Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 3892 комментариев: 1
a) Чиченева Наталья Владимировна
Кузина Надежда Евгеньевна
b) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21», воспитатель
c) Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.
d) Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
e) Методика: конспект занятия для детей старшей логопедической группы;
Ресурсы: презентация;
Материал: Н. Головина «Моя первая русская история».
Цель:посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
Материал:Н. Головина «Моя первая русская история», презентация с иллюстрациями.
Ход занятия:
Сегодня, дети, я хочу вас окунуть в историю появления славного города Санкт –Петербурга.
Вам знакомо это название? Может кто то из вас бывал в нем и видел его красоту? (ответ детей)
Посмотрите (внимание на иллюстрации) на эти величественные дворцы, храмы, церкви, мосты.
А ведь несколько столетий тому назад города здесь не было, а были пустынные болота да сосновые леса по берегам холодной реки Невы. Земля эта была издавна русской, но шведы захватили ее и владели ею. Они не пропускали русские корабли и лодки в другие государства. Шведы боялись, что русские за границей увидят много интересного, полезного, многому научатся и станут ученым и сильным народом — и уж тогда их никто не сможет победить. Шведы давным-давно землю эту у русских отвоевали и боялись, что царь вспомнит про это и вернет земли России. Петр про это знал и решил эти земли отвоевать у шведов.
Но войска шведского короля Карла были сильнее русских и лучше обучены, поэтому сначала шведы побеждали в боях.
—Дети, а вы заметили, что я назвала Карла королем? В нашей стране правил царь {царство), а в других странах, например в Швеции, — король (королевство). Вот почему в русских сказках говорится: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» или «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...» А в сказках многих народов говорится о королях и королевстве.
Так вот, русский царь Петр I уважал своих врагов — шведов за то, что они умели хорошо сражаться. Он не стеснялся учиться у них военному делу. «Ничего! — говорил Петр. — Терпение! Мы научимся у шведов побеждать их».
Собрал царь новое войско и снова обучил его, и снова повел в бой. На этот раз победили русские. «Вот шведы и выучили нас бить их!» — шутил обрадованный победой Петр. С тех пор его называют Петром Великим.
Он приказал на освобожденной земле строить город. Начиналось строительство города с крепости. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей, предположения, ответы.) А в крепости велел возвести церковь.
Как вы думаете, почему царь считал очень важным начать строительство нового города с церкви? (Предположения, рассуждения детей. Вывод: в благодарность Богу за Победу; чтобы в новом городе было место, где люди могли благодарить Бога, просить у него помощи, защиты и т.п.)
—Город назвали Петербургом. Многие люди думают, что он назван так в честь царя Петра — ведь это он велел построить город. А оказывается, царь был скромным человеком: не своим именем назвал он город, а именем Святого Петра. Святой Петр жил очень и очень давно. Был он, по преданию, другом, помощником Христа — Божьего сына. Вот его-то именем и назвали город — Санкт — Петербург (Санкт — означает Святой).
А помните, мы с вами говорили, что в этих местах болота. (Воспитатель объясняет, что такое «болото».) Все время сыро, дожди идут, ветры сильные. Каково было людям строить город? Множество рабочих засыпали болота, отводили воду в каналы, — и на пустынных берегах выросли дома и церкви. А кем они были раньше? Это простые русские люди, бедняки, которых привозили сюда тысячами из русских деревень. Одеты, обуты они были плохо, кормили их тоже плохо — где столько еды взять? Из других городов не повезешь — далеко, да и дорог нет. Рабочие погибали ежедневно: кто от голода, кто от болезни, кто утонул в болоте, а кого пришибло бревном. И все новых и новых рабочих везли сюда каждый день. Мало кто из них выжил. Поэтому говорят, что Санкт — Петербург построен на костях человеческих — так много погибло людей во время строительства этого города. Но Санкт — Петербург построили. И теперь это один из самых прекрасных городов мира. Он стоит словно памятник тем, кто его строил.
А шведский король Карл, узнав, что Петр построил на Неве город, сначала испугался, а потом сказал: «Для нас трудится Петр: он строит города, а мы будем в них жить». Но он ошибся.
Пошел Карл опять со своим войском на русскую землю. А Петр сказал своим солдатам: «Воины, помните, что вы сражаетесь за свою Родину и весь русский народ… Я буду с вами. Знайте, мне жизнь не дорога. Хочу только добра и славы для России». Началась жестокая битва. Петру в бою три раза шляпу простреливали, но в него пуля не попала. А Карл был ранен, и вскоре шведы отступили и побежали с земли русской. Русские победили. Петр I с уважением отнесся к побежденному врагу. Он сказал: «Вы мои учителя. Вы научили меня сражаться». То была важная победа, потому что теперь русский флот мог свободно плавать не только по Черному морю, но и по северным морям.
Много потрудился Петр I для блага России. Чтобы успеть сделать как можно больше, он вставал в три часа, много работал: читал, писал, работал на станках. Сам ездил за границу всему учиться и посылал других. За границей он сам ковал железо, отливал фарфоровые тарелки, ткал полотно. А когда возвращался в Россию, всему этому ремеслу учил других. (Воспитатель объясняет, что такое ремесло.)
Жил Петр скромно: ел простую пищу, носил простую суконную одежду, ходил пешком без всякой свиты.
Однажды Петр плыл в лодке по Неве во время бури и увидел вдали погибающий корабль с солдатами. Не задумываясь, он бросился им на помощь. Солдат спас, но сам простудился и с тех пор стал болеть. Ему становилось все хуже и хуже, врачи ничем не смогли помочь. Народ плакал, провожая царя в последний путь.
Петр умер, но его дела не дают о нем забыть. Ведь это он построил русский флот, город Санкт — Петербург, научил русских людей многим нужным и важным делам. Поэтому память о нем вечна.
— Дети, как вам кажется, каким был русский царь Петр I? (Рассуждения детей.) Нам поможет в этом разобраться игра «Хорошо —" плохо».
— Маленький царевич Петр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?
— Дети богатых бояр учиться не хотели, считали, что трудиться стыдно — только ели вкусненькое, играли да спали. Это хорошо или плохо? Что вам в этом не нравится?
— Царевич Петр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными, знатными и простыми. Это хорошо или плохо?
— Царь Петр I русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы флота не было?
— Царь победил турок и шведов, завоевал для России выход в южные и северные моря. Это хорошо или плохо?
— Война — это хорошо или плохо? А когда она — справедливая?
— Петр I построил Санкт — Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?
— Петр I спас тонущих солдат. Каким вы считаете этот поступок?
— Вот видите, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы, прежде чем что-то делать, вы подумали, что в этом хорошо, а что — плохо, и старались, чтобы хорошего было больше.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.
Занятие для детей старшей логопедической группы
Чиченева Наталья Владимировна,
МБДОУ «Детский сад №21», воспитатель.
Кузина Надежда Евгеньевна,
МБДОУ «Детский сад №21», воспитатель.
г.Рязань 2012г.
Пояснительная записка
a) Чиченева Наталья Владимировна
Кузина Надежда Евгеньевна
b) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21», воспитатель
c) Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.
d) Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
e) Методика: конспект занятия для детей старшей логопедической группы;
Ресурсы: презентация;
Материал: Н. Головина «Моя первая русская история».
Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
Материал: Н. Головина «Моя первая русская история», презентация с иллюстрациями.
Ход занятия:
Сегодня, дети, я хочу вас окунуть в историю появления славного города Санкт –Петербурга.
Вам знакомо это название? Может кто то из вас бывал в нем и видел его красоту? (ответ детей)
Посмотрите (внимание на иллюстрации) на эти величественные дворцы, храмы, церкви , мосты.
А ведь несколько столетий тому назад города здесь не было, а были пустынные болота да сосновые леса по берегам холодной реки Невы. Земля эта была издавна русской, но шведы захватили ее и владели ею. Они не пропускали русские корабли и лодки в другие государства. Шведы боялись, что русские за границей увидят много интересного, полезного, многому научатся и станут ученым и сильным народом — и уж тогда их никто не сможет победить. Шведы давным-давно землю эту у русских отвоевали и боялись, что царь вспомнит про это и вернет земли России. Петр про это знал и решил эти земли отвоевать у шведов.
Но войска шведского короля Карла были сильнее русских и лучше обучены, поэтому сначала шведы побеждали в боях.
— Дети, а вы заметили, что я назвала Карла королем? В нашей стране правил царь {царство), а в других странах, например в Швеции, — король (королевство). Вот почему в русских сказках говорится: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» или «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...» А в сказках многих народов говорится о королях и королевстве.
Так вот, русский царь Петр I уважал своих врагов — шведов за то, что они умели хорошо сражаться. Он не стеснялся учиться у них военному делу. «Ничего! — говорил Петр. — Терпение! Мы научимся у шведов побеждать их».
Собрал царь новое войско и снова обучил его, и снова повел в бой. На этот раз победили русские. «Вот шведы и выучили нас бить их!» — шутил обрадованный победой Петр. С тех пор его называют Петром Великим.
Он приказал на освобожденной земле строить город. Начиналось строительство города с крепости. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей, предположения, ответы.) А в крепости велел возвести церковь.
Как вы думаете, почему царь считал очень важным начать строительство нового города с церкви? (Предположения, рассуждения детей. Вывод: в благодарность Богу за Победу; чтобы в новом городе было место, где люди могли благодарить Бога, просить у него помощи, защиты и т.п.)
— Город назвали Петербургом. Многие люди думают, что он назван так в честь царя Петра — ведь это он велел построить город. А оказывается, царь был скромным человеком: не своим именем назвал он город, а именем Святого Петра. Святой Петр жил очень и очень давно. Был он, по преданию, другом, помощником Христа — Божьего сына. Вот его-то именем и назвали город — Санкт - Петербург (Санкт — означает Святой).
А помните, мы с вами говорили, что в этих местах болота. (Воспитатель объясняет, что такое «болото».) Все время сыро, дожди идут, ветры сильные. Каково было людям строить город? Множество рабочих засыпали болота, отводили воду в каналы, — и на пустынных берегах выросли дома и церкви. А кем они были раньше? Это простые русские люди, бедняки, которых привозили сюда тысячами из русских деревень. Одеты, обуты они были плохо, кормили их тоже плохо — где столько еды взять? Из других городов не повезешь — далеко, да и дорог нет. Рабочие погибали ежедневно: кто от голода, кто от болезни, кто утонул в болоте, а кого пришибло бревном. И все новых и новых рабочих везли сюда каждый день. Мало кто из них выжил. Поэтому говорят, что Санкт - Петербург построен на костях человеческих — так много погибло людей во время строительства этого города. Но Санкт - Петербург построили. И теперь это один из самых прекрасных городов мира. Он стоит словно памятник тем, кто его строил.
А шведский король Карл, узнав, что Петр построил на Неве город, сначала испугался, а потом сказал: «Для нас трудится Петр: он строит города, а мы будем в них жить». Но он ошибся.
Пошел Карл опять со своим войском на русскую землю. А Петр сказал своим солдатам: «Воины, помните, что вы сражаетесь за свою Родину и весь русский народ... Я буду с вами. Знайте, мне жизнь не дорога. Хочу только добра и славы для России». Началась жестокая битва. Петру в бою три раза шляпу простреливали, но в него пуля не попала. А Карл был ранен, и вскоре шведы отступили и побежали с земли русской. Русские победили. Петр I с уважением отнесся к побежденному врагу. Он сказал: «Вы мои учителя. Вы научили меня сражаться». То была важная победа, потому что теперь русский флот мог свободно плавать не только по Черному морю, но и по северным морям.
Много потрудился Петр I для блага России. Чтобы успеть сделать как можно больше, он вставал в три часа, много работал: читал, писал, работал на станках. Сам ездил за границу всему учиться и посылал других. За границей он сам ковал железо, отливал фарфоровые тарелки, ткал полотно. А когда возвращался в Россию, всему этому ремеслу учил других. (Воспитатель объясняет, что такое ремесло.)
Жил Петр скромно: ел простую пищу, носил простую суконную одежду, ходил пешком без всякой свиты.
Однажды Петр плыл в лодке по Неве во время бури и увидел вдали погибающий корабль с солдатами. Не задумываясь, он бросился им на помощь. Солдат спас, но сам простудился и с тех пор стал болеть. Ему становилось все хуже и хуже, врачи ничем не смогли помочь. Народ плакал, провожая царя в последний путь.
Петр умер, но его дела не дают о нем забыть. Ведь это он построил русский флот, город Санкт - Петербург, научил русских людей многим нужным и важным делам. Поэтому память о нем вечна.
-
Дети, как вам кажется, каким был русский царь Петр I? (Рассуждения детей.) Нам поможет в этом разобраться игра «Хорошо —" плохо».
-
Маленький царевич Петр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?
-
Дети богатых бояр учиться не хотели, считали, что трудиться стыдно — только ели вкусненькое, играли да спали. Это хорошо или плохо? Что вам в этом не нравится?
-
Царевич Петр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными, знатными и простыми. Это хорошо или плохо?
-
Царь Петр I русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы флота не было?
-
Царь победил турок и шведов, завоевал для России выход в южные и северные моря. Это хорошо или плохо?
-
Война — это хорошо или плохо? А когда она — справедливая?
-
Петр I построил Санкт - Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?
-
Петр I спас тонущих солдат. Каким вы считаете этот поступок?
— Вот видите, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы, прежде чем что-то делать, вы подумали, что в этом хорошо, а что — плохо, и старались, чтобы хорошего было больше.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей