В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Россия в XVIII веке

Россия в XVIII веке

Марина Ремчукова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 2560 комментариев: 1
Краткое описание
Данная разработка предназначена для подготовки внеклассных мероприятий или повторительно-обобщающих уроков.
Описание
Россия в ХVIII
веке
внеклассное мероприятие
Ремчукова   Марина Валентиновна
МКОУ    «Береславская СОШ»,
учитель истории и обществознания
Береславка

Пояснительная записка:
Ремчукова Марина Валентиновна
Муниципальное казённое образовательное учреждение  «Береславская средняя общеобразовательная школа» Калачёвского муниципального района Волгоградской области
Конспект внеклассного мероприятия «Россия в ХVIIIвеке».
Методическая разработка была создана для подготовки к общешкольному мероприятию (на параллель) в рамках недели истории с целью актуализации знаний обучающихся 7-х классов по курсу «История России. Конец ХVI– ХVIIIвек». Во 2-й учебной четверти было завершено изучение данного курса. Мероприятие было запланировано на январь.
Данную разработку можно использовать при подготовке к повторительно-обобщающему уроку по истории России ХVIIIвека, а также при подготовке классных часов в игровой форме.
Конспект внеклассного мероприятия по истории России «Россия в ХVIIIвеке» (7 класс).
Цели и задачи:актуализация знаний об исторических личностях и достижениях культуры России ХVIIIвека, углубление интереса к родной истории.

— вовлечение учащихся в творческую деятельность, развитие их информационной культуры;

— раскрытие интеллектуальных способностей  обучающихся и расширение их кругозора;

— развитие умений критически мыслить, логически рассуждать, опираясь на полученные ранее знания;

— развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, продуктивно сотрудничать;

— воспитание чувства ответственности, самостоятельности;

— воспитание   уважения к Отечественной истории, чувства гордости за достижения русской культуры.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Предварительная подготовка:  заранее формируем команды (из учащихся классов параллели). Команды получают пакет заданий. Приглашаем членов жюри.

Ход занятия:

Вводное слово учителя (или ведущего): На рубеже ХVIIVIIIстолетий в России происходит смена исторических эпох. Вызванный к жизни волей Петра I
 поток перемен захлестнул страну, затронув все стороны жизни общества, начиная с экономики, политики, военного дела  и заканчивая глубокими изменениями в самом характере, психологии людей. В основе этих реформ лежало стремление Петра превратить средневековую Русь в процветающую европеизированную страну. Важное место в деле реформирования России занимала культура, которая отныне стала светской, ориентированной на реальный мир. В центре внимания светского искусства – человеческая личность, её внешний облик, драматическая судьба, взаимоотношения с окружающим миром. В культуре ХVIII
 века нашли отражение происходящие в стране и мире процессы, официальная идеология «просвещённого абсолютизма», утверждалось  чувство гражданственности, рост национального самосознания, пробуждался протест против самодержавия и крепостничества.

Мы завершили изучение истории нашей страны ХVIIIвека, и сегодня вы продемонстрируете свои знания по этому периоду, а также у вас будет возможность проявить свои творческие способности.

1. Визитная карточка(представление команд: название, девиз, приветствие, эмблема).
2. Биатлон (разминка)  проходит в два этапа:
1) Командам по очереди задаём вопросы, на которые они стараются как можно быстрее дать ответ:
— как называлась война, которую Россия вела против шведов с 1700 по 1721 год?
— назовите фамилию Петра I;
— кто командовал шведскими войсками в Полтавской битве?
— назовите дату основания Петербурга;
— какое  сражение Пётр Iназвал «матерью Полтавской баталии»?
— что такое кондиции?
— что такое ассамблеи?
— при каком правителе был создан Верховный тайный совет?
— какой русский император плохо знал русский язык  и пренебрежительно относился ко всему русскому?
— кто после смерти Петра IIIназвал себя его именем?
2) Команды задают по 3 заранее подготовленных вопроса сопернику.
3. Угадай, кто?
Каждая команда загадывает историческую личность ХVIII
 века и представляет её (даёт характеристику).  Сопернику необходимо, используя как можно меньше подсказок, догадаться, о ком идёт речь.

Например, императрицу Елизавету Петровну можно представить так:
-  изящная, стройная в молодости, лёгкая в общении и на подъём императрица;
— её любимые развлечения – театральные постановки, балы, на которые шла после вечерней службы в церкви, и после бала отправлялась к заутрене;
— в юности собиралась выйти замуж за немецкого принца, но он умер, и она так и не вышла больше замуж;
— в её гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев, которые  она меняла по 2-3 раза в день;
— при ней русские войска впервые взяли Берлин. До конца жизни она была уверена, что в Англию можно доехать сухим путём;
— при ней был основан первый в России университет.
А вот подсказки для исторического портрета А.В. Суворова:
начал службу капралом, дослужился до генералиссимуса;
— участник Семилетней войны;
— получил титул графа Рымникского;
— возглавил Итальянский и Швейцарский походы русской армии;
— написал книгу «Наука побеждать»;
— своей важнейшей победой считал взятие Измаила.
4. Литературный конкурс (конкурс чтецов).
По одному чтецу от команды представляют заранее подготовленное литературное произведение ХVIII
 века (по выбору).
5. Живопись ХVIII
 века.
В ХVIII
 веке свои замечательные произведения создавали талантливые русские художники В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий,  И.П. и Н.И. Аргуновы, Ф.С. Рокотов. Команды (по выбору) представляют заранее подготовленную компьютерную презентацию творчества одного из этих замечательных живописцев.
6. Театр ХVIIIвека. Команды представляют инсценировку отрывка из литературного произведения ХVIIIвека.
Например, это может быть сцена из комедии Фонвизина «Недоросль»:
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
Г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия? Вот такое усердие. Изволь смотреть.
Еремеевна: Да во здравие, матушка. Я ведь сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.
     …Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
  Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
  Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
  Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
  Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню пять, не помню шесть.    
      («Недоросль», действиеI, явление IV. )
7. Мода Х века.
Демонстрация одежды  (дворянской, крестьянской, купеческой – на выбор) – не менее двух костюмов от команды.
Вопросы для игры со зрителями:
Что вы знаете об этих людях?
— Александр Меньшиков;
— Лефорт;
— царевич Алексей;
— Пётр II;
— Анна Иоанновна;
— Бирон;
— Екатерина II;
— П.А. Румянцев;
— П.С. Салтыков;
— Александр Васильевич  Суворов;
— Фёдор Фёдорович  Ушаков;
— Александр Николаевич Радищев;
— Николай Иванович  Новиков;
-Федот  Шубин;
— Фёдор  Волков.
Подведение итогов, награждение команд, вручение грамот самым активным и артистичным участникам.
Литература
1. Григорян И.И. Русское искусство ХVIIIвека. — ПИШ, №1, 2003 год.
2. Косова Г.Р.Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР. – Москва, «Просвещение», 1987.
3. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры ХVIIIвека. – Москва, «Просвещение», 1987.
4. Петроченко С.В. Россия в ХVIIIвеке. – ПИШ, №3, 2009.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на конкурс.docx Скачать


Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береславская средняя общеобразовательная школа» Калачёвского муниципального района Волгоградской области















Россия в ХVIII веке

внеклассное мероприятие














Ремчукова Марина Валентиновна

МКОУ «Береславская СОШ»,

учитель истории и обществознания








Береславка

Пояснительная записка:

Ремчукова Марина Валентиновна

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береславская средняя общеобразовательная школа» Калачёвского муниципального района Волгоградской области

Конспект внеклассного мероприятия «Россия в ХVIII веке».

Методическая разработка была создана для подготовки к общешкольному мероприятию (на параллель) в рамках недели истории с целью актуализации знаний обучающихся 7-х классов по курсу «История России. Конец ХVI – ХVIII век». Во 2-й учебной четверти было завершено изучение данного курса. Мероприятие было запланировано на январь.

Данную разработку можно использовать при подготовке к повторительно-обобщающему уроку по истории России ХVIII века, а также при подготовке классных часов в игровой форме.
































Конспект внеклассного мероприятия по истории России «Россия в ХVIIIвеке» (7 класс).

Цели и задачи: актуализация знаний об исторических личностях и достижениях культуры России ХVIII века, углубление интереса к родной истории.

- вовлечение учащихся в творческую деятельность, развитие их информационной культуры;

- раскрытие интеллектуальных способностей обучающихся и расширение их кругозора;

- развитие умений критически мыслить, логически рассуждать, опираясь на полученные ранее знания;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, продуктивно сотрудничать;

- воспитание чувства ответственности, самостоятельности;

- воспитание уважения к Отечественной истории, чувства гордости за достижения русской культуры.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Предварительная подготовка: заранее формируем команды (из учащихся классов параллели). Команды получают пакет заданий. Приглашаем членов жюри.

Ход занятия:

Вводное слово учителя (или ведущего): На рубеже ХVIIVIII столетий в России происходит смена исторических эпох. Вызванный к жизни волей Петра I поток перемен захлестнул страну, затронув все стороны жизни общества, начиная с экономики, политики, военного дела и заканчивая глубокими изменениями в самом характере, психологии людей. В основе этих реформ лежало стремление Петра превратить средневековую Русь в процветающую европеизированную страну. Важное место в деле реформирования России занимала культура, которая отныне стала светской, ориентированной на реальный мир. В центре внимания светского искусства – человеческая личность, её внешний облик, драматическая судьба, взаимоотношения с окружающим миром. В культуре ХVIII века нашли отражение происходящие в стране и мире процессы, официальная идеология «просвещённого абсолютизма», утверждалось чувство гражданственности, рост национального самосознания, пробуждался протест против самодержавия и крепостничества.

Мы завершили изучение истории нашей страны ХVIII века, и сегодня вы продемонстрируете свои знания по этому периоду, а также у вас будет возможность проявить свои творческие способности.


  1. Визитная карточка (представление команд: название, девиз, приветствие, эмблема).


  1. Биатлон (разминка) проходит в два этапа:

  1. Командам по очереди задаём вопросы, на которые они стараются как можно быстрее дать ответ:

- как называлась война, которую Россия вела против шведов с 1700 по 1721 год?

- назовите фамилию Петра I;

- кто командовал шведскими войсками в Полтавской битве?

- назовите дату основания Петербурга;

- какое сражение Пётр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

- что такое кондиции?

- что такое ассамблеи?

- при каком правителе был создан Верховный тайный совет?

- какой русский император плохо знал русский язык и пренебрежительно относился ко всему русскому?

- кто после смерти Петра III назвал себя его именем?

2) Команды задают по 3 заранее подготовленных вопроса сопернику.


  1. Угадай, кто?

Каждая команда загадывает историческую личность ХVIII века и представляет её (даёт характеристику). Сопернику необходимо, используя как можно меньше подсказок, догадаться, о ком идёт речь.

Например, императрицу Елизавету Петровну можно представить так:

- изящная, стройная в молодости, лёгкая в общении и на подъём императрица;

- её любимые развлечения – театральные постановки, балы, на которые шла после вечерней службы в церкви, и после бала отправлялась к заутрене;

- в юности собиралась выйти замуж за немецкого принца, но он умер, и она так и не вышла больше замуж;

- в её гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев, которые она меняла по 2-3 раза в день;

- при ней русские войска впервые взяли Берлин. До конца жизни она была уверена, что в Англию можно доехать сухим путём;

- при ней был основан первый в России университет.

А вот подсказки для исторического портрета А.В. Суворова:

- начал службу капралом, дослужился до генералиссимуса;

- участник Семилетней войны;

- получил титул графа Рымникского;

- возглавил Итальянский и Швейцарский походы русской армии;

- написал книгу «Наука побеждать»;

- своей важнейшей победой считал взятие Измаила.


4. Литературный конкурс (конкурс чтецов).

По одному чтецу от команды представляют заранее подготовленное литературное произведение ХVIII века (по выбору).


5. Живопись ХVIII века.

В ХVIII веке свои замечательные произведения создавали талантливые русские художники В.Л. Боровиковский, Д.Г. Левицкий, И.П. и Н.И. Аргуновы, Ф.С. Рокотов. Команды (по выбору) представляют заранее подготовленную компьютерную презентацию творчества одного из этих замечательных живописцев.

6. Театр ХVIII века. Команды представляют инсценировку отрывка из литературного произведения ХVIII века.

Например, это может быть сцена из комедии Фонвизина «Недоросль»:

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия? Вот такое усердие. Изволь смотреть.

Еремеевна: Да во здравие, матушка. Я ведь сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню пять, не помню шесть.

(«Недоросль», действиеI , явление IV. )


7. Мода Х века.

Демонстрация одежды (дворянской, крестьянской, купеческой – на выбор) – не менее двух костюмов от команды.


Вопросы для игры со зрителями:

Что вы знаете об этих людях?

- Александр Меньшиков;

- Лефорт;

- царевич Алексей;

- Пётр II;

- Анна Иоанновна;

- Бирон;

- Екатерина II;

- П.А. Румянцев;

- П.С. Салтыков;

- Александр Васильевич Суворов;

- Фёдор Фёдорович Ушаков;

- Александр Николаевич Радищев;

- Николай Иванович Новиков;

-Федот Шубин;

- Фёдор Волков.


Подведение итогов, награждение команд, вручение грамот самым активным и артистичным участникам.
















Литература

  1. Григорян И.И. Русское искусство ХVIII века. - ПИШ, №1, 2003 год.

  2. Косова Г.Р.Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР. – Москва, «Просвещение», 1987.

  3. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры ХVIII века. – Москва, «Просвещение», 1987.

  4. Петроченко С.В. Россия в ХVIII веке. – ПИШ, №3, 2009.


виват, россия.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
6.04.2012 17:31
Великолепная, тщательно продуманная и хорошо спланированная разработка. Автором проделана большая работа по подготовке занятия. Подводит только качество графических объектов и отсутствие списка использованных источников для них в презентации.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров