Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна - красна в гости к нам пришла»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: познание
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Весна — красна в гости к нам пришла»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: познание
Автор: Цитцер Любовь Ивановна — воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №156»
города Краснодара
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) познавательных интересов, интеллекта через решение задач по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Программные задачи:закрепить умение детей систематизировать представления о временах года, расширить представления дошкольников о весенних изменениях в природе, знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», дать представление о последовательности месяцев года, учить выделять среди них весенние месяцы, совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр первого десятка и продолжать учить соотносить их с соответствующим количеством предметов.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением различных времён года; чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек и загадок, разучивание игр на координацию речи с движениями, мимических упражнений; изготовление из бумаги подснежников; подбор музыкальных фрагментов.
Оборудование: музыкальные фрагменты: «Звуки капели», «Звуки весеннего леса», «Утро» Э. Грига «Шум ветра»; изображения одного и того же дерева в разные времена года; числа от 1 до 12; картинки с изображением весенних месяцев и таблички с их названиями; макет заснеженной поляны, на которой из сугробов видны части цифр; подснежники в корзине; Солнце, выплывающее из-за туч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1.Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (ЗВУКИ КАПЕЛИ). Спрашивает, на что похожи эти звуки. Выслушивает ответы детей, а затем читает стихотворение:
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
— Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз,
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Н. Полякова
2. Воспитатель спрашивает:
— Почему появилась сосулька? (Солнышко понемногу стало растапливать снег, а потом ударил мороз, и капли стали намерзать друг на друга. Так появилась сосулька.)
— А почему начал таять снег? (Пришла Весна)
— Знаете, раньше наши предки по величине сосулек определяли,
долгой ли будет Весна. Есть такая народная примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». А если сосульки будут короткие, то это к какой Весне? (К короткой)
— Какое время года было до Весны? (Зима)
— Какое будет после Весны? (Лето)
— А потом? (Осень)
— Назовите все времена года по порядку.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки дерева в различные времена года, просит расставить их в нужном порядке и объяснить свой выбор. После объяснений вспоминают стихотворение В. Степанова «Времена года»:
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Первой к нам Зима идёт,
Новый год она ведёт.
За Зимой – второй – Весна.
Говорят: «Весна — красна!»
Третьим – Лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – Осень…
Лес наряд свой сбросил.
В. Степанов
3. Воспитатель спрашивает:
— Сколько месяцев в году? (12)
— А по сколько месяцев в каждом времени года? (по 3)
Воспитатель читает стихотворение:
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За лесом ЛЕТО на порог
ИЮНЬ к нам приведёт,
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ – мёд.
За ЛЕТОМ ОСЕНИ ансамбль
Исполнит танец свой.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
ЗИМА придёт опять.
Двенадцать месяцев в году
И всех их надо знать.
В. Степанов
Воспитатель предлагает детям назвать те месяцы, которые они уже знают.
Д/И «Цифру возьми– месяц назови»: дети берут цифру, строятся по порядку, затем называют порядковый номер и свой месяц. (Первый – январь, второй – февраль, третий – март и т. д.)
Воспитатель спрашивает:
— Какие среди них весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Просит остаться детей с номерами этих месяцев, а остальных – сесть.
4. Воспитатель предлагает оставшимся детям прочитать стихи о своих месяцах. После каждого прочтения остальные дети должны найти картинку с изображением и табличку с названием этого месяца, выставить их на доску – надпись под картинкой.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
5. Воспитатель предлагает отправиться в лес и посмотреть, что же там делается. (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ВЕСЕННЕГО ЛЕСА)
Воспитатель спрашивает, что дети услышали. (Шум ручья, шум дождя и ветра, птичьи голоса).
Вдруг воспитатель удивляется:
— Что это? Почему на этой полянке совсем не сошёл снег, а вместо
цветов видны какие-то палочки и крючочки?
Дети смотрят на макет заснеженной поляны, на которой из сугробов видны части цифр. Дети должны догадаться, что здесь похозяйничала Фея – проказница. Она вместо подснежников посадила цифры.
Воспитатель предлагает детям помочь Весне расколдовать полянку, позвать на помощь Солнце.
6. Дети зовут Солнце:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С Весною – красною вернись!
Красно Солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Звучит музыка «Утро» Э. Грига, появляется Солнышко.
7. Воспитатель просит детей показать цветочкам, как надо появляться из-под снега.
Вот подснежники – цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Ну, а вечером цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т. Ткаченко
8. Воспитатель обращает внимание детей на полянку, которая так и не расколдовалась, и на корзинку с подснежниками. Говорит, что Весна просит детей вместо цифры посадить соответствующее количество подснежников. Спрашивает, какая цифра спряталась в первом сугробе. Затем дети отсчитывают нужное количество подснежников и прикрепляют их на место цифры. Таким образом расколдовывают всю полянку под музыку «Утро» Э. Грига.
9. Воспитатель говорит о том, что теперь получилась очень красивая полянка.
Вдруг слышится ШУМ ВЕТРА.
Воспитатель просит детей показать головой, как качаются подснежники (наклоны головы вправо-влево, расслаблена) и спеть с ними песенку:
— А – Э – И – О – У
10. Воспитатель спрашивает, у какого времени года дети были в гостях. (У ВЕСНЫ). Просит показать, какое настроение было у ВЕСНЫ на заколдованной полянке. (Грустное) А какое настроение у неё сейчас. (Весёлое)
Говорит, что нам пора возвращаться домой. Дети выходят под запись звуков весеннего леса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА № 156» город Краснодар
Им.40-летия Победы ул., д.29/2. Краснодар, 350072, тел./факс (861)257-10-89
e-mail: KRSSkazka156@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Весна - красна в гости к нам пришла»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: познание
Автор: Цитцер Любовь Ивановна - воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №156»
города Краснодара
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) познавательных интересов, интеллекта через решение задач по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Программные задачи: закрепить умение детей систематизировать представления о временах года, расширить представления дошкольников о весенних изменениях в природе, знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», дать представление о последовательности месяцев года, учить выделять среди них весенние месяцы, совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр первого десятка и продолжать учить соотносить их с соответствующим количеством предметов.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением различных времён года; чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек и загадок, разучивание игр на координацию речи с движениями, мимических упражнений; изготовление из бумаги подснежников; подбор музыкальных фрагментов.
Оборудование: музыкальные фрагменты: «Звуки капели», «Звуки весеннего леса», «Утро» Э. Грига «Шум ветра»; изображения одного и того же дерева в разные времена года; числа от 1 до 12; картинки с изображением весенних месяцев и таблички с их названиями; макет заснеженной поляны, на которой из сугробов видны части цифр; подснежники в корзине; Солнце, выплывающее из-за туч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (ЗВУКИ КАПЕЛИ). Спрашивает, на что похожи эти звуки. Выслушивает ответы детей, а затем читает стихотворение:
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз,
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Н. Полякова
2. Воспитатель спрашивает:
- Почему появилась сосулька? (Солнышко понемногу стало растапливать снег, а потом ударил мороз, и капли стали намерзать друг на друга. Так появилась сосулька.)
- А почему начал таять снег? (Пришла Весна)
- Знаете, раньше наши предки по величине сосулек определяли,
долгой ли будет Весна. Есть такая народная примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». А если сосульки будут короткие, то это к какой Весне? (К короткой)
- Какое время года было до Весны? (Зима)
- Какое будет после Весны? (Лето)
- А потом? (Осень)
- Назовите все времена года по порядку.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки дерева в различные времена года, просит расставить их в нужном порядке и объяснить свой выбор. После объяснений вспоминают стихотворение В. Степанова «Времена года»:
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Первой к нам Зима идёт,
Новый год она ведёт.
За Зимой – второй – Весна.
Говорят: «Весна - красна!»
Третьим – Лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – Осень…
Лес наряд свой сбросил.
В. Степанов
3. Воспитатель спрашивает:
- Сколько месяцев в году? (12)
- А по сколько месяцев в каждом времени года? (по 3)
Воспитатель читает стихотворение:
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За лесом ЛЕТО на порог
ИЮНЬ к нам приведёт,
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ – мёд.
За ЛЕТОМ ОСЕНИ ансамбль
Исполнит танец свой.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
ЗИМА придёт опять.
Двенадцать месяцев в году
И всех их надо знать.
В. Степанов
Воспитатель предлагает детям назвать те месяцы, которые они уже знают.
Д/И «Цифру возьми– месяц назови»: дети берут цифру, строятся по порядку, затем называют порядковый номер и свой месяц. (Первый – январь, второй – февраль, третий – март и т. д.)
Воспитатель спрашивает:
- Какие среди них весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Просит остаться детей с номерами этих месяцев, а остальных – сесть.
4. Воспитатель предлагает оставшимся детям прочитать стихи о своих месяцах. После каждого прочтения остальные дети должны найти картинку с изображением и табличку с названием этого месяца, выставить их на доску – надпись под картинкой.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
5. Воспитатель предлагает отправиться в лес и посмотреть, что же там делается. (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ВЕСЕННЕГО ЛЕСА)
Воспитатель спрашивает, что дети услышали. (Шум ручья, шум дождя и ветра, птичьи голоса).
Вдруг воспитатель удивляется:
- Что это? Почему на этой полянке совсем не сошёл снег, а вместо
цветов видны какие-то палочки и крючочки?
Дети смотрят на макет заснеженной поляны, на которой из сугробов видны части цифр. Дети должны догадаться, что здесь похозяйничала Фея – проказница. Она вместо подснежников посадила цифры.
Воспитатель предлагает детям помочь Весне расколдовать полянку, позвать на помощь Солнце.
6. Дети зовут Солнце:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С Весною – красною вернись!
Красно Солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Звучит музыка «Утро» Э. Грига, появляется Солнышко.
7. Воспитатель просит детей показать цветочкам, как надо появляться из-под снега.
Вот подснежники – цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Ну, а вечером цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т. Ткаченко
8. Воспитатель обращает внимание детей на полянку, которая так и не расколдовалась, и на корзинку с подснежниками. Говорит, что Весна просит детей вместо цифры посадить соответствующее количество подснежников. Спрашивает, какая цифра спряталась в первом сугробе. Затем дети отсчитывают нужное количество подснежников и прикрепляют их на место цифры. Таким образом расколдовывают всю полянку под музыку «Утро» Э. Грига.
9. Воспитатель говорит о том, что теперь получилась очень красивая полянка.
Вдруг слышится ШУМ ВЕТРА.
Воспитатель просит детей показать головой, как качаются подснежники (наклоны головы вправо-влево, расслаблена) и спеть с ними песенку:
- А – Э – И – О – У
10. Воспитатель спрашивает, у какого времени года дети были в гостях. (У ВЕСНЫ). Просит показать, какое настроение было у ВЕСНЫ на заколдованной полянке. (Грустное) А какое настроение у неё сейчас. (Весёлое)
Говорит, что нам пора возвращаться домой. Дети выходят под запись звуков весеннего леса.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»