Праздник "Мамам в день 8 марта"
«Мамам в день 8 марта»
Для учащихся 1 классов
подготовила
учитель начальных классов
1 категории
Проскурина Любовь Викторовна
Алтайский край, Алейский район,
с.Безголосово
Безголосово
2012
Песня «САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ»
1 ученик:.Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
2 ученик. Поздравляем с ярким солнцем,
с песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем.
3. Мы желаем мамам нашим
никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
4. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго- долго жили,
Не старея никогда!
5. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
6. Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго- долго длится
Самый женский в мире день!
7. С праздником весенним
в светлый этот час,
мамочки родные,
Поздравляем вас!
8.Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам.
Все: Поздравляем с Женским днем!
Игры-аттракционы.
1.Конкурс «КОСЫНКА»
Команды строятся в две шеренги. У первого – косынка. Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает её третьему и т.д. последний игрок – первому.
2.Конкурс «НАРИСУЙ УЛЫБКУ»
Команды строятся в две колонны. На противоположной стороне висят два ватмана. По сигналу по одному игроку из команды бегут к ватману, рисуют улыбку, возвращаются и передают фломастер следующему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
3.Конкурс «СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ»
Приглашаются команды (в зависимости от количества цвета лепестков). Из общего количества лепестков нужно выбрать лепестки своего цвета и выложить вокруг стойки цветок. Чья команда быстрее.
ЧАСТУШКИ
- 1. Говорят, что мы дети-
Одуванчик – это я,
Отлетают знания.
- Я пятерку получил,
Я, как кактус, раз в году,
Может быть, и зацвету.
- Закаляйся, обливайся
Я, наверное, мимоза,
Очень я боюсь мороза.
- Я за солнышком в окно
Головой кручу верчу-
Стать подсолнухом хочу.
- Я на горке кувыркался
Называла меня мама
Ты подснежник мой упрямый.
- Я ромашка, я гадаю:
Пять поставят, два поставят-
Трудные вопросы.
- Нужно в школу нас собрать
И поэтому родные
Мы цветочки дорогие.
Игры-аттракционы.
1.Конкурс «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Зрителям зачитываются вопросы.
*Какая из нот не нужна для компота? (соль)
* Спаситель Мухи-цокотухи. (комар)
* Нераскрывшийся цветок. (бутон)
* Можно ли воду принести в решете? (лёд)
* Участок земли под овощами. (огород)
* Подарок на память. (сувенир)
* Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
* Почему утка плавает? (по воде)
* Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют)
* Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
* Каких камней нет в море? (сухих)
* Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, после первого уже не натощак)
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? ( бах)
Женское платье без рукавов? (сарафан )
Замкнутый цветник? ( клумба)
Одинокий мужчина? ( холостяк )
Густая масса из муки? ( тесто )
Напиток богов и насекомых? ( нектар )
Японский рыцарь? ( самурай )
2.Конкурс «С ПРАЗДНИКОМ»
Приглашаем пары (девочка-мальчик, мама-дочь, мама-сын и т.д.) На некотором расстоянии от каждой пары стоит стул, на нём лежат: фартук, платок и цветок. Мальчик бежит, берёт фартук, возвращается и надевает на девочку. Затем берёт платок, повязывает на голову. Принеся цветок. Он встаёт на колено и говорит «С ПРАЗДНИКОМ!»
3.Конкурс «УЗНАЙ СВОЮ МАМУ»
Дети встают в ряд и отворачиваются от мам. Все вместе произносят слова: «Мама поздравляю тебя с праздником!» Одна мама отвечает: «Спасибо!» Дети должны угадать, чья мама.
Танец «КАК ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я МАМА»
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите и не меньше, чем маму?
Все: Бабушка.
10. Я с бабушкой своею
Дружу давным — давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколь ко руки эти
Чудесного творят!
Умеют все на свете
И шьют, и мастерят!
Как вкусно жарят гренки,
Как густо сыплют мак,
И вымоют ступеньки,
И приласкают как!
Игры-аттракционы.
2.Конкурс «ЗАВЯЖИ БАНТИК»
От каждой команды приглашается девочка с длинными волосами, которая сидит на стуле на противоположной стороне зала. У каждой участницы по ленточке. По сигналу первая бежит до девочки и завязывает ей бантик, возвращается назад. Таким образом все участницы команды завязывают свои ленточки. Побеждает команда, не только раньше закончившая эстафету, но и аккуратно повязавшая бантики.
2.Конкурс «РАЗВЕРНИ КОНФЕТУ»
Разверни конфету в варежках. Побеждает тот, кто первый это сделает. Он получает ещё одну конфету, которую должен подарить маме или понравившейся девочке.
2.Конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ»
Две команды становятся в колонну. По команде один игрок из каждой команды бежит к месту, где прикреплены ленты, и начинает плести косу. Закончив плести, передаёт эстафету второму игроку, он расплетает косу и т. д. Побеждает команда, выполнившая первой эту работу.
Песня «МАМА»
20. Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Все: Спасибо, спасибо, спасибо.
23. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
24. Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
25. Ну а я подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, Я РОСТОМ НЕВЫСОК.
Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, дети поздравляют вас и дарят в подарок свои поделки
( это могут быть открытки, игольницы, аппликации и др.)
.
Ведущий: И самое время в честь этих минут услышатьНам здесь праздничный салют.
Танец с ШАРАМИ
Танцуют все. У каждого танцующего в руках шар и он должен с ним танцевать, подбрасывая вверх.
Список использованной литературы.
1.
Лисица А.И. Игры-аттракционы. — Т., 1991
2.
Газета «ПедСовет» №1 2006
3.
Газета «ПедСовет» №8 2003
МКОУ
«Безголосовская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мамам в день 8 марта»
Для
учащихся 1 классов
подготовила
учитель начальных классов
1 категории
Проскурина Любовь Викторовна
Алтайский край, Алейский район,
с.Безголосово
Безголосово
2012
Песня «САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ»
1 ученик:.Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
2 ученик. Поздравляем с ярким солнцем,
с песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем.
3. Мы желаем мамам нашим
никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
4. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго- долго жили,
Не старея никогда!
5. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
6. Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго- долго длится
Самый женский в мире день!
7. С праздником весенним
в светлый этот час,
мамочки родные,
Поздравляем вас!
8.Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам.
Все: Поздравляем с Женским днем!
Игры-аттракционы.
1.Конкурс «КОСЫНКА»
Команды строятся в две шеренги. У первого – косынка. Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает её третьему и т.д. последний игрок – первому.
2.Конкурс «НАРИСУЙ УЛЫБКУ»
Команды строятся в две колонны. На противоположной стороне висят два ватмана. По сигналу по одному игроку из команды бегут к ватману, рисуют улыбку, возвращаются и передают фломастер следующему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
3.Конкурс «СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ»
Приглашаются команды (в зависимости от количества цвета лепестков). Из общего количества лепестков нужно выбрать лепестки своего цвета и выложить вокруг стойки цветок. Чья команда быстрее.
ЧАСТУШКИ
-
1. Говорят, что мы дети-
Цветы жизни на планете.
Одуванчик – это я,
Отлетают знания.
-
Я пятерку получил,
Очень всех я удивил.
Я, как кактус, раз в году,
Может быть, и зацвету.
-
Закаляйся, обливайся
И здоровья добивайся
Я, наверное, мимоза,
Очень я боюсь мороза.
-
Я за солнышком в окно
Наблюдаю уж давно.
Головой кручу верчу-
Стать подсолнухом хочу.
-
Я на горке кувыркался
В снежный ком я закатался
Называла меня мама
Ты подснежник мой упрямый.
-
Я ромашка, я гадаю:
Спросят, иль не спросят?
Пять поставят, два поставят-
Трудные вопросы.
-
Нужно в школу нас собрать
Книжки, ручки покупать
И поэтому родные
Мы цветочки дорогие.
Игры-аттракционы.
1.Конкурс «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Зрителям зачитываются вопросы.
*Какая из нот не нужна для компота? (соль)
-
Спаситель Мухи-цокотухи. (комар)
-
Нераскрывшийся цветок. (бутон)
-
Можно ли воду принести в решете? (лёд)
-
Участок земли под овощами. (огород)
-
Подарок на память. (сувенир)
-
Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
-
Почему утка плавает? (по воде)
-
Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют)
-
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
-
Каких камней нет в море? (сухих)
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, после первого уже не натощак)
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? ( бах)
Женское платье без рукавов? (сарафан )
Замкнутый цветник ? ( клумба)
Одинокий мужчина? ( холостяк )
Густая масса из муки ? ( тесто )
Напиток богов и насекомых ? ( нектар )
Японский рыцарь? ( самурай )
2.Конкурс «С ПРАЗДНИКОМ»
Приглашаем пары (девочка-мальчик, мама-дочь, мама-сын и т.д.) На некотором расстоянии от каждой пары стоит стул, на нём лежат: фартук, платок и цветок. Мальчик бежит, берёт фартук, возвращается и надевает на девочку. Затем берёт платок, повязывает на голову. Принеся цветок. Он встаёт на колено и говорит «С ПРАЗДНИКОМ!»
3.Конкурс «УЗНАЙ СВОЮ МАМУ»
Дети встают в ряд и отворачиваются от мам. Все вместе произносят слова: «Мама поздравляю тебя с праздником!» Одна мама отвечает: «Спасибо!» Дети должны угадать, чья мама.
Танец «КАК ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я МАМА»
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите и не меньше, чем маму?
Все: Бабушка.
10. Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколь ко руки эти
Чудесного творят!
Умеют все на свете
И шьют , и мастерят!
Как вкусно жарят гренки,
Как густо сыплют мак,
И вымоют ступеньки,
И приласкают как!
Игры-аттракционы.
2.Конкурс «ЗАВЯЖИ БАНТИК»
От каждой команды приглашается девочка с длинными волосами, которая сидит на стуле на противоположной стороне зала. У каждой участницы по ленточке. По сигналу первая бежит до девочки и завязывает ей бантик, возвращается назад. Таким образом все участницы команды завязывают свои ленточки. Побеждает команда, не только раньше закончившая эстафету, но и аккуратно повязавшая бантики.
2.Конкурс «РАЗВЕРНИ КОНФЕТУ»
Разверни конфету в варежках. Побеждает тот, кто первый это сделает. Он получает ещё одну конфету, которую должен подарить маме или понравившейся девочке.
2.Конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ»
Две команды становятся в колонну. По команде один игрок из каждой команды бежит к месту, где прикреплены ленты, и начинает плести косу. Закончив плести, передаёт эстафету второму игроку, он расплетает косу и т. д. Побеждает команда, выполнившая первой эту работу.
Песня «МАМА»
20. Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Все: Спасибо, спасибо, спасибо.
23. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
24. Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
25. Ну а я подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, Я РОСТОМ НЕВЫСОК.
Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, дети поздравляют вас и дарят в подарок свои поделки
( это могут быть открытки, игольницы, аппликации и др.)
.
Ведущий: И самое время в честь этих минут услышать Нам здесь праздничный салют.
Танец с ШАРАМИ
Танцуют все. У каждого танцующего в руках шар и он должен с ним танцевать, подбрасывая вверх.
Список использованной литературы.
-
Лисица А.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991
-
Газета «ПедСовет» №1 2006
-
Газета «ПедСовет» №8 2003
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Материал для внеклассного мероприятия представлен в виде текстового документа, включает в себя игры, аттракционы, песни, стихи, конкурсы, танцы. Мероприятие получилось насыщенным, праздничным, достаточно объемным, требующим дополнительной подготовки. Кое-какие шероховатости имеются:
- ход мероприятия следует описывать подробнее, откуда взялись команды, непонятно;
- нарушена нумерация игр и песен;
- проведение игры следует описывать понятнее, например, сколько можно рисовать на ватмане для улыбки, ведь может один участник выйти и нарисовать всю улыбку;
- отсутствие наглядности и ТСО уменьшает значимость мероприятия.