В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Авторская программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"

Авторская программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"

Антонина Новикова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 6018 комментариев: 1
Краткое описание
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры  поведения в  семье, в школе,  в общественных  местах, ведь так  необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.
Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства.
Описание
Образовательная  программа
дополнительного образования  детей
детское объединение
«Школа  хороших  привычек»
Педагог  дополнительного образования 
высшей квалификационной  категории    -  Новикова  А.П.
Возраст  детей:  от 7до 10 лет
Срок  реализации программы:  2 года
Каменка
2011г.
I.
Пояснительная  записка.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового и культурного образа жизни способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культурно-правильного, здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки поведения в школе, общественных местах, навыки гигиенической культуры, однако для осуществления преемственности в формировании  хороших привычек необходима совместная работа педагогов и родителей.
Данная  программа по форме реализации является авторской, по целевому  обеспечению потребностей  творческого развития – образовательно-развивающей. Она  основывается  не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и на становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения и  реализации усвоенных навыков в реальном  поведении.
Методика работы  с воспитанниками  строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, осуществляется акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждение их к творческому отношению при выполнении работы. Занятия программы содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими упражнениями, этюдами, творческими заданиями и конкурсами. Проведение занятий сопровождается игрой-драматизацией, театрализованными представлениями, что значительно  помогает в осуществлении намеченной   цели:
· прививать правила хорошего поведения, вежливого обращения  и общения в общественных местах
и    задач

в развитии:
· развивать способности сотрудничества с товарищами, коммуникативные способности
· развивать речь, внимание, память, мышление, пластику сценического движения
· развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

· развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения

 в обучении:
· научить оценивать сценические события;

· познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

  в воспитании:
· воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков  других  воспитанников;

· привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам;

· воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
К концу первого года обучения воспитанник должен знать:
— понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...»;
— индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;
— 5-10 упражнений психофизического тренинга;
— приемы разминки и разогрева тела;
— 5-7 новых скороговорок на проблемные звуки;
— 5-10 упражнений речевого тренинга.
Уметь:
— построить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с
завязкой, событием и развязкой;
— целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;
— обнаружить и самостоятельно снять мышечные зажимы;
— направлять звук в основные резонаторы трех регистров;
— создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;
— участвовать  в воплощении  пластического  образа  в  этюде;
— подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;
— построить простейшее сценическое действие собственного персонажа в небольшом отрезке сценического времени.
К концу  второго  года обучения воспитанник должен знать:
— приемы освобождения мышц;
— правила орфоэпии и уметь самостоятельно применять их в работе
с текстом;
— законы логического построения речи;
— как развивать свой психофизический аппарат;
— комплекс упражнений речевого и пластического тренинга;
— 5-7 новых скороговорок;
— текст и канву сценического действия своей роли;
— понятия: «пантомима», «сюжет», «сценическое действие», «монолог», «диалог», «пристройка», «сценическая задача», «логика поведения», «конфликт»
— правила хорошего поведения в школе, дома,  в общественных местах, правила вежливого обращения  и общения.
Уметь:
— тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;
— устанавливать и удерживать дыхательную опору звука;
— организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;
— находить элементы характерного поведения персонажа;
— давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;
 - самостоятельно проводить групповую разминку;
— сочинить и воплотить пластический образ в этюде;
— объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение;
— произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры  поведения в  семье, в школе,  в общественных  местах, ведь так  необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.
Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства. Вторая особенность программы  состоит в   особом акценте на общее развитие  личности, включая ее физическое и культурное  совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по технике речи, выразительному чтению, дикции, пластике сценического движения. Третьей отличительной особенностью является профориентационная  направленность программы  — дети, завершив обучение  в объединении  «Школа хороших привычек», становятся  в дальнейшем  воспитанниками театральных объединений («Кукольный  театр», «Вдохновение»).
 Набор воспитанников  в группы первого года обучения  — свободный, по желанию; возрастная категория –  школьники  7-10 лет (1-4-е классы).  Основная часть занятий проходит на базе школы,  а  на базе МОУДОД   ЦРТДиЮ проводятся показы подготовленных спектаклей, воспитательные мероприятия культурно-просветительного характера.
Программа рассчитана на 72 часа( 1-й и 2-й год обучения), занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 1часу в каждой группе. Для большей эффективности  по  овладению   знаниями по образовательному курсу предусмотрены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия.
Срок реализации программы: 2 года, 
II. Cодержание   программы

Учебно-тематический план по годам обучения.
I год  обучения:

Тема  занятия
Подготовительная
работа
Проведение
мероприятия
Всего
ИЗ
ИГЗ


1
Игра-путешествие «Откуда берутся  грязнули?»
9 ч.
3
6
1 ч.

2
Сказка «В гостях у дедушки Этикета»
9 ч.
4
5
1 ч.

 3
«Сказка   о вредных привычках»
9 ч.
5
4
1 ч.
4
«Царевна-Гигиена и ее друзья»
9ч.
4
5
1 ч.

5
Викторина «Этикет не для графинь»
9ч.
5
4
1 ч.

6
Праздник  вежливости  и  доброты
10 ч.
5
5
1 ч.

7
Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
10ч.
5
5
1 ч.

65

31
34








7
Итого:
72часа
IIгод  обучения:

Тема  занятия
Подготовительная
работа
    Проведение
мероприятия
Всего
ИЗ
ИГЗ
1
«Сказка про то, как добро и зло боролись»
8 ч.
4
4
1 ч.

2
Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
 8 ч.
3
5
1 ч.

3


Беседа-спектакль «Неправда – ложь»
8ч.
3
5
1 ч.
4
«Сказка о вреде курения»
8ч.
4
4
1 ч.

5
Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
8ч.
3
5
1 ч.

6
Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
8 ч.
4
4
1 ч.

7
Беседа «Расскажи мне обо мне»
8 ч.
5
3
1 ч.

8
Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»
8 ч.
3
5
1 ч.


Итого:
64
29
35
8
72  часа


III. Условия  реализации программы

 Программа «Школа хороших привычек выполняет познавательную, воспитательную и развивающую задачу, в связи с чем,  предполагает использование следующих  приемов обучения:
· Обсуждение
·  Анализ
· Самоанализ
· коллективный анализ.
Программа  подразумевает использование активных  методов  обучения:
· занятий-бесед
· занятий-путешествий
· занятий-спектаклей
· занятий-конкурсов
· занятий-соревнований
·  занятий-праздников
·  игр-драматизаций и т.д.
В процессе  свободной творческой игры проявляются индивидуальные особенности поведения ребенка в той или иной ситуации, раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности в русле культурных традиций.

IV. Управление  программой

Обучение по данной программе предполагает кроме всего вышеперечисленного еще одну немаловажную задачу: профориентационную. Содержание дополнительного образования  по программе «Школа хороших привычек» задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них «очеловеченный» порядок  в сложившемся мире вещей, событий и явлений, а также «приспособить» вещи, организовать ситуацию «под себя», под свою индивидуальность.    Важно, что на каждом этапе педагогического действия четко различаются решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в «порождении новых ситуаций», в «запуске» воображения- мышления- памяти, «включении» процесса формирования личного  отношения обучающихся к чему или кому-либо. В этом случае игра превращается в средство созидания своего «я», в средство гармонизации личного и коллективного самосознания и саморазвития.
Именно в младшем школьном возрасте дети наиболее восприимчивы  к игровой деятельности,  как интересному и захватывающему процессу, в котором каждому участнику приходится реагировать на то, как складывается ситуация на том или ином этапе развития игры. При этом каждый участник имеет право на ошибку, которая не фиксируется в форме оценки. Воспитанники получают удовольствие от самого процесса работы, а  не от оценочного уровня, что и позволяет привлекать их  в ряды  театральных  творческих объединений.
V. Методическое обеспечение программы

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических и дидактических материалов  блок-темы «Школа хороших привычек», в которую входят:
· Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
· Беседа-путешествие  «В гостях у дедушки Этикета»
· Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»
· Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»
· Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения»
· Беседа-путешествие «Сказка про то, как добро и зло боролись»
· Праздник  вежливости  и доброты
· Викторина «Этикет не для графинь»
· Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
· Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
· Беседа-спектакль «Неправда-ложь…»
· Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
· Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
· Беседа «Расскажи мне обо мне»
· Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни».
Методическое  обеспечение  образовательной   программы
Год обучения
Разделы и темы занятий
Методические  и  дидактические  материалы
1-й
2-й
1.
Игра-путешествие «Откуда берутся  грязнули?»
2.
Сказка «В гостях у дедушки Этикета» 
3. «Сказка   о вредных привычках»
4.
«Царевна-Гигиена и ее друзья»
5. Викторина «Этикет не для графинь»
6. Праздник  вежливости  и  доброты
7.
Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
1.«Сказка про то, как добро и зло боролись»
2.Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
3. Беседа-спектакль «Неправда – ложь»
4. «Сказка о вреде курения»
5. Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
6. Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
7. Беседа «Расскажи мне обо мне»
8. Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»
· Занятие-путешествие «Откуда  берутся грязнули?»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.214/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Знаки-указатели
· Занятие-спектакль «В гостях  у дедушки Этикета»
/»Дополнительное образование» №6-2003, стр.44-46/
· Карточки – роли
· Карточки-задания
· Атрибуты  костюмов (Этикета, Буратино, Мальвины)
· Занятие-спектакль «Сказка  о  вредных  привычках»
/»Педсовет» №5-2005, стр.6/
· Карточки-загадки
· Карточки-роли
· Атрибуты   и элементы  костюмов  (2-х инопланетян и землян)
· Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»
/»Педсовет» №2-2007/
· Карточки-задания
· Карточки-роли
· Атрибуты  и элементы костюмов (Гигиены, Грязи, девочки Маши)
· Перчаточные  куклы:  волк, заяц, ёжик
· Занятие-викторина «Этикет не для графинь»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 131; 135;137/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Атрибуты для конкурсов
· Элементы костюмов
· Занятие-конкурс «Праздник  вежливости и доброты»
/»Педсовет» №12-2005, стр.14/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Элементы декораций и костюмов
· Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
/»Воспитание  школьников» №10-2002, стр.62/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Занятие-спектакль  «Сказка про то, как добро и  зло боролись»  / «Педсовет» №2-2001/
· Карточки-этюды
· Карточки-роли
· Элементы костюмов и декораций
Беседа-представление  «У  меня  зазвонил  телефон»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 143/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Элементы декораций, бутафория.
· Беседа-спектакль  «Неправда – ложь»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 112/
· Карточки-задания
· Карточки-роли
· Карточки-этюды
· Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения
/»Последний  звонок» №6-2006, стр.12-13/
· Карточки-роли
· Карточки-этюды
· Бутафория, элементы костюмов
Беседа-путешествие  «Будем делать хорошо и не будем плохо»  /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 220/
· Карточки-этюды
· Карточки-задания
Занятие – конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 228/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Занятие-беседа «Расскажи мне обо мне»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.109; 141/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
Занятие-соревнование  «Культура здорового образа жизни» /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.235/
· Реквизит, бутафория
· Карточки-задания

VI. Список  литературы для педагогов:
1. Зайцев Г.К.  Уроки Айболита. Спб.,1997.
2. Лаптохина  Л.И. Творим здоровье души и тела. Спб., 1997.
3. Львова С.И.   Язык  в речевом  общении. М., 1991.
4. Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе.   М.,2003.
5. Обухова Л.А.   Школа  докторов природы или 135 уроков    здоровья.  М., 2004.
6. Дошкольное воспитание.№2-2000.
7. Дошкольное воспитание.№4-2001.
8. Классный руководитель. №5-2004.
9. Классный руководитель.№8-2005.
10.
Педсовет .№1-1999.
11.
Педсовет. №3-2000.
12.
Педсовет .№10-2003.
13.
Последний  звонок.№8-1998.
14.
Последний звонок. №2-2001.
15.
Последний звонок.№11-2006.
16.
Календарь школьника.№5-1997.

VII. Список  литературы  для  детей:
1. Дошкольное воспитание.№2-2000.
2. Дошкольное воспитание.№4-2001.
3. Педсовет .№1-1999.
4. Педсовет. №3-2000.
5. Педсовет .№10-2003.
6. Последний  звонок.№8-1998.
7. Последний звонок. №2-2001.
8. Последний звонок.№11-2006.
9. Календарь школьника.№5-1997.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Авторская программа =ШХП=.doc Скачать

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области



Утверждено: Утверждаю:

на заседании педагогического совета Директор МОУДОД ЦРТДиЮ

Протокол № 1 от …………………В.А.Терских « 08 » сентября 2011г. Приказ № ………….от

« 08 » сентября 2011г.

Согласовано:

Председатель профкома

……………О.С.Гребенникова





Образовательная программа

дополнительного образования детей

детское объединение

«Школа хороших привычек»






Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории - Новикова А.П.






Возраст детей: от 7до 10 лет

Срок реализации программы: 2 года



Каменка

2011г.




  1. Пояснительная записка.


Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового и культурного образа жизни способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культурно-правильного, здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки поведения в школе, общественных местах, навыки гигиенической культуры, однако для осуществления преемственности в формировании хороших привычек необходима совместная работа педагогов и родителей.

Данная программа по форме реализации является авторской, по целевому обеспечению потребностей творческого развития – образовательно-развивающей. Она основывается не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и на становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения и реализации усвоенных навыков в реальном поведении.

Методика работы с воспитанниками строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, осуществляется акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждение их к творческому отношению при выполнении работы. Занятия программы содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими упражнениями, этюдами, творческими заданиями и конкурсами. Проведение занятий сопровождается игрой-драматизацией, театрализованными представлениями, что значительно помогает в осуществлении намеченной цели:

  • прививать правила хорошего поведения, вежливого обращения и общения в общественных местах

и задач

в развитии:

  • развивать способности сотрудничества с товарищами, коммуникативные способности

  • развивать речь, внимание, память, мышление, пластику сценического движения

  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

  • развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения

в обучении:

  • научить оценивать сценические события;

  • познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

в воспитании:

  • воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других воспитанников;

  • привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

К концу первого года обучения воспитанник должен знать:

- понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...»;

- индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;

- 5-10 упражнений психофизического тренинга;

- приемы разминки и разогрева тела;

- 5-7 новых скороговорок на проблемные звуки;

- 5-10 упражнений речевого тренинга.

Уметь:

- построить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с

завязкой, событием и развязкой;

- целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;

- обнаружить и самостоятельно снять мышечные зажимы;

- направлять звук в основные резонаторы трех регистров;

- создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;

- участвовать в воплощении пластического образа в этюде;

- подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;

- построить простейшее сценическое действие собственного персонажа в небольшом отрезке сценического времени.

К концу второго года обучения воспитанник должен знать:

- приемы освобождения мышц;

- правила орфоэпии и уметь самостоятельно применять их в работе

с текстом;

- законы логического построения речи;

- как развивать свой психофизический аппарат;

- комплекс упражнений речевого и пластического тренинга;

- 5-7 новых скороговорок;

- текст и канву сценического действия своей роли;

- понятия: «пантомима», «сюжет», «сценическое действие», «монолог», «диалог», «пристройка», «сценическая задача», «логика поведения», «конфликт»

- правила хорошего поведения в школе, дома, в общественных местах, правила вежливого обращения и общения.

Уметь:

- тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;

- устанавливать и удерживать дыхательную опору звука;

- организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;

- находить элементы характерного поведения персонажа;

- давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;

- самостоятельно проводить групповую разминку;

- сочинить и воплотить пластический образ в этюде;

- объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение;

- произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.




Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры поведения в семье, в школе, в общественных местах, ведь так необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.

Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства. Вторая особенность программы состоит в особом акценте на общее развитие личности, включая ее физическое и культурное совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по технике речи, выразительному чтению, дикции, пластике сценического движения. Третьей отличительной особенностью является профориентационная направленность программы - дети, завершив обучение в объединении «Школа хороших привычек», становятся в дальнейшем воспитанниками театральных объединений («Кукольный театр», «Вдохновение»).

Набор воспитанников в группы первого года обучения - свободный, по желанию; возрастная категория – школьники 7-10 лет (1-4-е классы). Основная часть занятий проходит на базе школы, а на базе МОУДОД ЦРТДиЮ проводятся показы подготовленных спектаклей, воспитательные мероприятия культурно-просветительного характера.

Программа рассчитана на 72 часа( 1-й и 2-й год обучения), занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 1часу в каждой группе. Для большей эффективности по овладению знаниями по образовательному курсу предусмотрены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия.






Срок реализации программы: 2 года,

  1. Cодержание программы

Учебно-тематический план по годам обучения.


I год обучения:


Тема занятия

Подготовительная

работа


Проведение

мероприятия

Всего

ИЗ

ИГЗ


1

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

9 ч.

3

6

1 ч.

2

Сказка «В гостях у дедушки Этикета»

9 ч.

4

5

1 ч.

3

«Сказка о вредных привычках»



9 ч.

5

4

1 ч.

4

«Царевна-Гигиена и ее друзья»

9ч.

4

5

1 ч.

5

Викторина «Этикет не для графинь»




9ч.

5

4

1 ч.

6

Праздник вежливости и доброты



10 ч.

5

5

1 ч.

7

Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

10ч.

5

5

1 ч.

65

31

34





7

Итого:

72часа

II год обучения:


Тема занятия

Подготовительная

работа

Проведение

мероприятия

Всего

ИЗ

ИГЗ

1

«Сказка про то, как добро и зло боролись»

8 ч.

4

4

1 ч.

2

Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

8 ч.

3

5

1 ч.

3


Беседа-спектакль «Неправда – ложь»


8ч.

3

5

1 ч.

4

«Сказка о вреде курения»

8ч.

4

4

1 ч.

5

Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»




8ч.

3

5

1 ч.

6

Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»



8 ч.

4

4

1 ч.

7

Беседа «Расскажи мне обо мне»

8 ч.

5

3

1 ч.

8

Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»

8 ч.

3

5

1 ч.


Итого:

64

29

35

8

72 часа


  1. Условия реализации программы

Программа «Школа хороших привычек выполняет познавательную, воспитательную и развивающую задачу, в связи с чем, предполагает использование следующих приемов обучения:

  • Обсуждение

  • Анализ

  • Самоанализ

  • коллективный анализ.

Программа подразумевает использование активных методов обучения:

  • занятий-бесед

  • занятий-путешествий

  • занятий-спектаклей

  • занятий-конкурсов

  • занятий-соревнований

  • занятий-праздников

  • игр-драматизаций и т.д.

В процессе свободной творческой игры проявляются индивидуальные особенности поведения ребенка в той или иной ситуации, раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности в русле культурных традиций.


  1. Управление программой

Обучение по данной программе предполагает кроме всего вышеперечисленного еще одну немаловажную задачу: профориентационную. Содержание дополнительного образования по программе «Школа хороших привычек» задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них «очеловеченный» порядок в сложившемся мире вещей, событий и явлений, а также «приспособить» вещи, организовать ситуацию «под себя», под свою индивидуальность. Важно, что на каждом этапе педагогического действия четко различаются решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в «порождении новых ситуаций», в «запуске» воображения- мышления- памяти, «включении» процесса формирования личного отношения обучающихся к чему или кому-либо. В этом случае игра превращается в средство созидания своего «я», в средство гармонизации личного и коллективного самосознания и саморазвития.

Именно в младшем школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к игровой деятельности, как интересному и захватывающему процессу, в котором каждому участнику приходится реагировать на то, как складывается ситуация на том или ином этапе развития игры. При этом каждый участник имеет право на ошибку, которая не фиксируется в форме оценки. Воспитанники получают удовольствие от самого процесса работы, а не от оценочного уровня, что и позволяет привлекать их в ряды театральных творческих объединений.

  1. Методическое обеспечение программы

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических и дидактических материалов блок-темы «Школа хороших привычек», в которую входят:

  • Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

  • Беседа-путешествие «В гостях у дедушки Этикета»

  • Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»

  • Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»

  • Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения»

  • Беседа-путешествие «Сказка про то, как добро и зло боролись»

  • Праздник вежливости и доброты

  • Викторина «Этикет не для графинь»

  • Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

  • Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

  • Беседа-спектакль «Неправда-ложь…»

  • Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»

  • Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

  • Беседа «Расскажи мне обо мне»

  • Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни».





Методическое обеспечение образовательной программы

Год обучения

Разделы и темы занятий

Методические и дидактические материалы

1-й

































































2-й


  1. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»















  1. Сказка «В гостях у дедушки Этикета»











  1. «Сказка о вредных привычках»












  1. «Царевна-Гигиена и ее друзья»











  1. Викторина «Этикет не для графинь»













  1. Праздник вежливости и доброты








  1. Игра-путешествие «Звездный час вежливости»









1.«Сказка про то, как добро и зло боролись»









2.Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»








3. Беседа-спектакль «Неправда – ложь»









4. «Сказка о вреде курения»







5. Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»








6. Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»









  1. Беседа «Расскажи мне обо мне»












  1. Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»










  • Занятие-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.214/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Знаки-указатели







  • Занятие-спектакль «В гостях у дедушки Этикета»

/»Дополнительное образование» №6-2003,стр.44-46/

  • Карточки – роли

  • Карточки-задания

  • Атрибуты костюмов (Этикета, Буратино, Мальвины)













  • Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»

/»Педсовет» №5-2005, стр.6/

  • Карточки-загадки

  • Карточки-роли

  • Атрибуты и элементы костюмов (2-х инопланетян и землян)







  • Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»

/»Педсовет» №2-2007/

  • Карточки-задания

  • Карточки-роли

  • Атрибуты и элементы костюмов (Гигиены, Грязи, девочки Маши)

  • Перчаточные куклы: волк, заяц,ёжик



  • Занятие-викторина «Этикет не для графинь»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 131; 135;137/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Атрибуты для конкурсов

  • Элементы костюмов










  • Занятие-конкурс «Праздник вежливости и доброты»

/»Педсовет» №12-2005, стр.14/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Элементы декораций и костюмов





  • Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

/»Воспитание школьников» №10-2002, стр.62/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды






  • Занятие-спектакль «Сказка про то, как добро и зло боролись» / «Педсовет» №2-2001/

  • Карточки-этюды

  • Карточки-роли

  • Элементы костюмов и декораций








Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 143/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Элементы декораций , бутафория.





  • Беседа-спектакль «Неправда – ложь»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 112/


  • Карточки-задания

  • Карточки-роли

  • Карточки-этюды






  • Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения

/»Последний звонок» №6-2006, стр.12-13/

  • Карточки-роли

  • Карточки-этюды

  • Бутафория, элементы костюмов



Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 220/


  • Карточки-этюды

  • Карточки-задания





Занятие – конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 228/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды






  • Занятие-беседа «Расскажи мне обо мне»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.109; 141/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды











Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.235/


  • Реквизит, бутафория

  • Карточки-задания









  1. Список литературы для педагогов:


  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Спб.,1997.

  2. Лаптохина Л.И. Творим здоровье души и тела. Спб., 1997.

  3. Львова С.И. Язык в речевом общении. М., 1991.

  4. Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе. М.,2003.

  5. Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

  6. Дошкольное воспитание.№2-2000.

  7. Дошкольное воспитание.№4-2001.

  8. Классный руководитель. №5-2004.

  9. Классный руководитель.№8-2005.

  10. Педсовет .№1-1999.

  11. Педсовет. №3-2000.

  12. Педсовет .№10-2003.

  13. Последний звонок.№8-1998.

  14. Последний звонок. №2-2001.

  15. Последний звонок.№11-2006.

  16. Календарь школьника.№5-1997.


  1. Список литературы для детей:


  1. Дошкольное воспитание.№2-2000.

  2. Дошкольное воспитание.№4-2001.

  3. Педсовет .№1-1999.

  4. Педсовет. №3-2000.

  5. Педсовет .№10-2003.

  6. Последний звонок.№8-1998.

  7. Последний звонок. №2-2001.

  8. Последний звонок.№11-2006.

  9. Календарь школьника.№5-1997.















































Обсуждение материала
Сергей Колодин
15.03.2012 21:21
Уважаемая Антонина!

Пожалуйста, добавьте логотип Портала в верхний колонтитул своей разработки. Также прошу Вас удалить с титульного листа шапку ОУ и штампы согласования. Если материал принадлежит Вам и является авторским ресурсом, зачем же тогда размещать ссылки на ОУ?!

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров