В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по истории средних веков

Рабочая программа по истории средних веков

Наталия Хруслова
Тип материала: Программа
просмотров: 5761
Краткое описание
Рабочая программа по истории средних веков
Описание
Учебно-тематическое планирование
по истории средних веков
6 класс

модуля
Тема
урока
Кол-во

часов
Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности

Виды
контроля, измерители

Планируемые

результаты
освоения
материала
Дом.
задание

Дата проведения

План
Факт
Iблок «Введение» (1 ч.)
1.
Что изучает история средних веков
1
Вводный
Беседа
Вопросы
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
с.6-11




IIблок «Раннее средневековье» (9 ч.)

1.
Древние германцы и Римская империя


Урок изучения нового материала
Работа по карте, беседа
Тест
Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины
Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров  от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1




2.
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвеках
1
Комбинированный
Самостоятельная работа с текстом, беседа
Тест
Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
§ 2




3.
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
1
Лабораторное занятие по учебнику и документу
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа
Тест
Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
§ 3




4.
Западная Европа в IX-XIвеках
1
Комбинированный
Решение творческих задач, работа с терминами
Тест
Называть причины набегов норманнов на  Европу и их последствия.
§ 4




5.
Культура раннего Средневековья
1
Урок-семинар
Дискуссия, презентация,
беседа
Тест
Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире.  Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
§ 5




6.
Византийская империя. Культура Византии.
1
Комбинированный
Решение творческих задач
Тест
Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6-7




7.
Образование славянских государств
1
Урок-практикум
Работа по карте, по учебнику
Тест
Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми  государствами.

§ 8




8.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1
Урок изучения нового материала
Беседа
Тест
Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
§ 9




9.
Культура стран халифата
1
Урок-семинар
Дискуссия, презентация,
беседа
Тест
Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
§ 10




IIIблок «Расцвет средневековья» (8 ч.)

1.
Средневековый замок и рыцари
1
Урок-лекция/презентация
Беседа,
дискуссия
Тест
Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря,  замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11




2.
Средневековая деревня и ее обитатели

1
Лабораторное занятие по учебнику и документу
Работа по карте, беседа,
самостоятельная работа с текстом
Тест
Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
§ 12




3.
Формирование средневековых городов

1
Урок-практикум
Анализ источников, работа по карте, практическая работа
Тест
Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и  расширением торговли.
§ 13




4.
Горожане и их образ жизни
1
Урок-семинар
Беседа,
дискуссия
Тест
Иметь представление о жизни  горожан в средневековье
§ 14




5.
Католическая церковь и духовенство.  Церковь и ересь

1
Лабораторное занятие по учебнику и документу
Беседа,
самостоятельная работа с текстом
Тест
Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
§ 15




6.
Крестовые походы

1
Урок-практикум
Работа по карте, анализ источников
Тест
Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
§ 16




7.
Объединение Франции

1
Урок-презентация
Беседа,
дискуссия
Тест
Выделять слои населения и причины их  заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§  17




8.
Англия в XI-XIIвв.

1
Комбинированный
Работа по учебнику, беседа, работа по карте
Тест
Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§  18




IIIблок «Позднее Средневековье» (8 ч.)

1.
Столетняя война

1
Урок изучении нового материала
Работа по карте, беседа, работа по учебнику
Тест
Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§  19




2.
Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии
1
Урок-практикум
Работа по карте, анализ источников, беседа
Тест
Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 21




3.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
1
Лабораторное занятие по учебнику и документу
Самостоятельная работа с текстом, беседа
Тест
Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22




4.
Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XVвв.
1
Медиаурок
Анализ источников, работа с картой, беседа
Тест
Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24




5.
Гуситское движение в Чехии

1
Комбинированный
Самостоятельная работа с текстом, беседа
Тест
Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.
§ 25




6.
Османская империя в XIV-XVIвв.
1
Комбинированный
Решение творческих задач
Тест
Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.
§ 26




7.
Образование и философия. Средневековая литература и искусство
1
Урок-презентация
Беседа, просмотр иллюстраций
Тест
Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов.
§ 27-28




8,
Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения
1
Урок-семинар
Беседа, дискуссия
Тест
Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.
§ 29-30




IVблок «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)

1.
Средневековый Китай
1
Урок-лекция/презентация
Беседа,
дискуссия
Тест
Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
§ 31




2.
Индия. Государства и культура.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа с текстом, беседа
Тест
Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада  Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
§ 32




3.
Цивилизации Американского континента

1
Урок-практикум
Работа с картой,
беседа, работа с источниками
Тест
Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
§ 33




4.
Африка
1
Медиаурок
Беседа,
самостоятельная работа с текстом, дискуссия
Тест
Определять особенности развития народов стран Африканского континента
§ 34




Итоговое повторение (1 ч)
1
Средние века в истории человечества
1
Контроль
ный


Контрольная работа № 1










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
раб.программа и.с.в. 6 класс - 2010-2011 у.г.doc Скачать

Учебно-тематическое планирование

по истории средних веков

6 класс


модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Введение» (1 ч.)

1.

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11



II блок «Раннее средневековье» (9 ч.)

1.

Древние германцы и Римская империя


Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1



2.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2



3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3



4.

Западная Европа в IX-XI веках

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

§ 4



5.

Культура раннего Средневековья

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5



6.

Византийская империя. Культура Византии.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6-7



7.

Образование славянских государств

1

Урок-практикум

Работа по карте, по учебнику

Тест

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

§ 8



8.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

§ 9



9.

Культура стран халифата

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

§ 10



III блок «Расцвет средневековья» (8 ч.)

1.

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11



2.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12



3.

Формирование средневековых городов

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.

§ 13



4.

Горожане и их образ жизни

1

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни горожан в средневековье

§ 14



5.

Католическая церковь и духовенство. Церковь и ересь

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

§ 15



6.

Крестовые походы

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16



7.

Объединение Франции

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§ 17



8.

Англия в XI-XII вв.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§ 18



III блок «Позднее Средневековье» (8 ч.)

1.

Столетняя война

1

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§ 19



2.

Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 21



3.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22



4.

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24



5.

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25



6.

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26



7.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов.

§ 27-28



8,

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Урок-семинар

Беседа, дискуссия

Тест

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 29-30



IV блок «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)

1.

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31



2.

Индия. Государства и культура.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32



3.

Цивилизации Американского континента

1

Урок-практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

Тест

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

§ 33



4.

Африка

1

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Тест

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34



Итоговое повторение (1 ч)

1

Средние века в истории человечества

1

Контроль

ный


Контрольная работа № 1








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос