Комплексно-целевая программа "Здоровье на всю жизнь"
Краткое описание
Программа предназначена для ДОУ общеразвивающего вида.Программа построена по следующим направлениям: организация работы с детьми, медицинское сопровождение, физкультурно-оздоровительная работа, психологическое сопровождение, оздоровительная работа с педагогами, укрепление материально-технической базы, работа с родителями. Содержание работы с детьми строится на основе программы "От рождения до школы".
Описание
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
здоровьесбережения воспитанников
«ЗДОРОВЬЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
Разработчик: Титкова Светлана Владимировна,
Заведующий МБДОУ д/с № 19
Паспорт программы
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
и основные направления программы «Здоровье на всю жизнь»
Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать у него
высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов, академик
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны.
О неблагополучии в состоянии здоровья детей знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения.
Концепция модернизации Российского образования до 2010 года, Закон РФ «Об образовании» и многие другие нормативно-правовые документы определяют задачи сохранения здоровья детей, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями. Контингент воспитанников современных дошкольных учреждений. В настоящее время в детский сад приходят дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья как физического так и психического.
Проблемы педагогического характера наиболее часто связаны с социально-педагогической запущенностью детей. Основными причинами «проблемного» поведения детей могут считаться следующие: несформированность основных культурно-гигиенических навыков, умения общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения такой системной, комплексной медико-психолого-педагогической деятельности обусловлена наличием у воспитанников имеющихся медицинских, психологических и педагогических проблем.
В связи с этим, одной из самых важных задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду является создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник получит комплексную и профессиональную помощь в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Эти организационные проблемы могут быть эффективно решены через реализацию в детском саду комплексно-целевой программы «Здоровье на всю жизнь», которая разработана на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а также основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:
— Закон Российской Федерации «Об образовании» ( 10.07.1992 г., № 3266 – 1. С изменениями и дополнениями — № 12- ФЗ от 13.01.1996 г., № 144-ФЗ от 16. 10. 1997 г.%; № 102 –ФЗ от 07.08.2000 г.; №71-ФЗ от 18.07.2002 г.);
— Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.06.1993 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 г.; № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ);
-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (№ 120-ФЗ от 24 июня 1999 г.)
— Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
— Закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»;
— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;
-Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;
— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г. Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 27.07.2010.
Программа «Здоровье на всю жизнь» призвана объединить педагогический персонал, специалистов детского сада и медицинский персонал, закреплённый за ДОУ в деле здоровьесбережения воспитанников и педагогов детского сада.
Цели программы «Здоровье на всю жизнь»:
- Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;
— Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей
- Внедрение инновационных систем оздоровления, здоровьесберегающих технологий;
— Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;
— Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
— Соблюдение валеологических требований на занятиях самоподготовкой, воспитательских часах, занятиях физической культурой;
— Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;
— Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;
— Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений.
Основными направлениями в реализации программы являются:
1. Стабилизация показателей здоровья:
3. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием в условиях детского сада.
4. Применение здоровьесберегающих технологий.
Материально-техническая база, необходимая для реализации программы:
· Музыкально-физкультурный зал;
· Мини-стадион;
· Игровые площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе и в зале;
· Наличие в каждой семье спортивного инвентаря для занятий физкультурой;
· Медицинский кабинет;
· Кабинет педагога-психолога.
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
II. МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
3.2. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
3.4. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ, СИЛОВЫХ, ГИБКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, КООРДИНАЦИИ).
3.5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ.
3.6. ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПОВЕДЕНИЯ.
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
V.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
VI. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЕТСКОГО САДА
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:
— Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению.
— Уровень готовности выпускников к школьному обучению.
— Уровень освоения детьми основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».
— Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг.
— Заболеваемость воспитанников.
— Физическая подготовленность воспитанников.
— Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).
— Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ.
Формы представления результатов программы
— Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на Совете ДОУ.
— Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на педагогическом совете ДОУ.
— Размещение материалов на сайте ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
и другие информационные источники
1. В.А. Бережной, С.Т. Махненко, Т.П. Колодяжная, Ю.В. Калашников «Интегрированные модели дошкольного и общего образования», выпуски
№ 5,6,7, ОблЦТТУ, 2005г.
2. А.А. Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ», ТЦ «Сфера», 2008г.
3. И.В. Юганова «Экспертные оценки в дошкольном образовании», ТЦ «Сфера», 2009г.
4. Т.П. Колодяжная, Е.А. Чекунова «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада», М., Перспектива, 2009г.
5. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010г.
6. Л.И. Лукина «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», ТЦ «Сфера», 2010г.
7. О.В. Солодянкина «Система проектирования в дошкольном учреждении», М., «Аркти», 2010г.
8. Н.В. Микляева «Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства», ТЦ «Сфера», 2011г.
9. Н.В. Микляева «Технологии непрерывного образования в детском саду и школе», ТЦ «Сфера», 2011г.
10. Интернет-сайт журнала «Педагогический мир», www.pedmir.ru/viewdoc.php
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
здоровьесбережения воспитанников
«ЗДОРОВЬЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
Разработчик: Титкова Светлана Владимировна,
Заведующий МБДОУ д/с № 19
Паспорт программы
Полное наименование программы |
Комплексно-целевая программа «Здоровье на всю жизнь» |
Основания для разработки программы |
— Закон Российской Федерации «Об образовании» ( 10.07.1992 г., № 3266 – 1. С изменениями и дополнениями — № 12- ФЗ от 13.01.1996 г., № 144-ФЗ от 16. 10. 1997 г.%; № 102 –ФЗ от 07.08.2000 г.; №71-ФЗ от 18.07.2002 г.); — Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.; — «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.06.1993 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 г.; № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ); -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (№ 120-ФЗ от 24 июня 1999 г.) — Концепция модернизации российского образования до 2010 года. — Закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»; — Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.; -Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.; — Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г. Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.; — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 27.07.2010. |
Период и этапы реализации программы |
2011 – 2014 годы; Первый этап (2011 – 2012 гг.) – организационно-подготовительный этап – поиск оптимальной структуры управления проектом, создание системы мониторинга; Второй этап (2012 – 2013гг.) – основной (отработка основных компонентов программы); Третий этап (2013-2014гг.) – итогово-обобщающий (анализ и синтез результатов, обобщение опыта, оценка и прогнозирование перспектив здоровьесбережения воспитанников в условиях детского сада). |
Цель программы |
|
Основные задачи, мероприятия программы |
É Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада; É Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей; É Внедрение инновационных систем оздоровления, здоровьесберегающих технологий; É Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду; É Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам; É Соблюдение валеологических требований на занятиях самоподготовкой, воспитательских часах, занятиях физической культурой; É Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы; É Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья; É Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений. |
Ожидаемые, конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы С |
|
Основные разработчики |
Титкова Светлана Владимировна, заведующий МБДОУ д/с № 19 |
Система организации контроля за выполнением программы |
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совет МБДОУ детского сада № 19 |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
и основные направления программы «Здоровье на всю жизнь»
Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать у него
высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов, академик
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны.
О неблагополучии в состоянии здоровья детей знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения.
Концепция модернизации Российского образования до 2010 года, Закон РФ «Об образовании» и многие другие нормативно-правовые документы определяют задачи сохранения здоровья детей, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями. Контингент воспитанников современных дошкольных учреждений. В настоящее время в детский сад приходят дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья как физического так и психического.
Проблемы педагогического характера наиболее часто связаны с социально-педагогической запущенностью детей. Основными причинами «проблемного» поведения детей могут считаться следующие: несформированность основных культурно-гигиенических навыков, умения общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения такой системной, комплексной медико-психолого-педагогической деятельности обусловлена наличием у воспитанников имеющихся медицинских, психологических и педагогических проблем.
В связи с этим, одной из самых важных задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду является создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник получит комплексную и профессиональную помощь в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Эти организационные проблемы могут быть эффективно решены через реализацию в детском саду комплексно-целевой программы «Здоровье на всю жизнь», которая разработана на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а также основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:
— Закон Российской Федерации «Об образовании» ( 10.07.1992 г., № 3266 – 1. С изменениями и дополнениями — № 12- ФЗ от 13.01.1996 г., № 144-ФЗ от 16. 10. 1997 г.%; № 102 –ФЗ от 07.08.2000 г.; №71-ФЗ от 18.07.2002 г.);
— Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.06.1993 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 г.; № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ);
-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (№ 120-ФЗ от 24 июня 1999 г.)
— Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
— Закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»;
— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;
-Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;
— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г. Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 27.07.2010.
Программа «Здоровье на всю жизнь» призвана объединить педагогический персонал, специалистов детского сада и медицинский персонал, закреплённый за ДОУ в деле здоровьесбережения воспитанников и педагогов детского сада.
Цели программы «Здоровье на всю жизнь»:
- Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского сада.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.
- Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;
— Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей
- Внедрение инновационных систем оздоровления, здоровьесберегающих технологий;
— Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;
— Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
— Соблюдение валеологических требований на занятиях самоподготовкой, воспитательских часах, занятиях физической культурой;
— Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;
— Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;
— Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений.
Основными направлениями в реализации программы являются:
- Физкультурно-оздоровительная работа;
- Организация работы с детьми;
- Медицинское сопровождение;
- Психологическое сопровождение;
- Оздоровительная работа с педагогами;
- Укрепление материально-технической базы;
- Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
1. Стабилизация показателей здоровья:
- Уровень заболеваемости детей.
3. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием в условиях детского сада.
4. Применение здоровьесберегающих технологий.
Материально-техническая база, необходимая для реализации программы:
· Музыкально-физкультурный зал;
· Мини-стадион;
· Игровые площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе и в зале;
· Наличие в каждой семье спортивного инвентаря для занятий физкультурой;
· Медицинский кабинет;
· Кабинет педагога-психолога.
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Образовательная область | Цель | Задачи |
Здоровье |
Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья |
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; — воспитание культурно-гигиенических навыков; — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Физическая культура |
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. |
— развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация); — накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); — формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. |
— формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного для человека поведения; — передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. |
II. МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
Организационная работа | |||
1. |
Проведение анализа острой инфекционной и соматической заболеваемости воспитанников на совещании при заведующем |
Ежеквартально |
Медицинская сестра |
2. |
Консультирование воспитателей и разработка рекомендаций, направленных на сохранение здоровья каждому ребенку с соматическими и психическими заболеваниями (экраны здоровья) |
Постоянно |
Медицинская сестра |
3. |
Осуществление контроля за выполнением натуральных норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания. |
Постоянно |
Медицинская сестра |
Профилактическая работа | |||
Диагностика | |||
6. |
Определение уровня адаптации ребенка в условиях детского сада: — резистентность организма ребенка; — психическое здоровье; — физическое здоровье |
По окончанию периода адаптации. |
Медицинская сестра, педагог-психолог |
7. | Диспансеризация: - Проведение профилактических осмотров детей согласно приказу МЗРФ и МОРФ от 30.06.1992г. № 187/272. — Обследование: врачом-педиатром, (с проведением антропометрии, распределением детей на медицинские группы для занятий физкультурой) | Согласно плану 2 раза в год | Бригада узких врачей-специалистов детской поликлиники ГБ № 2 Врач-педиатр Медсестра |
8. | Клинико-лабораторные исследования: — функционально-диагностические; — обследование на гельминты | По плану |
Медицинская сестра |
Профилактика | |||
9. |
Проведение дальнейшего обследования детей с выявленной патологией после углубленного медосмотра и постановка нуждающихся на «Д» учет | постоянно | Медицинская сестра |
10. | Общеукрепляющая терапия: - иммуностимуляторы; — витамины (С витаминизация третьих блюд); - поливитамины; |
Постоянно |
Медицинская сестра |
11. | Закаливание: -утренняя гимнастика; -обливание рук до локтя; -подвижные игры на свежем воздухе. | Постоянно |
Медицинская сестра, воспитатели групп |
12. | Физиотерапия: Профилактические процедуры: — ароматерапия (аромалампы). |
Постоянно с учетом индивидуальных особенностей ребенка |
Медицинская сестра, воспитатели групп |
13. | Массаж: — самомассаж (обучение детейэлементам массажа) |
Согласно плану профилактической работы. |
Инструктор по ФК, воспитатели |
14. |
Разработка рекомендаций для оздоровления с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ |
Постоянно |
Зам. зав. по ВМР, медицинская сестра, инструктор по ФК |
15. | Санитарно-просветительная работа: — «Служба 03» (обучение детей оказанию первой помощи); - «Это должен знать каждый» (привитие гигиенических навыков, пропаганда здорового образа жизни) |
Согласно тематическому плану |
Инструктор по ФК, воспитатели, муз. руководитель |
16. | Первичная профилактика: — ежедневный осмотр воспитанников; — изоляция больных детей; -контроль за санитарно-гигиеническими условиями; -контроль за организацией образовательного процесса (режим дня, занятия) — соблюдение СанПиН 2.4.1. 2660-10. |
Постоянно |
Медицинская сестра |
17. | Организация питания воспитанников: а) ежедневное меню – раскладка; б) контроль качества приготовления пищи; в) контроль пищевого рациона воспитанников; г) контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания; д) санитарно-гигиеническое состояние пищеблока; е) бракераж готовой продукции; ж) контроль за выполнением натуральных норм. | Постоянно |
Медицинская сестра Бракеражная комиссия ДОУ |
18. |
Контроль санитарного состояния пищеблока и соблюдения личной гигиены его работников |
Постоянно |
Медицинская сестра |
III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Анализ состояния здоровья детей. |
Анализ диагнозов в медицинских картах детей, распределение их по подгруппам здоровья. Оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий. Составление экранов здоровья и подбор рекомендаций по диагнозам. |
август, декабрь конец августа конец августа |
Медсестра, Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ВМР, физ. инструктор, воспитатели |
2. |
Использование воздушных ванн |
Гимнастика и подвижные игры в облегчённой одежде. |
В течение года |
Физ. инструктор Воспитатель |
3. |
Использование солнечных ванн |
Пребывание детей на солнце в трусах и панамах, в процессе игр малой подвижности, а также игр с водой и песком. |
Июнь — август |
Воспитатель |
4. |
Использование закаливания водой |
Дидактическое упражнение для умывания «Водичка, водичка» Дидактическое упражнение для обливания ног прохладной водой «Ножки чисто мы помоем» Дидактическое упражнение для полоскания горла прохладной водой «Хочешь знать, как гусь гогочет» |
В течение года Июнь – август Июнь — август |
Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
5. |
Использование босохождения |
Комплекс упражнений «Топ, топ – наши ножки» |
Июнь — август |
Воспитатель |
6. |
Осуществление контроля за выработкой правильной осанки |
Дидактические упражнения «Позвони в колокольчик», «Сорви листок», «Дотянись до шарика» Использование тренажера «Пять волшебных точек» |
В течение года |
Физ. инструктор Воспитатель Муз.работник |
7. |
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня. |
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна. Подвижные, спортивные и народные игры. Динамические паузы и физминутки. |
В течение года |
Физ. инструктор Воспитатель Муз.работник Хореограф |
3.2. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Воспитывать привычку ухаживать за чистотой своего тела, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. |
Дидактическое упражнение «Надо, надо умываться» Занятия по ЗОЖ Дидактическое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Беседа «Сколькими способами можно очистить кожу» Разучивание отрывка из стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра «Как умываются животные» |
Ежедневно В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель |
2. |
Воспитывать привычку самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. |
Дидактическое упражнение «Я умею одеваться» Занятия по ЗОЖ Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Дидактическая игра «Что перепутал художник» Сюжетно-ролевая игра «Прачечная», «Парикмахерская» |
Ежедневно В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель |
3. |
Формирование навыков культурного приёма пищи |
Дидактическое упражнение «Учимся аккуратно кушать» Дидактическое упражнение «Поможем кукле накрыть стол к приходу гостей» Дежурство по столовой Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Дидактическая игра «Столовые приборы и их назначение» |
Ежедневно В течение года Ежедневно В течение года |
Воспитатель |
4. |
Педагогическая диагностика: промежуточная, итоговая. |
Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса |
Май |
Воспитатель |
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Знакомство детей с частями тела человека. |
Занятия по ЗОЖ. Беседа «Как органы человека помогают друг другу» Дидактическая игра «Что для чего нужно» Дидактическая игра «Покажи, что назову» Дидактическая игра «Чтобы глаза, уши, зубы были здоровыми» |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель Физ. инструктор |
2. |
Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов. |
Занятия по ЗОЖ. Подвижная игра «Полезные продукты» Подвижная игра «Повара» Разучивание стихотворения «Кто скорее допьёт» П. Воронько Дидактическая игра «Угадай по вкусу» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Чтение стихотворения «Маша обедает» П. Воронько |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
3. |
Формирование представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. |
Занятия по ЗОЖ. Музыкально-ритмическая игра «Все ребята любят мыться». Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» Беседа «Как готовиться ко сну» Чтение «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака. Дидактическая игра «Чтобы кожа была здоровой» Создание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Физкультурные досуги. |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
4. |
Знакомство с понятиями «здоровье», «болезнь» |
Занятия по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…» Досуг «Осторожно микробы» Чтение стихотворения «Прививка» С. Михалкова. Беседа «Откуда берутся болезни» Чтение стихотворения «Воспаление хитрости» А. Милна. |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель |
5. |
Формирование умения оказывать себе элементарную первую медицинскую помощь. |
Занятия по ЗОЖ. Беседа «Если ты заболел» Дидактическая игра «Лекарства под ногами» Кроссворд «Зелёная аптека» Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника» и «Аптека» Инсценировка отрывка стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» Дидактическая игра «Какому врачу, что нужно» Беседа «Лекарства – друзья, лекарства враги» |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель |
6. |
Формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека. |
Занятия по ЗОЖ Разучивание физминутки «Спорт-здоровье» Музыкально-ритмические движения «Зверобика» Чтение сказки «Зарядка и Простуда» Рассматривание альбома «В здоровом теле – здоровый дух» Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» |
В соответствии с тематическим планом |
Физ.инструктор Воспитатель |
7. |
Педагогическая диагностика: промежуточная, итоговая. |
Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса |
Май |
Воспитатель |
3.4. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ, СИЛОВЫХ, ГИБКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, КООРДИНАЦИИ).
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Формирование правильной осанки |
Упражнения на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Пройди – не урони». Упражнения на турнике и шведской стенке. Игровые задания. Кружок «Фитболл» Хореографический кружок «Фламинго» |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор Хореограф. |
2. |
Формирование умения перестраиваться на месте и во время движения. |
Занятия по физической культуре Занятия по музыке. Утренняя гимнастика Музыкально-ритмические движения. Игры-эстафеты. Хореографический кружок «Фламинго» |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник Хореограф |
3. |
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. |
Занятия по физической культуре Подвижные, спортивные и народные игры. Игровые упражнения. Оздоровительный бег. Пешие прогулки (простейший туризм) |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
4. |
Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. |
Занятия по физической культуре Занятия по музыке. Занятия хореографического кружка «Фламинго». Занятия кружка «Фитболл» Музыкально-ритмические движения. Физминутки. Динамические паузы. Подвижные игры. |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник Хореограф. |
5. |
Развития умения прыгать в длину, в высоту, с разбега. |
Занятия по физической культуре Игровые упражнения. Игровые задания. |
В соответствии с перспективным планом работы |
Физ. инструктор Воспитатель |
6. |
Формирование умения кататься на велосипеде, самокате. |
Игровые упражнения. Игровые задания. Самостоятельная двигательная активность на прогулке. Спортивный досуг на воздухе. |
Май — сентябрь |
Физ. инструктор Воспитатель |
7. |
Формирование умения ползать, пролезать, подлизать, перелазить через предметы. |
Занятия по физической культуре. Игры-эстафеты. Игровые упражнения. Спортивные праздники и досуги. Игровые задания. |
В соответствии с перспективным планом работы |
Физ. инструктор Воспитатель |
8. |
Формирование умений в ловле и передаче мяча. |
Занятия по физической культуре Спортивные игры. Игровые упражнения. Подвижные и народные игры. Спортивные досуги. |
В соответствии с перспективным планом работы |
Физ. инструктор Воспитатель |
9. |
Развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другим спортивным инвентарём. |
Занятия по физической культуре Утренняя гимнастика. Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке. Музыкально-ритмические движения. Подвижные игры. Спортивные досуги и праздники. |
В течение года |
Физ. инструктор Воспитатель |
3.5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ.
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке |
Ходьба по оздоровительным дорожкам. Упражнения на спортивно – игровом оборудовании. Спортивные игры на мини – стадионе. Спортивные досуги на воздухе. |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор |
2. |
Развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание) |
Спортивные, подвижные, народные игры. Игры – эстафеты. Спортивные соревнования. |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор |
3. |
Формирование выразительности движений, умение передавать действия некоторых персонажей, животных. |
Хороводные и народные игры. Инсценировки стихотворений. Презентация для детей «Зверобика» Игры – импровизации. |
В соответствии с перспективными планами работы |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
4. |
Развитие желания самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр. |
Экскурсия по физкультурному уголку группы. Изготовление, украшение физкультурного оборудования совместно с детьми. Игровые задания. Сюжетные интегрированные занятия, с использованием физкультурного оборудования. Музыкально – ритмические движения с лентами, султанчиками, платочками. |
В течение года |
Воспитатель |
5. |
Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений |
Занятия по музыке. Занятия хореографического кружка «Фламинго». Упражнения с лентами, платочками, султанчиками. Музыкально – ритмические движения. Релаксация. Презентации «Лёгкая атлетика», «Танцы народов мира» |
В соответствии с перспективным планом работы |
Физ. инструктор Воспитатель Муз.работник Хореограф |
6. |
Поддержание интереса к физической культуре и спорту |
Презентация «Виды спорта» Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» Спортивные игры на мини – стадионе и в зале. Разучивание стихотворения «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Спортивные соревнования между командами детских садов посёлка Октябрьского. |
Май — сентябрь |
Физ. инструктор Воспитатель |
7. |
Педагогическая диагностика: промежуточная, итоговая |
Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса |
Май |
Физ. инструктор |
3.6. ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПОВЕДЕНИЯ.
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1. |
Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду |
Занятия по Безопасности. Изготовление совместно с детьми знаков «Опасные предметы в нашей группе» Презентация «Опасные предметы» Анализ ситуаций. |
Ежедневно |
Все сотрудники ДОУ, в соответствии с должностной инструкцией |
2. |
Передача знаний о правилах дорожного движения. |
Занятия по Безопасности. Презентации «ПДД», «Когда мы пешеходы», «Безопасная дорога» Интервью с детьми «ПДД – наши верные друзья» Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Путешествие», «Шофер» Дидактические игры Конкурс рисунков и поделок. Экскурсия к дороге. Досуги. Чтение художественной литературы. |
В соответствии с перспективными планами |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
3. |
Передача знаний о правилах пожарной безопасности. |
Занятия по Безопасности. Беседы. Дидактические игры. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть» Анализ ситуаций. Досуги. Конкурс рисунков. Презентации «Лесные пожары» и «Опасные электроприборы» Инсценировка стихотворения «Кошкин дом» Чтение художественной литературы |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
4. |
Формирование представлений о ядовитых ягодах, грибах и растениях. |
Занятия по Безопасности. Дидактические и подвижные игры. Досуги. Презентация «Грибы» Конкурс рисунков и поделок. Беседы. Чтение художественной литературы. |
В соответствии с тематическим планом |
Воспитатель Физ. инструктор Муз.работник |
5. |
Педагогическая диагностика: промежуточная, итоговая |
Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса |
Май |
Воспитатель |
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
№ п/п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 |
Психологическая диагностика: — стартовая; — итоговая. |
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека, тестовая беседа С.А. Банкова обследования степени психосоциальной зрелости позволит выявить детей, вероятно имеющих какие-либо особенности развития мотивационной и познавательной сфер |
Подготовительная группа сентябрь, май |
Педагог-психолог |
2 |
Анализ адаптации детей к условиям ДОУ |
Наблюдение, анкетирование педагогов, родителей, составление таблицы адаптации по адаптационным листам К.Ю. Белой |
Начало учебного года и по мере поступления детей |
Педагог-психолог |
3 |
Выявление детей группы риска |
Анализ диагнозов в медицинских картах ребёнка |
После проведения профилактических осмотров |
Педагог-психолог |
4 |
Составление программ психолого-педагогического сопровождения |
Совещание при заведующей, педсовет |
Начало учебного года |
Педагог-психолог |
5 |
Занятия с детьми из группы риска по программе «Развивай-ка» |
Игровые развивающие занятия с использованием авторских пособий Воскобовича |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
6 |
Изучение психологического состояния педагогов |
Анкеты, тесты |
Начало учебного года |
Педагог-психолог |
7 |
Формирование навыков общения педагогов с детьми, родителями |
Семинары-практикумы, тренинги, консультации |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
8 |
Разработка рекомендаций по сохранению психологического здоровья детей и взрослых |
Памятки, буклеты, стенды |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
№ п/п | Программные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. |
Аутотренинг и психогимнастика |
1 раз в месяц/ Постоянно |
Педагог-психолог |
2. |
Аудиовизуальная релаксация |
1 раз в месяц/ Постоянно |
Педагог-психолог |
3. |
Занятия на фитболах |
1 раза в месяц/Постоянно |
Инструктор по ФК |
4. |
Профилактика эмоционального «выгорания», профессиональных «выгораний». |
Постоянно |
Педагог-психолог |
5. |
Пропаганда здорового образа жизни |
Постоянно |
Медицинская сестра Администрация |
№ п/п | Программные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий на открытом воздухе, гимнастического комплекса для мини-стадиона |
2012-2014 |
Администрация детского сада |
2. |
Оборудование медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10. |
2011-2012 |
Администрация детского сада |
3. |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий в музыкально-физкультурном зале. |
2012-2014 |
Администрация детского сада |
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
№ п/п |
Направления работы |
Формы организации |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. |
Презентации передового опыта семейного воспитания, информация на сайте ДОУ. |
1 раз в год |
Воспитатели |
2 |
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
3 |
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Создание библиотеки (медиатеки), памяток, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
4 |
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
Информация на сайте ДОУ. |
Постоянно |
Зам. зав. по ВМР |
5 |
Разъяснять родителям (рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. |
Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
6 |
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов |
Оформление буклетов, памяток, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
7 |
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. |
Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, информация на сайте ДОУ. |
Постоянно | |
8 |
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности. |
Приглашение родителей на детские концерты и праздники, дни открытых дверей, лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
9 |
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе). |
Спортивные праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
10 |
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. |
Родительские собрания, консультации, буклеты, памятки, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
11 |
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи — ~01~, «02» и ~ОЗ~ и т. д.). |
Информационные стенды, памятки, презентации, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
12 |
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. |
Консультации, праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
13 |
Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах. |
Памятки, презентации, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
14 |
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Памятки, буклеты, медиотека, информация на сайте ДОУ. |
По плану |
Воспитатели |
15 |
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
Информация на сайте ДОУ. |
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:
— Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению.
— Уровень готовности выпускников к школьному обучению.
— Уровень освоения детьми основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».
— Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг.
— Заболеваемость воспитанников.
— Физическая подготовленность воспитанников.
— Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).
— Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ.
Формы представления результатов программы
— Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на Совете ДОУ.
— Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на педагогическом совете ДОУ.
— Размещение материалов на сайте ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
и другие информационные источники
1. В.А. Бережной, С.Т. Махненко, Т.П. Колодяжная, Ю.В. Калашников «Интегрированные модели дошкольного и общего образования», выпуски
№ 5,6,7, ОблЦТТУ, 2005г.
2. А.А. Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ», ТЦ «Сфера», 2008г.
3. И.В. Юганова «Экспертные оценки в дошкольном образовании», ТЦ «Сфера», 2009г.
4. Т.П. Колодяжная, Е.А. Чекунова «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада», М., Перспектива, 2009г.
5. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010г.
6. Л.И. Лукина «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», ТЦ «Сфера», 2010г.
7. О.В. Солодянкина «Система проектирования в дошкольном учреждении», М., «Аркти», 2010г.
8. Н.В. Микляева «Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства», ТЦ «Сфера», 2011г.
9. Н.В. Микляева «Технологии непрерывного образования в детском саду и школе», ТЦ «Сфера», 2011г.
10. Интернет-сайт журнала «Педагогический мир», www.pedmir.ru/viewdoc.php
01 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна