Последовательное и параллельное соединение проводников
ЦЕЛЬ:экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
образовательная– рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;
— развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;
— воспитательная – формировать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)
ЭПИГРАФ:
Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.
Л. да Винчи
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.
Пифагор
ЛИТЕРАТУРА:
- Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003
- Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой
- Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:
· Источника тока;
· Ключа;
· Лампочки;
· Соединительных проводов.
В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.
Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.
Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.
Последовательное соединение– соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединение– соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.
Учащиеся выполняют эксперимент по группам.
После заполняется таблица на доске и в тетрадях:
Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:
Аналогия 1
Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.
Аналогия 2
Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.
Итог урока:
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников?
Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс)
ЦЕЛЬ: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
образовательная
– рассмотреть различные способы
соединения проводников, получить
закономерности, связывающие величины
при различных соединениях проводников,
формировать навыки применения знаний
на практике;
- развивающая
– расширить познавательный интерес,
развивать навыки и умения решения задач
на использование полученных
закономерностей;
- воспитательная
– формировать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)
ЭПИГРАФ:
Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003
-
Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой
-
Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:
-
Источника тока;
-
Ключа;
-
Лампочки;
-
Соединительных проводов.
В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.
Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.
Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.
Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.
Учащиеся выполняют эксперимент по группам.
После заполняется таблица на доске и в тетрадях:
Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:
Аналогия 1
Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.
Аналогия 2
Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.
Итог урока:
Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.
Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1
Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: , .
Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R =
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Пожалуйста, оформите свою разработку в соответствии с критериями
С уважением, С.А. Колодин.