Музыка
Урок — путешествие по теме "Музыка"
Пояснительная записка
Урок — путешествие проводится в 11 классе и 7 классе.
Тема урока "Музыка" (11 класс ) , "Транспорт", "Визитная карточка города" ( 7 класс).
Это бинарный урок.
Урок входит в учебную программу по немецкому языку.
Цель бинарного урока:
-общение на иностранном языке в различных условиях и речевых ситуациях;
— предоставление возможности учащимся сравнивать свои успехи в изучении иностранного языка с успехами других ребят и планирование своей работы по улучшению знаний;
— повышение мотивации учения и пропаганда иностранного языка.
Этот урок — разноуровневый, предназначен для групп разных возрастов.( учащихся 7, 11 классов)
Форма урока: урок- путешествие.
Этапы подготовки урока :
Выбор класса или групп для проведения подобного бинарного урока, готовым по своим личностным качествам к такому уроку.
Выбор темы урока.
Отбор лексического и грамматического материала урока.
Прогнозирование успехов и неуспехов в деятельности учащихся на разных этапах урока.
Провести бинарный урок помогли мне учащиеся 11 класса. Они приготовили презентации по теме " Австрия", "Столица Австрии — Вена", "Композиторы Австрии", использовав дополнительный материал и материалы Интернет. Учащиеся 7 класса были не только гостями урока, но и участниками.
Затем была выполнена самостоятельная работа в виде тестирования. Учащиеся сами оценили себя.
Учебный материал по немецкому языку предрасположен к тому, чтобы на разных этапах возвращаться к одним и тем же темам, но на более высоком уровне. Нужно выбрать общую тему. Я соединила темы: "Музыка" (11 класс), "Транспорт". "Визитная карточка города" ( 7 класс).
Основные задачи урока:
Практические:
1. Расширить словарь по теме "Музыка" и учить использовать его при решении коммуникативных задач.
2.Учить связному сообщению об известных австрийских композиторах.
3. Учить воспринимать на слух сообщения.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство прекрасного.
2.Познакомить с лучшими классическими произведениями Моцарта, Шуберта, Штрауса.
Познавательные:
Расширить знания учащихся о композиторах и их произведениях, используя дополнительный материал.
-
Ф.И.О.: Любавина Татьяна Александровна
-
Образовательное учреждение: МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района Ульяновской области
-
Дисциплина: немецкий язык
-
Учебник: Г.И.Воронина «Немецкий язык, контакты»
-
Тема: «Музыка»
-
Класс: 11
-
Продолжительность урока: 45 мин
Конспект ( бинарного ) урока по немецкому языку для учащихся 7, 11 классов.
Урок – путешествие по теме "Музыка"
Пояснительная записка
Урок - путешествие проводится в 11 классе и 7 классе.
Тема урока: "Музыка" (11 класс ) , "Транспорт", "Визитная карточка города" ( 7 класс).
Это бинарный урок.
Урок входит в учебную программу по немецкому языку.
В подготовке урока принимал участие творческий коллектив 11 класса. (7 чел.).
Цель бинарного урока:
-общение на иностранном языке в различных условиях и речевых ситуациях;
- предоставление возможности учащимся сравнивать свои успехи в изучении иностранного языка с успехами других ребят и планирование своей работы по улучшению знаний;
- повышение мотивации учения и пропаганда иностранного языка.
Этот урок предназначен для групп разных возрастов.
Форма урока: урок- путешествие.
Этапы подготовки урока:
* Выбор класса или групп для проведения подобного бинарного урока, готовым по своим личностным качествам к такому уроку.
* Выбор темы урока.
* Отбор лексического и грамматического материала урока.
* Прогнозирование успехов и неуспехов в деятельности учащихся на разных этапах урока.
Бинарные уроки вызывают несомненный интерес среди учащихся, побуждают их к общению, мотивируют для более усердной и углубленной работы по предмету.
На уроке используются слайды. Посмотрев и послушав материал , учащиеся получили дополнительную информацию по теме. Материал урока представлен в интересной форме. Благодаря таким урокам повышается мотивация обучения, эффективно формируются знания , умения и навыки учащихся.
Современная методика иностранных языков нацеливает на практическое владение иностранным языком как языком общения. И поэтому большая роль уделяется тому, чтобы создать реальные речевые ситуации, которые бы позволили ученику с разным уровнем языковой подготовки высказаться, поучаствовать в общении. В условиях школы создание таких речевых ситуаций очень трудное дело, т.к. из урока в урок ученик общается с одним учителем и своими одноклассниками, привыкая именно к их голосу, темпу речи, произношению. Поэтому, попадая в новые языковые условия, у такого ученика возникают естественные языковые трудности. Решить данную проблему помогают бинарные уроки.
Провести бинарный урок помогли мне учащиеся 11 класса. Они приготовили презентации по теме " Австрия", "Столица Австрии - Вена", "Композиторы Австрии", используя дополнительный материал и материалы Интернет. Учащиеся 7 класса были не только гостями урока, но и участниками.
Затем была выполнена самостоятельная работа в виде тестирования. Учащиеся сами оценили себя.
Учебный материал по немецкому языку предрасположен к тому, чтобы на разных этапах возвращаться к одним и тем же темам, но на более высоком уровне. Нужно выбрать общую тему. Я соединила темы: "Музыка" (11 класс), "Транспорт". "Визитная карточка города" (7 класс).
Большинство российских школ испытывают сегодня немало трудностей при обучении иностранного языка, не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Я считаю, что нужно применять новые обучающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребёнка.
Литература, использованная при подготовке к уроку:
* И.Л. Бим. Учебник немецкого языка " Шаги 3". 7 класс;
* Г.И. Воронина, И.В. Карелина "Немецкий язык" 10-11 класс;
* Журнал" Мозаика" (Приложение к журналу "Иностранные языки в школе");
* Г.Н. Леонтьева "Страноведческий материал”
Основные задачи урока:
Практические:
1. Расширить словарь по теме "Музыка" и учить использовать его при решении коммуникативных задач.
2.Учить связному сообщению об известных австрийских композиторах.
3. Учить воспринимать на слух сообщения.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство прекрасного.
2.Познакомить с лучшими классическими произведениями Моцарта, Шуберта, Штрауса.
Познавательные:
Расширить знания учащихся о композиторах и их произведениях, используя дополнительный материал.
Оборудование:
- карта Австрии
- портреты композиторов
- фонозаписи произведений
- картинки по теме
- самолёт
- корзина с цветами
-колокольчик
- слайды
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Lehrer:
Liebe Freunde! Wir haben heute ungewöhnliche Stunde - die Reisestunde. Das Thema unserer Stunde heißt " Musik"
Wir fahren heute nach Osterreich, weil Osterreich ein Land der Musik ist.
Wie meint ihr, wie das Wetter in Osterreich ist.
( Meiner Meinung nach ist das Wetter schön. Es ist sonnig. Die Sonne scheint. Es schein nicht. Der Schnee blitzt in der Sonne.)
Und womit kann man reisen
(Man kann mit dem ... reisen) Используются картинки.
Ratet, womit wir heute reisen.
( Wir reisen heute mit dem Flugzeug) нарисован самолёт.
Слайд 1
Willkommen nach Osterreich. Schön ist das Land Osterreich. Die Republik liegt in Mitteleuropa. Österreich ist ein Alpenland. Das ist ein landschaftlich schönes Land mit vielen bewaldeten Bergen, blauen Seen, malerischen Städten und Dörfern. Viele Touristen besuchen dieses Land und besichtigen seine Sehenswürdigkeiten.
-Osterreich ist ein Bundesstaat. es besteht aus 9 Bundesländern. Das ist eine parlamentarische Bundesrepublik. An der Spitze steht ein Bundespräsident. Der höchste gesetzgebende Organ ist das Parlament. Das Parlament besteht aus 2 Kammern: dem Nationalrat und dem Bundesrat.
Lehrer: Danke. Jetzt fahren wir nach Wien.
(Wien)
Слайд 2
Wien
Wir sind in Wien. Ich bin Sprachführer. Wien ist Tagungsort internationaler Konferenzen und Foren. Sehr oft treffen sich führende Politiker, Wissenschaftler, Lehrer, Sportler, Kultur- und Kunstschaffende. Wien ist ein Wirtschaftzentrum Österreichs. Zweimal jährlich gibt es hier Messen. In der Stadt gibt es ein Ehrenmal für die gefallenen Soldaten. Es gibt in Wien viele Museen. Wien nennt man die Stadt der Musik.
Lehrer: Nach einem langen Spaziergang durch Wien gehen wir in das berühmte Wiener Cafe "Central"
Dialog.
- Komm, Mischa, wir setzen uns hierher in die Ecke . Gefällt es dir hier?
- Ja, sehr.
- Was mochtest du gerne trinken?
- Natürlich Kaffee. Aber hier gibt es so viele Sorten. Kannst du mir bitte helfen?
- Gern
- Was ist zum Beispiel ein Einspanner ?
-Das ist schwarzer Kaffee im Glas mit Schlagobers.
- Und welchen Kaffee trinken gewöhnlich die echten Wiener?
- Melange- Milchkaffee mit Schlagobers und sie essen Sachertorte gern.
- Und Sachertorte?
- Oh, das ist die berühmteste Wiener Torte, bekannt seit 1832, als sie vom Koch des Fürsten Metternich Franz Sacher gebacken wurde. Das ist eine Schokoladentorte mit Marmelade.
- Ach so! Du bist ein Leckermaul. Gut, ich nehme eine Melange und eine Sachertorte.
Lehrer:
Österreich hat der Welt viele geniale Komponisten gegeben. Ihre Musikwerke werden mit Stolz genannt und zu den Meisterwerken der Weltklassik gezahlt.
Hört den Rätsel zu.
Загадка
Слайд 3
Dieser Komponist wurde im Jahre 1756 in der Stadt Salzburg geboren. Schon mit vier Jahren versuchte er ein Klavierkonzert zu schreiben. Mit 5 Jahren komponierte er Menuette. Als der Junge 7 Jahre alt war, erschien in Paris seine erste Sonate. 1782 zog der Komponist nach Wien. Und nun entstanden seine schönsten Werke:
"Hochzeit des Figaro, "Die Zauberflöte".
1791 starb der berühmte Komponist im Alter von 35 Jahren.
Wie heiBt dieser berühmte Komponist?
( Mozart )
Чтение текста и перевод
Wolfgang Amadeus Mozart war schon krank und fühlte sich unwohl. Eines Tages kam zu ihm ein fremder Mann, schwarz gekleidet und traurig. Mozart bemerkte, dass etwas in seinem Leben passierte. Der Mann erzählte, dass seine Frau gestorben war und ihr zu Ehren er eine traurige Musik bestellen möchte. Mozart begann zu arbeiten. Er schuf das weltbekannte Requem. Während er an diesem Musikwerk arbeitete, fühlte er seinen Tod. Jede Note, jeder Takt klangen so traurig, als seine letzten Tage kamen. Und wirklich! Bald darauf starb er. "Requem'' hat er für sich selbst geschrieben!
Прослушивание произведения.
die Fragen :
1. Wie heiBt der Text?
2. Um wen handelt sich in dem Text?
3. Wie fühlte sich Mozart?
4. Wer kommt zu Mozart?
5. Was erzählte der Mann?
6. Was schrieb Mozart?
-Jetzt arbeiten wir an der Grammatik.
Предложение записано на доске.
1. Определить порядок слов
2. Поставить предложение во все времена
Am Montag kommt zu ihm ein fremder Mann.
Lehrer:
Jetzt turnen wir. Steht auf.
Das Spiel.
- Die Vöglein fliegen und fliegen und fliegen. (руки поднимаем вверх)
- Die Vöglein fliegen und fliegen und fliegen. (руки опускаем вниз)
- über Berg und Tal
(руки вперед)
- über Wald und Feld ( руки в стороны)
- über s, weite, weite Meer.( опускаем руки)
-Sie setzen sich auf einen Ast. ( руки над головой)
-Guten Morgen, mein Kind! (хором)
Lehrer: Wir hören weiter über den Komponisten zu.
Слайд 4
Johann Strauss
Man nennt Johann Strauss den Walzerkönig. Etwa 50 Jahre lang beherrschte er die Buhnen von Europa. Seine Walzer " An der schönen blauen Donau", " Geschichten aus dem Wiener Wald", seine Operetten " Die Fledermaus" und " Der Zigeunerbaron" gehören zu der internationalen musikalischen Schatzkammer. Und die Wiener liebten ihren Strauss und waren stolz auf ihn. Sie nannten ihn " die klingende Seele Wiens". Seine heitere Musik lebt auch heute noch.
Lehrer: In der ganzen Welt ist der Name von F.Schubert bekannt.
Слайд 5
Der bekannte österreichische Komponist Franz Schubert wurde im Jahre 1797 in der Familie eines Lehrers geboren. Der kleine Franz lernte schon in seiner Kindheit Armut und Not kennen. Schon früh interessierte er sich für Musik und besonders für Volkslieder. Mit 17 Jahren beendete Schubert sein Studium in der Hofkapelle und wurde Lehrer. Aber Schubert komponierte viel. Im Jahre 1828 erkrankte Schubert an Typhus und starb. Er war 31 Jahre alt geworden. Viele seine Lieder sind zu Volksliedern geworden, so zum Beispiel " der Lindenbaum", "Die Forelle", "Erlkönig", " Heidenröslein"
-Beantwortet die Fragen
1.Ist Osterreich ein Bundesstaat?
2. Wo liegt Osterreich?
3. Wer steht an der Spitze der Bundesrepublik?
4. Was ist der höchste gesetzgebende Organ?
6 Wie nennt man Wien?
7. Was trinken gewöhnlich die echten Wiener?
( Die echten Wiener trinken Melange- Milchkaffee mit Schlagobers )
8. Und was essen die echten Wiener gern ?
(Sie essen Sachertorte gern)
9. Welche Komponisten haben in Osterreich gelebt?
10. Wer ist dein Lieblingskomponist?
Olga:
Mein Lieblingskomponist ist Beethoven. Er schrieb viele bekannte Werke. In Wien schuf er seine Oper "Fidelio" und 9 Sinfonien. Beethoven hat seine Musik für das Volk geschrieben. Besonders gefallt mir "die Mondscheinsonate".
Lehrer: Wir machen eine Selbstarbeit
Klasse 11
1. Test
1. Und die Wiener liebten ihn und waren stolz auf ihn. Sie nannten ihn " die klingende Seele Wiens".
1) Mozart
2) Schubert
3) Strauss
2 . Mit 5 Jahren komponierte er Menuette.
1) Mozart
2)Schubert
3) Strauss
4. Wien nennt man die Stadt ...
-1)des Buches
2) der Musik
3)der Kultur
Aufgabe 2
1.An der schonen blauen Donau
2. Die Federmaus
3. Zigeunerbaron
4.Geschichten aus dem Wiener Wald.
1.История Венского леса
2. Цыганский барон
3. Летучая мышь
4.На прекрасном голубом Дунае
Aufgabe 3
Sagt , wie diese Satze sind ( richtig oder falsch)
1. Österreich ist ein Alpenland.
2. Die Hauptstadt von Österreich ist Innsburg.
3. Die echten Wiener trinken gewöhnlich Milchkaffee mit Schlagobers .
4. Wien nennt man die Stadt des Buches.
5. Wien ist Tagungsort internationaler Konferenzen und Foren.
Klasse 7.
1. Test
1.Österreich besteht aus ... Bundesländern.
1) 16
2) 9
3) 12
2. ... ist die Hauptstadt Österreichs
1) Dresden
2) Weimar
3) Wien
3. ... jährlich gibt es in Wien Messen.
1) Zweimal
2) Einmal
3) Dreimal
4. Wien nennt man die Stadt ...
1) des Buches
2)der Musik
3)der Kultur
Aufgabe 2
1.An der schönen blauen Donau
2. Die Federmaus
3. Zigeunerbaron
4.Geschichten aus dem Wiener Wald.
1.История Венского леса
2. Цыганский барон
3. Летучая мышь
4. На прекрасном голубом Дунае
Aufgabe 3
Sagt , wie diese Sätze sind ( richtig oder falsch)
1. Österreich ist ein Alpenland.
2. Die Hauptstadt von Osterreich ist Innsburg.
3. Die echten Wiener trinken gewöhnlich Milchkaffee mit Schlagobers .
4. Wien nennt man die Stadt des Buches.
5. Wien ist Tagungsort internationaler Konferenzen und Foren.
Даются правильные варианты ответов. Учащиеся сами себя оценивают.
Lehrer: Was haben wir heute gemacht?
Gefällt euch unsere Stunde?
Рефлексия.
Учитель: Как вы оцениваете наш урок? Положите цветочки в корзину. Если понравился урок, положите красный цветок, не понравился - синий.
Выставление оценок учащимся.
Hausaufgaben : оформить проект " Австрийские композиторы"
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Достоинство предложенной Вами разработки снижает её частичное несоответствие
Пожалуйста, разместите на титульном листе конспекта урока следующие сведения:
· фамилию, имя, отчество автора;
· место проживания (город, поселок, область, край, регион);
· название учебного заведения;
· учебник, по которому ведется обучение;
· продолжительность урока;
· использование информационных технологий;
· логотип Портала.
На титульном слайде презентации необходимо удалить неиспользуемые элементы структуры, а также искажённый логотип Портала. Пожалуйста, не искажайте изображение, его надо разместить в верхнем колонтитуле разработки. В презентацию нужно добавить список использованной литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, которыми Вы пользовались при подготовке работы.
Уважаемая Татьяна Александровна!
Пожалуйста, проверьте файл конспекта урока на наличие орфографических, грамматических и речевых ошибок, а также ошибок форматирования текста (отсутствие пробелов между словами и знаками препинания, лишние пробелы).
Тема, затронутая Вами в уроке, будет способствовать расширению кругозора учащихся и повышению мотивации при изучении иностранного языка. Осталось только привести работу в соответствие с
С уважением, С.А. Колодин.
Пожалуйста, доработайте презентацию, подготовленную Вами к конспекту урока. Никаких рецензий при доработанном материале Вам не понадобится.
Об ошибках в презентации я писал выше: