В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку».

Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку».

Краткое описание
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).
Формировать умение  подбирать к словам антонимы.
Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.
Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на конкурс.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»



Международный конкурс методических разработок



«Педагогическая мастерская»

Номинация

«Открытое мероприятие для детей»

Тема работы



Конспект НОД на тему: « Маленькое путешествие в большую сказку». По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.









Автор: Аникина Надежда Владимировна

Должность: педагог-психолог

Преподаваемый предмет

Телефон: 89101368146

Адрес электронной почты:

nadia.anickina@yandex.ru







п. Сосновское

2018г.

   


Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

2.Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).

3.Формировать умения подбирать к словам слова противоположные по значению и умению рассуждать при отгадывании.

4.Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.

2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение договариваться в процессе совместных действий.























Ход НОД:

Педагог-психолог: Ребята! Какое сегодня прекрасное утро! И хочется улыбнуться и подарить улыбку и хорошее настроение вам. А теперь каждый из вас улыбнется и передаст улыбку друг другу, чтоб у всех у нас было хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте возьмемся за руки, глубоко вздохнем. Закроем глаза и выдохнем из себя свежесть весеннего утра. Я желаю вам хорошего настроения на целый день и бережного отношения друг к другу. А теперь откроем глаза. Что это? Куда мы попали? Мы оказались в сказке! Наверное , вы очень их любите.

- А кто живет в сказках?

Дети: ( Золушка, лиса, волк, баба-яга и т.д.)

Педагог-психолог: А я среди вас тоже вижу известных героев сказок и о чем- то они говорят друг с другом . А ну-ка послушаем!

Диалоги сказочных зверей:

Лиса: Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь.

Еж: Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж.

Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл да упал. Снова хвостик заморал!

Педагог-психолог: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй.

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела. Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Педагог-психолог: А скажи – кА нам лисичка, из какой сказки ты к нам попала?

Лиса: А я живу в разных сказках. Пусть ребята вспомнят их название.

Дети: Лисичка – сестричка, заюшкина избушка и т.д.

Педагог-психолог: Ежик, а ты из какой сказки?

Дети: Как ежик с медвежонком протирал звезды.

Педагог-психолог: Ребята, а кто назовет сказки героем которых является волк?

Дети: теремок, колобок и т. д.

Педагог-психолог: Ну , а ты белочка из какой сказки?

Дети: Сказка о царе салтане.

Педагог-психолог: А ты, заяц, из каких сказок к нам попал?

Дети: Заяц-хваста, теремок, колобок?

Педагог-психолог: Как много сказок вы вспомнили. А как ласково называют лису дети?

Дети: Лисонька, плутовка, патрикевна.

Педагог-психолог: А волка?

Дети: Волчок, серый бочок, волчище.

Входит Баба-яга. « Чего вы тут расшумелись, спать не даете».

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Ну здравствуйте, ишь какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Или только одно?

Педагог-психолог: Наши ребята много вежливых слов знают.

Стихи о вежливости.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Баба – яга: Молодцы! Проходите, присаживайтесь.

Педагог-психолог: А мы еще и пословицы знаем.

Баба – яга: И что такое пословица?

Педагог-психолог: Это короткое высказывание , которое нас чему-то учит. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Дети, назовите пословицы о вежливости.

- Вежливость ничего не стоит . но много приносит.

Баба-яга: А сказки вы любите? А почему вы их любите.

Дети: В них много приключений , волшебства, добра и т. д.

Игра « Угадай сказку»

Музыкальная пауза

Игра «Наоборот»

Педагог-психолог: Баба-яга, не спеши, не перебивай ребят. У нас есть правило как отвечать вместе и не ссориться. Если я покажу карточку с вопросительным знаком, то говорить , буду я, я задаю вопрос , вы молчите. Если подниму пустую карточку, то вы должны посоветоваться и дать мне ответ.

Если подниму карточку с восклицательным знаком, то говорить должен тот, для кого я подниму эту карточку.

Задание.

1.Сколько рогов у двух коров?

2. Когда приходим в детский сад, какое слово говорим?

Педагог-психолог: Ну что ж ребята, пора нам назад возвращаться.

Дети: До свидания, бабуленька.

Баба-яга: Ой, меня еще никто так ласково не называл.

Педагог-психолог: А на память, мы тебе бабушка, оставляем свои ладошки, в них так много тепла и добра.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос