В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Устройство современного персонального компьютера»

«Устройство современного персонального компьютера»

Сергей Кучин
Тип материала: Урок
просмотров: 3094 комментариев: 1
Краткое описание
Использование компьютерных технологий на данном занятии позволяет представить теоретический материал более наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет найти информацию, актуальную на сегодняшний день.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
yrkomp.docx Скачать

Муниципальное образовательное учреждение Томского района

«Кафтанчиковская СОШ»


«Устройство современного персонального компьютера»

Кучин Сергей Вениаминович

(Занятие на 45 мин)


  1. Предмет – информатика


  1. Тема урока – «Устройство современного персонального компьютера »


  1. Класс – 9


  1. Цель урока – Создание положительной мотивации обучения, развитие стремления к познанию мира.


  1. Задачи урока

Образовательные

  1. Изучить устройство персонального компьютера

  2. Сформировать умение классифицировать части компьютера.

  3. Изучить устройство ПК с учетом современного развития компьютерной техники..

  4. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

Воспитательные

1. Учить находить и воспринимать «прекрасное» в технике.

2. Способствовать воспитанию позитивного отношения к техническому процессу.

3. Способствовать воспитанию организованности, уверенности в себе, самостоятельности.

4.Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Развивающие

1. Развивать мышление учащихся используя повышенный интерес к компьютерным технологиям.

2. Способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся.

3. Развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы.


  1. Тип урока – обобщение и систематизация знаний.


  1. Форма проведения урока – организация индивидуально-групповой деятельности учащихся с использованием компьютерных технологий.


  1. Метод обучения – деятельностный подход, проблемный и исследовательский метод.


  1. Оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, набор прайс-листов известных компьютерных фирм города.

  2. Обоснование целесообразности использования информационных технологий на данном занятии.

Использование компьютерных технологий на данном занятии позволяет представить теоретический материал более наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет найти информацию, актуальную на сегодняшний день.

Приоритет отдается таким формам обучения, как самостоятельная работа и самообучение. Использование компьютера на данном занятии деятельность учащихся превращает в настоящий творческий процесс, позволяет осуществлять принципы развивающего обучения.


  1. Ресурсы: Локальная сеть, сеть, Интернет.


  1. Освоение программных ресурсов компьютера: программа Internet Explorer, Microsoft excel, Microsoft Word.


  1. План урока с указанием отведенного времени на каждый этап


№ этапа

Содержание

Длительность

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе

1-2 мин.

2. Подготовка к основному этапу занятий.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно–познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

3 мин.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний, выделение мировоззренческих идей.

10 мин.

4. Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

15 мин.

5. Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

10 мин.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

5 мин.


  1. Ход урока

Приходит в гости к программисту другой программист. И сразу с порога:
- Чем это у тебя так воняет?
- Это у меня мышка сдохла. Наверное, она...


На экране эпиграф к уроку (Сл №1 ).

Организация начала урока.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Ознакомление с задачами, планом урока, контрольными листами.

1 Этап. На предыдущем уроке мы начали изучать устройство компьютера. Что мы узнали? (Из каких основных частей состоит любой компьютер, архитектура ПК, принцип фон Неймана, узнали, для чего необходимо каждое устройство, входящее в состав компьютера).


Магистрально-модульный принцип построения компьютера. (Сл № 2)

нейман

Куплю винчестер. Жёсткие диски не предлагать. (Сл № 3)


2 этап. Учащиеся с помощью прайс-листов компьютерных фирм города классифицируют части компьютера согласно принципу фон Неймана. Для этого им выдаются бланки практической работы.

Пример: Celeron - 1700 /ASUSGT234J/ DDR 256 Mb / HDD 40 Gb / nVidia 7600GT 128 Mb / Sound /, FDD 3,5; DVD-RW, ATX 350W, Мышь LOGITECH "Pilot Wheel Mouse" 2кн.+скр., (PS/2), Microsoft Basic Black Keyboard PS/2 (Q95-00091), 17.0" ACER AL1716AS 8мс TCO'03, серебр.-черный, Epson STYLUS Color C87 (A4,5760x1440dpi, 22.1/12.4ppm, USB,LPT)


Практическая работа №1.

Тема: «Классификация составных частей компьютера»


Класс _______________ Фамилия, имя _________________________________________

Для выполнения работы следует использовать описания ПК, взятые из прайс-листов компьютерных фирм


Элементы ПК

Обозначение в прайсе

«Научное название»

Компьютерный сленг

Характеристики устройства

Устройства ввода

1. Microsoft Basic Black Keyboard PS/2 (Q95-00091)

2.

3.

4.

Клавиатура

Клава

102 клавиши

Устройства вывода

1.

2.

3.

4.




Процессор

1.

2.

3.

4.





Озу

1.

2.

3.

4.





Внешние запоминающие устройства

1.

2.

3.

4.




Другое

1.

2.

3.

4.





Заполните таблицу и ответьте на вопросы:

1. Какие компоненты должны обязательно входить в состав компьютера?

2. Чем может «отличатся» базовая конфигурация от расширенной?

3. Встретились ли вам неизвестные части компьютера?


3 этап. Сделайте вывод.

От чего зависит производительность компьютера.

Необходимо расставить в бланке заданий элементы компьютера в порядке значимости. На первое место необходимо поставить те комплектующие, без которых компьютер работать не будет, а на последнее, без которых модно обойтись.

Выясняется, что все части компьютера важны, но главной частью является процессор. По названию процессора обычно дается название самого компьютера.

4 этап. Практическая работа.

Учащиеся разделяются на 2 группы и используя прайс-листы собирают компьютер на базе процессоров Intel и AMD соответственно. В процессе работы необходимо обращение к информации из сети Интернет.

4 этап. Практическая работа №2

Задание группе 1

1. Используя Интернет и прайс листы, записать конфигурацию компьютера расширенной конфигурации на базе процессора фирмы Intel.

Задание группе 2

Используя Интернет и прайс листы, записать конфигурацию компьютера расширенной конфигурации на базе процессора фирмы AMD.


2. Произвести презентацию своего компьютерного комплекса.



Подведение итогов занятия.

Учитель отвечает на вопросы учащихся, расставляет акценты.

Учащиеся заполняют контрольные листы. 

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

Дата________ Класс_______ Ф.И. _________________________

  1. Что главное вы узнали на этом занятии? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что вам особенно понравилось на этом занятии? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Что вам не удалось? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Оцените Вашу работу на каждом этапе урока по 5-ти бальной системе

1 этап Теоретический материал

2 этап

Практическая работа №1

3 этап

Формулирование вывода

4 этап

Практическая работа №2

Всего баллов

Итоговая оценка








Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашняя работа

(Учащиеся по желанию выбирают одно из заданий в качестве домашней работы.

Это позволит, на следующем уроке, провести рефлексию используя метод применяемый в технологии РКМЧП «Зигзаг»)


Скомплектовать компьютер, решать предложенный круг задач с максимальной эффективностью. Объяснить наличие выбранных элементов и причины их выбора


Задание для 1 группы .

Игровой компьютер

Задание для 2 группы.

Компьютер для офиса

Задание для 3 группы

Компьютер для дизайнера

Задание для 4 группы

Другое


  1. Приложение (содержание прайс-листов):










  1. Обзор электронных образовательных ресурсов по данной теме (адрес в Интернете, краткое содержание сайта). 

www.yandex.ru поисковая система Интернета

www.google.ru поисковая система Интернета

www.intant.ru сайт компьютерной фирмы Интант

www.igrem.ru сайт компьютерной фирмы Игрем

http://ess.tomsk.ru/ весть компьютерный Томск



Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.03.2012 21:23
Уважаемый Сергей Вениаминович!

Пожалуйста, добавьте файл презентации, указание на которую имеется в конспекте урока. Также прошу Вас разместить логотип Портала в верхнем колонтитуле разработки и проверить конспект урока на наличие орфографических ошибок.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос