В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

рабочая программа по алгебре 9 класс

рабочая программа по алгебре 9 класс

Людмила Никулина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 24115 комментариев: 2
Краткое описание
Рабочая программа  учебного предмета « Математика (алгебра)» , 9 класс, составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования, М, Просвещение, 2006 год, учебно-методического комплекта Мордковича А.Г.
Описание
 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Математика (алгебра)», 9 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования, М, Просвещение, 2006 год, учебно-методического комплекта Мордковича А.Г.:
1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник.
М.: Мнемозина, 2008.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов.
Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
3. Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Контрольные работы / Под ред.
А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
4. Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Самостоятельные работы / Под ред.
А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
Цели и задачи ступени основного общего образования:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На изучение учебного предмета «Математика (алгебра)» отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика (алгебра)», 9 класс:
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности основного общего образования:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
— планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
— решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
— исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
— ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Математика (алгебра), 9 класс:
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  • понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
  • решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
  • составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
  • исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами.Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально — графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.

С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, контрольная работа.
Содержание обучения.
Рациональные неравенстваи их системы (23 часа).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
  • формирование представленийо частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • овладение умениемсовершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщениесведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.
Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства, используя графические представления.
системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.
Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора.
Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Числовые функции (21 час).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx, y=kx+b, y= k/x, y= ax2, y= ax2 +c, y= ax2+ bx+ cв зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.
Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

Прогрессии (18 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы nчленов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.
Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.
Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
( 16 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
  • формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.).
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.
Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.
Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.
Решать задачи на нахождение вероятностей событий.
Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

повторение (9 часов).

Основная цель:
  • обобщение и систематизациязнаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к государственной итоговой аттестации;


  • формирование пониманиявозможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников основной ступени общего образования:
Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Системы уравнений.Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.
Неравенства.Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Функции.Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты и графики.Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Сведения о форме итоговой аттестации выпускников 9 классов школы:

По окончании 9 класса выпускники школы проходят государственную (итоговую) аттестацию по алгебре по новой форме за курс основной школы.

Список литературы для учителя:
1.Образовательный стандарт основного общего образования по
математике.
2. Примерная программа основного общего образования по математике, М. Просвещение, 2006.
3. Концепция математического образования. Математика в школе,
2000год, № 2, с. 13-18.
4. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина,2004.
5. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к
государственной итоговой аттестации в 9 классе. — М.:
Просвещение, 2009.
6. Лысенко Ф.Ф… Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
7. Кочагина М.Н., Кочагин В.В… Математика 9 класс. Сборник заданий – М: Москва, 2009
8. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В… Математика.
9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009
9. Мирошин В.В… Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М:
Экзамен, 2009
10. Лаппо Л.Д., Попов М.А… Математика 9 класс. Сборник заданий. –
М: Экзамен, 2009
11. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г.
Математические диктанты для 5-9 классов. – М, Просвещение,1991.
12. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
13. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.Просвещение, 2002.
14. Компакт-диски «Математика. Решение задач», « Интерактивные модели на уроках математики», «Элективные курсы».

Список литературы для учащихся:
  1. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. — М. Просвещение, 2009.
  2. Лысенко Ф.Ф… Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  3. Кочагина М.Н., Кочагин В.В… Математика 9 класс. Сборник заданий – М: Москва, 2009
  4. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В… Математика.
9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009
  1. Мирошин В.В… Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М:
Экзамен, 2009
  1. Лаппо Л.Д., Попов М.А… Математика 9 класс. Сборник заданий. –
М: Экзамен, 2009
  1. Компакт-диски «Математика. Решение задач», « Интерактивные модели на уроках математики», «Элективные курсы».


ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ) В 9 КЛАССАХ.

Контрольные работы.
К/р №1 «Рациональные неравенства и их системы».
К/р №2 «Системы уравнений».
К/р №3 «Числовые функции».
К/р №4 «Функции и их графики».
К/р №5 «Прогрессии».
К/р №6 «События, вероятности и обработка данных».
Тесты.
Тест №1.«Неравенства и системы неравенств».
Тест №2. «Системы уравнений».
Тест №3.«Свойства функций».
Тест №4.«Степенные функции».
Тест №5. «Последовательности».
Тест №6. «Арифметическая прогрессия».
Тест №7. «Геометрическая прогрессия».
Тест №8. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Учебно-тематическое планирование по математике (алгебре), 9 класс
( УМК А.Г. Мордковича и др.)

п/п
Тема
Количество часов


Рациональные неравенства и их системы
23
1.
Повторение
3
2.
Линейные и квадратные неравенства.
3
3.
Рациональные неравенства.
4
4.
Множества и операции над ними.
3
5.
Системы рациональных неравенств.
4


Подготовка к контрольной работе и контрольная работа №1.
2


Резерв
4


Системы уравнений
15
6.
Основные понятия.
3
7.
Методы решения систем уравнений
5
8.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
6
9.
Подготовка к контрольной работе и контрольная работа №2.
2


Числовые функции
21
10.
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
4
11.
Способы задания функции
2
12.
Свойства функций
5
13.
Четные и нечетные функции
2
14.
Контрольная работа №3.
1
15.
Функции y = xn (n – натуральное число), их свойства и графики
3
16.
Функции y = x -n (n – натуральное число), их свойства и графики
3
17.
Функция у =, ее свойства и график
3
18.
Контрольная работа №4.
1


Прогрессии
18
19.
Числовые последовательности
4
20.
Арифметическая прогрессия
5
21.
Геометрическая прогрессия
7
22.
Подготовка к контрольной работе и контрольная работа №5.
2


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
16
23.
Комбинаторные задачи
5
24.
Статистика и дизайн информации
5
25.
Простейшие вероятностные задачи
5
26.
Контрольная работа №6.
1


Повторение
9
Итого


102


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КТП 9 класс.doc Скачать

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Дата

Тип урока

Дом. задание

Повторение

Примечание

Глава 1 Рациональные неравенства и их системы ( 23 часа)

1-3.

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

3







1.


1.


Урок закрепления изученного

§1,№6;10;13

Решение линейных неравенств


2.


1.


Урок закрепления изученного

§1,№8(а,б),9(а,в),

17(а),18(б)

Квадратный трехчлен, решение квадратных неравенств


3.


1.


Урок закрепления изученного

§1,№46,47.

Метод интервалов


4-7.

Рациональные неравенства

4.






5.


1.


Изучение новых знаний

§2,№1,2,3

Метод интервалов


6.


1.


Урок закрепления изученного

§2,№4,5,6

Свойства квадратичной функции


7.


1.


Урок закрепления изученного

§2,№7,8,9,10



8.

Самостоятельная работа

1.


Урок закрепления изученного

§2,№24,25,30



9.

Административная к/р

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




10-12

Множества и операции над ними

3.






10.


1.


Изучение новых знаний

§3,№3,11,12



11.


1.


Изучение новых знаний

§3,№13,14,15



12.


1.


Закрепление новых знаний

§3,№16,17

Квадрат и куб числа


13-16.

Системы рациональных неравенств

4.






13.

1.


Изучение новых знаний

§4,№3-6

Графическая иллюстрация решения системы

неравенства


14.


1.


Изучение и первичное закрепление знаний

§4,№8-10

Решение квадратных неравенств


15.


1.


Изучение и первичное закрепление знаний

§4,№11,12,15

Понятие модуля


16.


1.


Изучение новых знаний

§4,№16,20,28

Среднее арифметическое


17.

Подготовка к контрольной работе и к/р

1.



§4,№30,34



18.

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




Системы уравнений (15 часов)


19-21.

Основные понятия

3.






19.

1.


Изучение новых знаний

§5,№4,5,6

Понятие системы уравнений


20.


1.


Изучение новых знаний

§5,№8,9,10



21.


1.


Закрепление изученного

§5,№18,19,20

Уравнение окружности


22-26.

Методы решения систем уравнений

5.






22.


1.


Изучение новых знаний

§6,№1,2,3,4

Метод подстановки


23.


1.


Закрепление изученного

§6,№6,7,8



24.


1.


Закрепление изученного

§6,№9,10,11

Метод алгебраического сложения


25.


1.


Изучение новых знаний

§6,№12,13,14



26.


1.


Закрепление изученного

§6,№17,18,20



27-31.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6.






27.

1.


Изучение новых знаний

§7,№4,5,6

Этапы решения задач


28.

1.


Изучение новых знаний

§7,№14,15,16



29.

1.


Закрепление изученного

§7,№24,25,27



30.

1.


Изучение новых знаний

§7,№28,29,30

Решение уравнений


31.

1.


Применение новых знаний

§7,№35,36,43

Решение уравнений


32.

1.


Комплексное применение знаний

§7,№ 46



33.

Контрольная работа №2

«Системы уравнений»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




Глава 3. Числовые функции (21 час)

34-37.

Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.

4.






34.

1.


Изучение новых знаний

§8,№3,4,5

Графики элементарных функций


35.

1.


Изучение новых знаний

§8,№7,8,9,10



36.

1.


Изучение и применение знаний

§8,№ 12,13,15



37.

1.


Изучение и применение новых знаний

§8,№23,25,27

Графики элементарных функций


38-39.

Способы задания функций

2.






38.

1.


Изучение новых знаний

§9,№8,9,13

Квадратичная функция


39.

1.


Закрепление изученного

§9,№15,16



40-44.

Свойства функций

5.






40.

1.


Изучение новых знаний

§10,№4,5,6

Свойства числовых неравенств


41.

1.


Изучение новых знаний

§10,№11,12,13



42.

1.


Изучение и закрепление новых знаний

§10,№14,15,16



43.

1.


Закрепление изученного

§10,№18,20,21



44.

1.


Закрепление изученного

§10,№22,27



45-46.

Четные и нечетные функции

2.


Изучение новых знаний


График квадратичной функции


45.

1.


Изучение новых знаний

§11,№3,9,10,11

Кубическая парабола


46.

1.


Закрепление изученного

§11,№ 18,23,29



47.

Контрольная работа №3 «Свойства функций»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




48-50.

Функции y=xn (n N), их свойства и графики

3.






48.

1.


Изучение новых знаний

§12,№3,4,5

График квадратичной функции


49.

1.


Изучение новых знаний

§12,№7,8,14



50.

1.


Закрепление изученного

§12,№19,24,31

Свойства степени


51-52.

Функции y = x-n, их совйства и графики

2.






51.

1.


Изучение новых знаний

§13,№3,4,7

Монотонность функции


52.

1.


Закрепление изученного

§13,№9,12,15



53-54.

Функция y=3x, ее свойства и график

2.






53.

1.


Изучение новых знаний

§14,№3,4,6,7

Свойства корней


54.

1.


Применение новых знаний

§14,№9,11,12,19



55.

Контрольная работа №4 «Функции и их графики»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




Глава 4. Прогрессии (18 часов)

56-59.

Числовые последовательности и способы задания

4.






56.

1.


Изучение новых знаний

§15,№9,12,14,15

График обратной пропорциональности


57.

1.


Изучение новых знаний

§15,№20,24,27



58.

1.


Изучение новых знаний

§15,№28,30,31



59.

1.


Закрепление изученного

§15,№36,37



60-64.

Арифметическая прогрессия

5.






60.

1.


Изучение новых знаний

§16,№3,4,5,6

Способы задания последовательности


61.

1.


Изучение новых знаний

§16,№7,10,11



62.

1.


Изучение новых знаний

§16,№13,14,15,16



63.

1.


Закрепление изученного

§16,№17,18,21,33,35



64.

1.


Закрепление изученного

§16,№36,37,40



65-71.

Геометрическая прогрессия

7.






65.

1.


Изучение новых знаний

§17,№4,5,6,7

Свойства арифметического квадратного корня


66.

1.


Изучение новых знаний

§17,№9,10,11,13



67.


1.


Изучение новых знаний

§17,№15,17,19,20



68.

1.


Изучение новых знаний

§17,№25,26,28,29



69.

1.


Закрепление изученного

§17,№30,32,38



70.

1.


Закрепление изученного

§17,№47,48,52.



71.

1.


Закрепление изученного

§17,№42,44



72.

Подготовка к контрольной работе и к/р

1.


Закрепление изученного




73.

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (16 часов)

74-78.

Комбинаторные задачи

5.






74.

1.


Изучение новых знаний

§18,№3,5,6



75.

1.


Изучение новых знаний

§18,№8,11,13,14



76.

1.


Изучение новых знаний

§18,№17.



77.

1.


Закрепление изученного

§18,№21

Понятие линейного уравнения


78.

1.


Закрепление изученного

§18,№24



79-83.

Статистика – дизайн информации

5.






79.

1.


Изучение новых знаний

§19,№2,4



80.

1.


Применение новых знаний

§19,№6,7,9



81.

1.


Комбинированный урок

§19,№14



82.

1.


Закрепление изученного

§19,№16



83.

1.


Закрепление изученного

§19,№11



84-88.

Простейшие вероятностные задачи

5.






84.

1.


Изучение новых знаний

§20,№2,3



85.

1.


Применение новых знаний

§20,№5,6



86.

1.


Комбинированный урок

§20,№8,9



87.

1.


Применение новых знаний

§20,№14



88.

1.


Применение новых знаний

§20,№17



89-93.

Экспериментальные данные вероятности событий

5.






89.

1.


Изучение новых знаний

§21,№3,4

Решение задач


90.

1.


Применение новых знаний

§21,№6



91.

1.


Применение новых знаний

§21,№8



92.

1.


Комбинированный урок

§21,№9



93.

1.


Применение новых знаний

§21,№10



94.

Контрольная работа №6 «События, вероятности и обработка данных»

1.


Проверка, оценка и коррекция знаний




Итоговое повторение (8 часов)

95.

Числовые выражения

1.


Повторение




96.

Алгебраические выражения

1.


Повторение




97.

Функции и графики

1.


Повторение




98.

Уравнения и системы уравнений

1.


Повторение




99.

Неравенства и системы неравенств

1.


Повторение




100.

Задачи на составление уравнений и систем уравнений

1.


Повторение




101.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1.


Повторение




102.

Обобщающий урок

1.


Повторение














































Рабочая программа по алгебре 9 класс Никулиной ЛВ. на 2012-2013 уч.годdoc.doc Скачать

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Математика (алгебра)» , 9 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования, М, Просвещение, 2006 год, учебно-методического комплекта Мордковича А.Г.:

1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник.

М.: Мнемозина, 2008.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов.

Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.

3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред.

А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред.

А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

Цели и задачи ступени основного общего образования:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На изучение учебного предмета «Математика (алгебра)» отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика (алгебра)», 9 класс:

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности основного общего образования:

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Математика (алгебра), 9 класс:

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;

  • понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;

  • решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;

  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

  • применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;

  • составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

  • исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально - графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.

С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, контрольная работа.

Содержание обучения.

Рациональные неравенства и их системы (23 часа).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.

Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства, используя графические представления.

системы уравнений (15 часов).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.


Числовые функции (21 час).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx, y=kx+b, y= k/x, y= ax2, y= ax2 +c, y= ax2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.


Прогрессии (18 часов).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).


элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( 16 часов).

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.).

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.


повторение (9 часов).


Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;

  • подготовка к государственной итоговой аттестации;


  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников основной ступени общего образования:

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


Сведения о форме итоговой аттестации выпускников 9 классов школы:


По окончании 9 класса выпускники школы проходят государственную (итоговую) аттестацию по алгебре по новой форме за курс основной школы.




































Список литературы для учителя:

1.Образовательный стандарт основного общего образования по

математике.

2. Примерная программа основного общего образования по математике, М. Просвещение, 2006.

3. Концепция математического образования. Математика в школе,

2000год, № 2, с. 13-18.

4. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2004.

5. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к

государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.:

Просвещение, 2009.

6. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

7. Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий – М: Москва, 2009

8. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика.

9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009

9. Мирошин В.В.. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М:

Экзамен, 2009

10. Лаппо Л.Д., Попов М.А.. Математика 9 класс. Сборник заданий. –

М: Экзамен, 2009

11. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г.

Математические диктанты для 5-9 классов. – М,Просвещение,1991.

12. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

13. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.Просвещение, 2002.

14. Компакт-диски «Математика. Решение задач», « Интерактивные модели на уроках математики», «Элективные курсы».


Список литературы для учащихся:

  1. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М. Просвещение, 2009.

  2. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

  3. Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий – М: Москва, 2009

  4. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика.

9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009

  1. Мирошин В.В.. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М:

Экзамен, 2009

  1. Лаппо Л.Д., Попов М.А.. Математика 9 класс. Сборник заданий. –

М: Экзамен, 2009

  1. Компакт-диски «Математика. Решение задач», « Интерактивные модели на уроках математики», «Элективные курсы».











ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ) В 9 КЛАССАХ.


Контрольные работы.

К/р №1 «Рациональные неравенства и их системы».

К/р №2 «Системы уравнений».

К/р №3 «Числовые функции».

К/р №4 «Функции и их графики».

К/р №5 «Прогрессии».

К/р №6 «События, вероятности и обработка данных».

Тесты.

Тест №1. « Неравенства и системы неравенств».

Тест №2. «Системы уравнений».

Тест №3. «Свойства функций».

Тест №4. «Степенные функции».

Тест №5. «Последовательности».

Тест №6. «Арифметическая прогрессия».

Тест №7. «Геометрическая прогрессия».

Тест №8. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».












































Учебно-тематическое планирование по математике (алгебре), 9 класс

( УМК А.Г. Мордковича и др.)


п/п

Тема

Количество часов


Рациональные неравенства и их системы

23

1.

Повторение

3

2.

Линейные и квадратные неравенства.

3

3.

Рациональные неравенства.

4

4.

Множества и операции над ними.

3

5.

Системы рациональных неравенств.

4


Подготовка к контрольной работе и контрольная работа №1.

2


Резерв

4


Системы уравнений

15

6.

Основные понятия.

3

7.

Методы решения систем уравнений

5

8.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

9.

Подготовка к контрольной работе и контрольная работа №2.

2


Числовые функции

21

10.

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

11.

Способы задания функции

2

12.

Свойства функций

5

13.

Четные и нечетные функции

2

14.

Контрольная работа №3.

1

15.

Функции y = xn (n – натуральное число), их свойства и графики

3

16.

Функции y = x -n (n – натуральное число), их свойства и графики

3

17.

Функция у =

Обсуждение материала
Марина Гилярова
6.03.2012 21:39
Уважаемая Людмила! Прочитайте, пожалуйста, требования к размещению материала на страницах портала в разделе Справка и приведите свою страницу в соответствие с этими требованиями.
Марина Гилярова
8.03.2012 20:42
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи ступени основного общего образования, общие учебные умения, навыки и способы деятельности основного общего образования, специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету, содержание обучения, список литературы, учебно-тематическое планирование по математике (алгебре), как дополнение КТП.
Большая часть содержания обучения взята из Стандарта основного общего образования по математике. В пояснительной записке должна быть указана цель создания автором этой рабочей программы, если имеется примерная программа по математике для 9-го класса.
Перечень приложений в виде контрольных работ и тестов в программе отсутствует. Автор не соблюдает требования портала по размещению материалов на его страницах.
Программа требует доработки до уровня подробной детализации каждого урока.
В представленном КТП остались незаполненными места содержания уроков, получается, что на уроке ничего не делали. Лучше изменить название столбца на «Тему урока», так как, для каждого урока должна быть прописана тема.
Календарно – тематическое планирование должно отражать не только задания для домашней работы, но и задания, выполняемые на уроках.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос