План воспитательной работы школы на 2011 - 2012 уч.г.
Результативная цель
Процессуальная цель
Педагогический коллектив школы в
2011 — 2012 уч. году обозначил в воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качестввыпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения — естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;
2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
· ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
· ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
· способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
· формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
· развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».
№ п/п |
Основные направления воспитательной деятельности и мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
| <place w:st=«on»>I. | Гражданско – патриотическое воспитание
|
|
1. |
Поздравления учителей- ветеранов с днем Знаний |
1 сентября |
Зам. по ВР, организатор ВР, |
2. |
Поздравления учителей- ветеранов с Днем Учителя |
5 октября |
Зам. по ВР, организатор ВР, |
3. |
Участие в районных конкурсах рисунков, плакатов и декоративного творчества. |
В течение года |
Учитель ИЗО, учителя начальной школы |
4. |
Участие в районном конкурсе юных исполнителей литературно – поэтических, литературно – музыкальных произведений и инсценированной песни « Я люблю тебя Россия» |
Ноябрь |
Зам. по ВР, организатор ВР |
5. |
Краеведческая работа по сбору материалов по истории поселка Сиверский в рамках работы школьного музея, кружок «Музейное дело» |
В течение года |
Зав. музеем, учителя истории |
6. |
Проведение вахты памяти, посвященной освобождению п. Сиверский |
Январь |
Зам. по ВР, зав. музеем |
7. |
Встреча с воинами – интернационалистами Афганской войны. |
15 февраля |
Зам. по ВР, учителя истории. |
8. |
Благоустройство памятников воинской славы |
В течение года |
Кл. рук. |
9. |
Проведение митингов и возложение цветов к памятникам воинской славы. |
май |
Кл. рук., зам по ВР, организатор по ВР. |
10. |
Поздравление ветеранов с 65-ем Победы в Великой Отечественной войне. |
Май |
Кл. рук., зам по ВР, |
11 |
Спортивно – патриотическая игра: «Зарница» |
Май |
Кл. рук., зам по ВР, учитель ОБЖ |
12. |
Круглый стол для старшеклассников « Нет фашизму» |
Май |
Кл. рук. зам по ВР. |
13 |
Международный день пожилых людей 1.10. Классные тематические часы. Выставка работ начальной школы «Бабушки и дедушки» |
|
|
|
II. Интеллектуально- познавательное воспитание |
|
|
14. |
Проведение радиогазеты |
1 раз в месяц |
Зам. дир. по ВР, Президентский Совет |
15. |
Выпуск школьной газеты «Альма- Матер» |
1 раз в четверть |
Зам.дир. по ВР Кл. рук. |
16. |
Подготовка и проведение фестиваля лекций по истории науки, литературы и искусства (5-8 класс) |
Ноябрь |
Зам. дир. по ВР, ПСШ Кл. рук. Руководители МО |
17. |
Подготовка и проведение научно- практической конференции старшеклассников: «Путь в науку» (9-11 класс) |
Март |
Зам. дир. по ВР, Руководители МО, ПСШ, Кл рук. |
18. |
Организация и проведения экскурсий, посещение выставок, музеев, театров. |
В течение года |
Кл. рук. |
|
|
|
|
|
III. Художественно- эстетическое воспитание |
|
|
20. |
Выпуск школьной стенгазеты к праздничным дням |
В течение года |
Зам дир. по ВР, ПСШ |
21. |
Подготовка и проведение праздника « Посвящение в первоклассники» |
25 сентября |
Кл. рук. 1 класса, организатор |
23. |
Праздничный огонек, посвященный Дню Учителя |
2 октября |
За. дир. по ВР, организатор по ВР., рук. театрального кружка |
24. |
Участие в смотре- конкурсе мастеров детского декоративно- прикладного творчества |
Февраль, май |
Зам по ВР, Кл. рук., организатор по ВР |
25. |
Веселая почта, посвященная Дню влюбленных |
Февраль |
Зам дир. по ВР, ПШС |
26. |
Вечер встречи выпускников « И школьный вальс опять звучит для вас» |
Февраль |
Зам. дир. по ВР. |
27. |
Праздничный концерт ко Дню 8 Марта |
5 Марта |
Зам по ВР, кл. рук., организатор по ВР. |
29 |
Выпускные вечерв |
Июнь |
Зам по ВР, кл. рук., организатор по ВР. |
30. |
Организация и проведение экскурсий, посещение музеев, театров, выставок |
В течение года |
Кл. рук. |
31 |
Работа кружков с эстетической направленностью |
В течение года |
Рук. кружков. |
|
IV. Спортивно — оздоровительное |
|
|
31. |
Участие в районных и областных спортивных соревнованиях. |
В течение года |
Учитель физкультуры |
32. |
Организация и проведение соревнования классов свободных от курения ( 7-8 класс) |
Ноябрь- декабрь |
Зам. по ВР |
33. |
Организация и проведение встреч с наркологом. |
В течение года |
Зам по ВР, психолог, социолог |
34. |
Организация классных часов по предотвращению ДТП |
В течение года |
Кл. руков., зам. по ВР |
35. |
Спортивные соревнования: «А ну, ка, парни» |
Февраль |
Зам. по ВР, учитель по физкультуре |
|
V. Развитие самоуправления |
|
|
37. |
Проведение заседаний ПШС |
2 раза в месяц |
Зам. по В.Р., ПШС |
38. |
Конкурс «Ученик года» |
Сентябрь |
Зам. по В. Р., ПШС |
39. |
Проведение рейдов ПШС по контролю за чистотой парт, внешним видом, сменной обувью. |
1 раз в месяц |
Зам. по В. Р., ПШС |
40. |
Подведение итогов конкурса «Ученик года» |
Ежемесячно, в конце года |
Зам. по В.Р., ПШС |
41. |
Подготовка коллективных творческих дел, анализ их проведения. |
В течение года |
Зам. по В.Р., ПШС |
|
Подготовка и проведение Дня дублера. |
октябрь |
ШПС Зам по ВР |
|
VI. Ценностно – ориентировочное |
|
|
42. |
Составление социальных паспортов классов и школы |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
43. |
Выявление семей группы риска, обследование жилищно – бытовых условий и постановка их на внутришкольный учет. |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
44. |
Подведение итогов трудоустройства выпускников, контроль над занятостью учащихся. |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
45. |
Работа с опекаемыми детьми. Посещение их семей. |
Сентябрь |
Соц. педагог. |
46. |
Проведение бесед по профилактике детского дорожно -– транспортного травматизма |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
47. |
Совместная работа с инспектором ОППН |
В течение года |
Соц. педагог. |
48. |
Контроль над успеваемостью и посещаемостью учащихся « группы риска» |
В течение года |
Кл. рук., соц. педагог |
49. |
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при администрации п. Сиверский. |
В течение года |
Соц. педагог |
50. |
Привлечение « трудных подростков к занятиям в кружках и спортивных секциях. |
В течение года |
Соц. педагог. |
52. |
Проведение бесед по профилактике наркомании и табакокурении. в 9 – 11 классах. |
1 полугодие |
Соц. педагог. |
53. |
Проведение индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся. |
В течение года |
Кл. рук, педагоги- предметники |
54. |
Работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма ( учет, отчет, анализ) |
В течение года |
Учитель ОБЖ |
55. |
Организация выезда опекаемых детей на новогодние праздники в г. Санкт – Петербург |
Декабрь |
Соц. педагог. |
|
VII. Работа с педагогическими кадрами |
|
|
56. |
Проведение заседаний МО классных руководителей: · Обсуждение и утверждение плана воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год · Круглый стол: «Формы работы с классным коллективом». · Деловая игра « Новые проектные технологии в воспитании» · Педсовет по воспитательной работе: « Социализация подростков через систему социальных проб» · Заседание методобъединения: «Электронный журнал – электронный дневник» · Педагогическая трибуна (обмен опытом) «Показатели эффективности воспитательной работы». «Анализ работы методического объединения за учебный год и составление перспективного плана работы на следующий год». Организация летнего лагеря труда и отдыха |
Сентябрь Ноябрь Январь Май |
Зам. дир. по ВР |
57. |
Осуществление методической помощи при разработке и подготовке классных творческих дел |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
58. |
Осуществление контроля за воспитательным процессом: · Проверка планирования воспитательной работы · Проверка дневников · Посещение открытых внеклассных мероприятий · Анализ работы классных руководителей |
Сентябрь- октябрь Октябрь- апрель В течение года май |
Зам. дир. по ВР |
|
Мониторинг воспитания |
В течение года |
Зам по ВР |
|
VIII. Работа с родительской общественностью |
|
|
59. |
Выборы общешкольного родительского комитета |
Сентябрь |
Зам. по ВР |
60. |
Проведение общешкольных родительских собраний: |
Ноябрь Февраль |
Администрация школы |
61. |
Работа социально- психологического консультативного пункта |
В течение года |
Психолог, соцпедагог |
62. |
Проведение семейных праздников |
В течение года |
Кл. рук. |
63 |
Организация совместных поездок в музеи, выставки, театры |
В течение года |
Кл. рук. |
64. |
Проведение Дня открытых дверей |
Февраль |
Администрация школы |
65. |
Обновление информационных стендов для родителей |
В течение года |
Администрация школы |
66. |
Проведение спортивных соревнований с участием родителей и детей |
В течение года |
Учитель физкультуры, зам. по ВР |
67. |
Проведение бесед и консультаций для родителей |
В течение года |
Зам по ВР, психолог, соцпедагог |
68. |
Заседания Управляющего совета |
В течение года |
Председатель управляющего совета |
|
IX. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация |
|
|
68. |
Организация дежурства по школе |
В течение года |
Зам по ВР |
69. |
Уборка пришкольной территории |
Сентябрь – октябрь Апрель- май |
Кл. рук., зам по ВР |
70. |
Организация и проведение летней трудовой практики на пришкольном участке |
Июль – август |
Отв по практике, кл. рук. |
71. |
Участие в районной «Ярмарке профессий» |
Iполугодие |
Зам. дир. по ВР |
72 |
Проведение и организация генеральной уборки кабинетов |
1 раз в четверть |
Кл. рук. |
73. |
Организация и проведение рейдов Президентского Совета Школы «Чистая парта» |
В течение года |
Зам. дир. по ВР., Презитент Школы |
74. |
Организация экскурсий на предприятия |
В течение года |
Зам дир. по ВР |
76. |
Организация экскурсий в учебные заведения 8 – 9 классы |
В течение года |
Зам по ВР |
77. |
Обновление информационного стенда «Куда пойти учится» |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
78. |
Неделя профориентации |
Март |
Зам по ВР |
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Торжественная линейка Первого звонка, посвященная Дню знаний |
1 сентября |
Зам. дир. по ВР, Организатор по ВР |
2. |
Праздник — посвящение в первоклассники |
25 сентября |
Кл. рук. 1 кл. Зам др. по ВР Организатор по ВР |
3. |
День учителя |
2 октября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
4. |
День школы |
Конец ноября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
5 |
День матери |
27 ноября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
5. |
Проведение Новогодних праздников |
Конец декабря |
Зам др. по ВР Организатор по ВР, руководители кружков. |
6. |
Вечер встречи с выпускниками |
Февраль |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
7. |
День открытых дверей |
Февраль |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук. |
8. |
День Победы | 7 мая |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук. |
9. |
Праздник Последнего звонка |
25 мая |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
10. |
Выпускные вечера |
Июнь |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
11. |
Конкурс « Класс года» |
В течение года |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
12. |
Конкурс «Ученик года» |
В течение года |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
13. |
День самоуправления |
2 октября, 5 марта |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
Утверждаю
Директор школы_____Воропаева О.А.
План
воспитательной работы
МОУ «Сиверская средняя
общеобразовательная школа № 3»
2011 – 2012 учебный год
п. Сиверский
<metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г
Основные дела по месяцам
Сентябрь
Месячник «Внимание, дети!»
<place w:st=«on»>I.Задачи:
- проведение Дня знаний;
- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;
- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;
- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.
Этапы стартового месяца |
Ответственные |
| Зам.дир. по УВР, рук. МО |
| Классные руководители |
- планирование работы на год; - принятие новых членов в ряды школьной детской организации; - презентация детской организации; - организация работы органов ученического самоуправления: совета командиров, совета старшеклассников, школы вожатых. | Ст. вожатая |
| Соц. педагог |
6.Организация работы школьных кружков, секций. | Зам. по УВР |
7.Выпуск классных уголков | Кл. рук. |
Содержание работы | Сроки | Класс | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия. Месячник «Внимание, дети!» 1) Праздник «Школа, здравствуй!» 2 ) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе 3)Конкурс на лучший букет цветов. |
01.09 1-е две недели сент. 3-яя неделя |
1-11 1-11 |
ЗАМ по ВР Кл.рук ЗАМ по ВР, Классные руководители |
Нравственно-правовое воспитание 1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло», Причины наших поступков» и др. 2) Составление социальных карт классов: - выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным; - составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ; - выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска». 3)Благоустройство территории |
В течение месяца В течение месяца 15.09.-15.10 |
1-11 1 1-11 1-11 |
Кл.рук. Соц.пед., инсп. по ОПД Кл.рук. Кл.рук |
Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание. Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану) 1) Легкоатлетический кросс 2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!» 3)Выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь». 4)Викторины по ПДД. 5)Беседы, классные часы по профилактике ДТП 6) Бесед, классные часы на санитарно-гигиенические темы: « Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др. 7) Экологические рейды «Самый чистый класс! |
2-я неделя сентября 2-я неделя сентября До 11.09. До11.09. Посл.неделя сентября В течение месяца |
5-11 2-11 1-4 1-11 1-11 |
Уч. физ.к. Уч. ИЗО Библ. Ст. вож. Кл.рук. Кл. рук. ПШС |
Деятельность детской школьной организации «ЮНОСТЬ» (по особому плану) | ЗАМ по ВР | ||
Районные мероприятия |
|
|
Октябрь
Месячники: «Зеленая школа»,Акция « Молодежь за здоровый образ жизни»
Задачи:
-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам
- координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия. 1) День пожилых людей «Низкий вам поклон» 2)День учителя: - Поздравления любимых учителей; - Выпуск газет. 3)Осенний бал 4)«Осень — рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам 5)Экологический субботник |
01.10 05.10 4 неделя 3 неделя Последняя неделя октября |
1-11 1-11 8-11 1-7 1-11 |
ЗАМ по ВР Кл. рук. Кл.руководители Педагог-орг. Кл. рук. 8 кл. Кл. рук.1-7 Кл.рук. 1-11 |
Нравственно-правовое воспитание 1) Заседание Совета профилактики. 2) Индивидуальная и групповая работа с детьми соц.педагогом, психологом. 3) Рейды в социально-опасные семьи. 4) Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни |
4 среда В течение месяца Первая неделя |
1-11 7-9 |
Соц.педагог, инсп. по ОПД Кл.рук. Кл. рук.7-9, |
Физкультурно-гигиеническая работа. Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Конкурс «Самый здоровый класс»: - проверка посещаемости уроков; - информация о заболеваемости учащихся в классах; - количество учащихся «группы риска»; - посещаемость спортивных кружков и секций; - проверка внешнего вида; - количество учащихся в классе. 2) Проведение спортивных мероприятий(по отдельному плану). 3) Анкетирование. 4) Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы: 5) Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни» |
В течение месяца В теч.мес. В теч.мес. 2 неделя 4 нед. |
1-11 1-11 1-11 1-11 9-11 |
ЗАМ ПО ВР Классные руководители соцпедагог Уч. физ.к. Кл. рук. Кл. рук. Зам по ВР |
Работа детской организации По отдельному плану | ЗАМ по ВР | ||
Районные мероприятия |
|
|
Ноябрь
Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»
Задачи:
- воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;
- укрепление взаимодействия школы и семьи.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1)День призывника. 2) День матери 3)«Каникулы, каникулы! Веселая пора» — мероприятия по особому плану во время осенних каникул. 4)Тематические дискотеки |
4-я неделя Конец ноября |
9-11 1-11 1-11 8-11 |
Преп-орг. ОБЖ Зам ПО ВР Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание 1) Заседание Совета профилактики. 2) Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся 3) Мероприятия, кл. часы посвященные Всемирному дню толерантности; ъ 4) Открытые внеклассные мероприятия, кл.часы по отдельному графику. |
2 нед. 3 нед |
1-11 | Инсп. по ОПД Соц.педагог Кл.рук. Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание. · КВН между 5-7 классами: Мы за здоровый образ жизни»:; · мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения; |
2 неделя 3 нед. |
4 7-11 |
Кл. рук. Зам по ВР, соцпедагог |
Работа с родителями Общешкольное родительское собрание на тему: «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка» | Администрация | ||
Районные мероприятия |
|
Декабрь
Месячник «Музей и дети»
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;
- подготовка и проведение Нового года.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответственные |
Общешкольные мероприятия 1)День музея 2)Мастерская Деда Мороза: - конкурс на лучшую новогоднюю игрушку; - конкурс на самый красиво украшенный кабинет; - новогодние мероприятия в школе; — 5- 6 классы – конкурс новогодних сказок; — 7- 8 классы – конкурс новогодних ; — 9- 10- конкурс новогодних клипов (роликов) 11 классы – новогодний вечер, КВН. |
До середины месяца |
10 1-11 |
Отв. за музей. Кл.рук., Учитель музыки |
Нравственно-правовое воспитание 1) Беседы на темы: « Доброта – как категория вечности» « Настроение и его власть над человеком», « Умение владеть собой» и др. 2)Совет профилактики. 3)День Конституции России: · выпуск газеты; · на уроках истории тематические лекции; · Мероприятие « Конституция РФ – основа общественной системы»; |
В течение месяца 4-я среда 12.12 |
1-11 5-11 |
Кл.рук. Инспектор ОПД Пед.-орг. Учителя истории |
Физкультурно-оздоровительная деятельность Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д. 2) Всемирный день борьбы со СПИДом: · на уроках биологии провести тематические лекции; · подготовить книжную выставку |
1 нед. 01.12. |
1-11 9-11 |
Кл.рук. Учителя биологии Шк.библиот. |
Работа в социуме 1) Участие в новогодних районных праздниках: 2) Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года. |
Зам по ВР | ||
Работа школьной детской организации | По отдельному плану | Зам по ВР | |
Районные мероприятия |
|
|
Январь
Месячник «Фестиваль искусств»
Акция «Дети-детям»Задачи:
- воспитание любви к вековым народным праздникам.
- Воспитание умения сочувствовать людям
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану). 2) «С Рождеством Христовым!»: · история и традиции праздника 3) Фестиваль сказок. . 4) Неделя талантов 5) Акция «Дети-детям» |
08.01 3 нед. 4 нед. 4 нед |
1-11 1-11 1-5 (по параллелям) 1-11 1-11 |
Кл.рук. Кл.рук. . Кл. рук. |
Нравственно-правовое воспитание 1) Совет профилактики. |
4-яя среда | Инспектор ОПД | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание 1) Проведение зимних спортивных мероприятий 2) Лыжня России. |
По отдельному графику |
1-11 |
Учителя физ. к. |
Работа в социуме 1) Участие в районных лыжных, спортивных мероприятиях. |
По графику |
Учителя физ. к. | |
Работа школьной детской организации | По отдельному плану | Зам по ВР | |
Районные мероприятия |
|
Февраль
Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;
- привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1) Вечер встречи выпускников «Вспомним годы школьные»: - торжественная часть; - концертная часть; - встречи выпускников с учителями. 2) День Святого Валентина: - работа почты любви; - классные часы об истории праздника; - выпуск газет; - общешкольное открытое мероприятие; 3) Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: - кл.часы, беседы - выставка рисунков; - выставка книг; - встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий; - «Аты-баты, шли солдаты!» — смотр строя и песни; - конкурс песни; - поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля; - спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля; - внеклассные мероприятия; - вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы; - встреча с сотрудниками военкомата. |
Первая суббота февраля 14.02 15-28.02. |
10-11 1-11 1-11 |
Зам по ВР, классные руководители кл.рук. Классные руководители, Зам по ВР |
Нравственно-правовое воспитание 1) Совет профилактики. 2) Беседы на тему: « Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек» |
20.02 |
|
Инспектор ОПД Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительная работа Санитарно-гигиеническое воспитание 1) Выпуск санбюллетеня. 2) Классные часы, беседы |
1-11 |
Медсестра Кл.рук. |
Март
Месячник «В мире прекрасного»
Задачи:
- повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;
- воспитание уважения к женщине-матери;
- способствовать развитию способностей и интересов учащихся.
Содержание работы | Сроки | Класс | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия, посвященные 8 Марта: — внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»; — час общения « Перед матерью в вечном долгу»; 2) Мероприятия, посвященные Дню театра: - театральная постановка драм кружка; - поездки в театр; 3) Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану). 4) Общешкольное мероприятие «Прощай зимушка-зима!» 5) Неделя детской книги |
1-я неделя 4-я неделя По отд. плану |
1-11 |
Кл.рук. Учит.рус.яз. и лит-ры Рук.кружка Серая Л.Л. Кл.рук. Кл.рук. Библиотекарь |
Нравственно-правовое воспитание 1) Единый день профилактики. 2) Совет профилактики. |
4-яя среда |
Инспектор ОПД | |
Физкультурно-оздоровительная работа Санитарно-гигиеническое воспитание 1) Рейд «Самый чистый класс» 2) Классные часы, беседы по ЗОЖ |
1-11 |
Адм. Кл.рук. | |
Профориентационное воспитание 2) Мероприятия в рамках месячника профориентации: · кл.часы, беседы по темам месячника; · экскурсии в Центр занятости; · анкетирования; · тренинговые занятия; · встречи с людьми интересных профессий; · оформление стенда «Куда пойти учиться?» · «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков). |
В течение месяца |
8,9,11 9,11 9,11 9,11 9,11 9,11 11 |
Зам по ВР Кл. рук. |
Работа в социуме 1) Участие в районных мероприятиях: · Посвященных 8 Марта; · «Прощай, Масленица!» | |||
Работа детской школьной организации | По отд. плану | Зам по ВР | |
Районные мероприятия |
|
|
Апрель
Экологический месячник
Задачи:
- совершенствование работы по экологическому воспитанию;
- содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия, посвященные Международному дню юмора: - конкурс приколов, шуток о школьной жизни; - День в тапочках - . 2) Мероприятия, посвященные Международному дню книги: - открытое мероприятие в школьной библиотеке; - рейд-проверка состояния книг по классам. - 3) Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов 4) Экологическая акция по уборке территории школы. 5) Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики: · классные часы, беседы; · конкурсы рисунков; |
01.04 02.04 в теч. месяца 2нед. 12.04 |
1-11 1-11 1-11 1-11 |
Кл. рук. Шк.библиот. Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание - Совет профилактики. - - Кл. часы по плану - Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект). |
4 среда в теч. месяца 29.04 | Инспектор по ОПД Кл. рук. 11 Кл. рук. 11 кл. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Подготовка к районным соревнованиям 2) Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности · День пожарной охраны. 3) Экологические мероприятия. 4) День здоровья |
По графику |
5-11 1-11 |
Учителя физ.к. Педагог-орг. ОБЖ Уч. физ.к., кл.рук. Кл. рук. |
Работа в социуме. 1) Участие в районных мероприятиях. 2) Общешкольное родительское собрание на тему « » |
Админ-я | ||
Работа школьной детской организации. | Зам по ВР | ||
Районные мероприятия |
Май
Месячник воинской славы России
Задачи:
- формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;
- воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;
- оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответственные |
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия, посвященные Дню Победы: - классные часы, беседы; - уточнение списков ветеранов; - поздравление ветеранов; - организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов; - праздничный концерт; - литературный вечер « Поэзия войны». - митинги, посвященные Дню победы 2) «Последний звонок» для учащихся 9, 11 классов. 3) Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года. 4) Экскурсии, походы. 5) Мероприятия, посвященные Дню Семьи (по особому плану). |
До 9 мая 25.05 29.05 30.05 15.05 |
1-11 9,11 1-8,10 1-8,10 1-11 |
Зам по ВР Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание 1) Совет профилактики. 2) Сбор информации о летнем отдыхе учащихся. 3) Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ. 4) «Школьные годы чудесные…» -выпуск газет |
3 неделя Конец мая |
1-11 11 | Инспектор по ОПД Кл.рук. Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Спортивные соревнования. |
В теч. месяца |
Уч.физ.к | |
Работа школьной детской организации | Зам по ВР | ||
Районные мероприятия |
|
|
Июнь
Задачи:
- организация досуга учащихся;
- оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.
Содержание работы | Сроки | Классы | Ответственные |
1) Анализ воспитательной работы за 2011-2012 год и задачи на 2012-2013 учебный год 2) Организация отдыха детей в школьном лагере. 3) Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9,11-х классов. 4) День защиты детей | Начало июня Июнь По графику 1.06. |
1-6 9, 11 1-8,10 | Зам. директора, педагог-орг. Нач. лагеря Кл.рук. Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
Социально-культурный блок развития.
Целевая направленность:
1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—центр культуры, воспитания и образования)
2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в микрорайоне.
3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.
1.Семья.
1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.
1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.
1.3.Совместные праздники и КТД
1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.
1.5.Сотрудничество с центром занятости населения.
2.Районный дом детского творчества.
2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали, турниры, эстафеты и др.
2.2.Методические консультации.
2.3.Работа кружков, творческих объединений.
2.4.Детская организация
3.Районный отдел образования.
3.1.Совместная воспитательная работа.
3.2.Методические консультации.
4.Органы местного самоуправления.
4.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.
4.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству микрорайона.
4.3.Выявление и профилактика правонарушений; деятельность Попечительского совета.
5.Предприятия села.
5.1. Деятельность по благоустройству школы и микрорайона.
5.2 Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, Последний звонок, День Защитника Отечества, 8Марта, День защиты детей.
6.Районная и школьная библиотеки.
6.1.Совместные познавательные мероприятия.
6.2.Оформление стендов к памятным датам и т. д.
7.Военкомат.
8.1.Работа с призывниками.
8.2.Районный день призывника.
9.ДЮСШ.
9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
9.2.Работа спортивных секций.
10.Ситема работы классных руководителей.
10.1.Педагогическое сопровождение.
10.2.МО классных руководителей.
10.3.Открытые классные часы и классные мероприятия.
10.4.Совместное проведение общешкольных мероприятий.
10.5.Тематические педсоветы.
11.Детский сад
11.1.Шефство школы над детским садом.
11.2.Оказание помощи в благоустройстве территории детского сада.
12.Детская организация «Юность»
12.1Проведение общешкольных и классных мероприятий.
12.2.Заседания ученического совета школы.
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Педагогический коллектив школы в
2011 - 2012 уч. году обозначил в воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;
2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
-
ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
-
ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
-
способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
-
формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
-
развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».
№ п/п |
Основные направления воспитательной деятельности и мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
I. Гражданско – патриотическое воспитание |
|
|
1. |
Поздравления учителей- ветеранов с днем Знаний |
1 сентября |
Зам. по ВР, организатор ВР, |
2. |
Поздравления учителей- ветеранов с Днем Учителя |
5 октября |
Зам. по ВР, организатор ВР, |
3. |
Участие в районных конкурсах рисунков, плакатов и декоративного творчества. |
В течение года |
Учитель ИЗО, учителя начальной школы |
4. |
Участие в районном конкурсе юных исполнителей литературно – поэтических, литературно – музыкальных произведений и инсценированной песни « Я люблю тебя Россия» |
Ноябрь |
Зам. по ВР, организатор ВР |
5. |
Краеведческая работа по сбору материалов по истории поселка Сиверский в рамках работы школьного музея, кружок «Музейное дело» |
В течение года |
Зав. музеем, учителя истории |
6. |
Проведение вахты памяти, посвященной освобождению п. Сиверский |
Январь |
Зам. по ВР, зав. музеем |
7. |
Встреча с воинами – интернационалистами Афганской войны. |
15 февраля |
Зам. по ВР, учителя истории. |
8. |
Благоустройство памятников воинской славы |
В течение года |
Кл. рук. |
9. |
Проведение митингов и возложение цветов к памятникам воинской славы. |
май |
Кл. рук., зам по ВР, организатор по ВР. |
10. |
Поздравление ветеранов с 65-ем Победы в Великой Отечественной войне. |
Май |
Кл. рук., зам по ВР, |
11 |
Спортивно – патриотическая игра: «Зарница» |
Май |
Кл. рук., зам по ВР, учитель ОБЖ |
12. |
Круглый стол для старшеклассников « Нет фашизму» |
Май |
Кл. рук. зам по ВР. |
13 |
Международный день пожилых людей 1.10. Классные тематические часы. Выставка работ начальной школы «Бабушки и дедушки» |
|
|
|
II. Интеллектуально- познавательное воспитание |
|
|
14. |
Проведение радиогазеты |
1 раз в месяц |
Зам. дир. по ВР, Президентский Совет |
15. |
Выпуск школьной газеты «Альма- Матер» |
1 раз в четверть |
Зам.дир. по ВР Кл. рук. |
16. |
Подготовка и проведение фестиваля лекций по истории науки, литературы и искусства (5-8 класс) |
Ноябрь |
Зам. дир. по ВР, ПСШ Кл. рук. Руководители МО |
17. |
Подготовка и проведение научно- практической конференции старшеклассников: «Путь в науку» (9-11 класс) |
Март |
Зам. дир. по ВР, Руководители МО, ПСШ, Кл рук. |
18. |
Организация и проведения экскурсий, посещение выставок, музеев, театров. |
В течение года |
Кл. рук. |
|
|
|
|
|
III. Художественно- эстетическое воспитание |
|
|
20. |
Выпуск школьной стенгазеты к праздничным дням |
В течение года |
Зам дир. по ВР, ПСШ |
21. |
Подготовка и проведение праздника « Посвящение в первоклассники» |
25 сентября |
Кл. рук. 1 класса, организатор |
23. |
Праздничный огонек, посвященный Дню Учителя |
2 октября |
За. дир. по ВР, организатор по ВР., рук. театрального кружка |
24. |
Участие в смотре- конкурсе мастеров детского декоративно- прикладного творчества |
Февраль, май |
Зам по ВР, Кл. рук., организатор по ВР |
25. |
Веселая почта, посвященная Дню влюбленных |
Февраль |
Зам дир. по ВР, ПШС |
26. |
Вечер встречи выпускников « И школьный вальс опять звучит для вас» |
Февраль |
Зам. дир. по ВР. |
27. |
Праздничный концерт ко Дню 8 Марта |
5 Марта |
Зам по ВР, кл. рук., организатор по ВР. |
29 |
Выпускные вечерв |
Июнь |
Зам по ВР, кл. рук., организатор по ВР. |
30. |
Организация и проведение экскурсий, посещение музеев, театров, выставок |
В течение года |
Кл. рук. |
31 |
Работа кружков с эстетической направленностью |
В течение года |
Рук. кружков. |
|
IV. Спортивно - оздоровительное |
|
|
31. |
Участие в районных и областных спортивных соревнованиях. |
В течение года |
Учитель физкультуры |
32. |
Организация и проведение соревнования классов свободных от курения ( 7-8 класс) |
Ноябрь- декабрь |
Зам. по ВР |
33. |
Организация и проведение встреч с наркологом. |
В течение года |
Зам по ВР, психолог, социолог |
34. |
Организация классных часов по предотвращению ДТП |
В течение года |
Кл. руков., зам. по ВР |
35. |
Спортивные соревнования: «А ну, ка, парни» |
Февраль |
Зам. по ВР, учитель по физкультуре |
|
V. Развитие самоуправления |
|
|
37. |
Проведение заседаний ПШС |
2 раза в месяц |
Зам. по В.Р., ПШС |
38. |
Конкурс «Ученик года» |
Сентябрь |
Зам. по В. Р., ПШС |
39. |
Проведение рейдов ПШС по контролю за чистотой парт, внешним видом, сменной обувью. |
1 раз в месяц |
Зам. по В. Р., ПШС |
40. |
Подведение итогов конкурса «Ученик года» |
Ежемесячно, в конце года |
Зам. по В.Р., ПШС |
41. |
Подготовка коллективных творческих дел, анализ их проведения. |
В течение года |
Зам. по В.Р., ПШС |
|
Подготовка и проведение Дня дублера. |
октябрь |
ШПС Зам по ВР |
|
VI. Ценностно – ориентировочное |
|
|
42. |
Составление социальных паспортов классов и школы |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
43. |
Выявление семей группы риска, обследование жилищно – бытовых условий и постановка их на внутришкольный учет. |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
44. |
Подведение итогов трудоустройства выпускников, контроль над занятостью учащихся. |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
45. |
Работа с опекаемыми детьми. Посещение их семей. |
Сентябрь |
Соц. педагог. |
46. |
Проведение бесед по профилактике детского дорожно -– транспортного травматизма |
Сентябрь |
Кл. рук., соц. педагог. |
47. |
Совместная работа с инспектором ОППН |
В течение года |
Соц. педагог. |
48. |
Контроль над успеваемостью и посещаемостью учащихся « группы риска» |
В течение года |
Кл. рук., соц. педагог |
49. |
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при администрации п. Сиверский. |
В течение года |
Соц. педагог |
50. |
Привлечение « трудных подростков к занятиям в кружках и спортивных секциях. |
В течение года |
Соц. педагог. |
52. |
Проведение бесед по профилактике наркомании и табакокурении. в 9 – 11 классах. |
1 полугодие |
Соц. педагог. |
53. |
Проведение индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся. |
В течение года |
Кл. рук, педагоги- предметники |
54. |
Работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма ( учет, отчет, анализ) |
В течение года |
Учитель ОБЖ |
55. |
Организация выезда опекаемых детей на новогодние праздники в г. Санкт – Петербург |
Декабрь |
Соц. педагог. |
|
VII. Работа с педагогическими кадрами |
|
|
56. |
Проведение заседаний МО классных руководителей:
« Социализация подростков через систему социальных проб»
|
Сентябрь Ноябрь Январь Май |
Зам. дир. по ВР |
57. |
Осуществление методической помощи при разработке и подготовке классных творческих дел |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
58. |
Осуществление контроля за воспитательным процессом:
|
Сентябрь- октябрь Октябрь- апрель В течение года май |
Зам. дир. по ВР |
|
Мониторинг воспитания |
В течение года |
Зам по ВР |
|
VIII. Работа с родительской общественностью |
|
|
59. |
Выборы общешкольного родительского комитета |
Сентябрь |
Зам. по ВР |
60. |
Проведение общешкольных родительских собраний: |
Ноябрь Февраль |
Администрация школы |
61. |
Работа социально- психологического консультативного пункта |
В течение года |
Психолог, соцпедагог |
62. |
Проведение семейных праздников |
В течение года |
Кл. рук. |
63 |
Организация совместных поездок в музеи, выставки, театры |
В течение года |
Кл. рук. |
64. |
Проведение Дня открытых дверей |
Февраль |
Администрация школы |
65. |
Обновление информационных стендов для родителей |
В течение года |
Администрация школы |
66. |
Проведение спортивных соревнований с участием родителей и детей |
В течение года |
Учитель физкультуры, зам. по ВР |
67. |
Проведение бесед и консультаций для родителей |
В течение года |
Зам по ВР, психолог, соцпедагог |
68. |
Заседания Управляющего совета |
В течение года |
Председатель управляющего совета |
|
IX. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация |
|
|
68. |
Организация дежурства по школе |
В течение года |
Зам по ВР |
69. |
Уборка пришкольной территории |
Сентябрь – октябрь Апрель- май |
Кл. рук., зам по ВР |
70. |
Организация и проведение летней трудовой практики на пришкольном участке |
Июль – август |
Отв по практике, кл. рук. |
71. |
Участие в районной «Ярмарке профессий» |
I полугодие |
Зам. дир. по ВР |
72 |
Проведение и организация генеральной уборки кабинетов |
1 раз в четверть |
Кл. рук. |
73. |
Организация и проведение рейдов Президентского Совета Школы «Чистая парта» |
В течение года |
Зам. дир. по ВР., Презитент Школы |
74. |
Организация экскурсий на предприятия |
В течение года |
Зам дир. по ВР |
76. |
Организация экскурсий в учебные заведения 8 – 9 классы |
В течение года |
Зам по ВР |
77. |
Обновление информационного стенда «Куда пойти учится» |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
78. |
Неделя профориентации |
Март |
Зам по ВР |
Традиционные общешкольные дела
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Торжественная линейка Первого звонка, посвященная Дню знаний |
1 сентября |
Зам. дир. по ВР, Организатор по ВР |
2. |
Праздник - посвящение в первоклассники |
25 сентября |
Кл. рук. 1 кл. Зам др. по ВР Организатор по ВР |
3. |
День учителя |
2 октября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
4. |
День школы |
Конец ноября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
5 |
День матери |
27 ноября |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
5. |
Проведение Новогодних праздников |
Конец декабря |
Зам др. по ВР Организатор по ВР, руководители кружков. |
6. |
Вечер встречи с выпускниками |
Февраль |
Зам др. по ВР Организатор по ВР |
7. |
День открытых дверей |
Февраль |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук. |
8. |
День Победы |
7 мая |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук. |
9. |
Праздник Последнего звонка |
25 мая |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
10. |
Выпускные вечера |
Июнь |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
11. |
Конкурс « Класс года» |
В течение года |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
12. |
Конкурс «Ученик года» |
В течение года |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
13. |
День самоуправления |
2 октября, 5 марта |
Зам др. по ВР Организатор по ВР ШПС, кл. рук |
Утверждаю
Директор школы_____Воропаева О.А.
План
воспитательной работы
МОУ «Сиверская средняя
общеобразовательная школа № 3»
2011 – 2012 учебный год
п. Сиверский
2011 г
Основные дела по месяцам
Сентябрь
Месячник «Внимание, дети!»
I. Задачи:
-
проведение Дня знаний;
-
изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;
-
вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;
-
знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.
Этапы стартового месяца |
Ответственные |
|
Зам.дир. по УВР, рук. МО |
|
Классные руководители |
|
|
|
Ст. вожатая |
|
Соц. педагог |
6.Организация работы школьных кружков, секций. |
Зам. по УВР |
7.Выпуск классных уголков |
Кл. рук. |
Содержание работы |
Сроки |
Класс |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия. Месячник «Внимание, дети!» 1) Праздник «Школа, здравствуй!» 2 ) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе 3)Конкурс на лучший букет цветов. |
01.09 1-е две недели сент.
3-яя неделя |
1-11 1-11 |
ЗАМ по ВР Кл.рук ЗАМ по ВР, Классные руководители |
Нравственно-правовое воспитание 1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло», Причины наших поступков» и др. 2) Составление социальных карт классов:
3)Благоустройство территории |
В течение месяца В течение месяца 15.09.-15.10 |
1-11 1 1-11 1-11 |
Кл.рук. Соц.пед., инсп. по ОПД Кл.рук. Кл.рук |
Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание. Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану) 1) Легкоатлетический кросс 2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!» 3)Выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь». 4)Викторины по ПДД. 5)Беседы, классные часы по профилактике ДТП 6) Бесед, классные часы на санитарно-гигиенические темы: « Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др. 7) Экологические рейды «Самый чистый класс! |
2-я неделя сентября 2-я неделя сентября До 11.09. До11.09. Посл.неделя сентября В течение месяца |
5-11 2-11 1-4 1-11 1-11 |
Уч. физ.к. Уч. ИЗО Библ. Ст. вож. Кл.рук. Кл. рук. ПШС |
Деятельность детской школьной организации «ЮНОСТЬ» (по особому плану) |
|
|
ЗАМ по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Октябрь
Месячники: «Зеленая школа»,
Акция « Молодежь за здоровый образ жизни»
Задачи:
-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам
-
координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия. 1) День пожилых людей «Низкий вам поклон» 2)День учителя:
3)Осенний бал 4)«Осень - рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам 5)Экологический субботник |
01.10 05.10 4 неделя 3 неделя Последняя неделя октября |
1-11 1-11 8-11 1-7 1-11 |
ЗАМ по ВР Кл. рук. Кл.руководители Педагог-орг. Кл. рук. 8 кл. Кл. рук.1-7 Кл.рук. 1-11 |
Нравственно-правовое воспитание
|
4 среда В течение месяца Первая неделя |
1-11 7-9 |
Соц.педагог, инсп. по ОПД Кл.рук. Кл. рук.7-9, |
Физкультурно-гигиеническая работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.
|
В течение месяца В теч.мес. В теч.мес. 2 неделя 4 нед. |
1-11 1-11 1-11 1-11 9-11 |
ЗАМ ПО ВР Классные руководители соцпедагог Уч. физ.к. Кл. рук. Кл. рук. Зам по ВР |
Работа детской организации По отдельному плану |
|
|
ЗАМ по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Ноябрь
Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»
Задачи:
-
воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;
-
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
-
анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;
-
укрепление взаимодействия школы и семьи.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия 1)День призывника. 2) День матери 3)«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул. 4)Тематические дискотеки |
4-я неделя Конец ноября |
9-11 1-11 1-11 8-11 |
Преп-орг. ОБЖ Зам ПО ВР Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание
|
2 нед. 3 нед |
1-11 |
Инсп. по ОПД Соц.педагог Кл.рук. Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание.
Мы за здоровый образ жизни»:;
|
2 неделя 3 нед. |
4 7-11 |
Кл. рук. Зам по ВР, соцпедагог |
Работа с родителями Общешкольное родительское собрание на тему: «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка» |
|
|
Администрация |
Районные мероприятия |
|
|
|
Декабрь
Месячник «Музей и дети»
Задачи:
-
раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;
-
подготовка и проведение Нового года.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответственные |
Общешкольные мероприятия 1)День музея 2)Мастерская Деда Мороза:
- 5- 6 классы – конкурс новогодних сказок; - 7- 8 классы – конкурс новогодних ; - 9- 10- конкурс новогодних клипов (роликов) 11 классы – новогодний вечер, КВН. |
До середины месяца |
10 1-11 |
Отв. за музей. Кл.рук., Учитель музыки |
Нравственно-правовое воспитание
« Доброта – как категория вечности» « Настроение и его власть над человеком», « Умение владеть собой» и др. 2)Совет профилактики. 3)День Конституции России:
|
В течение месяца 4-я среда 12.12 |
1-11 5-11 |
Кл.рук. Инспектор ОПД Пед.-орг. Учителя истории |
Физкультурно-оздоровительная деятельность Санитарно-гигиеническое воспитание.
|
1 нед. 01.12. |
1-11 9-11 |
Кл.рук. Учителя биологии Шк.библиот. |
Работа в социуме
|
|
|
Зам по ВР |
Работа школьной детской организации |
По отдельному плану |
|
Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Январь
Месячник «Фестиваль искусств»
Акция «Дети-детям»
Задачи:
-
воспитание любви к вековым народным праздникам.
-
Воспитание умения сочувствовать людям
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия
Фестиваль сказок. .
|
08.01 3 нед. 4 нед. 4 нед |
1-11 1-11 1-5 (по параллелям) 1-11 1-11 |
Кл.рук. Кл.рук. . Кл. рук. |
Нравственно-правовое воспитание
|
4-яя среда |
|
Инспектор ОПД |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание
|
По отдельному графику |
1-11 |
Учителя физ. к. |
Работа в социуме
|
По графику |
|
Учителя физ. к. |
Работа школьной детской организации |
По отдельному плану |
|
Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Февраль
Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания
Задачи:
-
воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;
-
привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия
|
Первая суббота февраля 14.02 15-28.02. |
10-11 1-11 1-11 |
Зам по ВР, классные руководители кл.рук. Классные руководители, Зам по ВР |
Нравственно-правовое воспитание
|
20.02 |
|
Инспектор ОПД Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительная работа Санитарно-гигиеническое воспитание
|
1-11 |
|
Медсестра Кл.рук. |
Март
Месячник «В мире прекрасного»
Задачи:
-
повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;
-
воспитание уважения к женщине-матери;
-
способствовать развитию способностей и интересов учащихся.
Содержание работы |
Сроки |
Класс |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия
- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»; - час общения « Перед матерью в вечном долгу»;
|
1-я неделя 4-я неделя По отд. плану |
1-11 |
Кл.рук. Учит.рус.яз. и лит-ры Рук.кружка Серая Л.Л. Кл.рук. Кл.рук. Библиотекарь |
Нравственно-правовое воспитание
|
4-яя среда |
|
Инспектор ОПД |
Физкультурно-оздоровительная работа Санитарно-гигиеническое воспитание
|
|
1-11 |
Адм. Кл.рук. |
Профориентационное воспитание
|
В течение месяца |
8,9,11 9,11 9,11 9,11 9,11 9,11 11 |
Зам по ВР Кл. рук. |
Работа в социуме
|
|
|
|
Работа детской школьной организации |
По отд. плану |
|
Зам по ВР |
Районные мероприятия
|
|
|
|
Апрель
Экологический месячник
Задачи:
-
совершенствование работы по экологическому воспитанию;
-
содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответствен. |
Общешкольные мероприятия
|
01.04 02.04 в теч. месяца 2нед. 12.04 |
1-11 1-11 1-11 1-11 |
Кл. рук. Шк.библиот. Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание
|
4 среда в теч. месяца 29.04 |
|
Инспектор по ОПД Кл. рук. 11 Кл. рук. 11 кл. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание.
|
По графику |
5-11 1-11 |
Учителя физ.к. Педагог-орг. ОБЖ Уч. физ.к., кл.рук. Кл. рук. |
Работа в социуме.
|
|
|
Админ-я |
Работа школьной детской организации. |
|
|
Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Май
Месячник воинской славы России
Задачи:
-
формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;
-
воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;
-
оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответственные |
Общешкольные мероприятия
победы
|
До 9 мая 25.05 29.05 30.05 15.05 |
1-11 9,11 1-8,10 1-8,10 1-11 |
Зам по ВР Кл.рук. |
Нравственно-правовое воспитание
|
3 неделя Конец мая |
1-11 11 |
Инспектор по ОПД Кл.рук. Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.
|
В теч. месяца |
|
Уч.физ.к |
Работа школьной детской организации |
|
|
Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Июнь
Задачи:
-
организация досуга учащихся;
-
оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.
Содержание работы |
Сроки |
Классы |
Ответственные |
год и задачи на 2012-2013 учебный год
|
Начало июня Июнь По графику 1.06. |
1-6 9, 11 1-8,10 |
Зам. директора, педагог-орг. Нач. лагеря Кл.рук. Зам по ВР |
Районные мероприятия |
|
|
|
Социально-культурный блок развития.
Целевая направленность:
1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—центр культуры, воспитания и образования)
2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в микрорайоне.
3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.
1.Семья.
1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.
1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.
1.3.Совместные праздники и КТД
1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.
1.5.Сотрудничество с центром занятости населения.
2.Районный дом детского творчества.
2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали, турниры, эстафеты и др.
2.2.Методические консультации.
2.3.Работа кружков, творческих объединений.
2.4.Детская организация
3.Районный отдел образования.
3.1.Совместная воспитательная работа.
3.2.Методические консультации.
4.Органы местного самоуправления.
4.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.
4.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству микрорайона.
4.3.Выявление и профилактика правонарушений; деятельность Попечительского совета.
5.Предприятия села.
5.1. Деятельность по благоустройству школы и микрорайона.
5.2 Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, Последний звонок, День Защитника Отечества, 8Марта, День защиты детей.
6.Районная и школьная библиотеки.
6.1.Совместные познавательные мероприятия.
6.2.Оформление стендов к памятным датам и т. д.
7.Военкомат.
8.1.Работа с призывниками.
8.2.Районный день призывника.
9.ДЮСШ.
9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
9.2.Работа спортивных секций.
10.Ситема работы классных руководителей.
10.1.Педагогическое сопровождение.
10.2.МО классных руководителей.
10.3.Открытые классные часы и классные мероприятия.
10.4.Совместное проведение общешкольных мероприятий.
10.5.Тематические педсоветы.
11.Детский сад
11.1.Шефство школы над детским садом.
11.2.Оказание помощи в благоустройстве территории детского сада.
12.Детская организация «Юность»
12.1Проведение общешкольных и классных мероприятий.
12.2.Заседания ученического совета школы.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»