В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Последовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное и параллельное соединение проводников

Наталья Петросян
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:16просмотров: 19485 комментариев: 2
Описание
Урок физики по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников» (8-й класс, базовый курс)
ЦЕЛЬ:экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
образовательная– рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;
развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;
воспитательная – формировать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)
ЭПИГРАФ:
Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.
Л. да Винчи
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.
Пифагор
ЛИТЕРАТУРА:
  1. Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003
  2. Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой
  3. Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:
· Источника тока;
· Ключа;
· Лампочки;
· Соединительных проводов.
В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.
Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.
Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.

Последовательное соединение– соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединениесоединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.
Учащиеся выполняют эксперимент по группам.
После заполняется таблица на доске и в тетрадях:
Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:
Аналогия 1
Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.
Аналогия 2
Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.
Итог урока:
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок физики по теме.docx Скачать

Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс)

ЦЕЛЬ: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

ЗАДАЧИ:

образовательная – рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;
-
развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;
-
воспитательная – формировать интерес к предмету.





















ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)

ЭПИГРАФ:

Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.

Л. да Винчи



Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.

Пифагор



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003

  2. Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой

  3. Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”



ХОД УРОКА



I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:

  • Источника тока;

  • Ключа;

  • Лампочки;

  • Соединительных проводов.

В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.

Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.

Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.

Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.













Параллельное соединениесоединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.















Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.

Учащиеся выполняют эксперимент по группам.

После заполняется таблица на доске и в тетрадях:



Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:

Аналогия 1

Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.

Аналогия 2

Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.

Итог урока:



Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1







Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: , .

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R =









Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.03.2012 20:34
Уважаемая Наталья!

Пожалуйста, оформите свою разработку в соответствии с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Также прошу Вас проверить файл конспекта урока на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, а также ошибок форматирования текста (лишние пробелы).

С уважением, С.А. Колодин.
Кошелева Светлана
6.11.2014 22:01
Наталья, спасибо за разработку! Урок построен интересно, в логике новых стандартов. Школьники сами проводят эксперимент, делают выводы - такие знания будут прочными. Очень хороший эпиграф к уроку, возьму себе на заметку. Творческих Вам успехов!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос