Викторина по истории России в форме игры «Колесо истории»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:6просмотров: 37776 комментариев: 1
Мероприятие направлено на формирования устойчивого интереса к истории России, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Павловская сош»
с. Павловск, Павловский район
Алтайский край
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-викторины «Колесо истории». Викторину можно провести как внеурочное мероприятие по истории в рамках предметной недели, а также на классном часе, посвященном истории России. В игре участвуют две команды по 6 человек. Участники заранее знакомятся с правилами игры.
В ходе данного мероприятия
- актуализируются и закрепляются знания учащихся истории России;
- совершенствуются коммуникативные навыки.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Право первого хода разыгрывается с помощью жеребьёвки.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.
Вопросы и задания имеют разную стоимость от 1 до 7 баллов, в зависимости от сложности.
Ведущие, выступающие и помощники:
На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реплики игроков, доскональных знаний правил игры и умения доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.
Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек (можно из числа учащихся класса), которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.
Подготовительный этап
Проведению игры-викторины «Колесо истории» предшествует подготовительный период, который включает в себя:
1. Работу по подготовке вопросов викторины.
2. Подготовку ведущего.
3. Определение состав команд по 6 игроков и выбор капитанов команд.
4. Выбор помощников ведущего, счётной комиссии.
5. Изучение правил проведения внеклассного мероприятия в форме игры «Колесо истории».
Оформление класса: Стена оформлена в виде коллажа, отражающего основные события исторических этапов России, воздушные шары. Магнитная доска оформлена в виде игрового табло.
Цель мероприятия:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать систематизации и закреплению знаний по истории России с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающие:
- вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
- способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
- совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
- вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Необходимое оборудование и материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, часы, звуковой сигнал, презентация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»
с.Павловска Павловского района Алтайского края
Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений
Номинация «История государства Российского»
Викторина по истории России в форме игры
КОЛЕСО ИСТОРИИ
для учащихся 9-10 классов
Автор:
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики ИКТ
МБОУ «Павловская сош»
с. Павловск 2012
Аннотация:
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-викторины «Колесо истории». Викторину можно провести как внеурочное мероприятие по истории в рамках предметной недели, а так же на классном часе, посвящённом истории России. В игре участвуют две команды по 6 человек. Участники заранее знакомятся с правилами игры.
В ходе данного мероприятия
-
актуализируются и закрепляются знания учащихся истории России;
-
совершенствуются коммуникативные навыки.
Интерактивная презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового поля, выбора темы тура, визуализации заданий и проверки ответов, данных игроками.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Право первого хода разыгрывается по жеребьёвке.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.
Вопросы и задания имеют разную стоимость от 1 до 7 баллов, в зависимости от сложности.
Ведущие, выступающие и помощники:
На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реплики игроков, доскональных знаний правил игры и умения доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.
Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек (можно из числа учащихся класса), которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.
Подготовительный этап
Проведению игры-викторины «Колесо истории» предшествует подготовительный период, который включает в себя:
-
Работу по подготовке вопросов викторины.
-
Подготовку ведущего.
-
Определение состав команд по 6 игроков и выбор капитанов команд.
-
Выбор помощников ведущего, счётной комиссии.
-
Изучение правил проведения внеклассного мероприятия в форме игры «Колесо истории».
Оформление класса: Стена оформлена в виде коллажа, отражающего основные события исторических этапов России, воздушные шары. Магнитная доска оформлена в виде игрового табло.
Цель мероприятия:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.
Задачи:
Образовательные:
-
способствовать систематизации и закреплению знаний по истории России с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающие:
-
вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
-
способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
-
совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
-
вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Время реализации мероприятия: 60 минут
Необходимое оборудование и материалы:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
магнитная доска;
-
часы;
-
звуковой сигнал;
-
презентация.
План проведения:
Этапы мероприятия |
Временная реализация |
|
3 мин. |
|
5 мин. |
|
|
|
6 мин |
|
8 мин. |
|
8 мин. |
|
8 мин. |
|
10 мин. |
|
7 мин. |
|
2 мин. |
|
3 мин. |
Ход мероприятия
Этап мероприятия |
Использование мультимедийного компонента |
Деятельность участников мероприятия |
|
|
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре-викторине «Колесо истории». В игре-викторине участвуют две игровые команды по 6 участников:
Ведущий представляет команды и капитанов команд. Во время игры вы внимательно должны следить за ответами и ходом обсуждения, а в конце игры назвать имя лучшего игрока. |
|
Слайд2 |
Ведущий. Каждый человек – участник истории. И потому, что живет в определенное историческое время. И потому, что хочет знать историю своих предков, своей страны, своего народа. «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу», - сказал великий наш современник А. Твардовский. Прошлое - это жизнь наших дедов и прадедов. Их кровь, боль, радость и горе. Сегодняшний день России - наше настоящее. Настоящее, от которого зависит будущее. Демонстрируется слайд 2 с музыкальным сопровождением) Ведущий. История не терпит суесловия, Трудна её народная стезя. Её страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью И не любить без памяти нельзя. Уважаемые игроки и зрители! Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки. Первой начинает игру команда «Патриоты». |
|
Слайд 3 |
Ведущий. Итак, мы начинаем игру! ГОНГ! Запускаем КОЛЕСО ИСТОРИИ. В первом туре участвуют вопросы и задания категории «Даты и события». |
Первый тур «Даты и события» |
Слайд 7 |
Ведущий. Уважаемые игроки, вам предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде. Игроки называют дату и соответствующее историческое события. Проверка каждого ответа проводится сразу с помощью слайда с установленными триггерами на область записи даты: 988 г. – Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство. 1242 г. – Битва на Чудском озере - сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как Ледовое побоище. 1380 г. – Куликовская битва, сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем. 1480 г. – окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига. 1612 г. – освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского. 1700-1721 г.г. – Северная война - боевые действия между Россией и Швецией. 1755 г. – по инициативе Н.В. Ломоносова создан Московский университет. 1812 г. – Бородинская битва - сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона. 1825 г. – Восстание декабристов - вооруженный антиправительственный мятеж офицеров русской армии. 1861 г. – отмена крепостного права в России. 1905-1907 г.г. – первая русская революция 1914 г. – начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи. 1917 г. – революция в России (Февральская и Октябрьская). В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики. 1918-1922 г. – Гражданская война в России. 1922 г. – образование СССР (союза Советских Социалистических Республик). 1941 – 1945 г.г. – Великая Отечественная война. 1949 г. – Создание и испытание первой атомной бомбы в СССР. 1961 г. – Первый полёт человека в Космос. 1980 г. – Олимпиада в Москве. 1991 г. – Распад СССР и падение социализма. |
|
Слайд 3 |
Ведущий. Для выбора темы второго тура приведём в движение Колесо. Внимание на экран! Во втором туре играют вопросы и задания по теме «История в лицах». |
Второй тур «История в лицах» |
Слайд 4 Правильный ответ: |
Ведущий. На экране первое задание второго тура. В течение одной минуты установите соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. В случае правильного указания всех соответствий команда получает 6 баллов. Время на обсуждение – одна минута. Если команда ошиблась, то право продолжить ответ передаётся другой команде. В этом случае количество присуждаемых баллов зависит от количества правильных ответов за каждое правильно установленное соответствие. Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ! Михаил Фёдорович – Кроткий Иван IV – Грозный Фёдор Иоаннович – Блаженный Пётр 1 – Великий Алексей Михайлович – Тишайший Василий Шуйский – Несчастливый. |
|
Слайд 5 Правильный ответ: |
Ведущий. Второе задание тура «История в лицах» заключается в том, чтобы указать имена руководителей государства в хронологическом порядке. Время выполнения задания – одна минута. Цена правильного ответа - 3 балла. Если отвечающая команда ошибается, то право ответа передаётся другой команде. Итак, время пошло! Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ!
|
|
Слайд 6 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки! В третьем задании тура «История в лицах» вам предстоит в филлворде найти имена и фамилии выдающихся людей, которые оставили яркий след в истории государства на разных исторических этапах. Слова в сетке филлворда расположены по вертикали и горизонтали змейкой. За одну минуту вы должны назвать знаменитых людей России, чьи имена или фамилии представлены в сетке филлворда. За каждое имя (или фамилию) команда получает 1 балл. Для выполнения задания командам лучше раздать распечатанный вариант филлворда. В случае, если отвечающая команда назовёт не все возможные имена и фамилии, вторая команда дополняет ответы соперников, зарабатывая в свою копилку баллы. Время для обсуждения закончилось. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Суворов, Екатерина, Сталин, Долгорукий, Брежнев, Ленин, Ломоносов, Хрущёв, Жуков. |
Третий тур «Впервые в России» |
Слайд 3 |
Ведущий. Для выбора категории вопросов третьего тура приведём колесо в движение. Внимание, в третьем туре играют вопросы и задания по теме «Впервые в России». В мире всё когда-нибудь происходит в первый раз. И это первое рождение обязательно отметит история. Возможно, потом в ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Давайте проверим, знаете ли вы, что, где, когда в России происходило впервые. |
|
Слайд 8 Правильный ответ: |
Ведущий. Итак, первый вопрос из категории «Впервые в России». А знаете ли вы, кто был первым в России царём? Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время пошло! Уважаемые игроки, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Иван Грозный. |
|
Слайд 9 Правильный ответ: |
Ведущий. Вопрос второй из категории «Впервые в России»: Как называлось первое в России учебное заведение? Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Славяно-греко-латинская академия, открытая в Москве в 1682 г. |
|
Слайд 10 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки, третий вопрос третьего игрового тура посвящён образованию первых российских губерний: Когда были образованы первые в России губернии? Полный правильный ответ на вопрос увеличит ваш счёт на 3 балла, за неполный ответ команда получает 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. А в действительности было так: Указом Петра I, подписанным 18 декабря 1708 года, все земли Российской державы были поделены на восемь губерний: Московскую, Ингерманландскую (с 1710 года Санкт-Петербургскую), Архангельскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. |
|
Слайд 11 Правильный ответ: |
Ведущий. Четвёртый вопрос из категории «Впервые в России»: Когда в России было впервые учреждено патриаршество? Кто был первым русским патриархом? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: В России впервые учреждено патриаршество в 1589 г. Иов – первый русский патриарх. |
|
Слайд 12 Правильный ответ: |
Ведущий. Внимание, пятый вопрос тура «Впервые в России»: Когда в России возникли первые мануфактуры? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Первые мануфактуры в России возникли в 30-е годы 17 века. |
|
Слайд 13 Правильный ответ: |
Ведущий. Шестой вопрос тура «Впервые в России: Когда и где в России было построено первое метро? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: 15 мая 1935 года открылась первая станция Московского метро – «Парк Культуры».
|
|
Слайд 14 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки! В седьмом вопросе из серии «Впервые в России» вам нужно вспомнить историю освоения Космоса. Внимание, вопрос: Однажды весь мир впервые услышал «Полёт нормальный!». Кто и когда докладывал с околоземной орбиты? Цена полного правильного ответа 2 балла. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: 12 апреля 2961 года весь мир услышал голос Юрия Алексеевича Гагарина с околоземной орбиты: «Полёт нормальный! Чувствую себя хорошо!» |
|
Слайд 3 |
Ведущий. Уважаемые игроки! Это был последний вопрос третьего тура «Впервые в России» игры «Колесо истории». Для выбора темы следующего тура запустим в движение колесо… Итак, тема вопросов четвёртого тура «Символы России». |
Четвёртый тур «Символы России» |
Слайд 20 Правильный ответ: |
Ведущий. Внимание, первый вопрос! Назовите порядок расположения полос Государственного флага Российской Федерации и значение цветов на флаге. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Итак, порядок цветов государственного флага Росси сверху вниз: Белый, синий, красный. Белый – мир, чистота, непорочность. Синий – вера, постоянство. Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. |
|
Слайд 21 Правильный ответ: |
Ведущий. Второй вопрос тура «Символы России» посвящён гербу страны: Назовите основные элементы государственного герба России. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Основными элементами герба России являются двуглавый орёл и всадник. |
|
Слайд 22 Правильный ответ: |
Ведущий. Следующий вопрос из серии «Символы России» посвящён гимну страны. Уважаемые игроки, в течение одной минуты вам предстоит вспомнить и назвать авторов музыки и слов гимна России и дату Указа президента страны, которым был утверждён ныне действующий гимн государства. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Ныне действующий гимн России утверждён Указом президента в декабре 2000 г. Композитор – Георгий Александров, автор слов – Сергей Михалков. |
|
Слайд 23 Правильный ответ: |
Ведущий. Четвёртый вопрос тура «Символы России»: В некоторых особых случаях в России наряду с Государственным флагом допускается использование ещё одного знамени. Внимание вопрос! Какой флаг используется наряду с Государственным флагом РФ? Уважаемые игроки, у вас одна минута. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Итак, правильный ответ: Знамя Победы.
|
|
Слайд 24 Правильный ответ: |
Ведущий. Следующий вопрос четвёртого тура из серии «Символы России» посвящён гербу страны. Уважаемые игроки, в течение одной минуты, вы должны вспомнить – чей образ запечатлён на российском гербе в виде всадника? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 1 балл. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Время для обсуждения закончилось. Ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: На гербе России в виде всадника запечатлён образ святого Георгия Победоносца. |
|
Слайд 3 |
Ведущий. Это был последний вопрос четвёртого тура. Для выбора темы следующего тура запустим в движение Колесо истории. Итак, тема вопросов пятого тура «Города и памятники». |
Пятый тур «Города и памятники» |
Слайд 25 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки, первый вопрос тура «Города и памятники»: Какой город на реке Яхроме в 1154 году основал князь Юрий Долгорукий и назвал его церковным именем своего сына Всеволода? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Время для обсуждения закончилось. Уважаемые игроки, ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Город Дмитров Московской области |
|
Слайд 26 Правильный ответ: |
Ведущий. Второй вопрос из серии «Города и памятники»: В Костроме на берегу Волги воздвигнут памятник крестьянину-герою. Назовите его имя. Уважаемые игроки, у вас одна минута. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, какому крестьянину-герою воздвигнут памятник в Костроме на берегу Волги? После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Памятник Ивану Сусанину. |
|
Слайд 27 Правильный ответ: |
Ведущий. Следующий вопрос пятого тура игры из серии «Города и памятники». Уважаемые игроки, вспомните в течение одной минуты и назовите город, который прославил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов победами над турецкими захватчиками в русско-турецкой войне 1770-1790, сейчас этот город находится на территории Украины. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, о каком городе идёт речь? Ваша версия. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Город Измаил, Одесская область. В этом городе находится музей А.В. Суворова, в том числе диорама «Штурм крепости Измаил». |
|
Слайд 28 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки, оказывается, самая высокая статуя в мире находится на территории нашей страны. Внимание, вопрос! Назовите самую высокую статую в мире. Где она находится? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, о какой статуе идёт речь? Ваша версия. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Статуя «Родина-мать» высотой 82 метра в Волгограде на мемориальном комплексе Мамаев курган. |
|
Слайд 29 Правильный ответ: |
Ведущий. Следующий вопрос тура «Города и памятники». Один из российских городов выдержал 900-дневную блокаду. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 1 балл. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Ленинград, ныне Санкт-Петербург. Из дневника 11 летней девочки Сидякиной Эльзы – записки блокадного Ленинграда: «Однажды меня на улице один дяденька окликнул – он полулежал в снегу и попросил у меня кипятка. Я сбегала домой, мама разрешила. И я бегу обратно, такая радостная, к этому дедушке. А он уже мертвый лежит, облокотившись на сугроб….» |
|
Слайд 30 Правильный ответ: |
Ведущий. О героических подвигах русских солдат в период Второй мировой войны знает практически весь мир. Внимание, вопрос! Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, время отвечать. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Сталинградская битва, бесспорно, стала самым важным событием Второй мировой войны. Именно здесь решилась дальнейшая судьба всей планеты. А подвиг защитников Сталинграда оставил свой след не только в душах и сердцах людей, но и на политической карте мира. В честь победы советских войск под Сталинградом в разных европейских городах появились улицы, скверы, проспекты с героическим названием. Так, в Париже имя «Сталинград» носят площадь, бульвар и станция метро. |
|
Слайд 31 Правильный ответ: |
Ведущий. Победа советских солдат в Великой Отечественной войне ковалась в тылу. Рабочие самоотверженно трудились на военных заводах. Внимание, вопрос! Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем Танкоград? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время отвечать. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. После соединения мощностей Челябинского тракторного завода с двумя эвакуированными предприятиями – ленинградским Кировским и Харьковским моторостроительным – огромное производство переключилось на выпуск танков. |
|
Слайд 3 |
Ведущий. Это был последний вопрос пятого тура. Для выбора темы следующего тура запустим в движение Колесо истории. Итак, тема вопросов шестого тура – «Народная мудрость», в котором играют вопросы и задания об истории появления известных фраз, выражений и пословиц. |
Шестой тур «Народная мудрость» |
Слайд 15 Правильный ответ: |
Ведущий. Внимание, первый вопрос тура «Народная мудрость»: «Береги пулю на три дня. Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля - дура, а штык – молодец». Уважаемые игроки! Через одну минуту вы должны назвать автора фраз и произведение, в котором они написаны. Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время отвечать. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Александр Васильевич Суворов, книга «Наука побеждать» |
|
Слайд 16 |
Ведущий. Второй вопрос из серии «Народная мудрость»: Какое выражение на Руси означало «одержать полную победу», «доказать своё бесспорное преимущество»? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Итак, время отвечать. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Заткнуть за пояс. |
|
Слайд 17 Правильный ответ: |
Ведущий. Внимание! Следующее задание. Многие слова не утеряли своей актуальности и широко используются в наши дни. Уважаемые игроки через одну минуту скажите, как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? Часто этим словом называют недисциплинированных людей в настоящее время. Правильный ответ увеличит ваш счёт на 1 балл. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, ваш ответ. После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Разгильдяи. |
|
Слайд 18 Правильный ответ: |
Ведущий. Уважаемые игроки, корни этой известной фразы уходят в далёкие времена царствования Ивана Грозного. Митрополит Филипп неоднократно пытался воспротивиться действиям царя и опричников, часто писал Ивану Грозному с просьбами остановиться. Бумаги те царь уничтожал не читая, произнося каждый раз одну и ту же фразу. Внимание, вопрос! Как Иван Грозный называл послания митрополита Филиппа? Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ. Уважаемые игроки, минута обсуждения закончилась. Ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Филькина грамота. |
|
Слайд 19 Правильный ответ: |
Ведущий. Следующий вопрос тура «Народная мудрость» – продолжить пословицы: Родина – мать, … Нет ничего краше, чем … Русский солдат … Если по-русски скроен, то … Кто за Родину горой, тот … Если народ един, … Сыновья русских матерей славятся … В случае правильного указания всех пословиц команда получает 7 баллов. Время на обсуждение – одна минута. Если команда ошиблась, то право продолжить ответ передаётся другой команде. В этом случае количество присуждаемых баллов зависит от количества правильных ответов за каждую правильно названную пословицу. Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ! После ответа игроков демонстрируется правильный ответ. Правильный ответ: Родина – мать, умей за неё постоять. Нет ничего краше, чем Родина наша. Русский солдат не знает преград. Если по-русски скроен, то и один в поле воин. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если народ един, он непобедим. Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей. |
|
Слайд 32 |
Ведущий. Уважаемые игроки, это был последний тур нашей игры. Пора подводить итоги. Члены счётной комиссии озвучивают счёт игры и называют команду-победителя. Наступило время назвать лучшего игрока своей команды. Капитаны озвучивают мнение игроков команды. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Самым трудным? Участники игры называют самый трудный вопрос и самое интересное задание викторины. Уважаемые зрители и болельщики! Вы внимательно следили за ходом игры и обсуждением ответов на вопросы. Кого, по вашему мнению, можно сегодня назвать лучшим знатоком истории России? Награждение победителей и лучших игроков. |
|
Слайд 33 |
Ведущий. Уважаемые игроки! Сегодня вы работали в дружных командах, и, наверное, поняли, что успех зависит не только от запаса знаний, но и от того, насколько дружной и сплочённой была ваша команда. Сейчас я попрошу выйти на центр обе команды, встать по кругу и сказать своему соседу справа, взяв его за руку, фразу, начало которой вы можете посмотреть на экране: Каждый ученик по очереди берет руку соседа, стоящего справа, и высказывает свое мнение, продолжая фразы:
(пока круг не замкнётся |
Список литературы и Интернет-ресурсов
-
Голубева Т.С. Государственная символика России // Начальная школа, 2001, № 7.
-
Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1992.
-
История Отечества в литературе. Хрестоматия для учителя.- М.: Просвещение, 1991.
-
Карамзин Н.М. История государства Российского.- М.: Наука, 1991.
-
Козлов Ю.Ф. Страницы правления государством Российским.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990.
-
Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей .-М.: Книга, 1991.
-
http://www.goldenkorona.ru/simvol_gimn.html - Гимн России
-
http://wip.4ik.ru/music/?nid=173558 - песня «Моя Россия» в исполнении группы «Непоседы»
Методические рекомендации по управлению Интерактивной презентацией «Колесо истории»
Презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового стола, выбора задания, проверки ответа, данного игроками и отображения хода игры.
Использование презентации во многом упрощает проведение мероприятия:
-
Предоставляет возможность визуализации заданий и демонстрации правильных ответов.
-
Автоматически воспроизводится музыкальное оформление, соответствующее разным этапам игры.
-
Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.
Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется
-
извлечь папку из архива;
-
не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.
Слайд 1 |
Титульный слайд, на котором указаны название Конкурса, название работы и данные об авторе. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 2 |
Автоматически воспроизводится музыкальное сопровождение – песня «Моя Россия» в исполнении группы «Непоседы». Фотографии и рисунки отображают историю России на разных исторических этапах. Смена графических объектов происходит в автоматическом режиме. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 3 |
На слайде представлено игровое колесо, на котором расположены секторы с эмблемами игровых туров. В левой части слайда эмблемы с названиями игровых туров, на которые установлены гиперссылки для перехода к каждому туру игры после вращения колеса. Чтобы привести колесо в действие, нужно сделать по нему клик ЛКМ. Запуск колеса сопровождается звуками. После остановки колеса стрелка указывает на эмблему-заставку одного из туров игры. Перейти к заданию можно, выполнив клик ЛКМ по выпавшей эмблеме-заставке в левой части слайда. В правом верхнем углу расположена кнопка для перехода к слайду 32 по окончании игры. |
Слайд 4 |
На слайде задание 1 тура «История в лицах». Установить соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. Чтобы воспроизвести правильное соответствие между объектами слайда, нужно сделать клик по области объекта, внутри которого указано настоящее имя государя. При этом соответствующие блоки окрашиваются в одинаковый цвет и соединяются стрелкой того же цвета. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 5 |
На слайде задание 2 тура «История в лицах». Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 6 |
На слайде задание 3 тура «История в лицах» - филлворд. Для демонстрации правильных ответов (имён и фамилий исторических личностей) нужно последовательно делать клики левой кнопкой мыши на мерцающие звёзды. Установленные триггеры позволяют последовательно воспроизвести все правильные ответы. Возврат на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке . |
Слайд 7 |
На слайде задание тура «Даты и события». Для демонстрации правильного ответа нужно сделать клик ЛКМ по области даты. Чтобы вернуться к полному списку дат, нужно сделать клик по воспроизведённому изображению. При этом область проверенной даты окрашивается другим цветом. Возврат на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке . |
Слайды 8-14 |
На слайдах задания 1-7 тура «Впервые в России». Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Переход к следующему слайду по кнопке . Возврат со слайда 14 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке . |
Слайд 15-18 |
На слайдах задания 1-4 тура «Народная мудрость». Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 19 |
На слайде задание 5 тура «Народная мудрость». Для демонстрации полной формулировки каждой пословицы необходимо последовательно сделать клики левой кнопкой мыши по каждой мерцающей звёздочке с соответствующим номером , на которые установлены триггеры. Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. |
Слайды 20-24 |
На слайдах задания 1-5 тура «Государственные символы России». Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Переход к следующему слайду по кнопке . Возврат со слайда 24 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке . |
Слайды 25-31 |
На слайдах задания 1-7 тура «Города и памятники». Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Переход к следующему слайду по кнопке . Возврат со слайда 24 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке . |
Слайд 32 |
Демонстрируется после подведения итогов игры, объявления её результата и лучших игроков. Переход к следующему слайду по кнопке . |
Слайд 33 |
На слайде представлены заготовки фраз для подведения итогов мероприятия, проведения рефлексии. Выход из режима просмотра презентации по кнопке . |
Слайды 34-37 |
На слайдах представлены источники информации и ссылки на Интернет источники использованных изображений. Переход к следующему слайду по кнопке . |
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре