Урок: "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"
школы-интернат VIII вида
прямых брюк.
Цели урока:
Образовательные:
1. закреплять знания учащихся по пошиву прямых брюк;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива прямых брюк;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:швейные машины, процессор, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя брюк, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний, сообщение новой темы.
3. Систематизация знаний.
4. Объяснение новой темы.
5. Закрепление.
6. Практическая работа.
7. Итоги урока.
№ |
Этапы урока |
Коррекционная работа. Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
1. Слайд 1 |
1. Организация урока. 1. Подготовка учащихся к началу работы на уроке 2. Приветствие. 3. Проверка рабочей формы одежды. 4. Отметить отсутствующих. 5. Постановка целей и задач урока. Учитель. Не можешь — сумей. Не знаешь — узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Сверкай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л.Татьяничева. Сядет тот, кто ответит на вопрос: Закончи пословицу: Семь раз отмерь… (один раз отрежь) Загадка: На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стежка. (Швейная машинка) |
Задания разноуровневого характера. | |||||||||||||||||||||||
1. |
Актуализация знаний. Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции. Это, во — первых, знание правил техники безопасности. Перечислите, какие правила нужно знать при шитье (ответы учащихся). Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их (ответы учащихся). Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера: · найти середину полоски; · прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника · отложите на прямой линии 10 мм, 2 см. Проверка. |
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения. | |||||||||||||||||||||||
2. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Систематизация знаний. Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках? Вопросы для повторения учащимся: 1.Почему брюки относят к поясным швейным изделиям? 2. Какие бывают брюки по назначению? 3. Какие основные детали имеют брюки? 4. Какие виды отделки применяют при изготовлении брюк? 5. Как можно обработать верхний срез брюк? 6.От чего зависит выбор ткани для пошива брюк? 7. Какие ткани применяют для пошива спортивных брюк? 8.Для чего применяют шлёвки? 9.От чего зависит длина шлевки, ширина? 10. Какие швы применяют при изготовлении прямых брюк? 11.Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? 12. Как обрабатывают накладной карман, если он входит в боковые стороны основных деталей? 13. Из каких основных деталей состоит крой брюк? Давайте вспомним план работы по пошиву прямых брюк. Индивидуальное задание: у доски — последовательно расположить этапы пошива прямых брюк.
Фронтальная работас остальными учащимися: (на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы. — Вспомнили материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы у нас ещё не было. Сообщение темы урока: Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк. Цель урока: 1. закрепить знания учащихся по пошиву прямых брюк; 2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива прямых брюк; 3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; 4.учить проводить самоанализ работы; Учитель. Сегодня мы с вами будем применять в работе джинсовый шов. Для соединения боковых и шаговых срезов поясных изделий применяют стачные швы вразутюжку и взаутюжку, расстрочные и настрочные швы. При обработке срезов изделий из плотной или джинсовой ткани часто используют настрочной шов с двумя отделочными строчками, |
Рис. 85. «Джинсовый шов» |
так называемый «джинсовый шов». Этот шов очень прочный, с лицевой стороны имеет вид соединительного запошивочного шва, но технология его выполнения проще. Поэтому «джинсовый шов» применяют при пошиве юбок и брюк как в индивидуальном, так и в массовом производстве.
Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.
Вопросы учащимся
разноуровневого характера.
Развитие мышления, памяти.
4.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Подготовка к практической работе №1:
«Обработка шаговых срезов брюк».
Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце
Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, напёрсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом.
Материалы для работы: крой образца (две детали), швейные нитки.
Ход работы:
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, стачать. Ширина шва 15 мм. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов. Обработать срезы шва зигзагообразной машинной строчкой или на обмёточной швейной машине.
2. Разложить детали в разные стороны, срезы шва заутюжить на одну сторону.
3. Проложить по лицевой стороне образца первую отделочную строчку на расстоянии 1 мм от линии шва стачивания, вторую — на расстоянии 7—7,5 мм от первой (в сторону обрабатываемых срезов). Приутюжить шов.
Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, соответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасной
Повторение Т.Б.
1.Работа по карточкам по технике безопасности – я называю правило, если вы согласны говорите — «да», если не согласны — “нет”. Будьте внимательны.
— сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил);
-выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет);
-следить за правильным положением рук (да);
-сломанную иглу бросить в урну (нет).
2.Продолжите предложения:
Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …;
Ставить утюг на…;
Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…;
Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…
Практическая работа №1
Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.
Провожу текущий инструктаж.
Коррекция памяти
Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции.
Слайд 8
Электронная физминутка для глаз
Слайды сопровождаются музыкой
ТСО: мультимедиа проектор, компьютер.
Подведение итогов 1-го урока:
Подвожу промежуточные итоги практической работы
Анализирую работу учащихся на данном уроке (поощряю лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.
сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке
Развитие навыков самооценки.
Подготовка к перемене
Предлагаю учащимся убрать рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду, сходить на переменку
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
2 урок
Учитель: Беседа.
На уроке швейного дела мы учимся шить. Какой должна быть швея:
— Усидчивая.
— Старательная.
— Аккуратная.
— Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья.
Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.
Работа с терминологией:
машинных швов,
ручных стежков,
утюжильных работ
Термины: сметывание, стачивание обметывание, приутюживание
- Коррекционные упражнения.
Убери лишнее слово:
БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.
ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ.
ИГЛА, НОЖНИЦЫ, НАПЕРСТОК.
Подготовка к практической работе №2:
«Обработка боковых срезов брюк»
-стачивание боковых срезов
-заутюживание шва
Инструкционная карта:
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы
2. Сколоть, сметать стежками временного назначения
3. Стачать по передним половинкам.
Ширина шва 15 мм.
4. Выполнить закрепку в начале и конце шва.
5. Удалить нитки строчек временного назначения.
6.Обработать срезы шва зигзагообразной машинной строчкой или на обмёточной швейной машине.
7. Приутюжить шов в сторону задних половинок брюк.
Ход работы:
Работа учениц по технологической карте
Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.
Провожу текущий инструктаж.
(Работа сопровождается тихой музыкой)
.Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз.
Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, соответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Коррекция внимания, памяти
Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.
Коррекция внимания, памяти, речи
Индивидуальная работа
Задания разноуровневого характера.
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Умение работать по технологической карте и по инструкции.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие мыслительных процессов, речи.
Развитие навыков самоконтроля.
Закрепление изученного на уроке:
1. В какой последовательности выполняется пошив брюк?
2. Какие ткани применяют для пошива брюк?
3. Из каких деталей состоит крой прямых брюк?
4. Какова последовательность выполнения «джинсового шва»?
Развитие мыслительных процессов, речи.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Подведение итогов урока:
— Чему вы учились на уроке?
— Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
— Что запомнилось на уроке больше всего?
Отметить лучшие работы, которые выполнены аккуратно. Отметить тех учащихся, которые работали хорошо, старательно.
Выставление оценок за урок.
Д.З. Запишите план работы по пошиву прямых брюк в тетрадь
Уборка рабочих мест. Организация на перемену.
Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.
Развитие логического мышления, навыков контроля.
Умение выделять главное
.
Тема урока: Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк.
Цели урока:
Образовательные:
1. закреплять знания учащихся по пошиву прямых брюк;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива прямых брюк;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: швейные машины, процессор, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя брюк, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний, сообщение новой темы.
3. Систематизация знаний.
4. Объяснение новой темы.
5. Закрепление.
6. Практическая работа.
7. Итоги урока.
№ |
Этапы урока |
Коррекционная работа. Индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Слайд 1 |
Учитель. Не можешь - сумей. Не знаешь - узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Сверкай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л.Татьяничева. Сядет тот, кто ответит на вопрос: Закончи пословицу: Семь раз отмерь… (один раз отрежь) Загадка: На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стежка. (Швейная машинка) |
Задания разноуровневого характера. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний. Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции. Это, во - первых, знание правил техники безопасности. Перечислите, какие правила нужно знать при шитье (ответы учащихся). Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их (ответы учащихся). Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:
Проверка. |
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 |
Систематизация знаний. Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках? Вопросы для повторения учащимся: 1.Почему брюки относят к поясным швейным изделиям? 2. Какие бывают брюки по назначению? 3. Какие основные детали имеют брюки? 4. Какие виды отделки применяют при изготовлении брюк? 5. Как можно обработать верхний срез брюк? 6.От чего зависит выбор ткани для пошива брюк? 7. Какие ткани применяют для пошива спортивных брюк? 8.Для чего применяют шлёвки? 9.От чего зависит длина шлевки, ширина? 10. Какие швы применяют при изготовлении прямых брюк? 11.Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? 12. Как обрабатывают накладной карман, если он входит в боковые стороны основных деталей? 13. Из каких основных деталей состоит крой брюк? Давайте вспомним план работы по пошиву прямых брюк. Индивидуальное задание: у доски - последовательно расположить этапы пошива прямых брюк.
Фронтальная работа с остальными учащимися: (на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы. - Вспомнили материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы у нас ещё не было. Сообщение темы урока: Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк. Цель урока: 1. закрепить знания учащихся по пошиву прямых брюк; 2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива прямых брюк; 3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; 4.учить проводить самоанализ работы; Учитель. Сегодня мы с вами будем применять в работе джинсовый шов. Для соединения боковых и шаговых срезов поясных изделий применяют стачные швы вразутюжку и взаутюжку, расстрочные и настрочные швы. При обработке срезов изделий из плотной или джинсовой ткани часто используют настрочной шов с двумя отделочными строчками,
Рис.
85. «Джинсовый шов» |
Развитие мыслительных процессов, воображения, речи. Вопросы учащимся разноуровневого характера. Развитие мышления, памяти. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Подготовка к практической работе №1: «Обработка шаговых срезов брюк». Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, напёрсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом. Материалы для работы: крой образца (две детали), швейные нитки. Ход работы:
Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, соответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасной Повторение Т.Б. 1.Работа по карточкам по технике безопасности – я называю правило, если вы согласны говорите - «да», если не согласны - “нет”. Будьте внимательны. - сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил); -выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет); -следить за правильным положением рук (да); -сломанную иглу бросить в урну (нет). 2.Продолжите предложения: Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …; Ставить утюг на…; Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…; Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать… Практическая работа №1 Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся. Провожу текущий инструктаж. |
Коррекция памяти Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 8 |
Электронная физминутка для глаз Слайды сопровождаются музыкой ТСО: мультимедиа проектор, компьютер.
Подведение итогов 1-го урока: Подвожу промежуточные итоги практической работы Анализирую работу учащихся на данном уроке (поощряю лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.
|
сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке Развитие навыков самооценки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка к перемене Предлагаю учащимся убрать рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду, сходить на переменку |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
2 урок Учитель: Беседа. На уроке швейного дела мы учимся шить. Какой должна быть швея: - Усидчивая. - Старательная. - Аккуратная. - Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья. Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела. Работа с терминологией: машинных швов, ручных стежков, утюжильных работ Термины: сметывание, стачивание обметывание, приутюживание
Задание: Убери лишнее слово: БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ. ИГЛА, НОЖНИЦЫ, НАПЕРСТОК. Подготовка к практической работе №2: «Обработка боковых срезов брюк» -стачивание боковых срезов -заутюживание шва Инструкционная карта:
3. Стачать по передним половинкам. Ширина шва 15 мм. 4. Выполнить закрепку в начале и конце шва. 5. Удалить нитки строчек временного назначения. 6.Обработать срезы шва зигзагообразной машинной строчкой или на обмёточной швейной машине. 7. Приутюжить шов в сторону задних половинок брюк.
Ход работы: Работа учениц по технологической карте Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся. Провожу текущий инструктаж. (Работа сопровождается тихой музыкой) .Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз. Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, соответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно. |
Коррекция внимания, памяти Развитие мыслительных процессов, воображения, речи. Коррекция внимания, памяти, речи Индивидуальная работа Задания разноуровневого характера. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Умение работать по технологической карте и по инструкции. Развитие навыков самоконтроля. Развитие мыслительных процессов, речи. Развитие навыков самоконтроля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление изученного на уроке:
|
Развитие мыслительных процессов, речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
Подведение итогов урока: - Чему вы учились на уроке? - Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения? - Что запомнилось на уроке больше всего? Отметить лучшие работы, которые выполнены аккуратно. Отметить тех учащихся, которые работали хорошо, старательно. Выставление оценок за урок. Д.З. Запишите план работы по пошиву прямых брюк в тетрадь Уборка рабочих мест. Организация на перемену. Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест. |
Развитие логического мышления, навыков контроля. Умение выделять главное
. |
- Международный вебинар «План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Механизмы реализации мер по противодействию коррупции в организации»
- Международный вебинар «Общая характеристика системы противодействия коррупции в РФ»