Внеклассное мероприятие "Душевный свет Христова Рождества"
«Сокурская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения классного часа в 5 – 6 классах
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Выполнила: учитель физики высшей квалификационной категории
Онькова Ольга Владимировна
Сокур 2011
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре и традициях русского народа.
Задачи занятия:
ü Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.
ü Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.
ü Развивать речь, мышление, память.
ü Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.
Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.
Действующие лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.
Материальное обеспечение:
· ИКТ, презентация;
· Свечи в подсвечниках;
· Скатерть, немного соломы;
· Стол, накрытый для чаепития;
· Какие-нибудь железные предметы;
· Фанты у каждого.
· Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);
· Старая газета (для гадания на пепле);
Методические рекомендации проведения классного часа.
Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества.
Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXIстолетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.
Свою роль в практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели:привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных и национальных русских традиций.
Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.
Ход занятия.
I. Вступление
Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».
Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, — 7-10 минут.
II. Основная часть занятия.
Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.
Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:
v Подготовка к Рождеству на Руси
v Традиции празднования Рождества
v Рождество в России
v Рождественские народные гуляния и игры
v Гадания в Рождество: традиции сквозь время
Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.
Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.
III. Итоги классного часа.
Подведение итогов классного часа проводить как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции.
С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.
Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сокурская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения классного часа в 5 – 6 классах
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Выполнила: учитель физики высшей квалификационной категории
Онькова Ольга Владимировна
Сокур 2011
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре и традициях русского народа.
Задачи занятия:
-
Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.
-
Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.
-
Развивать речь, мышление, память.
-
Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.
Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.
Действующие лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.
Материальное обеспечение:
-
ИКТ, презентация;
-
Свечи в подсвечниках;
-
Скатерть, немного соломы;
-
Стол, накрытый для чаепития;
-
Какие-нибудь железные предметы;
-
Фанты у каждого.
-
Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);
-
Старая газета (для гадания на пепле);
Методические рекомендации проведения классного часа.
Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества.
Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXI столетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.
Свою роль в практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели: привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных и национальных русских традиций.
Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.
Ход занятия.
-
Вступление
Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».
Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, - 7-10 минут.
-
Основная часть занятия.
Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.
Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:
-
Подготовка к Рождеству на Руси
-
Традиции празднования Рождества
-
Рождество в России
-
Рождественские народные гуляния и игры
-
Гадания в Рождество: традиции сквозь время
Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.
Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.
Подведение итогов классного часа проводить как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции. С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.
Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Начало методической разработки, помещенной в файле, обещало очень интересное чтение, но, после методических рекомендаций для проведения классного часа, документ получился, как – будто «отрезанным». Стихотворение Бориса Пастернака из вступления, сценарий основной части почему-то помещен автором в аннотацию на станице портала, этим жестом вы ухудшили свою методическую разработку. Лучше собрать все сведения в один файл, а аннотацию заменить кратким изложением назначения работы.
Материал можно рекомендовать для проведения классного часа.
При размещении его на станице портала нужно учитывать требования к размещению материалов, указанных в разделе Справка Основного меню портала, следовало на первую страницу работы добавить логотип портала.