Урок "Атмосферное давление"
Краткое описание
расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, полученных на уроках и в ходе самостоятельной работы,
развитие у учащихся интереса к физике.
развитие у учащихся интереса к физике.
Описание
Мастер – класс
«Атмосферное давление»
Цели урока:
1. Образовательная: повторить, расширить и углубить знания, полученные при изучении темы “Атмосферное давление”;
2. Развивающая: научить видеть вокруг физические явления, уметь их правильно объяснять.
3. Воспитательная: пробудить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, формировать научное мировоззрение.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для проведения простых опытов, доказывающих существование атмосферного давления, презентация.
Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть и верю, что мастер-класс у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.
Вступительное слово учителя.
Во вступительном слове:
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником:«Скажи мне, — спросил юноша, — почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. «Твои знания — это маленький круг, а мои — большой. Но все, что осталось вне этих кругов, — неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов».
Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.
Сегодня на уроке мы попытаемся увеличить круг наших знаний.
Девиз урока:
Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял
Китайская народная пословица
Все присутствующие делятся на 2 группы (красные и зеленые)
Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.
(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)
Последуем данному высказыванию и попытаемся выполнить опыты:
Изучение этапов выполнения опытов, и выполнение их
Опыт №1
Удерживание воды в перевернутом и наполненным до краев стакане листом бумаги, предварительно плотно прижатым к горловине.
Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага остается как бы приклеенной к краю стакана.
Опыт №2
Как достать из воды монету, не намочив пальцев?
Положите монету на большую плоскую тарелку. Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету. А теперь предложите гостям или зрителям достать монетку, не намочив при этом пальцев. Для проведения опыта необходим еще стакан и несколько спичек, воткнутых в плавающую на воде пробку. Зажгите спички и быстро накройте плавающий горящий кораблик стаканом, не захватив при этом монетки. Когда спички погаснут, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода из тарелки. Монета останется на месте, и вы можете взять ее, не намочив пальцев.
Объяснение
Сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там на определенной высоте, — атмосферное давление. Горящие спички нагрели в стакане воздух, давление его возросло, часть газа вышла наружу. Когда спички погасли, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.
Опыт №3
При нагревании воздух расширится, лишняя часть выходит из банки. Внутри банки воздух остывает, давление уменьшается и под действием атмосферного давления шар входит в банку.
Мы с вами наблюдали интересные явления, которые вызваны действием
Удивительное дело – жить в воздушном океане,
Голубом, огромном, чистом, «пить» его и не тонуть.
Без него, без океана, жизнь была бы очень странной,
Впрочем, даже и не странной: просто не было б её.
О чём речь? Какова цель урока?
Работа по созданию кластера
(согласно плану, выданному каждой группе)
Задание для 1 группы:
1. Определение атмосферного давления.
http://edu-knigi.ru/polyakova/meteorologiya.php?id=7
2. Вес воздуха.
http://pochemuha.ru/imeet-li-vozdux-ves
3. Рисунок, показывающий, распределение газов в атмосфере Земли
4. Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. (учебник)
5. Прибор для измерения атмосферного давления и его устройство.http://class-fizika.narod.ru/7_davlprib.htm
Задание для 2 группы:
1. От каких греческих слов образовано слово атмосфера (перевод).
2. Ученый открывший атмосферное давление и суть выполненного им опыта.
http://www.physel.ru/mainmenu-4/mainmenu-14/179-s-174-.html
3. Единицы измерения атмосферного давления.
http://ru.wikipedia.org/wiki
4. Какое давление принято считать нормальным? http://ru.wikipedia.org/wiki
5. Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного, его устройство. http://wmua.ru/slesar/archives/713
Работа по полученному кластеру.
1. Определение атмосферного давления.Атмосферное давление– это сила, с которой давит на единицу площади земной поверхности столб воздуха, простирающийся от поверхности земли до верхней границы атмосферы.
Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся в ней предметы, называется атмосферным давлением.
2. От каких греческих слов образовано слово атмосфера (перевод).(от греческих слов «атмос»- пар и «сфера» — шар).
3. Вес воздуха.
4
Рисунок, показывающий, распределение газов в атмосфере Земли
5
Ученый открывший атмосферное давление и суть выполненного им опыта.
6
Единицы измерения атмосферного давления.
7
Какое давление принято считать нормальным?
760 мм рт. столба (101300 ПА, 1Т(Тор)=1 мм рт ст, 1мм рт. столба = 133 па )
8
Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря.
атмосферное давление уменьшается с увеличением высоты.
9
Прибор для измерения атмосферного давления и его устройство.
10 Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного, его устройство.
Обратите внимание на девиз урока, вспомните, что нового вы узнали сегодня и попытайтесь объяснить опыты выполненные вами в начале урока.
№1
№2 Сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там на определенной высоте, — атмосферное давление. Горящие спички нагрели в стакане воздух, давление его возросло, часть газа вышла наружу. Когда спички погасли, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.
№3 При нагревании воздух расширится, лишняя часть выходит из банки. Внутри банки воздух остывает, давление уменьшается и под действием атмосферного давления шар входит в банку.
Роль атмосферного давления в природе:
· древесные лягушкимогут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.
· Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.
· Легкие человека
Итог:
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Спасибо за внимание!
Как достать из воды монету, не намочив пальцев?
Оборудование: Тарелка, монета, стакан, вода, источник нагревания.
1.
Положить в тарелку монету.
2.
Налить воду так, чтобы она прикрывала монету.
3.
Нагреть стакан.
4.
Поставить стакан в тарелку донышком вверх.
Как поместить воздушный шар в трехлитровую банку?
Оборудование: трехлитровая банка, воздушный шар, источник нагревания.
1. Нагреть банку.
2. Положить воздушный шар.
3.
Мастер – класс
«Атмосферное давление»
Цели урока:
- расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, полученных на уроках и в ходе самостоятельной работы,
- развитие у учащихся интереса к физике.
1. Образовательная: повторить, расширить и углубить знания, полученные при изучении темы “Атмосферное давление”;
2. Развивающая: научить видеть вокруг физические явления, уметь их правильно объяснять.
3. Воспитательная: пробудить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, формировать научное мировоззрение.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для проведения простых опытов, доказывающих существование атмосферного давления, презентация.
Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть и верю, что мастер-класс у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.
Вступительное слово учителя.
Во вступительном слове:
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником:«Скажи мне, — спросил юноша, — почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. «Твои знания — это маленький круг, а мои — большой. Но все, что осталось вне этих кругов, — неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов».
Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.
Сегодня на уроке мы попытаемся увеличить круг наших знаний.
Девиз урока:
Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял
Китайская народная пословица
Все присутствующие делятся на 2 группы (красные и зеленые)
Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.
(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)
Последуем данному высказыванию и попытаемся выполнить опыты:
Изучение этапов выполнения опытов, и выполнение их
Опыт №1
Удерживание воды в перевернутом и наполненным до краев стакане листом бумаги, предварительно плотно прижатым к горловине.
Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага остается как бы приклеенной к краю стакана.
Опыт №2
Как достать из воды монету, не намочив пальцев?
Положите монету на большую плоскую тарелку. Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету. А теперь предложите гостям или зрителям достать монетку, не намочив при этом пальцев. Для проведения опыта необходим еще стакан и несколько спичек, воткнутых в плавающую на воде пробку. Зажгите спички и быстро накройте плавающий горящий кораблик стаканом, не захватив при этом монетки. Когда спички погаснут, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода из тарелки. Монета останется на месте, и вы можете взять ее, не намочив пальцев.
Объяснение
Сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там на определенной высоте, — атмосферное давление. Горящие спички нагрели в стакане воздух, давление его возросло, часть газа вышла наружу. Когда спички погасли, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.
Опыт №3
При нагревании воздух расширится, лишняя часть выходит из банки. Внутри банки воздух остывает, давление уменьшается и под действием атмосферного давления шар входит в банку.
Мы с вами наблюдали интересные явления, которые вызваны действием
Удивительное дело – жить в воздушном океане,
Голубом, огромном, чистом, «пить» его и не тонуть.
Без него, без океана, жизнь была бы очень странной,
Впрочем, даже и не странной: просто не было б её.
О чём речь? Какова цель урока?
Работа по созданию кластера
(согласно плану, выданному каждой группе)
Задание для 1 группы:
1. Определение атмосферного давления.
http://edu-knigi.ru/polyakova/meteorologiya.php?id=7
2. Вес воздуха.
http://pochemuha.ru/imeet-li-vozdux-ves
3. Рисунок, показывающий, распределение газов в атмосфере Земли
4. Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. (учебник)
5. Прибор для измерения атмосферного давления и его устройство.http://class-fizika.narod.ru/7_davlprib.htm
Задание для 2 группы:
1. От каких греческих слов образовано слово атмосфера (перевод).
2. Ученый открывший атмосферное давление и суть выполненного им опыта.
http://www.physel.ru/mainmenu-4/mainmenu-14/179-s-174-.html
3. Единицы измерения атмосферного давления.
http://ru.wikipedia.org/wiki
4. Какое давление принято считать нормальным? http://ru.wikipedia.org/wiki
5. Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного, его устройство. http://wmua.ru/slesar/archives/713
Работа по полученному кластеру.
1. Определение атмосферного давления.Атмосферное давление– это сила, с которой давит на единицу площади земной поверхности столб воздуха, простирающийся от поверхности земли до верхней границы атмосферы.
Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся в ней предметы, называется атмосферным давлением.
2. От каких греческих слов образовано слово атмосфера (перевод).(от греческих слов «атмос»- пар и «сфера» — шар).
3. Вес воздуха.
4
Рисунок, показывающий, распределение газов в атмосфере Земли
5
Ученый открывший атмосферное давление и суть выполненного им опыта.
6
Единицы измерения атмосферного давления.
7
Какое давление принято считать нормальным?
760 мм рт. столба (101300 ПА, 1Т(Тор)=1 мм рт ст, 1мм рт. столба = 133 па )
8
Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря.
атмосферное давление уменьшается с увеличением высоты.
9
Прибор для измерения атмосферного давления и его устройство.
10 Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного, его устройство.
Обратите внимание на девиз урока, вспомните, что нового вы узнали сегодня и попытайтесь объяснить опыты выполненные вами в начале урока.
№1
№2 Сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там на определенной высоте, — атмосферное давление. Горящие спички нагрели в стакане воздух, давление его возросло, часть газа вышла наружу. Когда спички погасли, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.
№3 При нагревании воздух расширится, лишняя часть выходит из банки. Внутри банки воздух остывает, давление уменьшается и под действием атмосферного давления шар входит в банку.
Роль атмосферного давления в природе:
· древесные лягушкимогут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.
· Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.
· Легкие человека
Итог:
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Как достать из воды монету, не намочив пальцев?
Оборудование: Тарелка, монета, стакан, вода, источник нагревания.
1.
Положить в тарелку монету.
2.
Налить воду так, чтобы она прикрывала монету.
3.
Нагреть стакан.
4.
Поставить стакан в тарелку донышком вверх.
Как поместить воздушный шар в трехлитровую банку?
Оборудование: трехлитровая банка, воздушный шар, источник нагревания.
1. Нагреть банку.
2. Положить воздушный шар.
3.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Физика
7 класс
26 февраля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»