И. Бродский “На Васильевский остров я пришел умирать…”
14.В.Высоцкий. Избранное.
15.Официальный сайт Высоцкого: http://www.kulichki.com/vv/
16. Академик И.П.Павлов, или Рефлекс свободы
Посвящение сильным людям...
“Атланты держат небо”
|
Ход мероприятия |
Техническое обеспечение |
Голос за кадром |
“О, Владычица-Богородица, отведи от буйного сердца моего гордость и буйство, чтобы не величался суетного мира сего в нашей ничтожной жизни. Что такое человек, как подумаешь о нем? Велик ты, Господи, дивны дела твои. Кто же не воздаст хвалу и не прославляет силу твою, и твои великие чудеса и блага, устроенные на этом свете? Как небо устроено или как солнце, или как луна и как звезды, и тьма, и свет, и земли на воды положены твоим промыслом, Господи! И этому чуду дивимся. Как из земли создал человека? Как разнообразны человеческие лица? И если всех людей собрать, то не все они на одно лицо! Но каждый на свой облик по милости божьей. Во все времена Русь была сильна и величава. А силу свою черпала в людях русских, людях сильных”. |
Фонограмма: С. Рахманинов, литургия Иоана Златоуста “Благослови душе мое, господи”. Демонстрация слайдов “Русские старинные памятники архитектуры”.
|
1ученик |
Внук Ярослава Мудрого - Владимир Мономах, славный победами за русскую землю и благими нравами, еще при жизни завещал сыновьям своим: “Будете жить в любви к друг другу - бог будет с вами и покорит врагов ваших, если же будете жить в ненависти в распрях и междоусобицах, погубите землю отцов и дедов своих. А утвердив клятву целованием крестным, не преступайте оной”. |
На сцене поочередно высвечиваются портреты. |
2ученик |
Александр Невский утверждал: “Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет”. |
|
1ученик |
А Петр I “прорубил” окно в Европу, доказывая жизнестойкость русичей. |
|
2ученик |
Кутузов Михаил Илларионович считал: “Лучше сдать Москву неприятелю, но сохранить армию людскую”. Людьми сильна Россия... |
|
3ученик |
“Русская интеллигенция...” ХХ век - век научно-технического прогресса. Жесточайший век геноцида властей по отношению к своему народу. Брат шел на брата, малое называя великим. Убийство, предательство стало делом обычным. Репрессировано 3 миллиона 778 тысяч 234 человека, расстреляно 786 тысяч 98 человек . А кто назовет точную цифру всех подвергшихся гонениям, растоптанных своей же страной?! |
Демонстрация слайдов с изображением Москвы, Красной площади. |
|
Документальный фильм о ГУЛАГе. |
Демонстрация |
Чтецы из свечей обра- зуют крест 1-2 чтецы |
1.Во все времена в России находились люди, способные нести в себе понятия совести, чести, порядочности, сумевшие противостоять режиму и не позволившие сломить свою волю. 2. Никто иной, как русская интеллигенция считалась совестью нации, вместе с религией отвечала за нравственные устои в обществе, открыто выражала свои протесты. |
Сцена не освещена, фонограмма: В. Артемова “Реквием”. |
3 чтец читает в режиме “телеграфной строки” |
Николай Александрович Бердяев - выдающийся религиозный философ. В 1922 году был выслан из страны за антисоветскую деятельность. Да, он не принял революции. Это исходило из внутренней логики его убеждений. Но он выражал свое несогласие открыто, он категорически отвергал всякую организацию, основанную на принуждении. |
Голос за кадром. Каждый чтец высвечивается |
4 чтец |
Я. Дягилева “Нарисовали икону...” Нарисовали икону и под дождем забыли. Очи святой мадонны струи воды размыли. Краска водой струилась, то небеса рыдали, Люди над кровом укрылись, люди о том не знали. А небеса сердились, а небеса ругались, Бурею разразились... Овцы толпой сбивались. Молнии в окна били, ветры срывали крыши. Псы под дверями выли, метались в амбарах мыши, Жались к подолам дети, а старики крестились, Падали на колени, на образа молились... Солнышко утром встало, люди из дома вышли: Тявкали псы устало, правили люди крыши. А в стороне, у порога клочья холста лежали Люди забыли бога, люди плечами жали.. |
|
|
Павлов Иван Петрович - академик, директор Института физиологии Академии наук СССР, основатель крупнейшей физиологической школы. Из письма в совет народных депутатов |
Голос за кадром. |
4 чтец |
“...Я решительно не могу расстаться с Родиной и пре- рвать здешнюю работу, которую считаю очень важ- ной. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь. Вы напрасно верите в мировую революцию... Вы сеете по культурному миру не революцию, а с ог- ромным успехом фашизм. До вашей революции фаши зма не было. И мне тяжело от того, что делается у нас и, по - моему мнению, грозит серьезной опасностью моей родине. Все, что вы делаете - есть эксперимент (страшно дорогой) с уничтожением всего культурного покоя и культурной красоты нашей жиз ни. Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Тем, которые злобно приговарива ют к смерти массы себе подобных и с удовлетворении ем приводят их в исполнение, как и тем, насильствен- но приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами чувствующими и думающими человечно. Пощадите же родину и нас...” |
|
|
Федор Федорович Раскольников - дипломат, политик, человек, отказавшийся безропотно сложить голову на плахе, осмелившийся защищать свою жизнь, свободу и честь. Фрагмент из открытого письма И. Сталину: |
Голос за кадром |
5чтец |
“...Ваш “социализм”, при торжестве которого его строителям нашлось место лишь за тюремной решет- кой, так же далек от истинного социализма, как произ вол вашей личной диктатуры не имеет ничего общего с диктатурой пролетариата. Над гробом Ленина вы принесли торжественную клятву выполнить его завещание и хранить верность партии. Клятвопреступник!!! Вы нарушили и это завещание Ленина. Вы оболгали, обесчестили и расстреляли его многолетних соратников, невиновность которых вам была хорошо известна. Вы обокрали мертвых, опозоренных вами людей, присвоив себе их подвиги и заслуги. Накануне войны вы разрушаете Красную Армию - гордость страны, оплот ее мощи. В момент величайшей военной опасности вы продолжаете истреблять руководителей Армии. Организатор голода, грубостью, жестокостью неразборчивых методов, отличающих вашу тактику, вы сделали все, чтобы дискредитировать в глазах крестьян ленинскую идею коллективизации. Бесконечен список ваших преступлений! Нет возможности все перечислить. Рано или поздно народ посадит вас на скамью подсудимых как предателя, главного вредителя, организатора голода и судебных подлогов!...” |
|
|
Осип Мандельштам. Преследования начались со стихотворения “Мы живем под собою не чуя страны...” (“Кремлевский горец”, 1933 год). Он также преследовался за произведения против подавления личности авторитарным государством. В 1938 году незаконно репрессирован и погиб в пересыльном лагере во Владивостоке. |
Голос за кадром |
5чтец |
О. Мандельштам “Мы живем под собою не чуя страны...” Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него - то малина И широкая грудь осетина. |
|
|
Анна Андреевна Ахматова. Год 1921 - за контрреволюционную деятельность расстрелян первый муж Анны Андреевны - Николай Гумилев. Сын Лев Гумилев отвечал перед родиной в ГУЛАГе дважды: первый раз - за отца, второй раз - за мать. Материнское горе не заслонило от Ахматовой всенародной трагедии, которую она с потрясающей силой отразила в поэме “Реквием”. Год 1946- подверглась жестокой несправедливой критике. Начался период вынужденного молчания. Никому не кланялась, ни перед кем не пресмыкалась, недаром её называли королевой. |
Голос за кадром |
6чтец |
А.А. Ахматова “Мне голос был ...” “Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид.” Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух”. |
|
|
Борис Пастернак - писатель, Лауреат нобелевской премии. После войны пишет роман “Доктор Живаго”, в котором выражает глубокое разочарование в идее революции, отрицает насилие. В 1958 году становит ся лауреатом Нобелевской премии, что вызывает резкую критику в советской печати. Пастернак был вынужден отказаться от премии... |
Голос за кадром |
7 чтец |
Б. Пастернак “Нобелевская премия”. “Я пропал как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони. Мне наружу хода нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду, Будь, что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Но и так, почти у гроба, Верю я придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра”. |
|
|
Александр Исаевич Солженицын - писатель. В его произведениях отразилась трагедия народов СССР периода репрессий. В 1974 год он был насильственно выслан из страны. Из письма Солженицына IV съезду писателей: |
Голос за кадром |
8 чтец |
“...За нашими писателями не предполагается, не приз- нается права высказывать опережающие суждения о нравственной жизни человека и общества.Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи, награжденного боевыми награ- дами, орденами, безответственная клевета, что я отбы вал срок как уголовник или сдался в плен (Я никогда там не был). Так истолковывается 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина...” |
|
|
Иосиф Бродский - русский писатель, лауреат Нобе- левской премии, еврей по происхождению, америка- нец по месту жительства. 1972 год – вынужденная эмиграция. До этого находился в ссылке заинакомыс- лие. Говорил: “Независимость - лучшее качество, лучшее слово на всех языках ”. В условиях ограни- ченной свободы он жил как свободный человек, а это пугает и раздражает. Бродский пророчил возвращение своих произведений на родину. |
Голос за кадром |
9 чтец |
И. Бродский “На Васильевский остров я пришел умирать…” Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду. между выцветших линий на асфальт упаду. И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок. И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой. - словно девочки-сестры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед. |
|
|
И, наконец, не было, пожалуй, в России дома, семьи, где бы ни звучали его песни. Они вошли в жизнь без спроса, без разрешения “сверху”. И расположились они не только на миллионах магнитофонных лент, но и самом надежном хранилище - в людской памяти. Тема творчества этого актера, барда актуальна во все времена и популярна в любом возрасте. |
Голос за кадром |
|
В. Высоцкий “Идет охота на волков...» |
Видеоклип |
10 чтец |
В. Высоцкий “Я не люблю...” Я не люблю фатального исхода От жизни никогда не устаю Я не люблю любое время года Когда весёлых песен не пою Я не люблю открытого цинизма В восторженность не верю и ещё Когда чужой мои читает письма Заглядывая мне через плечо Я не люблю когда наполовину Или когда прервали разговор Я не люблю, когда стреляют в спину Я также против выстрелов в упор Я ненавижу сплетни в виде версий Червей сомненья, почестей иглу Или когда всё время против шерсти Или когда железом по стеклу Я не люблю уверенности сытой Уж лучше пусть откажут тормоза Досадно мне, что слово "честь" забыто И что в чести наветы за глаза Когда я вижу сломанные крылья Нет жалости во мне и неспроста Я не люблю насилье и бессилье Вот только жаль распятого Христа Я не люблю себя когда я трушу Обидно мне, когда невинных бьют Я не люблю, когда мне лезут в душу Тем более, когда в неё плюют Я не люблю манежи и арены На них мильон меняют по рублю Пусть впереди большие перемены Я это никогда не полюблю |
|
|
Да, страна сильна своими людьми. И это не мифические личности на недосягаемых высотах. Они здесь, они рядом, стоит только оглянуться вокруг... Оглянитесь! На них держится Россия... |
Голос за кадром |
11 чтец |
“...Тысячу лет стоит Россия. Устоит ли она теперь, когда в очередной раз оказалась перед выбором? Должна выстоять! Но нужно быть готовым, нужна нравственная сила народа и мудрая политика правительства. Россия сильна нравственными устоями, но не все русские цари были обеспокоены этим. Не было у нас... хорошего воспитания, твердых правил, и нравственности в гражданской жизни. Ошибки не только в прошлом, но и в настоящем. Государству для безопасности необходимо не только физическое, но и нравственное могущество. |
на сцене в облачении магистра появляется человек и со свитка читает текст, составлен- ный на основе записки М. Ка- рамзина, адресо- ванной царю |
12 чтец |
Мы одно любим, одного желаем! Любим отечество, желаем ему благоденствия. Да цветет Россия! По крайней мере, долго - долго, если на земле нет ничего бессмертного! Да цветет Россия!!! |
Сцена заполняет ся уч-ми с рос- сийскими флаж- ками, трёхцвет- ными шариками. |
|
Танцевальная композиция |
Фонограмма: “Живи страна” |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре