В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Авторская программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"

Авторская программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"

Антонина Новикова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 6158 комментариев: 1
Краткое описание
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры  поведения в  семье, в школе,  в общественных  местах, ведь так  необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.
Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства.
Описание
Образовательная  программа
дополнительного образования  детей
детское объединение
«Школа  хороших  привычек»
Педагог  дополнительного образования 
высшей квалификационной  категории    -  Новикова  А.П.
Возраст  детей:  от 7до 10 лет
Срок  реализации программы:  2 года
Каменка
2011г.
I.
Пояснительная  записка.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового и культурного образа жизни способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культурно-правильного, здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки поведения в школе, общественных местах, навыки гигиенической культуры, однако для осуществления преемственности в формировании  хороших привычек необходима совместная работа педагогов и родителей.
Данная  программа по форме реализации является авторской, по целевому  обеспечению потребностей  творческого развития – образовательно-развивающей. Она  основывается  не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и на становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения и  реализации усвоенных навыков в реальном  поведении.
Методика работы  с воспитанниками  строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, осуществляется акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждение их к творческому отношению при выполнении работы. Занятия программы содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими упражнениями, этюдами, творческими заданиями и конкурсами. Проведение занятий сопровождается игрой-драматизацией, театрализованными представлениями, что значительно  помогает в осуществлении намеченной   цели:
· прививать правила хорошего поведения, вежливого обращения  и общения в общественных местах
и    задач

в развитии:
· развивать способности сотрудничества с товарищами, коммуникативные способности
· развивать речь, внимание, память, мышление, пластику сценического движения
· развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

· развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения

 в обучении:
· научить оценивать сценические события;

· познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

  в воспитании:
· воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков  других  воспитанников;

· привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам;

· воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
К концу первого года обучения воспитанник должен знать:
— понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...»;
— индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;
— 5-10 упражнений психофизического тренинга;
— приемы разминки и разогрева тела;
— 5-7 новых скороговорок на проблемные звуки;
— 5-10 упражнений речевого тренинга.
Уметь:
— построить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с
завязкой, событием и развязкой;
— целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;
— обнаружить и самостоятельно снять мышечные зажимы;
— направлять звук в основные резонаторы трех регистров;
— создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;
— участвовать  в воплощении  пластического  образа  в  этюде;
— подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;
— построить простейшее сценическое действие собственного персонажа в небольшом отрезке сценического времени.
К концу  второго  года обучения воспитанник должен знать:
— приемы освобождения мышц;
— правила орфоэпии и уметь самостоятельно применять их в работе
с текстом;
— законы логического построения речи;
— как развивать свой психофизический аппарат;
— комплекс упражнений речевого и пластического тренинга;
— 5-7 новых скороговорок;
— текст и канву сценического действия своей роли;
— понятия: «пантомима», «сюжет», «сценическое действие», «монолог», «диалог», «пристройка», «сценическая задача», «логика поведения», «конфликт»
— правила хорошего поведения в школе, дома,  в общественных местах, правила вежливого обращения  и общения.
Уметь:
— тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;
— устанавливать и удерживать дыхательную опору звука;
— организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;
— находить элементы характерного поведения персонажа;
— давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;
 - самостоятельно проводить групповую разминку;
— сочинить и воплотить пластический образ в этюде;
— объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение;
— произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры  поведения в  семье, в школе,  в общественных  местах, ведь так  необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.
Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства. Вторая особенность программы  состоит в   особом акценте на общее развитие  личности, включая ее физическое и культурное  совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по технике речи, выразительному чтению, дикции, пластике сценического движения. Третьей отличительной особенностью является профориентационная  направленность программы  — дети, завершив обучение  в объединении  «Школа хороших привычек», становятся  в дальнейшем  воспитанниками театральных объединений («Кукольный  театр», «Вдохновение»).
 Набор воспитанников  в группы первого года обучения  — свободный, по желанию; возрастная категория –  школьники  7-10 лет (1-4-е классы).  Основная часть занятий проходит на базе школы,  а  на базе МОУДОД   ЦРТДиЮ проводятся показы подготовленных спектаклей, воспитательные мероприятия культурно-просветительного характера.
Программа рассчитана на 72 часа( 1-й и 2-й год обучения), занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 1часу в каждой группе. Для большей эффективности  по  овладению   знаниями по образовательному курсу предусмотрены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия.
Срок реализации программы: 2 года, 
II. Cодержание   программы

Учебно-тематический план по годам обучения.
I год  обучения:

Тема  занятия
Подготовительная
работа
Проведение
мероприятия
Всего
ИЗ
ИГЗ


1
Игра-путешествие «Откуда берутся  грязнули?»
9 ч.
3
6
1 ч.

2
Сказка «В гостях у дедушки Этикета»
9 ч.
4
5
1 ч.

 3
«Сказка   о вредных привычках»
9 ч.
5
4
1 ч.
4
«Царевна-Гигиена и ее друзья»
9ч.
4
5
1 ч.

5
Викторина «Этикет не для графинь»
9ч.
5
4
1 ч.

6
Праздник  вежливости  и  доброты
10 ч.
5
5
1 ч.

7
Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
10ч.
5
5
1 ч.

65

31
34








7
Итого:
72часа
IIгод  обучения:

Тема  занятия
Подготовительная
работа
    Проведение
мероприятия
Всего
ИЗ
ИГЗ
1
«Сказка про то, как добро и зло боролись»
8 ч.
4
4
1 ч.

2
Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
 8 ч.
3
5
1 ч.

3


Беседа-спектакль «Неправда – ложь»
8ч.
3
5
1 ч.
4
«Сказка о вреде курения»
8ч.
4
4
1 ч.

5
Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
8ч.
3
5
1 ч.

6
Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
8 ч.
4
4
1 ч.

7
Беседа «Расскажи мне обо мне»
8 ч.
5
3
1 ч.

8
Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»
8 ч.
3
5
1 ч.


Итого:
64
29
35
8
72  часа


III. Условия  реализации программы

 Программа «Школа хороших привычек выполняет познавательную, воспитательную и развивающую задачу, в связи с чем,  предполагает использование следующих  приемов обучения:
· Обсуждение
·  Анализ
· Самоанализ
· коллективный анализ.
Программа  подразумевает использование активных  методов  обучения:
· занятий-бесед
· занятий-путешествий
· занятий-спектаклей
· занятий-конкурсов
· занятий-соревнований
·  занятий-праздников
·  игр-драматизаций и т.д.
В процессе  свободной творческой игры проявляются индивидуальные особенности поведения ребенка в той или иной ситуации, раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности в русле культурных традиций.

IV. Управление  программой

Обучение по данной программе предполагает кроме всего вышеперечисленного еще одну немаловажную задачу: профориентационную. Содержание дополнительного образования  по программе «Школа хороших привычек» задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них «очеловеченный» порядок  в сложившемся мире вещей, событий и явлений, а также «приспособить» вещи, организовать ситуацию «под себя», под свою индивидуальность.    Важно, что на каждом этапе педагогического действия четко различаются решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в «порождении новых ситуаций», в «запуске» воображения- мышления- памяти, «включении» процесса формирования личного  отношения обучающихся к чему или кому-либо. В этом случае игра превращается в средство созидания своего «я», в средство гармонизации личного и коллективного самосознания и саморазвития.
Именно в младшем школьном возрасте дети наиболее восприимчивы  к игровой деятельности,  как интересному и захватывающему процессу, в котором каждому участнику приходится реагировать на то, как складывается ситуация на том или ином этапе развития игры. При этом каждый участник имеет право на ошибку, которая не фиксируется в форме оценки. Воспитанники получают удовольствие от самого процесса работы, а  не от оценочного уровня, что и позволяет привлекать их  в ряды  театральных  творческих объединений.
V. Методическое обеспечение программы

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических и дидактических материалов  блок-темы «Школа хороших привычек», в которую входят:
· Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
· Беседа-путешествие  «В гостях у дедушки Этикета»
· Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»
· Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»
· Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения»
· Беседа-путешествие «Сказка про то, как добро и зло боролись»
· Праздник  вежливости  и доброты
· Викторина «Этикет не для графинь»
· Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
· Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
· Беседа-спектакль «Неправда-ложь…»
· Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
· Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
· Беседа «Расскажи мне обо мне»
· Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни».
Методическое  обеспечение  образовательной   программы
Год обучения
Разделы и темы занятий
Методические  и  дидактические  материалы
1-й
2-й
1.
Игра-путешествие «Откуда берутся  грязнули?»
2.
Сказка «В гостях у дедушки Этикета» 
3. «Сказка   о вредных привычках»
4.
«Царевна-Гигиена и ее друзья»
5. Викторина «Этикет не для графинь»
6. Праздник  вежливости  и  доброты
7.
Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
1.«Сказка про то, как добро и зло боролись»
2.Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»
3. Беседа-спектакль «Неправда – ложь»
4. «Сказка о вреде курения»
5. Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»
6. Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
7. Беседа «Расскажи мне обо мне»
8. Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»
· Занятие-путешествие «Откуда  берутся грязнули?»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.214/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Знаки-указатели
· Занятие-спектакль «В гостях  у дедушки Этикета»
/»Дополнительное образование» №6-2003, стр.44-46/
· Карточки – роли
· Карточки-задания
· Атрибуты  костюмов (Этикета, Буратино, Мальвины)
· Занятие-спектакль «Сказка  о  вредных  привычках»
/»Педсовет» №5-2005, стр.6/
· Карточки-загадки
· Карточки-роли
· Атрибуты   и элементы  костюмов  (2-х инопланетян и землян)
· Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»
/»Педсовет» №2-2007/
· Карточки-задания
· Карточки-роли
· Атрибуты  и элементы костюмов (Гигиены, Грязи, девочки Маши)
· Перчаточные  куклы:  волк, заяц, ёжик
· Занятие-викторина «Этикет не для графинь»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 131; 135;137/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Атрибуты для конкурсов
· Элементы костюмов
· Занятие-конкурс «Праздник  вежливости и доброты»
/»Педсовет» №12-2005, стр.14/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Элементы декораций и костюмов
· Игра-путешествие «Звездный час вежливости»
/»Воспитание  школьников» №10-2002, стр.62/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Занятие-спектакль  «Сказка про то, как добро и  зло боролись»  / «Педсовет» №2-2001/
· Карточки-этюды
· Карточки-роли
· Элементы костюмов и декораций
Беседа-представление  «У  меня  зазвонил  телефон»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 143/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Элементы декораций, бутафория.
· Беседа-спектакль  «Неправда – ложь»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 112/
· Карточки-задания
· Карточки-роли
· Карточки-этюды
· Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения
/»Последний  звонок» №6-2006, стр.12-13/
· Карточки-роли
· Карточки-этюды
· Бутафория, элементы костюмов
Беседа-путешествие  «Будем делать хорошо и не будем плохо»  /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 220/
· Карточки-этюды
· Карточки-задания
Занятие – конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр. 228/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
· Занятие-беседа «Расскажи мне обо мне»
/Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.109; 141/
· Карточки-задания
· Карточки-этюды
Занятие-соревнование  «Культура здорового образа жизни» /Обухова Л.А. «Школа  докторов  природы или 135 уроков здоровья» — М.,2004, стр.235/
· Реквизит, бутафория
· Карточки-задания

VI. Список  литературы для педагогов:
1. Зайцев Г.К.  Уроки Айболита. Спб.,1997.
2. Лаптохина  Л.И. Творим здоровье души и тела. Спб., 1997.
3. Львова С.И.   Язык  в речевом  общении. М., 1991.
4. Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе.   М.,2003.
5. Обухова Л.А.   Школа  докторов природы или 135 уроков    здоровья.  М., 2004.
6. Дошкольное воспитание.№2-2000.
7. Дошкольное воспитание.№4-2001.
8. Классный руководитель. №5-2004.
9. Классный руководитель.№8-2005.
10.
Педсовет .№1-1999.
11.
Педсовет. №3-2000.
12.
Педсовет .№10-2003.
13.
Последний  звонок.№8-1998.
14.
Последний звонок. №2-2001.
15.
Последний звонок.№11-2006.
16.
Календарь школьника.№5-1997.

VII. Список  литературы  для  детей:
1. Дошкольное воспитание.№2-2000.
2. Дошкольное воспитание.№4-2001.
3. Педсовет .№1-1999.
4. Педсовет. №3-2000.
5. Педсовет .№10-2003.
6. Последний  звонок.№8-1998.
7. Последний звонок. №2-2001.
8. Последний звонок.№11-2006.
9. Календарь школьника.№5-1997.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Авторская программа =ШХП=.doc Скачать

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области



Утверждено: Утверждаю:

на заседании педагогического совета Директор МОУДОД ЦРТДиЮ

Протокол № 1 от …………………В.А.Терских « 08 » сентября 2011г. Приказ № ………….от

« 08 » сентября 2011г.

Согласовано:

Председатель профкома

……………О.С.Гребенникова





Образовательная программа

дополнительного образования детей

детское объединение

«Школа хороших привычек»






Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории - Новикова А.П.






Возраст детей: от 7до 10 лет

Срок реализации программы: 2 года



Каменка

2011г.




  1. Пояснительная записка.


Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового и культурного образа жизни способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культурно-правильного, здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки поведения в школе, общественных местах, навыки гигиенической культуры, однако для осуществления преемственности в формировании хороших привычек необходима совместная работа педагогов и родителей.

Данная программа по форме реализации является авторской, по целевому обеспечению потребностей творческого развития – образовательно-развивающей. Она основывается не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и на становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения и реализации усвоенных навыков в реальном поведении.

Методика работы с воспитанниками строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, осуществляется акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждение их к творческому отношению при выполнении работы. Занятия программы содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими упражнениями, этюдами, творческими заданиями и конкурсами. Проведение занятий сопровождается игрой-драматизацией, театрализованными представлениями, что значительно помогает в осуществлении намеченной цели:

  • прививать правила хорошего поведения, вежливого обращения и общения в общественных местах

и задач

в развитии:

  • развивать способности сотрудничества с товарищами, коммуникативные способности

  • развивать речь, внимание, память, мышление, пластику сценического движения

  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

  • развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения

в обучении:

  • научить оценивать сценические события;

  • познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

в воспитании:

  • воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других воспитанников;

  • привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

К концу первого года обучения воспитанник должен знать:

- понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...»;

- индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;

- 5-10 упражнений психофизического тренинга;

- приемы разминки и разогрева тела;

- 5-7 новых скороговорок на проблемные звуки;

- 5-10 упражнений речевого тренинга.

Уметь:

- построить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с

завязкой, событием и развязкой;

- целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;

- обнаружить и самостоятельно снять мышечные зажимы;

- направлять звук в основные резонаторы трех регистров;

- создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;

- участвовать в воплощении пластического образа в этюде;

- подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;

- построить простейшее сценическое действие собственного персонажа в небольшом отрезке сценического времени.

К концу второго года обучения воспитанник должен знать:

- приемы освобождения мышц;

- правила орфоэпии и уметь самостоятельно применять их в работе

с текстом;

- законы логического построения речи;

- как развивать свой психофизический аппарат;

- комплекс упражнений речевого и пластического тренинга;

- 5-7 новых скороговорок;

- текст и канву сценического действия своей роли;

- понятия: «пантомима», «сюжет», «сценическое действие», «монолог», «диалог», «пристройка», «сценическая задача», «логика поведения», «конфликт»

- правила хорошего поведения в школе, дома, в общественных местах, правила вежливого обращения и общения.

Уметь:

- тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;

- устанавливать и удерживать дыхательную опору звука;

- организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;

- находить элементы характерного поведения персонажа;

- давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;

- самостоятельно проводить групповую разминку;

- сочинить и воплотить пластический образ в этюде;

- объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение;

- произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.




Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры поведения в семье, в школе, в общественных местах, ведь так необходимо с раннего возраста научить ребенка любви не только к себе, но и к окружающим его людям, к жизни.

Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к воспитанию, развитию и образованию детей средствами театрального искусства. Вторая особенность программы состоит в особом акценте на общее развитие личности, включая ее физическое и культурное совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по технике речи, выразительному чтению, дикции, пластике сценического движения. Третьей отличительной особенностью является профориентационная направленность программы - дети, завершив обучение в объединении «Школа хороших привычек», становятся в дальнейшем воспитанниками театральных объединений («Кукольный театр», «Вдохновение»).

Набор воспитанников в группы первого года обучения - свободный, по желанию; возрастная категория – школьники 7-10 лет (1-4-е классы). Основная часть занятий проходит на базе школы, а на базе МОУДОД ЦРТДиЮ проводятся показы подготовленных спектаклей, воспитательные мероприятия культурно-просветительного характера.

Программа рассчитана на 72 часа( 1-й и 2-й год обучения), занятия проводятся по группам 2 раза в неделю по 1часу в каждой группе. Для большей эффективности по овладению знаниями по образовательному курсу предусмотрены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия.






Срок реализации программы: 2 года,

  1. Cодержание программы

Учебно-тематический план по годам обучения.


I год обучения:


Тема занятия

Подготовительная

работа


Проведение

мероприятия

Всего

ИЗ

ИГЗ


1

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

9 ч.

3

6

1 ч.

2

Сказка «В гостях у дедушки Этикета»

9 ч.

4

5

1 ч.

3

«Сказка о вредных привычках»



9 ч.

5

4

1 ч.

4

«Царевна-Гигиена и ее друзья»

9ч.

4

5

1 ч.

5

Викторина «Этикет не для графинь»




9ч.

5

4

1 ч.

6

Праздник вежливости и доброты



10 ч.

5

5

1 ч.

7

Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

10ч.

5

5

1 ч.

65

31

34





7

Итого:

72часа

II год обучения:


Тема занятия

Подготовительная

работа

Проведение

мероприятия

Всего

ИЗ

ИГЗ

1

«Сказка про то, как добро и зло боролись»

8 ч.

4

4

1 ч.

2

Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

8 ч.

3

5

1 ч.

3


Беседа-спектакль «Неправда – ложь»


8ч.

3

5

1 ч.

4

«Сказка о вреде курения»

8ч.

4

4

1 ч.

5

Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»




8ч.

3

5

1 ч.

6

Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»



8 ч.

4

4

1 ч.

7

Беседа «Расскажи мне обо мне»

8 ч.

5

3

1 ч.

8

Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»

8 ч.

3

5

1 ч.


Итого:

64

29

35

8

72 часа


  1. Условия реализации программы

Программа «Школа хороших привычек выполняет познавательную, воспитательную и развивающую задачу, в связи с чем, предполагает использование следующих приемов обучения:

  • Обсуждение

  • Анализ

  • Самоанализ

  • коллективный анализ.

Программа подразумевает использование активных методов обучения:

  • занятий-бесед

  • занятий-путешествий

  • занятий-спектаклей

  • занятий-конкурсов

  • занятий-соревнований

  • занятий-праздников

  • игр-драматизаций и т.д.

В процессе свободной творческой игры проявляются индивидуальные особенности поведения ребенка в той или иной ситуации, раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности в русле культурных традиций.


  1. Управление программой

Обучение по данной программе предполагает кроме всего вышеперечисленного еще одну немаловажную задачу: профориентационную. Содержание дополнительного образования по программе «Школа хороших привычек» задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них «очеловеченный» порядок в сложившемся мире вещей, событий и явлений, а также «приспособить» вещи, организовать ситуацию «под себя», под свою индивидуальность. Важно, что на каждом этапе педагогического действия четко различаются решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в «порождении новых ситуаций», в «запуске» воображения- мышления- памяти, «включении» процесса формирования личного отношения обучающихся к чему или кому-либо. В этом случае игра превращается в средство созидания своего «я», в средство гармонизации личного и коллективного самосознания и саморазвития.

Именно в младшем школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к игровой деятельности, как интересному и захватывающему процессу, в котором каждому участнику приходится реагировать на то, как складывается ситуация на том или ином этапе развития игры. При этом каждый участник имеет право на ошибку, которая не фиксируется в форме оценки. Воспитанники получают удовольствие от самого процесса работы, а не от оценочного уровня, что и позволяет привлекать их в ряды театральных творческих объединений.

  1. Методическое обеспечение программы

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических и дидактических материалов блок-темы «Школа хороших привычек», в которую входят:

  • Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

  • Беседа-путешествие «В гостях у дедушки Этикета»

  • Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»

  • Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»

  • Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения»

  • Беседа-путешествие «Сказка про то, как добро и зло боролись»

  • Праздник вежливости и доброты

  • Викторина «Этикет не для графинь»

  • Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

  • Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

  • Беседа-спектакль «Неправда-ложь…»

  • Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»

  • Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

  • Беседа «Расскажи мне обо мне»

  • Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни».





Методическое обеспечение образовательной программы

Год обучения

Разделы и темы занятий

Методические и дидактические материалы

1-й

































































2-й


  1. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»















  1. Сказка «В гостях у дедушки Этикета»











  1. «Сказка о вредных привычках»












  1. «Царевна-Гигиена и ее друзья»











  1. Викторина «Этикет не для графинь»













  1. Праздник вежливости и доброты








  1. Игра-путешествие «Звездный час вежливости»









1.«Сказка про то, как добро и зло боролись»









2.Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»








3. Беседа-спектакль «Неправда – ложь»









4. «Сказка о вреде курения»







5. Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо»








6. Сказочный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»









  1. Беседа «Расскажи мне обо мне»












  1. Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни»










  • Занятие-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.214/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Знаки-указатели







  • Занятие-спектакль «В гостях у дедушки Этикета»

/»Дополнительное образование» №6-2003,стр.44-46/

  • Карточки – роли

  • Карточки-задания

  • Атрибуты костюмов (Этикета, Буратино, Мальвины)













  • Занятие-спектакль «Сказка о вредных привычках»

/»Педсовет» №5-2005, стр.6/

  • Карточки-загадки

  • Карточки-роли

  • Атрибуты и элементы костюмов (2-х инопланетян и землян)







  • Занятие-спектакль «Царевна-Гигиена и ее друзья»

/»Педсовет» №2-2007/

  • Карточки-задания

  • Карточки-роли

  • Атрибуты и элементы костюмов (Гигиены, Грязи, девочки Маши)

  • Перчаточные куклы: волк, заяц,ёжик



  • Занятие-викторина «Этикет не для графинь»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 131; 135;137/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Атрибуты для конкурсов

  • Элементы костюмов










  • Занятие-конкурс «Праздник вежливости и доброты»

/»Педсовет» №12-2005, стр.14/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Элементы декораций и костюмов





  • Игра-путешествие «Звездный час вежливости»

/»Воспитание школьников» №10-2002, стр.62/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды






  • Занятие-спектакль «Сказка про то, как добро и зло боролись» / «Педсовет» №2-2001/

  • Карточки-этюды

  • Карточки-роли

  • Элементы костюмов и декораций








Беседа-представление «У меня зазвонил телефон»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 143/

  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды

  • Элементы декораций , бутафория.





  • Беседа-спектакль «Неправда – ложь»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 112/


  • Карточки-задания

  • Карточки-роли

  • Карточки-этюды






  • Занятие-спектакль «Сказка о вреде курения

/»Последний звонок» №6-2006, стр.12-13/

  • Карточки-роли

  • Карточки-этюды

  • Бутафория, элементы костюмов



Беседа-путешествие «Будем делать хорошо и не будем плохо» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 220/


  • Карточки-этюды

  • Карточки-задания





Занятие – конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр. 228/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды






  • Занятие-беседа «Расскажи мне обо мне»

/Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.109; 141/


  • Карточки-задания

  • Карточки-этюды











Занятие-соревнование «Культура здорового образа жизни» /Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» - М.,2004,стр.235/


  • Реквизит, бутафория

  • Карточки-задания









  1. Список литературы для педагогов:


  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Спб.,1997.

  2. Лаптохина Л.И. Творим здоровье души и тела. Спб., 1997.

  3. Львова С.И. Язык в речевом общении. М., 1991.

  4. Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе. М.,2003.

  5. Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

  6. Дошкольное воспитание.№2-2000.

  7. Дошкольное воспитание.№4-2001.

  8. Классный руководитель. №5-2004.

  9. Классный руководитель.№8-2005.

  10. Педсовет .№1-1999.

  11. Педсовет. №3-2000.

  12. Педсовет .№10-2003.

  13. Последний звонок.№8-1998.

  14. Последний звонок. №2-2001.

  15. Последний звонок.№11-2006.

  16. Календарь школьника.№5-1997.


  1. Список литературы для детей:


  1. Дошкольное воспитание.№2-2000.

  2. Дошкольное воспитание.№4-2001.

  3. Педсовет .№1-1999.

  4. Педсовет. №3-2000.

  5. Педсовет .№10-2003.

  6. Последний звонок.№8-1998.

  7. Последний звонок. №2-2001.

  8. Последний звонок.№11-2006.

  9. Календарь школьника.№5-1997.















































Обсуждение материала
Сергей Колодин
15.03.2012 21:21
Уважаемая Антонина!

Пожалуйста, добавьте логотип Портала в верхний колонтитул своей разработки. Также прошу Вас удалить с титульного листа шапку ОУ и штампы согласования. Если материал принадлежит Вам и является авторским ресурсом, зачем же тогда размещать ссылки на ОУ?!

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос